Доброго Дня посетитлям Дрома! В этом отзыве речь пойдет о Toyota Sprinter в 91 кузове 1989 года вып ...
Автор: Гость // 25.09.2011
Отзыв
Доброго Дня посетитлям Дрома!
В этом отзыве речь пойдет о Toyota Sprinter в 91 кузове 1989 года выпуска.
Начну с того, что я студент 5 курса, живу, учусь и, по возможности, работаю в Санкт-Петербурге. Приехал же сюда из Бурятии, где провел все детство и там же закончил школу.
Автомобилями увлекался с детства, помню как с отцом разбирали до болтика его старенький Луазик, как учился рулить на нем же, потом была Жигули 2106, на которой я уже уверенно рассекал по поселку. К старшим классам узнал, что же такое японский автопром и чем же он прекраснее отечественного автомобиля.
Помню как муж сестры пригнал из Хабаровска Марка в 90 кузове, дизель, автомат, мне в тот момент было лет 13... Тогда он мне казался просто космическим кораблем, мечта!
С тех пор и влюбился в японцев, отец правда, моей любви не разделял, хаял иномарки, добивал свою шестерку, выходные я с ним проводил в гараже, ну и тому подобное...
Все это продолжалось до тех пор, пока для строительства дома не был приобретен японский грузовичек типа Ниссан Ванетте. На мой вопрос папе, а как же РусАвтоПром? получил ответ: что ж мне теперь, за 300 тысяч Газель покупать? ... Ниссан стоил по тем временам (2006 год) что-то около 140 т. р.
Так у нас в семье появился первый японский автомобиль, пусть и грузовой, но я тогда очень понтовался на нем))
В конце 2007, когда я был в 11 классе, от моих же рук умерла так любимая отцом Шестерочка (небольшое ДТП с участием толстой сосны), после этого в скором времени был приобретен Исузу Бигхорн 90 года, ну впечатления от этого Жыпа описывать не буду, батя до сих пор не нарадуется...
Время шло, я поступил в институт в СПб, ездил на автобусе/трамвае домой и на занятия и этот факт меня не особо напрягал по наступлению 18-летия сдал экзамены и получил заветно ВУ, но о собственной машине я тогда даже не мечтал, да и большой город пугал интенсивностью движения...
В 2010 закончив 3 курс, я уже не мог без зависти смотреть на однокурсников, которые после учебы шли на парковку к своему авто, а не на трамвайную остановку... А зимой я мечтал уже о любой, хотя бы ржавой покоцанной Копеечке, лишь бы там работала печка...
Собственно так я и приобрел свой первый автомобиль в Большом Городе, им стал старенький, с дырами в полу и сгнившими лонжеронами ВАЗ 2107, купленный у товарища за, внимание, 5000 рублей... Машина ему была не нужна, сам он ездил на Опеле, а семерка просто стояла под окнами... Первое время было страшно, непривычно, все таки до этого на иномарках ездил, пусть немного, но все-же... Однако потом втянулся, благо Жигуляр оказался на удивление живым, пусть и в *опу сгнившим...
"Зато не пешком!" — думал я в тот момент)
Несмотря на лохматость Семеры, она честно отвозила меня всю осень, всю питерскую зиму с этими жуткими метелями, заводилась она в любой мороз и в любых обстоятельствах, за полгода каждодневной эксплуатации она меня ни разу не подвела...
По весне 2011, решил, что вечный Жигуль это конечно здорово, но хотелось бы что нибудь иномарочное, но в пределах бюджета простого студента... Так как японскую машину в этих краях за 40-50 рублей было купить нереально, я стал искать банально немцев, то есть Опели... Послушал друга, "спасибо" ему отдельно, тот все уговаривал купить Опель Кадетт, мол нормальная тачка, иномарка, надежная, а запчасти дешевле чем на жигуль. Ну, думаю, надо попробовать, к тому же на этих Кадеттах много молодых парней ездит...
Ок, деньги есть, время тоже, начал лазить по объявам, нашел Красный (ж)Опель Кадетт 1.3 87 года, салон тряпка, весла, 4 ступ. КПП, в "хорошем состоянии", но правда продавали его в области, ну пох, вроде бы неплохой вариант на тот момент был, решил глянуть, а там как масть пойдет... Поехали с товарищем в Сосновый Бор, увидели это чудо, кузов ровненький, ни намека на ржавчину или дтп, краска родная (редоскть, для тех кто владел старыми Опелями поймут), двигатель для машины 87 года тогда казался адыкватным, есть косяки по салону, но в целом мне тогда понравилось, посадка удобнее чем в тазе, приятный руль, резвая машинка... Решил брать, за 40 т. р. с ним мне отдали магнитолку с чтением флешек, две запасные фары, зеркало и так по мелочи...
Естественно, так как смотрели машину прям в лесу на трассе, всех неприятностей я не увидел... Да и не было в роду никогда машин с передним приводом и продольным расположением двигателя, поэтому видимо и проглядел самое главное...
Радость владения немецким автомобилем длилась не долго... После покупки перестала включаться первая и задняя передачи, 3 включалась через раз, появился какойто треск из под двигателя на высоких оборотах, машина перегревалась, постоянно перегорал предохранитель(!!!) на карбюратор(!!!)... В общем отсутствие передач и гул обошолся мне на этом чуде заменой коробки в сборе, заменой сцепления, ко всему туда добавился новый шруз, новые тормоза спереди, начал умирать карбюратор...
Так я вложил в этот (ж)Опель порядка 18 тысяч... Да, запчасти действительно стоят копейки, но ломалась эта дрына каждый день, а в сервисе за работу драли не дешево, самому не подлезть, не починить, все сделано абсолютно не ремнтнопригодно... Немцы делали такие машины по принципу "Ремонт только в сервисе, только спец. инструментом"... Последней каплей в прямом смысле стала течь и последующая смерть заднего правого тормозного цилиндра и трещина в опоре стойки передней подвески... Все таки неплохо зная мат. часть и сколько еще вкладывать в этот, мягко говоря автомобиль, я пришел к выводу, что лучше будет его продать по быстрому... Помыл, сфоткал, вывесил объяву, стал ждать... Через день позвонил парень лет 28, хочу, говорит как первую машину, я ему все показал, рассказал, он не поленился даже на подъемнике предложил поднять ее и... я был крайне удивлен, когда он сказал "Меня все устраивает! забираю!"... Сняли с учета, повесил новые номера и отправил его в "Добрый" путь!... Помню в тот день, когда Опель продал, ощущения были словно гора с плеч, отметил даже это дело... Продал правда за 35 т. р. , так как срочно...
Ну и буквально через пару дней мне начал звонить этот самый парниша, с претензиями "Она перестала заводиться? Какого хrена? !"...
В общем зарекшись, что старые немцы — нет, спасибо! Я решил довериться своим старым знакомым, японцам... Пролистывая в очередной раз увидел ее... или его... Никогда не разделял машины на мальчка/девочку, каждый раз по разному)
"Объявление: Продам Тойоту Спринтер 89 год, автомат, мотор 5А-ФЕ, хорошее техническое состояние, но есть нюансы по кузову, 40 тыр, за такие деньги только ТАЗы..."
Звоню, парень молодой, готов показать хоть завтра, договорились о встрече...
И вот настало завтра, помню утро, солнышко светит, выхожу на паркову и вижу этого темно синего Спринтера, всего в весенней грязи и пыли...
"Нюансы по кузову" я заметил сразу, это зияющая дыра на весь правый порог, отгнившие передние крылья, кривой передний бампер... Под капотом все в масле, в пыли... Пздц дрова, думаю, тут ловить нечего... Парень стал рассказывать что он менял, что делал, как ездил... Ну давай, говорю, прокати чтоли, даю последний шанс...
Сделали кругаля по району, и тут я уже задумался, а не такие уж это и дрова? ... Двигатель заводится с полоборота, работает ровненько, просто шепчет, дыма нет, все системы исправны...
Автомат тоже удивил, при всем таком печальном виде машины, он ровно переключал с передачи на передачу, со слов владельца, жижу там не меняли уж очень давно, типа аж с японии, ага конечно!... Пробег был 260000... А в Роиссе машина с 97 года, судя по птс... Салон без претензий, синий велюрчик, очень уютно, практически все рабочее... Подвеска на удивление хорошо справилась с раздолбанной брусчаткой, ни стуков ни скрипов... Тут я задумался уже сильнее, зацепила машина, реально зацепила...
Раздумья длились двое суток, перезваниваю со страхом, что ее возможно могли забрать уже... Парень поднимает трубку, говорит, или сегодня Вы или дедок за ней приедет после обеда, мой ответ — поехали к натариусу... В общем сделали мне генералку, с последующим снятием с учета, отдал деньги, забрал ключи и поехал домой... Ох, после Опеля, это просто кайф! Машины по идее одного класса, но чувствуется, на сколько даже такая старая и простая Тойота выше многих конкурентов немцев (даже друзья германофилы заметили) по комфорту, правый руль я вспомнил минут за 20, к автомату привык уже на следующий день... Сразу после покупки я естественно подробно стал осматривать объект очарования.
Вот что я выявил, это для общем картины:
Кузов, раньше машина была темно-синий металлик, красивый цвет, но кем то был сверху тупо покрашен синей эмалью, к тому же криво покрашено, одна половина машины чуть темнее, другая светлее... Приколхожены разные зеркала от русавтопрома...
Пороги, левый удовлетворительный, правый сгнил, но усилители внутри еще живые... Дно в дырах... Ох уж этот Питерский климат, сколько машин ты сгубил!
ДТП, удар спереди справа, лонжерон судя по всему вытянули, но подрамник почему стоит криво, из-за этого переднее правое колесо в крайнем правом положении руля трется о локер (машину не ведет!), сзади были притертости, но без криминала...
Остекление, лобовое хлам, трещины, сколы, плюс следы отсломанных бескаркасных дворников, которые просто шкрябали по стеклу
Подвеска, помирающие наконечники спереди, все...
Двигатель, сопливит сальник (прим. бывшего владельца), да и вообще отсутсвие прокладок и сальников, масло везде, немного приходится доливать, свечи новые, высоковольтники новые, система охлаждения целая, как и топливная, терпимо в целом...
АКПП, по ощущениям вроде бы все хорошо, но масло лучше поменять...
Сильно сопливит ГУР, гудит, но работает
Отсутствует ремень и ролик натяжителя ремня кондиционера, в сервисе сказали, что компрессор живой, но хладогена в системе нету
Из плюсов:
Салон в приличном состоянии, без тюненга, есть пара дырочек от сигарет, вот свиньи... (сам не курю)
Двигатель тянет прилично, работает без посторонних звуков,
Электрика работает практически вся, кроме разве что часов, но они периодически включаются)
Отличная печка и в машине на ходу оочень тихо и уютно...
Печалька? Возможно, но только тогда я понял, на сколько внешний вид может быть обманчив, ну вот был Опель, весь такой ровненький, блестящий, но толку? ... Красиво стоял во дворе... В данном же случае, машина изрядно поюзанная, но "молода душой")
В общей сложности на Спринтере я отъездил с апреля по сентябрь(и езжу до сих пор), за это время случилось многое, что наверное больше сблизило меня с этим автомобилем...
Поехав на техосмотр, я узнал, что моя машина находится под арестом — бывший хозяин не платил налоги... Пока я разбирался с этим вопросом Спринтер стоял без движения, благо люди пошли на встречу, и вскоре смог спокойно ездить, не боясь что меня тормознут на первом же посту...
Чуть позже оказался без тормозов и чуть не улетел в Газэл-Марщрутка, последствия неудачной балансировки, криворукие шинщики плохо закрутили колеса, разбило тормозной диск и вылетели колодки, надо же было умудриться...
В июле рано утром отвозил свою девушку в поликлиннику, в пятницу, в час пик, когда на перекрестке у меня оборвало ремень ГРМ, докатился до обочины, оставил машину до вечера, потом меня друг оттащил на логане в свой сервис, где я своими силами и с помощью подъемника за час поменял ремень с роликом, благо на 5А клапана не гнет...
Да и много чего еще было, вынужденная поездка по бездорожью, обгон пазика на трассе, с 6 человеками на борту и с тупо газом в полу (больше так не делаю, очень страшно)), подрезания и полное не уважение со стороны других участников движения, не любят тут ПР... Предвзятое отношение многих, это минус, но мне пох, главное что нравится)
Подведу небольшой итог по затратам с момента покупки:
— замена передних тормозов (диски, колодки, трубки) — 3400 рублей, менял сам
— замена наконечников 500 р. + 500 р. за работу в сервисе и развал еще 700 р.
— замена одного колхозного зеркала эл. зеркалом от карины (работает)) 600 р.
— замена лампочек в приборке 100 р.
— еще раз поменял высоковольтники — 700 р.
— купил комплект сайлент-блоков(4шт. ), но не пригодились — 1000 р.
— ремень грм и ролик — 1200 р. , менял сам
— только недавно созрел на замену жижы в АКПП, оказалось, что давным-давно был сильный удар, картер замяло, он прижался к маслоприемнику, развалился один из магнитов, мастера были в шоке, как она ездила... ремонт в сервисе — 1600 р. + моя жижа АТФ2 1000 р.
вот и все!
Плюсы/минусы:
+ надежность, не требует к себе большого внимания, согласен на скромные вложения
+ дешевые запчасти(относительно), ремонтопригодность, все удобно сделано
+ хорошая печка, уютный и комфортабельный салон
+ простая ходовка
+ наличие ништяков, типа эл. зеркал, кондиционера, АКПП и тд.
+ уважительное отношение со стороны других владельцев ПР) но это территориальная особенность...
идеальная машина для города
— несмотря на небольшие размеры, большой радиус разворота, тот же кадетт, который длиннее, разворачивался на месте
— немного не практично, маленький багажник, тем кто сзади тесновато в ширину и высоту
— 3-х ступенчатого автомата не хватает на трассе
На машину большие планы, снял гараж на зиму, ездить не буду, и так ей досталось за все эти годы, займусь заменой различных подшипников, резинок, поменяю сальники на движке и подлатаю кузов, думаю даже о покраске и замене отгнивших элементов, проложу шумоизоляцию ну и тд.
Многие не одобряют эту затею, мол зачем владываться в такой древний аппарат, в чем то я согласен, это даже не Марк и не Краун, который есть смысл восстанавливать, но Спринтер мне нравится, я его полюбил, не смотря на его лохматость, он ни разу меня не подводил(кроме обрыва грм), всегда заводился, всегда довозил меня, выручал, согревал, я просто отдыхаю за рулем, хотя и знаю, есть машины круче, большие, комфортабельнее, но мне, простому студенту, это в самый раз!
Спасибо, что прочли мой отзыв, он будет пополняться! Удачи!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >