Тавота Спринтер. Спринтер моя первая, личная машина. Помню, то первое ощущение, когда после получен ...
Автор: Гость // 16.08.2011
Отзыв
Тавота Спринтер.
Спринтер моя первая, личная машина. Помню, то первое ощущение, когда после получения документов — ты садишься в нее, и можешь ехать, куда захочешь, и в любое время :) Длилось это минуту... после этого сразу пришлось поехать на работу =)))
Машина досталась на липучке Yokohama Iceguard IG20. На машинах я раньше ездил(лет с 13), но сталкиваться с каждодневной эксплуатацией мне не приходилось. Поэтому получив машину в середине апреля, задумываться о летней резине я начал только в мае =) Сразу нашлось несколько вариантов — купил дешевые, почти не изношенные — Cordiant Standart. Правда они были 2006 года выпуска. Машина сразу стала собранней, повороты проходились с удовольствием, как мне тогда казалось =)
Машина изначально жрала масло. Но сильного напряжения мне это не доставляло. До ~2500км машина масло не ела, потом начинала жрать по 1л на 1000км. В дальние поездки с таким жором особо не поездишь =( + подвеска требовала работы над ней.
Первый серьезный ремонт(как я думал) затеял в июне — купил две передних стойки, новую опору стойки(заместо порвавшейся), и еще всякую мелочь по подвеске. Сейчас цены приводить не буду, в конце выложу основные моменты с ценами.
Радовался тому, что с новыми передними стойками — машина ащще изменилась! Кочки на ура глотает, скорости возросли, и не особо страшно было с ними ездить :)
Через месяц передней правой стойки у меня не стало =)) Она умерла в неравном бою с кочками дороги в караканский бор, через бурмистрово =)
В целом, машину после этого эксплуатировал спокойной, размеренной ездой по городу. Проблем не было никаких — вообще! Следи за масло и доливай + не носись как угорелый по кочкам =)
В июле смастерили с другом заднюю полку с музыкой, ездить стало веселее =))
В октябре, перед зимой, на летней резине, объезжая пробку по дворам, натолкнулся на встречку из-за кустов и отруливая от нее, тормозил в пол находясь в высохшей грязной луже — машину протащило до поребрика и остановило только за счет погнувшейся штамповки и убитой резины... Машину начинало колошматить уже на 20км/ч, руль криво, не особо приятно. Заехал на ближайшую шиномонтажку — удостоверился, что восстановлению не подлежит, поставил запаску(благо полноразмерная) и поехал дальше. В течении недели нашел новый комплект штамповки, поставил на него зимнюю резину, и как-то вечером поменял полностью колеса.
Сразу перед зимой планировал крупномаштабную работу по ходовке:
— 4 новые пружины OBK
— 4 новые стойки KYB
— одну новую опору стойки, взамен умершей(но не той, что менял летом)
— ну и по мелочи – типа пыльников, отбойников, рычагов и прочего
Вот это был первый ремонт, изменивший машину. Спринтер стал выше(не особо регулируемые фары стали светить в потолок =(), Подвеска перестала пробиваться, там где я раньше полз, а не ехал. Всяческие раскачивания ушли в прошлое! На радостях – поменял масло и съездил в Томск =) По дороге проверил на максимальную скорость – догнал до 160, можно было и больше, только ссыкатно =) Резина была зимней, и пассажиры внутри сидели. В целом, тогда средняя скорость — 90-100км/ч. Съездили туда-обратно без проишествий. Что от спринтера хочешь – то и получаешь. Он не ломается неожиданно. Он Едет, когда его просишь. Механика работает четко и без проблем. Масло, т. к. было новым – не сожралось.
Зиму встретил встревожено... все таки – первая на машине. Но ничего страшного не произошло. Город тупил нипадеццки, предновогодние пробки доставляли по полной =) Машина заводилась до — 20 стабильно. До — 27 – если занести домой аккумулятор. После — 30 не ездил, и даже не пытался. Могу и на автобусах покататься =))
«Зима! Крестьяне торжествую, на озерах обновляют путь!» =))
Вообщем обойти стороной ледяные трассы на озерах – я не мог. Поэтому поначалу приехал кататься на озеро на юго-западном, когда там еще трасса была только в зачатке и очень узкая... Там я сразу понял, что на липучке на льду делать нечего, да и зимой липучка не лучший вариант для более-менее активной езды. За зиму, жертвой пали обе вынесенные туманки на машине, левый поворотник в бампере, бампер в двух местах, левая фара(она держалась только на одном креплении), поворотник немного разломался(был склеен впоследствии). Тут же из-за активной рулежки на извилистых трассах – пришлось заменить ГУР, помпу... Под это дело – отдал машину на капиталку движки, чтобы летом нормально ездить на дальние расстояния. Сделали … за ОДИН день =) ну пришлось конеш с работы на полдня отпроситься – за деталями ездить. Через месяц – заменил радиатор, т. к. с наступлением тепла он начал сопливить через вмятины на нем... видимо состарился. Взял тайваньский, полет нормальный(хотя мне кажется, греться стало больше подкапотное пространство). Вообщем вкинум половину стоимости машины за месяц с небольшим, спринтер перестал жрать масло, отлично рулится, не дымит антифризом из под капота и бодро Едет без запаха масла =) Когда разбирали движку, сказали, что внутри все в отличном состояние, только залегли кольца и требовалась замена резинок. Заодно поменяли ГРМ и ролики.
Так уже и наступило время, когда машине в моих руках исполнился ГОД! Знал я в ней уже много всего, знал, что не подведет и не сломается! И тут еще одно последствие зимних покатушек: уезжая с утра из гостей, переезжая трамвайные пути, слишком жестко на них заехал, и выкатился на перекресток с уже убитым приводом... Пришлось звонить другу – чтобы он первый раз тащил меня на тросе. Было страшно, раньше я на тросе не катался(только за собой таскал раз 10...).
Дотащили до СТО, оставил там машину, к вечеру сказали, что гранату менять нужно ... когда принес гранату, разобрали полностью, и сказали искать другой привод... нашел контрактный на горской. Вот так, за целый год – спринтер только один крупно сломался и не дал мне дальше ехать. Учитывая мой стиль езды(чуть-чуть агрессивный), этому я очень рад. Вообщем, поменяли и забыли =) ездим дальше.
Чем ближе к лету, тем острее встает вопрос о летней резине... читал много, спрашивал много. Каждый свое советует. Я же не люблю исходя только из одного источника выбирать товар. Начал искать Nokian i3 новую... новой нигде нету на 13 радиус. БУ почти не выкидывают на рынок(искал только в интернете), а те что выкидывают, сметают как горячие пирожки... Вообщем взял карточку со скидкой у друзей, и купил, в вианоре, новую nokian hakka green. Поставил – после липучки на асфальте – просто отпад! На мост коммунальный мост с левого берега(с немировича) можно на 70-80 заезжать) даже не снесет. Повороты держит отлично. Воду отталкивает очень хорошо! Сложно сказать отлично, т. к. опыт еще не большой. Недавно убедился в этом – после проливного дождя – ехал по димитровскому мосту, около 70, в левом ряду не увидел лужи, не тормозя проехал по ним. Они были под разными колесами, разной длины. Машину не кидало, не уводило. Управление не потерял. Понял, почему весь народ ехал во втором ряду =)) Чуть дальше, на площади труда опять в лужу – столб воды был в две высоты машины, забыл и дальше поехал =) Резина очень нравится.
Тут же в мае – проверил подвеску – все в ОТС, только сайленты требовали замены – заменил. Т. к. очень люблю выбираться на природу – то и спринтер со мной всюду выбирается. Нигде, НИРАЗУ, не сел. Сильно по грязи не катался, но где ее было не объехать – проезжал спокойно. Я не фанатичен! В «говна» не лезу. Катаемся в основном по обскому морю, бердскому заливу, мраморный карьер + бердские скалы. Стараюсь куда-нибудь каждую неделю выезжать.
В начале июня ездили в Томск на трех машинах – средняя скорость 110. На обратном пути – 120-140. Полет нормальный =) на 140 – около 4.5 тысяч оборотов... много... но если на пятой дать газу – до 160 легко ускоряется. За год, спринтер уже приноровился ко мне. Знает, куда и как ехать. Отлично слушается руля и ускоряется на обгонах как нужно, а не как некоторые черепахи >:-/
На июль была запланирована поездка на Алтай. Перед этим – заменил передние тормозные колодки. Сам заклеил бампер. Посмотрел что и как с машиной вообще, удовлетворился, и поехал =)
Ехали вдвоем, спринтер 1990 года и Опель Астра турбо 2011 года =) По прекрасной трассе М52 – доехали до Акташа(790км) за 12 часов. Среднюю скорость пытались держать 120-150. После Усть-семы машин на трассе поубавилось, ехать было очень приятно по серпантинам.
Чем спринтер не очень нравится – подвеска, после 120-130 – становится валкой. Волны на дороге, если они есть, не сглатывает, а передает в салон. И не это не особо приятно.
В окрестностях Акташа провели пару дней – потом был запланирован подъем на ледники Актру. От поселка Курай – около 30км идет грунтовка, через степи – к горам. По пути – есть 4 бродика. Поначалу была небольшая боязнь – но когда проехал первый – она ушла =) Заранее высадил пассажиров, машина чуть выше стала. По итогу 4х бродов узнал, что где-то в полу есть дырка =)) чуть-чуть залилось воды внутрь – вытер губкой, поехал дальше. Опель тоже достойно прошел это испытание... испытание ли...? самое интересное на Актру – это последние 500 метров, до стоянки, где можно оставить машины. Когда дорога идет в гору, и из нее выпирают камни до 50см высотой. Ехал первым. Перед каждым сложным участком – выходил смотрел на дорогу, только после этого ехал. Днищем цепанул один раз, и то не понял как… остановился – сходил вперед посмотрел, вроде ничего страшного. Сел, включил передачу – поехал, и сразу ударился... видимо заехал на камень, и забыл об этом, а на колеса не посмотрел. По всей дороге, только в двух местах попросил помощи друзей, чтобы подстраховали, остальное проехал сам… А вот Опель… Опель умудрился сломаться =( В одном коварном месте, где узкий спринтер проскачил между 4х камней, широкий опель проехать не мог. Поэтому мы целый час выводили его на правильную траекторию и когда уже нужно было просто дать газу, и заехать – сцепление приказало долго жить ... думали может перегрелось чего, или жижа вышла, но жижи не нашли(вообще бачка не увидели), а остыв – машина так и не поехала особо. Зацепили за спринтер тросом – протащили этот страшный участок, и потом ждали до вечера уазик – чтобы он дотащил уже до базы. Отдых был омрачен, но оставив машины – все равно ушли в горы =) отпуск то продолжался! ;) через 2 дня, когда вернулись, сразу договорились с уазиком дотащить опеля до трассы, что он сделал без особых проблем(для уазика, опель оторвался от уазика, прям посреди брода, и проехал еще один лишний брод, высотой в 17R колесо =)). На трассе же, честь тащить опеля дальше выпала … нет! Не эвакуатору, вызванного за 850км с Новосибирска, а спринтеру! А то поездка и без того уже выходила за рамки бюджета, а отдавать 30 000р за эвакуатор – было бы еще грустнее.
Зацепились, поехали, по неопытности таких горных тасканий на тросе – сразу чуть не убил себе сцепу... поджог ее знатно, последствия есть, но об это позже. Теперь представьте картину – спринтер 1200кг + ~300кг людей и вещей. Опель Астра около 1500-1600кг + 300кг людей и вещей. И недавно откапиталенная движка 5A-FE со 100лс. Вообщем, проехали так 60км за час-полтора. Проголодались, пока искали магазин в деревне(около полуночи времени было), приехал человек, смог забрать к себе в машину – людей с Опеля и вещи оттуда, и немного из спринтера. Ехать дальше стало проще и веселее. Теперь представим – разрешенная скорость на тросе – 50км/ч. Ехать еще 400км. До Горно-Алтайска, где Опель уже ждет фура в Нск. Вообщем, средняя скорость была – 80км/ч. На перевалы заезжали на 100км/ч(с перевалов – просто толкали Опеля – он ехал сам(догнать не могли :-D). Максимально разгонялись до 110 =)) Один раз обогнали :-D. Благо ночью по трассе там мало кто ездит. Около 450км я тащил машину на тросе. В самом начале дороги, уже заранее попрощался со своим задним бампером, т. к. трос был короче на метр, от первоначального состояния. Но все обошлось =) аж самому не верится :-D
Вот такие приключения. Езжу на Алтай уже 14 последних лет – такое первый раз. На Актру заезжал третий раз, первый раз сам. Раньше никто там не ломался, очень жаль Опель =( По итогу – там сгорел диск сцепления, корзина, выжимной, маховик... у меня же только подгорело сцепление и тормоза стали скрипеть. Но на спринтер можно взять новую коробку за 6-7 тысяч, а ему ремонт вышел в 65 тысяч… пичаль, чего тут еще говорит =(
Сразу по приезду в Новосибирск, в меня чуть не впилилась маршрутка, выворачивающая со второстепенной дороги, на главную ... «Привет любимый город, бл**ть!». А так же, проехал почти 2000км и не получив не одного скола на лобовике(хотя один раз навстречу ехал камаз(около 70км/ч, и не тормозил даже сцука), а по соседней полосе ехала куча камней летящих из под его колес, которая прошлась по спринтеру от и до), я получил скол – едя по отменному асфальту большевички, из под переднеприводной камри ... сразу звездочку с 4мя лучами. Обидно =(
В начале августа 2011, поменял оптику спринтеру. Купил фары от кариба, сразу со встроенными туманками. Покупал в автотрейде. В ихнем каталоге цена за одну штуку указана – 690р. На самом деле одна фара стоит 1350. Не зачет вам господа! Спросил, что за конфуз – они тоже удивились и даже из-за такой херни не дали скидки и не сбавили цену. Хотите берите, хотите нет. Ну раз планировал – то взял. Надеюсь найду себе новый лобовик не с таким «обманом». Фары поставил. Начал настраивать, правая настройки поддается, а левая нет. Брак. Очень-очень жаль. Но менять уже сил нет, что нужно на дороге вижу, никого теперь не слеплю, и хорошо.
За все время эксплуатации – спринтер показал себя великолепно! Неприхотлив. В меру прожорлив(кручу всегда до 3000-4000оборотов). Быстрый, городской и загородный автомобильчек. Механика радует. Комфортный салон, велюровый. Полный электропакет, все работает. Бывает, что что-то отходит – но лечится или крестовой отверткой или ключом на 10 =)
Из минусов:
— немного шумный салон – нужно проклеить шумкой и прикрутить получше один из отсеков в торпеде =))
— Валкая подвеска после 120-130
— Старенький, не особо взрачный вид, но БЕЗ РЖАВЧИНЫ!
Далее основные ремонты, и цены на них, чтобы выбирая себе такое авто, вы представляли себе порядок цен. Очень много деталей можно заказать на экзисте, или купить на горской. Но БУ оптику – найти почти нереально.
владею — 1 год, 4 месяца, 2 дня.
пробег — около 281 000 км. Моих — около 27 000км.
за время эксплуатации вложено около 110 000 рублей. Не считая бензина.
Май 2010:
— Летняя резина БУ — Кордиант Стандарт. (норм резина. держак хороший =)(2 000р)
Июнь 2010:
— две передние стойки + опора стойки. (Работы по подвеске вышли около 10 000р)
октябрь 2010(вышло около 20 000р):
— Новые задние колодки
— Стойки и пружины заменены на новые + подвеска доведена до идеального состояния.
февраль 2011(пробег 267 000)(вышло около 40 000р):
— Откапитален двигатель, заменены резинки, помпа, радиатор.
— Промыт радиатор и блок. По состоянию двигателя сказали, что внутри железо — отлично выглядит!
— Заменено масло в коробке.
Май 2011
— Новая летняя резина — Nokian Hakka Green. (8 500р с заменой)
— Замена привода. Взял контрактный(2500р) + 800р замена
— Замена сайлет-блоков (300р за один сайлент-блок + 300 за замену одного)
Июль 2011:
— Новые передние колодки. (900 колодки + 500р по замене)
Август 2011
— Новые фары(2 700р)
Вообще, как первую машину – рекомендую. На ней можно многому научиться, на спринтере легко ездить, он не подведет. Его не страшно покарябать об забор, или троллейбус(которому строго параллельно =)).
Спасибо, что прочитали мой отзыв =) Хороших вам километров дорог ;)
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >