Toyota Tercel '1993 (седан, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Ощущения, когда после "Жигулей" пересаживаешься на иномарку, запоминаются надолго. Равно как и ощущения, когда после "ручки" переходишь на "автомат". Это одно из немногих ощущений, которые переживаешь один раз в жизни. Когда садишься в японскую машину и рука тянется к замку зажигания, а без пяти минут прежний хозяин говорит: "Ты чего? Двигатель уже работает…" И вот тут понимаешь, что прогресс забугорного автомобилестроения пришел и на твою улицу.
В истории с моей первой иномаркой так и было. Она была куплена по объявлению на auto. ru, в Москве, у профессионального заводчика маленьких собачек породы чихуахуа Руслана Массара. Машина, несмотря на правый руль, вышла однозначным победителем из схватки с бюджетом в 100 тысяч рублей, в которой участвовали суперпопулярные в то время Audi-80 и Volkswagen Passat.
К сожалению, сейчас уже всего не вспомнить, что происходило с машиной и сколько денег стоило. За 4 года владения я намотал около 40 тысяч километров. Внезапных сюрпризов Tercel не преподносил. Исправно заводился в любые морозы, двигатель 4E- FE не отличался жором масла и автомат работал на твердую пятерку.
Я никогда не верил, что машина может быть счастливой и несчастливой по количеству ДТП, в которые она попадает. Но в случае с Tercel можно и засомневаться. За 4 года 4 ДТП. Все не по моей вине и три из них были настолько несерьезные, что машина после них исправно ездила вплоть до устранения неисправностей.
Серьезным была только одна авария, когда зимним вечером передо мной со двора вылетела Ауди и так уж случилось, что у Tercel была всмятку вся морда, а "немец" отделался небольшой вмятиной на переднем крыле. В этом случае машина долго стояла без движения, пришлось менять бампер, стекло, капот, радиатор, систему кондиционирования.
В 2008 году машина была продана коллеге по работе и буквально через месяц он за городом "поймал" лошадь, неожиданно выскочившую на дорогу, а сзади в этот же момент принял на себя "Ниву", водитель которой никогда не видел, чтобы лошадь "проехалась" по машине и буквально взлетела кверху.
Коллега машину продал и,казалось бы, восстановить ее было дороже чем купить такую же (пострадал бампер, капот, передние стойки, было разбито стекло и смята крыша), но нашлись умельцы и вот виды видавший Tercel вновь ездит по улицам города.
Вот так машина может сочетать в себе патологическую невезучесть вкупе с добротной надежностью, которая, увы, для компании Toyota во многом стала прошлым…