Toyota Sprinter '1983 (универсал, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Ну, вот и мне наконец- то исполнилось 18 лет. Я сдал на права. И как любой « уважающий» себя « пацан» мне было просто необходимо иметь собственный автомобиль!)) Так как денег конечно еще сам не заработал, с этим вопросом обратился к папе- маме, они вошли в мое « нелегкое» положение и выделили 30т. р.Ну, разумеется, так как во дворе у ребят были только НАШЕмарки, мне просто необходимо было их « переплюнуть» и я смотрел в сторону иномарок. Открыл газету: только две машины подпадали под мои параметры: Ауди-100 в 45 кузове (если не ошибаюсь), двигатель – бензин, 1,8 литров, АКПП и ярко- ярко желтый цвет как у цыпленка. За все 28 рублей. Поехали мы с папой смотреть: открыл хозяин гараж — а там большое квадратное пыльно- желто- ржавое чудо стоит. Салон просто огромен: как- то неуютно даже, чувствуется, что не дорос я еще тогда до больших автомобилей. Ну завелся двигатель не без труда, чувствуется, что давно уже стоял, открыли капот, а там в тааакоом БОЛЬШОМ моторном отсеке стоит такой маааленький моторчик – смешно тогда смотрелось это все)) Единственное смутило, что на передних стаканах была ржавчина сквозная, развернулись и ушли.
Второй вариант — это была « япошка» Тойота Кариб универсал, полный привод, двигатель 1,5, МКПП., 1983 года. Поехали в другой конец города смотреть сие чудо. Машина стояла во дворе частного дома не одна, рядом стояло в полу- разобранном состоянии другие автомобили, сейчас уже не вспомню какие, все мое внимание было обращено конечно на Кариб. Открыли машинку, салон был в клетчато- серо- голубых, тонах красиво смотрелось! Плюхнулся я в сиденье, начал регулировать его под себя (там на водительском сиденье было целых 5 регулировок! и это 83 год!!), руль поправил. Зеркала электрические, стояли на крыльях, хромированные – это меня просто очаровало! Заднее сиденье складывалось по частям, образуя вкупе с передними прекрасное « ложе». Все кнопочки- лампочки работали и приятно щелкали. Завели, открыли капот – двигатель работает ровненько – не шелохнется! На предложения хозяину прокатиться, он что- то промямлил невнятное, что типа она сейчас не особенно едет, что- то там со сцеплением непорядок. На кузов тогда вообще не посмотрел, куда уж там!)) Ну так как терпения тогда не было вообще, то решил брать срочно именно Кариб! Папа тогда ничто мне не сказал, не « отгородил», он вообще всегда и все мне разрешал – чтоб сам себе набил шишек, на собственном опыте, так сказать, ощутил все прелести такого приобретения… На следующий день позвонил владельцу Кариба, договорились о покупке за 35т. р.Договорился с братом, чтоб он на Газели помог отбуксировать Тойоту до дома после оформления документов. Чем я тогда думал?!
Ну и вот наконец у меня Собственный автомобиль, да еще и иномарка!!!) А то, что он не ездит – это вообще ерунда…)) По совету продавца, начал приводить автомобиль в порядок: надо было устранить « ведение» нового диска сцепления, так как скорости включались только с хрустом, так можно было и коробку сломать… Ну, короче, я раз 10 заезжал- съезжал с крутой горки и накатом и сильно газую – моей целью было слегка сжечь сцепление. Накатал я таким образом км 10 – толку ноль. Надо было мне тогда расстроиться и продать его сразу, а нет, как же я признаюсь, что был неправ?!
Несмотря на то, что на дворе зима – было решено скидывать КПП, оделся я потеплее и пошел « загорать» под Кариб. Подходов за 10 и дня 3 коробка лежала в салоне, занимая по длине расстояние от передних сидений и до задней крышки багажника. И вот корзина сцепления и диск у меня в руках, так как книг- мануалов по этому карибу просто не существует в природе (по крайней мере я не смог найти даже на японском языке, их наверно уже все сдали в музей…). Взял я книгу про Газель и начал изучать устройство сцепления… так ничто и не поняв, начал рассматривать саму корзину. Оказалось, что там ведущий диск (который в корзине) самопальный – не родной, и он очень широкий, что и приводит к ведению… Думаю, дай- ка попробую обману судьбу и подложу между корзиной и маховиком шайбочки. Решено: подобрал подходящие по размеру, одинаковые и снова пошел в « экспедицию» ставить КПП на место. Дело уже пошло веселее: то ли потепление тогда было, то ли я на радостях не чувствовал мороза, но собрал я все уже дня за 2. Ну вот сел за руль, завел, сцепление вроде нажимается, а вот скорость не включается… Расстроился я тогда и не подходил к карибу неделю…
Отдохнув и соскучившись по Собственному автомобилю я с новыми силами снова полез под Кариб. То ли энтузиазма во мне тогда было еще больше, то ли на улице стало холоднее, но КПП я почему- то скинул всего за 1 день…)) И долго не думая, подставил еще по одной шайбочке. На следующий день собрал — толку снова ноль, расстроился конечно, но уже не так сильно.
Вдруг подумал, что мне все- таки нужна другая корзина… позвонив по магазинам понял, что с таким раритетом никто просто не хотел связываться. Запчастей нет вообще! Сначала было пригорюнился, а потом понял, что если их нет у нас в городе, то надо таскать эти запчасти самому: короче, этот кариб натолкнул меня на идею собственного бизнеса, сделал дома Интернет через телефон, связался с ребятами из Владивостока, организовал стол заказов запчастей на японские автомобили;) Вот так, ребята, в каждой « попе» можно найти « лучик света» И корзину я конечно нашел, но стоила она, относительно полной стоимости автомобиля, нереально дорого — 5т. р без доставки. Подумал- погоревал еще с недельку- две и снова скинул КПП, это уже заняло часа 3)) Поехал я с корзиной в руках на наш рынок — барахолку. Озадачил я там торгашей – показываю корзину, спрашиваю: « Такая есть?», они только репу чесали и плечами пожимали… Обошел я так пол- рынка, и вот наконец- то встретил настоящего фаната автозапчастей – мастера своего дела, который без лишних вопросов и уговоров схватил мою корзину и побежал по рядам, по знакомым – я еле за ним успевал… И набегал он мне за 1,5т. р.корзину от инжекторной десятки, которая по диаметру и высоте была один- в- один как моя, единственное, отверстия под болты крепления не подходили. Впоследствии это было исправлено обычной дрелью)) И вот еще через день машина поехала с новой корзиной — счастью моему просто не было предела!!! Все получилось, УРА! Ах да, чуть не забыл, еще заодно поменял обе крестовины кардана, подошли от нивы (60р./штука).
Началась повседневная эксплуатация, капот- то я вообще не открывал — машина заводилась в любой мороз сама и ехала! Работало все: и понижайка, и задний мост подключался жестко, без дифференциала! Зимой это радовало, с парковкой вообще не было никаких проблем: « плюхнулся» с разгончику в любой сугроб, а чтоб выехать просто включаешь задний мост и все, она едет…
Наступила весна, потеплело… при длительной езде машина начала глохнуть и не заводилась пока не остынет. Поделился я этой проблемой с братом, и он мне рассказал, что у него тоже такое бывало на Газели: летом, когда жарко, топливный насос перегревался и просто отказывался качать бензин, после охлаждения насоса водой из баллона машина заводилась и ехала как ни в чем не бывало… Думаю, что у меня та же ерунда, нужен новый насос. Закинул ребятам из Владика запрос – 14 тысяч рублей за новый и пару месяцев ожидания, пока он на пароходе приплывет к нам в Россию. Не катит!
Открыл все- таки капот и начал искать глазами этот насос, нашел справа сзади на головке цилиндров, но он оказывается уже давно не работал по своему прямому назначению, просто стоял как заглушка, чтоб масло не лилось – ни клапанов, ни мембран там уже давно не было… А как же она тогда работает?! Снял я большой круглый фильтр, а под ним малюсенький диффузор карбюратора, которые весь был окутан вакуумными трубочками и клапанами! Я такого еще не видел никогда. Нашел топливные шланги и по ним пошел искать насос. В самом низу моторной переборки висел он, в форме цилиндра с двумя штуцерами и проводами. Достал я его, рассмотрел поближе: баааа!! Так это ж насос от автономной печки Запорожца!))) Он, оказывается, не привык работать постоянно и когда перегревался, то вставал и не качал… разобрал — почистил контакты – собрал – поехал – встал – открыл капот — снова разобрал – почистил – собрал. Вот таким « макаром» мы и передвигались с Тойотой:) Через неделю: то ли я моторчик перечистил, то ли насос уже сам устал, что его постоянно дергают туда- сюда, но все как- то само собой прошло — моторчик заработал исправно: качал себе безропотно и не жужжал!!;)
Поездил я еще недельку, и начались проблемы уже с карбом, что я боялся сильнее всего… Мотор то обороты холостые не держал, то тяга внезапно пропадет… короче, не езда, а мучение! (с насосом- то все просто было, почистил и дальше поехал, а тут с какой стороны подходить к этому чуду инженерной мысли японцев – я просто терялся в догадках). Начал было поиски знающего человека по японским карбюраторам — все без толку. Даже к официалам заезжал, там слесари как обычно плечам пожимали и называли мне ценник за диагностику в 30т. р… знали бы они, сколько Кариб стоит… развернулся, ушел.
Как- то друг, прослышав про мои « беды» с любимым автомобилем, предложил мне карбюратор от ВАЗ-07, говорит, что простой как « две палки», ломаться в нем нечему просто)) Скинул я родной карбюратор, отложил в багажник и забыл (интересно, когда новый владелец его нашел, он понял вообще что это?!))). Сделал из пластины (похожа на пластик, но не плавится, не помню как называется) шайбу проставку, чтоб установить новый карбюратор на коллектор. Купил трос подсоса от нивы (70р.). Поставил, завел – машина субъективно начала ехать лучше, или я просто желаемое выдавал за действительное… Но на холостых все равно не то, работает как- то неровно (после я узнал уже от второго, уже после меня, владельца, что в этой пластине была трещина, через которую подсасывало воздух).
Вскоре через пару месяцев решил ее продать, так как усиленно занялся спортом тогда, постоянно в разъездах, машиной было заниматься некому, да и некогда… И через пару месяцев она уехала к новому 18- ти летнему владельцу за 25т. р…
Можно подытожить: несмотря на преклонный возраст (машине 21 год!!!), в машине все основные узлы работали без нареканий. Там стоял ГУР, который работал. Там стоял электролюк, который работал! Тормоза очень чувствительные, чуть тронул педальку — машина останавливается! Все лампочки, кнопочки, ручки, выключатели — работало абсолютно все!! Двери закрываются с сочным иномарочным звуком мягко и без усилий! А салон- то какой просторный!! Как часто я на нем заезжал с подругой в лесок))), не обращая внимание на состояние дороги – все- таки 4Везде по нашим дорогам, от которых осталось только одно название, – это сила!;)
Вот таким был мой первый автомобиль- блинчик!)
Плюсы
Просторный салон- трансформерПолный приводМягкие, удобные органы управленияЭксклюзивный ретро- автомобиль!)
Минусы
Запчастей нетТяжелая и большая КПП))