Toyota Starlet '1996 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
День добрый.
Если вы читаете данный отзыв, то у вас, наверное, есть небольшие деньги на маленький надежный автомобиль.
3 года назад, в мои 25 лет мне понадобился первый личный автомобиль. Не скажу, что я его выбирал сердцем, больше наверное разумом. Хотел Yaris Verso или BB, но все упиралось в средства и осознание того, что незачем тратить последнее на первое авто, деньги лучше оставить на обслуживание, внезапный ремонт и т.д, тем более ездить я собирался каждый день. Решил взять авто за 3-3,5 тыс$. За такие деньги в Минске в 2009 г.можно было купить Короллу, Ниссан Альмеру, или уезженный Цивик, все лет по 14-16. Но данные модели не проходили по первому пункту – они все гнилые снизу. Решил сократить область поиска, перейдя на Старлет – не гниют, можно помоложе взять, ездят на таких моделях меньше, цена с годами не сильно падает.
Первое знакомство. Остановился на 5- ти дверной, с механикой, функциональнее и легче продать.
1. Подогнали мне ее посмотреть, зелененькая, маленькая, 1997г по регистрации, по выпуску 1996,2 подушки безопасности, АБС, г/усилитель, корректор фар.
2. Зная фокусы этих японцев, что маленькая снаружи и большая внутри, я перешел сразу к антропометрическим замерам. Сам я 186 см, худой, настроил кресло, сел удобно спереди, не меняя его положения полез на зад. Ну что же, с трудом влез, но раздвинув колени сел более- менее удобно, главное, что головой в потолок не бьешься! Сел вперед, придвинул кресло ближе, в сносное по удобству положение, сзади сел удобно. Вывод: для езды 2- х больших и 2- х маленьких подходит великолепно, для 4- х больших терпимо.
3. Салон был светлый и довольно чистый, будет немного быстрее мараться, но меньше греться на солнце, — подумал я.
Подумав пару дней и вызвав знакомого таксиста для тест- драйва, я ее за 3100 $ купил.
Первые ощущения. Все познается в сравнении, поэтому сравниваю с Кариной Е 1,6 и Цивиком 1,3, обе 1995г.
1. С места прямо рвется, первая заканчивается моментально.
2. Нет тахометра.
3. Думаю, что с 4-5 тыс оборотов мотор начинает закисать, и электроника его выводит на 75 вместо 88 л.с. Двигатель 4E-FE, 16V, DOHC. Но все равно 11,2 сек до 100 хороший результат для среднего класса авто того времени. Это как у WV Passat B5 2.0i, так любимый в Беларуси.
4. Тормоза с ABS, но слабоваты, исправил заменой всех колодок. Если дорога латанная- перелатанная, в неровностях, то очень существенно удлиняется тормозной путь, тут ABS, наверное, помеха.
5. Руль очень легкий с усилителем. В поворотах крениться и сносит. Виновата простая подвеска, узкая база и высокая по сравнению с Цивиком и Кариной посадка.
6. Посадка мне удобная для езды по городу и неудобная за городом. Из- за того, что руль никак не регулируется, руки устают.
7. Устают и глаза ночью, ближний свет слабенький, дальний хороший. Менял три комплекта лампочек H4, но ситуация более- менее от немецких лампочек Glesser. Еще тяжело ночью, если кто ксеноном колхозным- китайским лупит мне в лицо, тогда я иногда врубаю свой дальний, пусть потрепещит, дальний у таких пацанов никакой или отсутствует. О таком свете, как у Карины, только и мечтаю, когда устану, езжу за какой- нибудь световооруженной машиной сзади, как- то намного легче, особенно если дорога мокрая.
8. Как она держит дорогу на скорости зависит от дороги и от резины. На дороге М1 Минск- Брест при разрешенной 120 можно нормально ехать 130, даже до 140, не боясь ни видеофиксации, ни за безопасность, но на нормальной, отбалансированной резине. При большей скорости начинает мою водить, надо ее ловить. Резина у меня 155/80/r13, может если поставить шире, держать дорогу будет лучше, но ездить быстрее все равно не будешь.
9. Спидометр врет страшно. Начиная с 40 км/ч увеличивает скорость на 10. При 100 км/ч погрешность плавно вырастает до 15 км/ч. Дальше погрешность только увеличивается.
Поэтому на штатной резине при 140 едешь где- то 120. Проверял через GPS, да и ГАИ меня бы хоть раз остановили, езжу себе мирно до 80 два года уже.
10. Разгоном я ее во всех диапазонах доволен, тут не надо требовать от такой машины невозможного, кажется она более медлительной, чем есть, и этим можно иногда задеть владельцев средних марок, даже разозлить. Можно поиграться с самыми маломощными моделями Accord, BMW, Mersedes 90- х годов, поднять себе настроение, а людям испортить, причем это можно делать и в городе, и на трассе.
11. Рад разгону, немного недоволен расходом топлива. По городу я езжу уже аккуратно, зажигаю изредка, расход летом у меня в Минске, где почти нет пробок и есть « Зеленая вона» для светофоров — 7,5 л.Зимой может быть до 10л, по трассе при 95-105 км/ч – 5,5 л.У цивика во всех диапазонах на 1.0 литр меньше, а у Карины столько же!!! Думаю, что виновата настройка инжектора, очень он бодро стартует, надо чуть- чуть дотронуться, чтобы плавно тронуться и разгоняться. На Карине дави- не дави — не возьмет больше и не съест.
12. Пятую передачу можно было бы подлиннее, а то после 100 км/ч хочется шестую воткнуть и спокойно ехать, т.е. тише, и с меньшим расходом топлива.
На сегодня все. Вскоре напишу про обслуживание.
Может еще какой блок добавлю, про радости жизни.
Плюсы
Цена покупкиСтоимость обслуживанияЕго размеры — достоинство для парковки
Минусы
Ближний светРасход топливаРегулировка руля