Toyota Tercel '1998 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем.
Прошло чуть больше года и 43 000км, как я владею данным автомобилем. Думаю, что я узнал о нем достаточно, чтобы написать полноценный и полезный отзыв. Пока хватило сил на три части: история покупки (как купил, что купил и за сколько), немного об эксплуатации, недостатки модели. Фотки почти сразу после покупки. Чуть позже добавлю свежие фото и сводную таблицу расходов т.к. все учитываю.
Часть 1. История покупки (интересный случай из жизни).
На момент покупки у меня была почти новая Skoda Octavia Tour Combi (универсал). Отзыв на эту машину, а также обзор моих предыдущих машин Toyota здесь:
Шкоду я берег. Мне нужна была вторая машина максимально дешевая, чтобы можно было самому ремонтировать (люблю это дело), а также гонять до ж/д станции на электричку и там ее бросать не боясь кражи и т.п.
Бюджет составлял 30000р, и первоначально выбор пал на Оку (очень уж нравится эта концепция минимализма). Долго перебирал варианты, и в конце концов понял, что это будут выброшенные деньги. Я люблю заниматься ремонтом, но Ока – очень не благодарная машина. Доконал меня один дедок, который хвастался пробегом 120т. км на Оке 2000г.в. При этом он успел 2 раза переварить пороги, 1 раз дно, и 3 раза покрасить свое авто. После этого случая на Оке я поставил крест.
Имея достаточный опыт общения с Toyota, а также не боясь правого руля (для моих целей это было не важно) я решил найти что-нибудь древнее, не на ходу, битое и т.п. И уж лучше потихонечку восстановить эту Toyota, чем похоронить свои усилия в Оке. Дело в том, что убить Toyota так, чтобы на ней нельзя было гонять к ж/д станции за 5 км от моего дома и обратно – очень сложно. В худшем варианте всегда можно взять движок +20-30т.р. и коробку +10-15т.р.
Отсортировал все объявления о продаже Toyota на auto.ru по цене и отобрал несколько вариантов в плачевном состоянии. Надо сказать, что все эти объявления идут с пометками: не на ходу, без фото и с минимум информации.
Приехав на осмотр первого варианта, я очень удивился, тому, что увидел. Машина немного притертая, лобовуха с трещиной, зеркало разбито, бампер ушел. Но не ржавая! Т.е. кузов получил зачет. Владелец никак не мог объяснить, что же с ней случилось, и только повторял, что выглядит это страшно – из нее стало фонтаном фигачить масло. И вообще , что она уже сыпется, и что скорее всего запорот движок или коробка. Что он хочет купить новую ваз 2115 вместо этой. А эту дешево не починить, т.к. это ее величество Toyota. Стараясь быть честным, я намекал, что существуют разборки и т.п., но мужик хотел ее продать. Я для приличия спросил о торге, и сразу получил конечную цену 40000р. На том и договорились.
В назначенный день на Шкоде на тросе оттащил его в ГАИ, а потом на тросе оттащил ее в сервис при разборке в Мамырях (= пос. МосРентгента = Хованское кладбище = разборка Динго). Ребята там хамовитые, а подход к машинам очень грубый, но это было по пути к дому и под рукой были доступны запчасти с разборки.
Объяснил им ситуацию и начал ждать. Никто из мастеров не хотел брать машину на диагностику (боялись засады). Наконец они сдались, и что вы думаете, там оказалось? Порвался шланг охлаждения АКПП! Его быстренько поменяли, залили мне DEXRON из разных банок и завели от зарядки. Все, машина была на ходу. Используя случай, метрдотель мастерской содрал с меня 3000р, 2 из них за якобы «диагностику АКПП», но я простил ему это. Пусть откусит немного моей радости.
Отогнал домой шкоду, а потом вернулся за Терцелом на такси.
Это был переднеприводный Tercel = Corolla II = Corsa после рестайльнговый EL-51 честного 1998 года выпуска, 3 дверный хетч, с двигателем 1,3 4E-FE и 3 ступой АКПП A132L. У него были убитые покрышки, убитые колодки, треснутая лобовуха, зеркало, не работал ABS, потели все 4 стойки, был дохлый аккумулятор, несколько лампочек, не было домкрата, глючила сигналка, подвывали задние подшипники, потели сальники двигла, но сам движок шептал, работал кондиционер и главное он заводился и ехал.
Часть 2. Немного об эксплуатации.
Потихоньку стал приводить машину в порядок, закупая недостающее и устраняя косяки своими руками. Не брезговал бу запчастями, помогали ребята с соответствующей ветки здешнего форума. Все новое старался ставить либо оригинал либо близкое к нему. До сих пор есть еще что подделать. Например, до сих пор не дошли руки поменять ремень ГРМ, фильтр в АКПП и другое. Кстати ГТО прошел по честному и с первого раза!
Анализируя все найденные неисправности, я прихожу к выводу, что это последствия криворукого предшествующего ремонта. Главный косяк, который доконал бывшего владельца (лопнул шланг АКПП) был следствием неправильно подобранного радиатора. Термостат и потение радиатора – из-за неправильного антифриза. Полетел шрус, т.к. там было китайское го-но ASVA. Множество других подобных мелочей.
Друзья, если вы не хотите, чтобы ваши автомобили Toyota начали «сыпаться», как у предыдущего владельца, не отдавайте в ремонт абы кому. Такие ремонтники не просто херово починят то, что вы запросили, но еще и немного подпортят то, что находится рядом.
Машине дали имя СнежОК за серебристый окрас и небольшой размер. Работа переехала из центра на МКАД и я стал гонять на нем не до ж/д платформы, а до офиса. 120км в день . Именно на нем, а не на новой шкоде. Потому что, на нем никогда не испытываешь проблем с парковкой. Для меня место есть всегда. А также АКПП – вещь. Расход составлял 7л/100 92-го, такой же как у шкоды с мкпп. Весной появилась возможность решить жилищный вопрос, резко понадобились деньги. После некоторых колебаний Шкода вообще была продана, а Терцел, стал основной машиной.
Сравнивая Шкоду стоимостью 430 т.р. и Терцел 80-90 – я не понимаю за что тут люди могут переплачивать. Даже для меня, дачника, туриста и пр., разница между авто не стоит этих денег. Я не говорю уже о людях, которые не выезжают за пределы Московской обалсти.
Оказалось , что на Снежке можно ездить с семьей в дальние поездки. Семья это я, жена и маленькая дочка. Детское кресло встало без проблем. За мной места не хватает (хотя рост 178) и ребенок практически упирается ногами в спинку водителя. Поэтому за мной сидит жена, а ребенок сзади справа. Когда выбирались с семьей в деревню за 420км, чтобы поместилось барахлишко, приходилось скручивать переднее пассажирское сидение. Там размещаю мягкие вещи и собаку. Оставив своих в деревне, я гонял к ним каждые выходные. Нормально, жить можно, только пробег растет .
По сравнению с рессорной калдиной, заднее сидение комфортное, спинка достаточно наклонена, сзади есть подстаканники. Да и спереди они есть. 3 ступенчатая АКПП настроена немного по-другому, экономичнее. И на скорости 100км/ч движок крутится 3000 об/минуту, на 120км/ч 3700 . Желания заменить ее на 4 ступенчатую у меня не возникает, т.к. в ней 4-ая передача не на много лучше. К сожалению, при росте скорости растет и расход, поэтому езжу 115-120 км/ч. Расход в среднем 8л/100км. На шкоде было 5-6л/100км. Однозначно машина не для трассы. Колеса мелки, диски гнутся при попадании в ямы, подвеска разбивается, шумно, неустойчиво.
Главный подарок проявился летом. Это кондиционер. Стоя в очередной пробке на работу я думал, как же мне повезло!
Часть 3. Недостатки модели.
Я тут не буду писать банальности типа маленькая или 2 двери. Это очевидно и это форм фактор. Здесь же речь о косяках и явных недоработках. Возможно тайотовцам хотелось сделать машину подешевле, но я считаю, что это не повод закладывать такие баги:
1. Нет фильтра салона и нет возможности его приколхозить. И это самый большой минус. Автомобиль преимущественно городской, а в городе фильтр необходим. Если все остальные замечания и можно как-то устранить , то этот никак
2. Очень плохой обзор назад. Мешают массивные задние стойки крыши. Особенно трудно при выезде на главную дорогу под острым углом (например, с развязки МКАД). Движущиеся по главной дороге машины не видно ни в зеркало, ни повернув голову назад. Вообще не понимаю, зачем такое делают (к примеру, тот же Getz обладает таким же точно косяком). В планах поставить большое левое зеркало от Ипсума и т.п.
3. Слабая трапеция стеклоочистителя. Но это, похоже, у всех тайот так. Сколько у меня и у друзей их было – у всех был люфт осей, на которые поводки крепятся.
4. Не существует комплектаций с подогревом зеркал. А эта опция очень удобна была бы в городе, когда ненапротираешься.
5. Провисание дверей. Двери слишком тяжелы для слабеньких петель. Опять же я не против простоты конструкции, но не могли заложить побольше на этот узел?
6. Неудобные кресла. Лично у меня болит спина от долгой езды. Кресло не анатомическое, видимо, самой дешевой конструкции, хотя и с боковой поддержкой. Чуть лучше стало после того, как поменял местами левое и правое кресло, но все равно не удобно. В планах поставить кресло от короны или цинуса.
7. Слабая подвеска. Если кому по раздолбаным дорогам предстоит ездить и картошку возить, то не получится, придется каждый сезон менять стойки, опоры, сайлентблоки. Также надо учитывать, что и диски будут гнуться (колеса маленькие). Но для города типа Москвы и Московской области, где дороги нормальные – хватает. Компенсируется это тем, что все просто и дешево, еще и резина подходит от отечественных 175/70 R13 – вообще класс!
8. На хетч не существует евро-фар. Я поставил шторки и так прошел ТО, но дорогу видно очень плохо. Это не так уж и важно в городе.
Заключение.
Машину пока продавать не планирую. Потому что нет особого смысла. Выручу за нее в лучшем случае 80-90 тыс. руб., а что взять взамен и главное сколько доплатить?
Если нужно взять единственный автомобиль, то нужен микровен, с кондеем, с левым рулем, экономичный (чтобы и по трассе и на работу) МКПП, надежный, стойкий к коррозии, чтобы можно было немного лифтануть… На вскидку приходит на ум королла 110-ая с двигателем 1,6, но это уже тыщ 200. Или калина универсал – с кондеем минимум тыщ 300 - гниючка. А в идеале авто типа опеля зафиры первой – тыщ 400
При этом у такого авто будут недостатки и в городе и на трассе. В городе лучше компактность и акпп, маневренность, экономичность – на трассе все наоборот.
Поэтому, решил по весне подыскать вторую машину. Если не надо смешивать город и трассу, то можно будет позволить себе большой универсал, с двиглом от 2л. С конкретным вариантом еще не определился. Главное: большой + универсал + левый руль + кондей + мкпп. Пассат Б3, Б4, опель омега Б, тайота камри 2.2, карина е (очень мало с кондеем), вольво 740,940, ауди 100, мерс 124 , 123 – в общем что попадется. Читаю пока другие отзывы про эти авто. Кстати, если у кого будет вариант – кидайте в личку.
Прошло чуть больше года и 43 000км, как я владею данным автомобилем. Думаю, что я узнал о нем достаточно, чтобы написать полноценный и полезный отзыв. Пока хватило сил на три части: история покупки (как купил, что купил и за сколько), немного об эксплуатации, недостатки модели. Фотки почти сразу после покупки. Чуть позже добавлю свежие фото и сводную таблицу расходов т.к. все учитываю.
Часть 1. История покупки (интересный случай из жизни).
На момент покупки у меня была почти новая Skoda Octavia Tour Combi (универсал). Отзыв на эту машину, а также обзор моих предыдущих машин Toyota здесь:
Шкоду я берег. Мне нужна была вторая машина максимально дешевая, чтобы можно было самому ремонтировать (люблю это дело), а также гонять до ж/д станции на электричку и там ее бросать не боясь кражи и т.п.
Бюджет составлял 30000р, и первоначально выбор пал на Оку (очень уж нравится эта концепция минимализма). Долго перебирал варианты, и в конце концов понял, что это будут выброшенные деньги. Я люблю заниматься ремонтом, но Ока – очень не благодарная машина. Доконал меня один дедок, который хвастался пробегом 120т. км на Оке 2000г.в. При этом он успел 2 раза переварить пороги, 1 раз дно, и 3 раза покрасить свое авто. После этого случая на Оке я поставил крест.
Имея достаточный опыт общения с Toyota, а также не боясь правого руля (для моих целей это было не важно) я решил найти что-нибудь древнее, не на ходу, битое и т.п. И уж лучше потихонечку восстановить эту Toyota, чем похоронить свои усилия в Оке. Дело в том, что убить Toyota так, чтобы на ней нельзя было гонять к ж/д станции за 5 км от моего дома и обратно – очень сложно. В худшем варианте всегда можно взять движок +20-30т.р. и коробку +10-15т.р.
Отсортировал все объявления о продаже Toyota на auto.ru по цене и отобрал несколько вариантов в плачевном состоянии. Надо сказать, что все эти объявления идут с пометками: не на ходу, без фото и с минимум информации.
Приехав на осмотр первого варианта, я очень удивился, тому, что увидел. Машина немного притертая, лобовуха с трещиной, зеркало разбито, бампер ушел. Но не ржавая! Т.е. кузов получил зачет. Владелец никак не мог объяснить, что же с ней случилось, и только повторял, что выглядит это страшно – из нее стало фонтаном фигачить масло. И вообще , что она уже сыпется, и что скорее всего запорот движок или коробка. Что он хочет купить новую ваз 2115 вместо этой. А эту дешево не починить, т.к. это ее величество Toyota. Стараясь быть честным, я намекал, что существуют разборки и т.п., но мужик хотел ее продать. Я для приличия спросил о торге, и сразу получил конечную цену 40000р. На том и договорились.
В назначенный день на Шкоде на тросе оттащил его в ГАИ, а потом на тросе оттащил ее в сервис при разборке в Мамырях (= пос. МосРентгента = Хованское кладбище = разборка Динго). Ребята там хамовитые, а подход к машинам очень грубый, но это было по пути к дому и под рукой были доступны запчасти с разборки.
Объяснил им ситуацию и начал ждать. Никто из мастеров не хотел брать машину на диагностику (боялись засады). Наконец они сдались, и что вы думаете, там оказалось? Порвался шланг охлаждения АКПП! Его быстренько поменяли, залили мне DEXRON из разных банок и завели от зарядки. Все, машина была на ходу. Используя случай, метрдотель мастерской содрал с меня 3000р, 2 из них за якобы «диагностику АКПП», но я простил ему это. Пусть откусит немного моей радости.
Отогнал домой шкоду, а потом вернулся за Терцелом на такси.
Это был переднеприводный Tercel = Corolla II = Corsa после рестайльнговый EL-51 честного 1998 года выпуска, 3 дверный хетч, с двигателем 1,3 4E-FE и 3 ступой АКПП A132L. У него были убитые покрышки, убитые колодки, треснутая лобовуха, зеркало, не работал ABS, потели все 4 стойки, был дохлый аккумулятор, несколько лампочек, не было домкрата, глючила сигналка, подвывали задние подшипники, потели сальники двигла, но сам движок шептал, работал кондиционер и главное он заводился и ехал.
Часть 2. Немного об эксплуатации.
Потихоньку стал приводить машину в порядок, закупая недостающее и устраняя косяки своими руками. Не брезговал бу запчастями, помогали ребята с соответствующей ветки здешнего форума. Все новое старался ставить либо оригинал либо близкое к нему. До сих пор есть еще что подделать. Например, до сих пор не дошли руки поменять ремень ГРМ, фильтр в АКПП и другое. Кстати ГТО прошел по честному и с первого раза!
Анализируя все найденные неисправности, я прихожу к выводу, что это последствия криворукого предшествующего ремонта. Главный косяк, который доконал бывшего владельца (лопнул шланг АКПП) был следствием неправильно подобранного радиатора. Термостат и потение радиатора – из-за неправильного антифриза. Полетел шрус, т.к. там было китайское го-но ASVA. Множество других подобных мелочей.
Друзья, если вы не хотите, чтобы ваши автомобили Toyota начали «сыпаться», как у предыдущего владельца, не отдавайте в ремонт абы кому. Такие ремонтники не просто херово починят то, что вы запросили, но еще и немного подпортят то, что находится рядом.
Машине дали имя СнежОК за серебристый окрас и небольшой размер. Работа переехала из центра на МКАД и я стал гонять на нем не до ж/д платформы, а до офиса. 120км в день . Именно на нем, а не на новой шкоде. Потому что, на нем никогда не испытываешь проблем с парковкой. Для меня место есть всегда. А также АКПП – вещь. Расход составлял 7л/100 92-го, такой же как у шкоды с мкпп. Весной появилась возможность решить жилищный вопрос, резко понадобились деньги. После некоторых колебаний Шкода вообще была продана, а Терцел, стал основной машиной.
Сравнивая Шкоду стоимостью 430 т.р. и Терцел 80-90 – я не понимаю за что тут люди могут переплачивать. Даже для меня, дачника, туриста и пр., разница между авто не стоит этих денег. Я не говорю уже о людях, которые не выезжают за пределы Московской обалсти.
Оказалось , что на Снежке можно ездить с семьей в дальние поездки. Семья это я, жена и маленькая дочка. Детское кресло встало без проблем. За мной места не хватает (хотя рост 178) и ребенок практически упирается ногами в спинку водителя. Поэтому за мной сидит жена, а ребенок сзади справа. Когда выбирались с семьей в деревню за 420км, чтобы поместилось барахлишко, приходилось скручивать переднее пассажирское сидение. Там размещаю мягкие вещи и собаку. Оставив своих в деревне, я гонял к ним каждые выходные. Нормально, жить можно, только пробег растет .
По сравнению с рессорной калдиной, заднее сидение комфортное, спинка достаточно наклонена, сзади есть подстаканники. Да и спереди они есть. 3 ступенчатая АКПП настроена немного по-другому, экономичнее. И на скорости 100км/ч движок крутится 3000 об/минуту, на 120км/ч 3700 . Желания заменить ее на 4 ступенчатую у меня не возникает, т.к. в ней 4-ая передача не на много лучше. К сожалению, при росте скорости растет и расход, поэтому езжу 115-120 км/ч. Расход в среднем 8л/100км. На шкоде было 5-6л/100км. Однозначно машина не для трассы. Колеса мелки, диски гнутся при попадании в ямы, подвеска разбивается, шумно, неустойчиво.
Главный подарок проявился летом. Это кондиционер. Стоя в очередной пробке на работу я думал, как же мне повезло!
Часть 3. Недостатки модели.
Я тут не буду писать банальности типа маленькая или 2 двери. Это очевидно и это форм фактор. Здесь же речь о косяках и явных недоработках. Возможно тайотовцам хотелось сделать машину подешевле, но я считаю, что это не повод закладывать такие баги:
1. Нет фильтра салона и нет возможности его приколхозить. И это самый большой минус. Автомобиль преимущественно городской, а в городе фильтр необходим. Если все остальные замечания и можно как-то устранить , то этот никак
2. Очень плохой обзор назад. Мешают массивные задние стойки крыши. Особенно трудно при выезде на главную дорогу под острым углом (например, с развязки МКАД). Движущиеся по главной дороге машины не видно ни в зеркало, ни повернув голову назад. Вообще не понимаю, зачем такое делают (к примеру, тот же Getz обладает таким же точно косяком). В планах поставить большое левое зеркало от Ипсума и т.п.
3. Слабая трапеция стеклоочистителя. Но это, похоже, у всех тайот так. Сколько у меня и у друзей их было – у всех был люфт осей, на которые поводки крепятся.
4. Не существует комплектаций с подогревом зеркал. А эта опция очень удобна была бы в городе, когда ненапротираешься.
5. Провисание дверей. Двери слишком тяжелы для слабеньких петель. Опять же я не против простоты конструкции, но не могли заложить побольше на этот узел?
6. Неудобные кресла. Лично у меня болит спина от долгой езды. Кресло не анатомическое, видимо, самой дешевой конструкции, хотя и с боковой поддержкой. Чуть лучше стало после того, как поменял местами левое и правое кресло, но все равно не удобно. В планах поставить кресло от короны или цинуса.
7. Слабая подвеска. Если кому по раздолбаным дорогам предстоит ездить и картошку возить, то не получится, придется каждый сезон менять стойки, опоры, сайлентблоки. Также надо учитывать, что и диски будут гнуться (колеса маленькие). Но для города типа Москвы и Московской области, где дороги нормальные – хватает. Компенсируется это тем, что все просто и дешево, еще и резина подходит от отечественных 175/70 R13 – вообще класс!
8. На хетч не существует евро-фар. Я поставил шторки и так прошел ТО, но дорогу видно очень плохо. Это не так уж и важно в городе.
Заключение.
Машину пока продавать не планирую. Потому что нет особого смысла. Выручу за нее в лучшем случае 80-90 тыс. руб., а что взять взамен и главное сколько доплатить?
Если нужно взять единственный автомобиль, то нужен микровен, с кондеем, с левым рулем, экономичный (чтобы и по трассе и на работу) МКПП, надежный, стойкий к коррозии, чтобы можно было немного лифтануть… На вскидку приходит на ум королла 110-ая с двигателем 1,6, но это уже тыщ 200. Или калина универсал – с кондеем минимум тыщ 300 - гниючка. А в идеале авто типа опеля зафиры первой – тыщ 400
При этом у такого авто будут недостатки и в городе и на трассе. В городе лучше компактность и акпп, маневренность, экономичность – на трассе все наоборот.
Поэтому, решил по весне подыскать вторую машину. Если не надо смешивать город и трассу, то можно будет позволить себе большой универсал, с двиглом от 2л. С конкретным вариантом еще не определился. Главное: большой + универсал + левый руль + кондей + мкпп. Пассат Б3, Б4, опель омега Б, тайота камри 2.2, карина е (очень мало с кондеем), вольво 740,940, ауди 100, мерс 124 , 123 – в общем что попадется. Читаю пока другие отзывы про эти авто. Кстати, если у кого будет вариант – кидайте в личку.
Toyota в автосалонах