Toyota Tercel'1984 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Свою третью машину полноприводный Теrcel я купил почти три года назад. И очень хорошо запомнил первую свою поездку на ней.
Тогда решили мы съездить за 130 км к одной бабке целительнице. Не только машины ведь выходят из строя. И при переключении на пятую, я вдруг услышал посторонний звук в коробке передач... шелестящий, нарастающий. Кто в советские времена ездил на велосипеде, когда к вилке прищепкой прикреплял кусок картона, то они пойму, о каком звуке идет речь.
На своей первой машине, Москвич 402 с двигателем 407, я получил отличный опыт езды с посторонним шумом. Это когда ты, по неопытности, забываешь заводную ручку после заводки двигателя и едешь 9 км до города с постоянно клацающим металлическим звуком! И надо же было не сообразить тогда и не выйти и не посмотреть: а что же это у меня дзеленчит спереди? о опыт, сын ошибок трудных.
Было утро, пять утра в субботу, и вёз я козла на продажу на рынок в город. Самого настоящего. Поэтому и не вышел тогда, так как очень торопился. Правда я всё- таки протаранил свой радиатор заводной ручкой, и потом с этим козлом возвращался в электричке, и к нам вдруг вышел контролер... В общем нам повезло, что следующая остановка была наша с Гаврюшкой. Вы бы видели эмоции контролера, когда козел стал свои эмоции выражать неповторимым двуоктавным блеянием. В общем вагон был в восторге. Особенно ребятня.
Так вот, помня свой этот незабываемый опыт с ездой с посторонними звуками я выключил пятую передачу и продолжил езду только на четвертой. Благо на других скоростях постороннего шума не было. Ехать- то надо было.
Но этим дело не закончилось. Вдруг закипел радиатор! Проверив всё, пришел к выводу, что залёг термостат. И что тут было делать? А проехали мы уже большую половину пути. На жену смотреть и не хотелось - в её глазах так и читалось немым укором - ну и машинку ты купил, муженёк. Слава богу она молчала и доверяла моему опыту. но мне то от этого было не легче.
В общем набрал воды в пятилитровку и продолжил путь. 5 км проеду- доливаю воду, холодную в горячий двигатель! Проеду ещё 5 -10 км, снова доливаю. Как говорится пошел в ва- банк. Доехал.
Пообщались с целительницей. С пользой.
И вы не поверите - но назад, после сеанса с бабушкой, машина летела как новенькая! Ни разу не закипела, отлегло видимо у термостата.
Потом правда я столкнулся с проблемой ремонта, надо же было понять почему 5- ая зашелестела... И я понял, что этот раритет, починить будет не так- то просто. В городе мастеров по коробке я не нашел. Да и в интернете насчёт схем и разборок было не густо. В общем собрался, и,как посоветовал Александр с одного форума -..."разбирай и ничего не бойся, только включай голову почаще", решился.
И знаете, не так страшен черт, как его малюют. Хоть и с трудом, но раскидал коробку полностью! Один, без помощников. В общем у шестерёнки пятой передачи наполовину съело зубья. То ли от старости, то ли по какой другой причине. Не дождавшись заказанной шестерни, полгода кормили продавцы завтраками, собрал весной снова коробку, только уже без пятой передачи.
Так вот и езжу до сих пор. По городу Таганрогу. Хорошая машина, хоть и старенькая. Не зря её японцы Соколом назвали. Она того стоит! В этом я лично убедился.
Станислав.Плюсы
Безотказность, легко управляемая, надежность.
Минусы
Низкий руль.