Toyota Tundra '2001 (пикап, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здраствуйте уважаемый форумчане. Продал своего грузовика, поставил отметку что автомобиль продан и Дром предложил мне написать отзыв, свободное время позволяет и я постараюсь кратенько изложить о моей недолгой эксплуатации автомобиля Toyota Tundra 2001 г.в.
Машину я приобрел в октябре 2011 года, до меня использовалась крайне мало, числилась на одной крупной оборонной компании в закрытом городе под Челябинском. В их пользовании была 3 года и судя по бумагам накатали на ней всего 15 тыс. миль., т.е. совсем немного, машину как я понял брал директор покататься на охоту и тому подобное в свободное от работы время. Пробег на момент покупки мною составлял 110 тыс. миль, думал что полюбому мотанный, но состояние кузова, тормозных дисков и в целом двигателя и коробки не вызывало никаких нареканий, в принципе поэтому и купил. На двигателе была наклейка что ГРМ заменен на 105 тыс. миль аж в 2009 году, а на дворе 2011, но здравый разум посоветовал мне вскрыть крышку и проверить ремешок, ремень оказался новым, не обманули, и сомнения с пробегом отошли на второй план. Итак, на руках у меня оказался полностью исправный автомобиль на котором передвигались очень редко, судя по ровному полу в кузове цемент кирпичи и прочие стройматериалы на ней не перевозили. Кузов и рама еще раз повторюсь не гнилая и без коррозии, однако кузову доставалось, было видно что меняли переднее левое крыло, левую фару, скорее всего бампер, диагностика хорошим сканером показала что подушки безопастности стоят целые, смотрел историю ошибок они оказались родные. Т.е. машину били, но не смертельно, впрочем, что еще можно было ожидать от америки и аккуратных американских водителях.
Теперь о самой машине более конкретно.
Двигатель 2UZ- FE V8 4,7литра и этим все сказано. 245 коней по ПТС. Двиган проверенный временем, надежный и неприхотливый, жрет все что зальешь, расходники копейки. Устанавливался на тундру в первом поколении, секвою, на 470 леху и крузак сотку. Вроде бы сейчас на 200ку ставят но точно не могу сказать только слышал. Двигатель популярный за счет хорошей тяги на низах и соответственно умеренному расходу топлива для такого литража. Умеренному потому что в принципе в городе мало где разгонишься, едешь только на низах а это 1500 об в среднем, можно сказать катишься, как говорится жрет только на старте на светофоре, потом чуток подливает. При умеренной езде без оджигов на заднем приводе по городу выходило 18 литров 92- го, с отжигами в среднем 25 +, на самом деле чудес не бывает объем почти 5 литров, но все же повторюсь что считаю что для такого мотора расход все же умеренный. По трассе в среднем 14 литров, на круизе 12, в сторону ачинска кемерово и новосибирска так и выходило. АКПП режимная D,2,1, overdrive, переключается плавно, 4 ступени, машина способна тянуть прицепы до 3х тонн в этом ей помогает система iForce которая служит для удлинения первой передачи для буксировки тяжелых прицепов, повышения момента двигателя на низах и увеличения тормозных усилий на заднюю ось при торможении. Привод полный Part time, т.е. передок без межосевого дифа и кататься на полном приводе по сухой дороге не рекомендуется можно порвать раздатку, передок включается с кнопочки, в мануале написано что включать можно на ходу на скорости до 100 км. ч или 60 миль, но знающие люди советуют этого не делать, все таки машина не новая и выработка уже есть, а включение на ходу достаточно жесткое, поэтому остановился нажал кнопочку 4WD в положении P или D и полетел уже на всех четырех колесах. Так же есть пониженная передача, также с кнопки, но тут есть тонкость, включать ее можно только в положении N (нейтраль).
Комплектация машины SR5, салон не кожа а тряпка, но есть большой плюс в пользу SR5, у Limited салон кожа и спереди два отдельно стоящих кресла, а у меня сплошной диван, широкий подлокотник между передними пассажирами можно поднять вверх тем самым сделать переднее сидение трехместным, причем официально, т.к. имеется третий ремень безопастности, гаишники не докапаются. По сути кабина получается 6ти местная, базара нет что сзади тесновато, был бы doblecab или как у нового кузова crewmax было бы полегче, а у меня была полуторка, т.е. задние двери открывались в обратном направлении, большой минус - пока переднюю дверь не откроешь задние пассажиры не откроют свою дверь и не вылезут. Но сидушки очень мягкие и удобные, сидишь как дома перед телеком для меня большой плюс. По системам безопастности и электроники в машине в принципе оснащение неплохое для тех годов, ABS но вроде бы как только на передние колеса, ее работа мне понравилась, включается тогда когда именно нужно, а не долбит постоянно. 2 SRS Airbag, пассажирскую можно отключать с ключа. Что реально понравилось так это печка, дует как надо, в -30 ставил на единичку и сочи, в октябре когда забирал машину работа кондиционера тоже мне понравилась, в дождь и слякоть окна не потеют, короче вентиляция на 5ку. Стоит стандартный и понятный «американский» круиз- контроль, на трассе едешь отдыхаешь, меня порадовал. Электропривод зеркал но складываются вручную, электростеклоподьемники но только передние, задние окна – жабры. Также есть форточка в заднем стекле в кузов, кстати сам кузов оказался без кунга, лично для меня это был плюс, пенопласт гипсач и куча коробок, сверху накрыл тентом и полетел, главное чтобы ничего по дороге не растерять:) Есть фонарь освещения кунга в темное время суток очень удобно. По документам разница между максимально груженым и пустым равна 950 кг, в принципе грузоподьемность в почти тонну меня устраивала, запас был хороший т.к. больше 500 кг не возил. Машину заводишь включаются ходовые огни, были туманки в бампере, много негатива по поводу света на америкосах, но лично меня свет устраивал, ближний/дальний + туманки хватало. Пластик дешевый поамерикански твердый но никаких сверчков не было. Музыка штатная, CD, кассетная дека, радио по нечетным волнам, 4 колонки в дверях, кабина маленькая в принципе хватает я не миломан. Что понравилось так это аж 3 розетки 12V по 120W каждая прямо в кабине, также мощный выдвижной подвесной подбутыльник на 2 бутыля, держит хорошо. Стоял американский фаркоп под квадрат.
По поводу как машина ведет себя по дороге - на скорости плывет как корабль, не казлит, крейсерская скорость 110-120 км. ч.на тахометре 2500 об. В зиму, по моим ощущениям, груженый идет уверенней нежели пустой, все таки попа у нее легкая и неосторожное обращение с газом может привезти к развороту на 180 градусов прямо на ходу. С грузом или без груза скажу честно – ему побарабану, прет как танк. Передний бампер металлический и по бездорожью хорошо разгребает снег, нецарапается, для периферии то что надо, снег 80 см на равнине это его стихия, заезжал далеко и не боялся. Про грязь ничего сказать не могу не пробовал. Также стальная защита картера. Однако это не вездеход и это стоит помнить, хотя засадить можно все что угодно.
За 6 месяцев пользования были поменяны: рулевые наконечники по 1200 руб каждый, шаровые по 1500, передние стойки реставрировал отдал 3000 за обе, задние амы поставил новые Bilstein обошлись в 4000. Хотел поменять жидкость в автомате, почитал мануал а там пишут мол жидкость несменная на весь срок службы, однако официалы рекомендуют его освежать путем частичной замены (сколько слил с поддона столько залил, без аппарата) так и сделал, вышло около 6 литров отдал 4 рубля. Также лопнул один из листов рессоры, с поиском родного не стал заморачиваться, взяли от какогото японского грузовичка прокатали на станке и воткнули, заодно поменяли антискрипы на рессорах, отдал 10ку денег. Рессоры а точнее листы очень длинные, сравнивал рессоры от автобуса ПАЗ, у Тундры листы длиннее. Из вложений все в принципе терпимо, ремень ГРМ оставил тотже написано выше. Еще загорелся чек, думал думал блин че такое, сделал диагностику оказался кислородный датчик или лямбда- зонд точно не помню, стоит снизу на выхлопной, всего их 4,2 до катализатора и 2 после, так вот левый нижний выдавал ошибку по причине неисправности подогрева самого себя, спецы сказали что практически все тундры идут в северном исполнении и эти датчики с подогревами. Решение проблемы – замена датчика, т.к. подогрев в него встроен. Руки сделать так и не дошли машину так и продал, новому хозяину объяснил куда смотреть как устранить.
По документам категория B,тип ТС - грузовые- прочие, а значит налог за нее как за грузовик, но разница с тем же сотым крузером с таким же мотором мизерная, в Красноярском крае на крузак налог выходит 15557.5 руб тип ТС легковой, на Тундру получается 14210 руб тип ТС грузовой, разница ниочем. Вот если бы была мощность не 245 коней, а к примеру за 300 как у новой тундры, то разница с тем же 200м крузаком была чуть ли не в 2 раза, когда мощность свыше 250 коней там уже более гуманные ставки для грузовиков.
Резюмируя свой рассказ можно сказать следующее – для машины которой 10 лет очень даже неплохо, как говорят дальнобои, у грузовика нет года выпуска, у грузовика есть состояние, тут тоже самое. Вообще тундра в первом кузове этакая солянка, морда от секвои а точнее вся кабина пополам, спереди снизу все от прадика, двиган крузаковский, коробас вроде как тоже но со своими мозгами, мост походу тоже оттуда, чтото подходит от младшей сестры Такомы, остальное от своих братьев, в общем проблем с расходниками и запчастями даже в слабонаселенном пункте думаю не будет. Пикап это стиль жизни, я попробовал мне очень понравилось, но жизнь диктует свои правила и машинку я продал, в будущем если будет возможность обязательно куплю себе именно Американский классический пикап:) Машину я продал человеку который занимается лесом, из разговора я понял что у него есть деньги и на 200ку, и на новую тундру или F-150, но берет старушку изза проверенности и надежности агрегатов. Считаю что это показатель ликвидности таких авто и они востребованы. Тундра в первом кузове – простой надежный друг, который никогда не подведет на работе и на отдыхе, машина для настоящих мужчин.
Вот такой рассказик получился. О машине остались самые светлые воспоминания. Спасибо всем кто дочитал. Надеюсь кому то будет полезна информация которую я написал. Удачи. Сильно не гоняйте, но и лишнего не тормозите:)