Моя старлетка.
Автор: Гость // 17.10.2015
Отзыв
Добрый день! Хочу поделиться впечатлениями о владении аппарата по имени тойота старлет.
До этого более трех лет владел чудо автомобилем ваз 2108, немного ездил на стареньком мерсе в 124 кузове, ну и по мелочи катался на многих других авто, тех которых чинил! Ковырять в авто можно сказать моё хобби.
Восьмерку сильно ругать не буду, да ломалась не сильно часто но бывало. Подводила крайне редко. Но главный минус гнила!! Надоело мне её подваривать да подкрашивать и решил я приобрести авто импортного производства, обязательно с левым рулем! Вот только бюджет мой не позволял мне сильно размахнуться, всего своих 150 тр ну можно было еще 50 нарыть!! Выбирать то на нашем астраханском рынке в недалеком 2012г с моим бюджетом было крайне сложно, попадались авто 90 годов с правым рулем и сомнительного состояния. Долго я пересматривал объявления, ходил по базарам пока одним воскресным утром не увидел неизвестный мне аппарат. Немного отталкивал красный цвет, но авто было японского производства с левым рулем и даже с коробкой автомат. Движок работал ровненько коробка не пиналась, грешил только на то что авто 96 года будет гнилым не хуже чем моя восьмерка. Но тщательно облазив под днищем и не найдя и признаков коррозии решил взять!
Итак приобрел я тойоту старлет 1996 г.в. в кузове Ep91, движок 4EFE, 1,3л., 16 кл., 75 л.с. 152 т.км. пробега. Коробка 3 ступенчатый автомат (эх не хватает четвертой ступени). С дисками на 14 данный авто был достаточно высоким, что бы преодолевать неровности наших дорог, но это добавляло 1 литр к городскому расходу. Сравнивать с восьмеркой не нужно. Ну у восьмерки багажник побольше ну это так к слову, ну и может быть восьмерка немного помягче, ну это скорей всего потому что гнилая. Да старлетка по комфорту конечно же не мерс но управление отменное. Острый руль, малый радиус разворота, очень устойчивая в поворотах. Да автомат приглушал её динамические характеристики и увеличивал расход топлива (который в городе доходил до 10, по трассе можно уложиться в 6 л.), но в трудный момент "кик даун" приходил на помощь. И еще не мало важным, можно сказать огромным плюсом было то, что она не гнила совсем.
Ну как обычно не все так гладко как хотелось! Видать прошлый хозяин эксплуатировал её достаточно жестко, да и наши дороги помогли, через пару недель загремела стойка, захрустела граната, после дождика заскрипел генератор, через раз срабатывала сигналка, постукивали клапана, текло масло с сальника приводного вала и сальника коленвала переднего. Да и надо было менять масло. Стойки решил менять все, т.к. которая стучала - вытекла полностью, а на остальных были следы подтеков. Так же оказалось, что сзади стоят разные пружины. Одна родная с проставкой вторая тупо побольше. Все запчастя заказывал в экзисте! Стойки брал оптимал передние 1750, задние 1550. Граната 1300, подшипники генератора взял оригинальные за 1000 оба, на пружинах решил сэкономить - взял одну за 800 фирмы монро. Сальники в пределах 200 рублей, фильтра масленый с воздушным и того меньше, только топливный 350 стоял. Масло заливал только шел 10-40, лил его и в восьмерку - не реклама, но оно работает. За одно взял и колодки передние за 450, ну и свечки нжк по 91р. за штуку. Запчасти ждал 3-4 дня. некоторые уже были в наличии.
Ставил все сам, т.к. никогда не пользовался услугами других мастеров, да и не вижу в этом надобности. Чего не знаю можно найти в инете, где я сразу скачал на неё мануал. Ремонтировать её мне понравилось больше чем восьмерку. Не приходилось откручивать гайки с использованием трубы или отпиливать болгаркой прикипевшие болты или высверливать сломанные. Но без косяков не обошлось. Помял съёмником прикипевшую шестерню грм на коленвалу. Нашел на разборках, правда за 1000 рублей. На восьмерку такая стоила 100. Но и менял я их на восьмерке каждый год.
Самое долгое, что мне пришлось ждать из запчастей - это регулировочную шайбу. 2 недели я её ждал. За одну из этих нетель я почистил дросель, снял поддон и масленый насос. Почистил его, оценил состояние вкладышей на нормальное, заменил сальник насоса (купил на базаре). На прокладки поддона и насоса тратится не нужно, все крепиться на герметик. Подвеска то же достаточно простая. Шаровые меняются отдельно от рычагов (они были в хорошем состоянии, менять не пришлось), стойки стабилизатора не имеют шаровых соединений, а представляют собой болт с четырьмя резинками (я их слегка подтянул и все). Саленблоки стабилизатора по 50 рублей (заменил). Задняя балка крепиться с использование двух саленблоках и одного поперечного рычага с еще двумя саленблоками (Все было в нормальном состоянии). Во вторую неделю я поднял торпеду, почистил печку, немного зашумил пол, протянул новые провода для музыки, разобрался с сигналкой, протянул провода для камеры заднего вида, поставил новую магнитолу с экраном, провел свет в багажник ну и просто почистил салончик.
После проделанных работ я целый год открывал капот только для доливки воды в бочек омывающей жидкости. Нет, немного соврал, один раз пришлось. Как то довезла меня старлетка домой, а на следующий день отказалась заводится. Чек не горел, ошибок не было. Да и на данном аппарате ошибки эбу можно посмотреть без обращения к диагностам. Просто замкнуть контакты (не помню щас какие но в книжке написаны) диагностического разъёма и посчитать количество миганий чека. Облазил я все, что можно (искра на всех свечах хорошая, форсунки щелкали, насос топливо давил), думал, что японцы пид- зы, а нет оказались все таки наши. Слив бенз с бака в прозрачную тару я увидел большое скопление воды. Промыв бак и залив свеженького 95, машинка прочихавшись завелась. Ну и езжу я до сих пор без поломок.