Toyota Tercel '1992 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Доброго времени суток, дамы и господа. Позвольте представить свой маленький отзыв об автомобиле Toyota Tercel 1992г. в трехдверном кузове (он же Corolla II). Чтобы было понятно с чем я буду сравнивать этот автомобиль, сразу расскажу про свои предыдущие. Это Pajero iO 2000г. (отзыв http://reviews.drom.ru/mitsubishi/pajero_io/38926), Toyota Altezza Gita 2003г. (отзыв http://reviews.drom.ru/toyota/altezza_wagon/50292) и периодически катаюсь на отцовском MMC Outlander XL 2008 года.
Так получилось, что по определенным обстоятельствам пришлось расстаться с Altezzой и сесть за руль Tercelа, который был куплен для мамы в 2001 году и 10 лет просто простоял в гараже, за исключением тех редких маминых поездок за город (1-2 раза в год, она до сих пор боится водить). Tercel как будто меня дожидался. :-)
Так как хранился в хорошем гараже, то на кузове до сих пор ни единой ржавчинки, двигатель бодрый (пробег был всего 60000 км), словно только обкатку прошел, коробка в идеале (переключается четко, не пинается). Но были и печальные моменты: само собой севший аккумулятор, а главное, совершенно высохшие стоики.
В первые же дни были поменяны технические жидкости и элементы подвески вкруг (≈20000 рублей). А потом потихоньку приобретались литые колесные диски и новые шины, менялась магнитола и штатная акустика, проводилась в вибро- и теплоизоляция и многое другое. Так как охота ездить с комфортом.
Теперь приступлю к описанию своих впечатлений.
1. ВНЕШНОСТЬ. На мой взгляд, обтекаемые черты Tercelа выглядят не так уж и старо, не смотря на то, что машине 20 лет отроду. Он даже чем- то похож на Civic 5D. Все такое закругленное, отличный авто для женщин. Для мужчин несколько маловат, но ездить можно. Очень удобны габариты для города и пробок. Можно протиснуться почти в любую дырку.
2. САЛОН. Удобный, но не просторный (особенно для задних пассажиров). Приборная панель информативна, в моей комплектации есть тахометр. Вместительный бардачок. А главное – это удобные сиденья!!! Они с боковой поддержкой!!! Для машины такого класса – это очень круто.
3. ДВИГАТЕЛЬ. За 15000 км пробега (тфу- тфу- тфу) никаких неприятностей не преподнес. 1.5л. 5Е- FE (в моем понимании это малолитражка, прошу прощения, если кого обидел) :-) – для 900 кг веса автомобиля хватает вполне. Газ чуткий, чуть нажмешь и уже полетел. Для города само то. По трассе 120 едет с легкостью, без проблем. 140 тоже можно, но придется посильней давить гашетку. Масло мой двигатель не ест (скорее всего из- за маленького пробега). Зимой в -30 заводится с одного оборота. В -35 тоже заводил (стояла часов 15 на даче, без прогревов). Теперь о минусах этого двигателя. Он достаточно шумный, при резвом разгоне и при езде по трассе свыше 130-140 км/час в салоне его сильно слышно, что не очень радует (но как я знаю, это присуще всем малолитражкам). Еще одна проблема – это недостаток крутящего момента после 110-120 км/час. С ходу обогнать становится очень проблематично (опять же свойственно для малолитражек). И последнее – это передающаяся вибрация на кузов при стоянке с заведенным двигателем (это связано с особенностями двигателя – он работает на обедненной смеси на холостых оборотах, что позволяет экономить топливо, но страдает комфорт).
4. ПОДВЕСКА. Была мертвая и поэтому заменена. А именно все стоики, задние пружины, задние ступичные подшипники. Подвеска на Tercele примитивная: пружины, стоики, сзади балка и ВСЁ!!! Никаких вам рычажков. Но зато и ломаться нечему :-) Управляемость довольно хорошая, в повороты входит без труда. Подвеска ни мягкая и ни жесткая. Сейчас объясню почему. Когда едешь по трассе, то на неровностях дороги (по типу спуск- подъем) она ведет себя как мягкая, так как мягкие пружины. Но если на трассе или городе что- то вроде стиральной доски или ямы, то едешь почти как на табурете (примерно как на Ниве).
5. АКПП. Обычный четырехступенчатый автомат. Разницы между работой коробки Tercelа и Altezzы я не заметил. Мягкие передачи, никаких дерганий, я даже не замечаю переключения. Все- таки Toyota молодцы (в отличии от Mitsubishi, там автоматы совсем никудышные). Динамика хорошая, хотя говорят, что на механике Tercelы это вещь.
6. ЗИМА. В холодное время года Tercel показал себя отлично! Проходимость меня удивила, особенно после заднего привода. По снегу гребет как танк, благодаря легкому весу и приводу на передние колеса. Не застревал нигде. Но и резина зимняя хорошая стояла. К плюсам можно отнести и то, что благодаря короткой базе зад практически невозможно увести в занос (если конечно не применять ручник). Колеи не боится, опять же из- за короткой базы. Печка обогревает маленький салон замечательно, но при условии, что прогретый двигатель. Поэтому пришлось передок всячески утеплять, так как при движении двигатель быстро остывал (помогли картон и скотч).
7. РАСХОД. Он у всех зависит от стиля езды. Я не летаю, но и не пенсионерю. Иногда люблю и притопить. Летом в городе никак не меньше 9- и получается. Зато на трассе 6,5-7 литров при скорости 100-120 км/час. Если ездить 90, то думаю расход упадет до 6 литров. Зимой же на 1-1,5л больше.
В общем, впечатления о машине больше положительные. Надежная, маленькая, в принципе симпатичная. Как раз для города, то, что надо.
Спасибо всем, кто прочитал. Буду рад, если оказался полезен.