Toyota Tercel '1990 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток! Пишу про одну из машин моего отца и первую машину, на которой мне лично довелось ездить. Пишу на память, так как машина уже продана, поэтому могут быть неточности.
Для удобства восприятия разобью отзыв на пункты.
1) История покупки
Машина покупалась у друга отца, и ее история была нам известна, по крайней мере серьезных сюрпризов не было. До этого в семье были несколько авто отечественного производства, поэтому даже самый обычный подержанный "японец" с первых дней начал дарить положительные эмоции.
2) Впечатления и эксплуатация
До сих пор сложно поверить, что средненький яп 90 года был так "нафарширован". Обогревы и электропривод, климат- контроль, ну и прочие вещи, которыми сейчас уже никого не удивишь, но все же))) Приятный, но скучноватый велюровый салон, простой но удобный дизайн передней панели, а удобная полочка практически по всей ее ширине и цифровые часы, вмонтированные в нее по центру, смотрятся даже довольно стильно. Пластик везде жесткий, но собран хорошо, не скрипит.
Рулится Терсл очень неплохо, если, конечно, гонять без фанатизма)). Но как оказалось, одним из самых слабых мест этой машины является задняя подвеска. Пробить ее при наличии четырех взрослых человек в салоне не составляло труда, а так как в обязательной программе были частые поездки на дачу по грунтовке, то срок службы передних стоек равнялся примерно двум срокам службы задних. Потом проблема была частично решена заменой пружин. К передней подвеске McPherson претензий нет. Правда под конец спереди на мелких неровностях начало что- то постукивать. Как выяснилось, стучала рулевая рейка. Это болезнь, поэтому не стал заморачиваться.
Двигатель с EFI- S радовал "дополнительными" 20 силами и приятной тягой на высоких оборотах, но оказался привередливым к качеству бензина. Картину немного портил древний четырехступенчатый "автомат", но это стандартно для машин тех лет, тем более работал он до последнего времени очень плавно и свою функцию выполнял исправно. Минимум электроники, там ломаться- то нечему)) Правда после покупки друг как- бы в шутку поведал нам, что жижу в коробке он не менял со дня прихода машины в Россию...
Я не могу назвать Терсл удобным в дальней поездке. Мне при моем росте 190см найти комфортное положение за рулем было сложновато, ноги деть некуда. Отец же при своих 180см размещался там довольно удобно. Маленький салон седана с большим трудом вмещает 5 взрослых человек. Маленький багажный отсек, который делают еще меньше массивные петли крышки багажника. Спасают сидения, складывающиеся в отношении 40:60 и открывающие люк из салона в багажник. Можно перевозить дальномеры, причем довольно широкие.
3) ТО
-- Замена масла в трансмиссии и двигателе.
-- Через полгода после покупки были поменяны стойки вкруг (оригинал), колодки вкруг (аналог).
--"Умер" генератор. Проблема в щетках. Отремонтирован. Заодно был заменен ремень генератора.
-- На морозе попал на скорости в яму, треснула задняя пружина, и шток стойки "ушел" в салон, пробив пластиковый кожух. Появился повод решить проблемы с задней подвеской. Были приобретены задние пружины от "девятки", кажется. С загруженным салоном езда стала гораздо комфортнее, но когда едешь порожняком, задняя подвеска "отстреливает".
-- В трамблере из- за плохого уплотнения скапливался конденсат (с этим будет связана целая история ниже). Герметичность восстановлена, проблем нет. Заодно были заменены провода зажигания.
-- Как- то раз в канун Нового года отказал замок зажигания. Заменен.
-- На момент покупки пробег составлял где- то 160 000. На момент продажи перевалил за 250 000. На 200 000 был проведен плановый ремонт двигателя, замена маслосъемных и компрессионных колец, шатунных вкладышей, ремня грм и ролика.
-- Всякие сальники- пыльники я уже не считаю, на авто такого возраста вся резина превращается в труху.
-- Замят поддон картера двигателя от неумеренной тяги к "оффроуду"))) Выправлен.
4) Поездки и прочие истории
За время владения машина дважды побывала в Хакасии и порядочно поездила по Красноярскому краю, везла всегда и везде. Надежна. Проста как две копейки, практически все работы сравнимы с обслуживанием той- же "девятки", и при наличии головы и рук из правильного места производятся в гаражных условиях своими силами.
Под конец возвращаюсь к истории про трамблер)
Начало января, новогодние каникулы в самом разгаре. Мы с отцом собирались поехать кататься на горных лыжах. В этот раз решили попробовать "дикие" склоны. Для этого путь был проложен на восток в направлении Маганска, примерно 40 км от Красноярска.
Но бывают такие моменты, когда кажется, что все против тебя, но на самом деле судьба просто дает тебе знак и пытается всячески тебя задержать, отвести тебя от опасности. В тот день была целая череда этих знаков, но мы дружно их игнорировали. Началась она с самого утра, когда мы обнаружили, что гаражный замок замерз намертво. Попросив у сторожа паяльную лампу, мы его таки открыли. Второй знак явился нам в виде того самого конденсата в трамблере. Эту проблему мы тоже успешно исправили и,довольные, поехали к пункту назначения. В районе деревни Зыково мы "подкурили" какой- то уазик, который никак не хотел заводиться, потратили на это еще полчаса, но от своей цели не отказались. Добравшись таки до места, мы понимаем, что погода, откровенно говоря, не катабельная. В городе было -10, а там по ощущениям все -20, дул ледяной ветер. Мы нашли неплохой склон, но где- то после пятого спуска оба просто закоченели. Быстро собрались и уехали. Ну и на обратном пути произошел логический финал этой чреды событий. Дорогу в том направлении чистят очень редко, местами разъехаться со встречным транспортом сложно, по обочинам сугробы до середины бампера. На встречу из- за поворота вылетела жигули "шетерка", скорость где- то под 100, дорога узкая, и тормозить она не собиралась. Мы ехали где- то 60-70 немного приняли вправо, он тоже прижался к обочине, но буквально за 20 метров перед нами его внезапно понесло на встречную полосу. Отец дал резко руля вправо, "шошка" прошла буквально в нескольких сантиметрах от нашего левого зеркала. Мы цепанули глубокий сугроб на обочине, и,сделав пируэт посреди дороги, вылетели задом в кювет (резина, кстати, стояла "липучка" toyo какая- то, после этого случая на зиму ставлю только шипы). Эмоций была просто куча! Спас мягкий снег и отсутствие в нем твердых предметов. Откос был крутой, почти под 45 градусов, и машина практически провалилась в снег по самые центральные стойки дверей. "Да вас тут даже камазом не вытащить!" - "обнадежил" нас один один из остановившихся водил. Мы это понимали, и перспектива мерзнуть посреди дороги никак не радовала, тем более начинало темнеть. И опять же подвернулся случай. Через эту глушь каким- то чудом проезжал мужик на кране... Спасибо ему огромное. Освободившись из снежного плена, мы стали подсчитывать убытки. Разбитый стопарь, передний бампер треснул, задний слетел с клипс, вмятина на багажнике. Сколы краски на бампере и багажнике... В общем- то и все. Можно сказать, легко отделались. Все было устранено в ближайший месяц.
5) Заключение
Непосредственно во время эксплуатации мной никаких проблем с машиной не было. Очень жалко было продавать. Да обычный, да скучный, но надежный, сделанный с душой и на совесть аппарат. Под конец можно позволить себе немного сентиментальных соплей)
Сейчас езжу на РАВ4 второго поколения. Но это уже другая история...
Спасибо всем, кто осилил. Удачи на дорогах!