Toyota Verso '2010 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Снова приветствую всех Автолюбителей на страницах сайта Avtomarket. ru!
В моем последнем отзыве о Прадо читатели могли убедиться в нюансах эксплуатации японского внедорожника и если еще раз подвести итог, то он таков: Прадо в 120- ом кузове проявил себя с самой лучшей стороны НАСТОЯЩЕГО автомобиля — никогда не ломался, не собирается ломаться и,наверное, не сломается никогда. Это действительно так — безупречно надежный автомобиль. Больше таких уже делать не будут. Мир меняется… и что- то в нем уходит безвозвратно.
Итак, смена автомобиля — это муки радости, и мне снова довелось их испытать. Ура! Тем более что был уже зарезервирован Мерседес GLK и я знал, какая радость меня ожидает. Но, как это бывает в жизни, судьба распорядилась иначе, требования семейного бюджета уперлись в планку 1,0 млн. руб. Со страховкой, зимней резиной, доп оборудованием и кое- чем еще… Я понял, что вместо запланированной радости меня ждут настоящие муки выбора, ибо ни на что другое я смотреть не хотел… Но пришлось.
Идти на класс ниже неприятно, не хочется. Я это испытал и теперь знаю точно. Ведь всегда мой следующий автомобиль был выше предыдущего, а тут — такое дело… Но свои правила я тоже не привык нарушать и если бюджет ограничен именно 1,0млн. руб., то нечего сопли жевать — надо искать за эти деньги и точка. Возрадуйся, говорю себе, что бюджет не 500тыс. руб, ведь для многих даже 0,5 — очень большие деньги. Аргумент, однако, не поспоришь… Почему- то еще я вспомнил про « Гуди- Вуди», он мой земляк по Крайнему Северу… и пересаживался с различных авто на разные марки и классы.
Отбрасывая в сторону чувства, привожу статистику — за 1,5 месяца (с 15 октября) я посмотрел 11 различных марок автомобилей и посетил 15 автосалонов. Марки, которые я смотрел — Мерседес, Мазда, Ауди, Вольво, Рено, Шкода, БМВ, Фольксваген, Тойота, Лэнд Ровер, Митсубиси. К концу ноября я уже впал в отчаяние — все выше миллиона и мне для эксплуатации не подходят (оговорюсь — машины все хорошие и достойные, но Пассат — от 1,150млн, Тигуан от 1,2млн, Камри от 1,09, Паджеро от 1,4млн., Мазда7 — 1,57млн, Шкода — нет в наличии и от 1,1млн, Ауди — не менее 1,5млн., и так далее. Одно Рено остается — но на это я не был готов идти). Ситуация еще осложнилась тем, что мне нужен просторный и вместительный салон и коробка автомат — но до миллиона таких я не встретил…
И тут, в очередном салоне Тойота, жена показывает на Версу и спрашивает: « А ты такую машину смотрел?». Нет, говорю, не обращал внимания даже. В принципе знаю, что такая модель есть, но как- то никогда ее не рассматривал. И тут меня зацепило — стоит в таком же цвете, серый металлик, как мой Прадо… и выгладит солидно, что- то ближе к кроссоверу… Почти анаграмма Версо- Кроссовер… Впечатлился… Но на самом деле Версо — это компактвен.
Начали смотреть — салон большой, чуть меньше чем в Прадо, но совсем малость, зато над головой больший запас пространства. Сел за руль — посадка нормальная, органы управления под рукой, тесноты нет, смущают только приборы по центру — к такому расположению я не привык. Жена уже второй ряд исследует и выносит вердикт — сидеть удобно, места много, а значит детское кресло и двое взрослых влезут и расположатся с комфортом — для нас это очень важно! Полез на заднее сиденье сам — действительно очень просторно и,вдобавок, второй ряд — это три раздельных сиденья, каждое из которых регулируется по углу наклона спинки и двигаются вперед/назад в пределах 30см. Семейный автомобиль — класс!!! Открываю багажник — пойдет, я холодильники не вожу, но если придется — влезет. Под полом багажника — два раздельных бокса, в одном инструмент — гаечные ключи, отвертки, домкрат и чего- то еще, во втором — докатка, закрытая пластиковым кожухом, на который можно положить всякую дребедень — те же канистры с омывающей жидкостью, которые обычно летают в багажнике. Начинаю понимать, что автомобиль мне в принципе нравится, осталось узнать цену и поехать на тест драйв. Цена отбросила все сомнения в правильности выбора — 930 тыс руб.
За эти деньги Версо оснащена (комплектация Элеганс): двигатель 1,8л, 147л. с., АКПП + спорт режим + подрулевые лепестки переключения передач в ручном режиме, тканевый салон, противотуманки, двухзонный климат, МР3,17'' литые диски, кожаный руль, система курсовой устойчивости ESP (можно отключить), омыватель фар, цвет металлик, релинги на крыше, гарантия 100тыс. или 3 года.
Поехали на тест драйв — машина не впечатлила, но и не разочаровала. Коробка вариатор — после гидромеханики как- то странно работает, непривычно, немного задумчиво и,кажется, шумновато. Шумоизоляции как таковой в автомобиле нет, обивки явно недостаточно, но это легко исправить. Подвеска нормальная, « полицейских» проехала без пробоев, никакой расхлябанности, дорогу держит уверенно. Пойдет, не первый и не последний автомобиль. Я решения принимаю быстро — если ключевые критерии меня устраивают, на мелочи не обращаю внимания, знаю — ко всему привыкну.
Покупаем…???! Ура!!! Купили! Пару дней на доставку авто с другого склада и установку допоборудования и авто мой! Что может сравниться с прекрасным чувством нового автомобиля…
Итак, хотя пробег всего 600 км, но эмоции уже немного поутихли и можно порассуждать об автомобиле. Вот мои впечатления:
1. Для кого этот автомобиль — я думаю, что для семейных людей старше 35 лет. Есть дети, дача и желание путешествовать на автомобиле по нашей неспокойной Родине. Страстей погонять на мощной тачке уже нет, на первое место выходит рациональность — эксплуатация авто, его стоимость, налоги, расход, комфорт, низкая вероятность угона. Всем эти критериям Версо отвечает.
2. Внешний вид — компактвен крупнее легковых, на уровне Кашкая (наверное), но и не кроссовер. Выглядит в общем- то не бедно, но и не понтово — это не для Версо.
3. Двигатель, трансмиссия — своя машина почему- то поехала совсем иначе, чем на тест- драйве. Очень резво и никакой задумчивости уже не было. При нажатии кнопки Спорт машину не узнать — действительно Спорт, педель газа становится чувствительной, двигатель держит обороты в зоне максимального крутящего момента 2000-4000 оборотов. Динамика резко улучшается и можно уже « погонять». Ощущения как на БМВ Х1 — как это не парадоксально может показаться. Для меня это было удивительно, получить от Тойоты ощущения Х1. Расход топлива что- то около 10-11л/сотню, но это сейчас по зиме и с прогревами, летом, думаю, будет меньше 10 литров. Подрулевыми лепестками пользовался — интересно, можно имитировать ручной режим и самому выбирать передачи, которых аж целых 7! Вариатор переключается бесступенчато, никаких переходов незаметно, поэтому и толчков, с которыми иногда могут сталкиваться владельцы гидромеханики при переключении передач нет.
4. Салон — как я описывал выше — салон для семьи — все функционально и удобно, в спинках задних сидений есть столики с подстаканниками, и сами задние сиденья регулируются по наклону спинки и перемещаются вперед/назад в очень больших диапазонах. Есть шторка багажника, которая скрывает содержимое — все можно снять/поставить за секунды. Так же задние спинки раскладываются, образую ровный пол багажного отделения. Еще одна приятность — пол ровный, туннеля нет. К органам управления я привык в течение часа и теперь приборы по центру не кажутся « не на своем месте».
5. Эксплуатация — расход топлива в пределах 10 литров, но самое главное — налоги, 147 л.с. это не 273 и не 249 — у меня, как бывшего владельца Блейзера и Прадо, до сих пор не оплачено налогов на 65тыс. руб.
Запланировал поездку в Литву на 1 января — а это 1800 км туда- обратно. Будет что написать.
Всех с наступающим Новым Годом и удачи на дорогах!!!
Плюсы
ЦенаПросторный салонНалоги (147л. с.)Расход топливаНе интересна для угонаКачествоБренд
Минусы
Шумоизоляция — однозначно делать дополнительную