Toyota Tundra '2002 (пикап)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Когда искал хоть один отзыв о Toyota Tundra, не нашел нигде. Лазил по американским сайтам, но там используют сплошной сленг, который я так и не понял. Вот решил отдать долг этому сайту, т.к. предыдущий свой выбор сделал заглянув сюда, два года назад, когда выбирал Prado 90. Купил с правым рулем 3,4 98 г.в., а еще до этого у меня был джип- легенда TLC80, но продал из- за финансовых трудностей. При покупке TLC Prado получил бонус, в качестве комплектации Аctive Vacation c двухспальной кроватью, умывальником и газовой плиткой. Такая комплектация для нашего города, просто находка.
Живу в Алма- Ате, а у нас тут в радиусе 300 км. имеется практически любой ландшафт, от горного с ледниками до бескрайних пустынь с зыбучими песками, и если постараться, то можно и болота найти. Проезд везде, пока еще свободен, и при очень маленькой плотности населения у нас идеальные условия для проведения ралли и трофи- рейдов. Каждый уикенд, я с друзьями отправляюсь на природу, маршруты до 1000 км в круг, поэтому машина для меня превратилась в « дом на колесах». Всегда, можно быстро разбить « лагерь», просто встать на ровном, и все.
Это я к тому, что эта привычка возить с собою « дом», заставила меня сделать поначалу очень трудный выбор с покупкой следующей машины. Выбирал между TLC 105 и FJ Cruiser. И когда, я уже остановился на практичном и надежном TLC105 (который уже прекратили выпускать), то обратил внимание, по совету друзей на Toyota Tundra, и тут меня стал раздирать когнитивный диссонанс, т.е выбор среди равнозначных обстоятельств. Выбор был тяжел и долог. Помог продавец, который уступил за машину более $ 4000, в итоге, у меня во дворе стоит Tundra 2002 г.в. V- 4,7 c полуторной кабиной, 5 мест из Америки.
Почему я сделал этот выбор:
Вес пикапа 1950 кг. против 2400 кг. у TLC105. Значит снаряженный и груженый пикап, будет весить как снаряженный TLC105, но без груза. На горной каменистой дороге вес играет большое значение. У пикапа двигатель V-8 4,7 I- Force против 4,5 у TLC105, крутящий момент заметно больше. Сотню Tundra набирает за 7,8 сек, а это самый лучший показатель в своем классе, почти как у Кайена. И как ни странно, у Tundra более экономичный расход топлива, на уровне 16-22л. если не в- пол давить. Все расходники унифицированы с TLC100 VX, Prado 120 и Lexus LX 470. Пикап наиболее подходит для установки в его кузове (длина 1830 мм), как кровати, так и чего, что душа пожелает, хоть джакузи с унитазом. А весною, еще и компост можно возить. В нашем городе, пожалуй, самое большое количество TLC 100 на единицу населения в СНГ (официально признано Toyota Motors), поэтому не хотелось сливаться с толпою, как бы это не цинично звучало. Теперь первые ощущения от двух недель эксплуатации:Эргономика
Для водителя и переднего пассажира просто раздолье. Сиденья широкие с подлокотниками, но не хватает регулировок по высоте и недостаточная боковая поддержка. Ширина салона заставляет до всего тянуться, видать затачивали под среднестатистического американца. Кочерга 4- ступеньчатой АКПП по- американски на руле, честно говоря, очень удобно и привыкаешь практически сразу. Ручник, как на Мерсах, педалька справа, тоже крайне удобно и мгновенно привыкаешь. К чему трудно привыкнуть, так это к часам, они в самом низу торпедо.
Весь салон в подстаканниках (6 луз), в кармашках и ящичках, в дальних дорогах должно быть очень удобно поддерживать водно- солевой баланс организма, распихать Snickers и бутерброды. Зеркала огромны и информативны, передние стойки обзор закрывают не критично. Приборы легко читаются. Через два дня привык смотреть на км, а не на мили спидометра, даже уже не замечаю разметку в милях.
А вот задним пассажирам придется не сладко, ведь кабина- то, полуторная. Распашные двери без центральной стойки, не очень удобная вещь для проникновения в салон. К алгоритму их открывания/закрывания, надо долго привыкать, а пока привыкаешь, еще не раз будешь вставать из- за руля и закрывать двери в нужном порядке. Задний ряд сидений с почти вертикальной спинкой, сидеть не удобно, колени упираются в передние спинки.
Сидеть на заднем диване втроем можно, но не более чем, один час пути. Потом надо останавливаться и делать восстановительную гимнастику, т.к. ноги и спина затекают. Но, сидеть там одному очень даже комфортно, ноги можно вытянуть поперек, ширина позволяет это сделать даже баскетболисту.
Динамика
Это был настоящий сюрприз, такого драйва я не получал никогда. Постоянно мощное и стабильное ускорение без рывков и провалов. Очень трудно привыкнуть к педали газа, а она электронная. На нее надо давить очень осторожно, т.к. легко пустить машину в занос даже на сухом асфальте. Особенно надо быть осторожным на поворотах, дозировать газ надо очень точно, а то занос неизбежен. К счастью, занос всегда прогнозируемый и корректируется подруливанием и сбросом газа.
Легкий зад пикапа не позволяет воспользоваться, даже самыми лучшими сцепными свойствами шин, т.к. мощность двигателя просто избыточна для такого веса. Это лечиться очень просто, закидывается балласт в кузов пикапа в виде 6 мешков с песком и машину не узнать. Динамика уже не та, да и расход топлива повышается, но зато можно смело заходить на повороты, а еще добавляется мягкость хода, почти как у лимузина с пневмоподвеской.
Для испытания тяговых способностей двигателя, у нас в Алма- Ате есть своеобразный полигон в виде затяжного 45- ти градусного подъема на горнолыжный курорт Чимбулак.
Так вот, на всех своих предыдущих автомобилях, я всегда был вынужден на этом тягуне переключаться на « L» автомата, т.к мощности никогда не хватает, даже пустому джипу. А тут, я с полным салоном на « D», но с включенным « овердрайвом» постоянно ускоряюсь на подъеме обгоняя TLC100 и даже Nissan Armada. Делаю их, как стоячих. Такого восторга я еще не испытывал. Кажется, что у двигателя нет предела мощности. Словом, Tundra потрясает своей динамикой, но за это надо расплачиваться повышенным расходом топлива на уровне 22 л/100км., но если сдерживать себя и ездить в пенсионерском режиме, то расход удивительно низкий, не более 17 л/100км. на 2WD.
Тормоза
Тормоза, как говориться придумали трусы. И Tundra, для очень смелых людей, словом тормозить не любит. Хоть ABS и вмешивается в самый последний и нужный момент, тормозной путь, все ровно очень длинный. Не знаю, от чего это, может быть с проточкой дисков и заменой колодок что- нибудь да измениться, но, не уверен, что изменения будут серьезными. Резина у меня Bridgestone AT 969, проверенна на всех моих предыдущих машинах, но даже она не помогает. Короче, держите дистанцию более длинную, чем привыкли.
Трансмиссия
В трансмиссии применена схема part- time с отключаемым передним приводом. Для условий нашего города крайне не удобно, т.к улицы зимою чистят выборочно, а перепад высот очень велик, у нас явно выраженные подъемы и спуски, на которых можно спокойно забуксовать и скользить. Хоть и подключать полный привод можно на ходу до 100 км/ч. нажатием кнопки на панели, но, зная какая это нагрузка на узлы трансмиссии, делаешь это не часто. Тем более, что моменты подключения/выключения полного привода сопровождаются ударами, не знаю, должно быть так или нет.
Также, кнопкой включается пониженная передача. Довериться кнопкам, вопрос спорный, т.к. отказ может быть из- за чего угодно, контакты закисли, к примеру. При езде на 4WD появляется ощутимый гул раздадтки, с ростом скорости гул растет тоже. Гул не проходит даже на скользкой поверхности. В мануале написано, что это нормально, но по мне как- то не привычно. Все пассажиры всегда задают вопрос об этом гуле, и приходиться всем отвечать, что это норма, но никто не верит. В заднем мосту применен LSD, мост крепиться на трех листовых рессорах. На пикапе громко заявлена установка TRD- Off road Packet, но на деле, это только более жесткие амортизаторы и все.
Проходимость
Длинная база 5500 мм. конечно сильно ограничивает внедорожные способности пикапа. Геометрическая проходимость пожалуй, единственный минус перед TLC105. Но, я решил заказать 3« боди- лифткомплект из Америки и поставить 33» колеса. Мне кажется это самое оптимальное решение, т.к. при боди- лифте центр тяжести практически остается на месте и нагрузки на трансмиссию увеличиваются не так сильно, как при лифте подвески.
Переделки и вмешательства в механизмы при этом минимальны. Учитывая, что мощность двигателя которая как минимум в 50 раз превосходит прочность трансмиссии, может спокойно сорвать полуоси на каменистой дороге, если зажмет колесо. Я сам лично сорвал хвостовик переднего моста на TLC80 на раскоряченных колесах в горах и это не включая пониженную, просто был тогда еще чайником.
Дом на колесах
Пикап я приобрел недавно, поэтому сейчас рисую эскизный проект трансформации кузова. Но, уже сейчас знаю, что там будет. Во- первых, запасной бак на 250 литров, большие ящики для ремкомплектов и экипировки, обязательно двухспальная трансформируемая кровать, газовая плитка, емкость для питьевой воды ну и все такое. По грубым подсчетам это вытянет на $10 000. Уже заказал кунг из стеклопластика у местных умельцев. Надеюсь, это будет качественно выполнено. Покажу фотографии.
Это только мои первые впечатления от машины, обещаю что, допишу отзыв после полугодовой эксплуатации. У меня пока, только самые положительные эмоции от машины. Если кто- то раздумывает покупать/не покупать, то покупайте. Пикап, как мне кажется, наиболее походит для наших огромных просторов, как для Казахстана, так и для России. Toyota Tundra поможет лучше реализовать Ваши приключенческие амбиции и получить настоящий каф от путешествий. Toyota forever!