Toyota Verso 1.8 CVT (147hp) '2011 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.09.2012
Отзыв
Не так давно и мне не дадут соврать строители развитого социализма, приобрести легковой автомобиль было возможным, если вы приглянулись либо фортуне, либо звезды перехлестнулись в благоприятном для вас расположении. Ни кому и в голову не приходило выбирать модель, цвет, комплектацию. Машину выталкивали за ворота автосервиса и радуйся жизни, ты в шоколаде. Забирали без домкрата, запаски, необходимых инструментов и т.д..
Как только закончилось строительство бредового социума, на автомобильном рынке все поменялось. Покупатель стал требовательный. Прагматичный народ начал менять авто в зависимости от привязанности от 3 до 6 лет владения. Последние лет 30 я так и делаю и в этом есть логическое объяснение, но это отдельная тема, да и нет желания расплываться по древу.
Вот и для меня наступил час икс- время менять авто. Начинающие автолюбители, поверьте на слово, это довольно хлопотное и рискованное занятие и его можно смело сравнить с «русской рулеткой». Подводных камней на отечественном рынке во всех ипостасях хоть отбавляй. Я не сторонник какой либо марки, а это значительно усложняло поиск. И с бюджетом не очень, как в той притче «могу купить ишака, но нет желания. Есть желание купить лошадь, но нет возможности». Положился на автомобильное образование, богатый опыт (более 30 лет) эксплуатации отечественных и зарубежных легковых автомобилей да автоспортивный опыт не помеха. Под табу попали турбированные и внедорожные автомобили. Довольно долго трепал нервную систему менеджерам по продажам различных автопроизводителей, но подобрать по душе, как то не свершилось до тех пор пока не наткнулся на TOYOTA VERSO.
И вот свершилось. Весной 2011 году покинул автосалон на новой темно синей Версо в комплектации «престиж». Верный выбор подтвердили две безпроблемные поездки на юга, а это 1700км. в один конец. Горные серпантины, южный колорит и все это на твердую пятерку.
Версо в комлектации «престиж» это 7 местный компавен оснащенный бензиновым двигателем 1.8 Valvematik с бесступенчатым вариатором, ксеноновыми фарами, датчиком дождя и света, двухзонным климатом, системой при старте на склоне, шторками безопасности третьего ряда сидений, системой smart entry push start и т.д..
И как показала практика все работает на все сто. Хочу отметить вариатор. Был слегка в легком психологическом нокауте. Его работа интеллектуальна и предсказуема. Повороты проходишь, как на механике.
Первая 600 километровая поездка так же не разочаровала. Двое комфортно расположились на втором ряду, третий ряд хотели испытать, но не было времени на эксперименты, теоретически разместить на нем двух взрослых в позе лотоса можно, но не нужно. Диапазон скоростного перехода со 120 до 160 просто не ощутим. При скорости 120 на тахометре около 2000 об.. По дороге попали в какую- то аномалию. Дождь переходящий в снег, ураганный порыв ветра ну конец света. Система курсовой устойчивости не подвела. Четко держала Версо на непростом дорожным покрытии. В машине благодаря двухзонному климат- контролю уютно, все стекла чистые без запотеваний. Заданный скоростной режим соблюдается, совершаем по трассе только один, правда довольно частый маневр- обгон, ни кто даже и не пытается увязаться за мной, едем в гордом одиночестве провожая взглядом в зеркала плетущуюся в правом ряду разнокалиберную автотехнику. Работу стеклоочистителей оценил. Датчик дождя самостоятельно, но по делу запускал стеклоочистители, автоматически настраивая частоту. Средний расход в первые 200км. превзошёл заявленные, но после 200 составлял 8.6 л.. Тормоза немного странные. Нет возможности притормозить, они либо недостаточно, либо довольно жестко срабатывают. Понимаю, что компавен это не грузовик, но багажное отделение на мой взгляд могло быть и попросторней. Зато для детей при разложенном втором ряду это праздник. Особо при длительном передвижении.
Водитель Версо благодаря мультифункциональному рулю и неплохой механической регулировки сиденья минут этак за 15-20 может разместиться довольно комфортно. Хотя передние сиденья могли бы быть и повеселей. На втором ряду сидений без особого труда разместятся пассажиры аля «Кличко». Третий ряд явно рассчитан для детей, хотя при необходимости можно запихать и взрослых…
Панель приборов удачно расположилась по центру торпедо, все читаемо и не отвлекает от дороги. Аудиосистема CD/MP3/WMA с Bluetooth и аудиовходом AUX+USB, укомплектована 6 динамиками. Меня вполне устраивает. Из дополнительного оборудования прикупил дефлекторы окон (обязательно для никотинозависимых), регистратор, рацию, антирадар и навигатор.
И все же о впечатлениях. На форумах о динамике Версо один негатив. О том, что машина тупит, явно писали бывшие владельцы Порше или Феррари. До 70 км/час не включая режим спорт, по городу без насилия в режиме драйв Версо уходит пулей. При движении складывается впечатление, что двигатель Версо и вариатор это единый организм. Затяжные подъемы, динамичный разгон, происходят без рывков и угрюмого воя мотора. Все спокойно и как то обыденно. Жирная пятерка тойотовской инженерии. Отмечу и работу круиза. Это что то. Держать заданную скорость, вот его боевая задача. Но как он с ней справляется, да это просто песня. На подъемах мотор крутит 5500 5700, реально вдалбливает тебя в кресло. Есть еще несколько круизных примочек, которые значительно упрощают жизнь. С динамикой двух тонная Версо тоже не подведет. В режиме драйв, вы уверенно передвигаетесь в городском потоке, уж помехой быть для других участников движения это надо как то изловчиться. А вот в режиме спорт можно и понахальничать. На стекле пятой двери для прикола повесил шильдик «осторожно путаю педали» Практически на всех участников движения этот шильдик действует как красная тряпка на быка. Заводятся все, начиная от копеек. Забавно.
Маневренность на высоте, мгновенно перестроиться не составляет большого труда. Отличная обзорность в совокупности с видеокамерой и датчиками парковки позволяет парковаться, без каких либо проблем. Твердая пятерка, пожалуй с плюсом в городской черте.
Не стандартный дизайн в сочетании с 17 литыми колесами, привлекает внимание. Кстати, на перекрестке стоял Опель Зафира прямой конкурент Тойоты, так у владельца увидевшего мою Версу, от восхищения от зависти или еще от чего- то чуть челюсть не вывалилась. Второй год эксплуатации ни чем не разочаровал подтвердив правильный выбор автомобиля. Верса по- прежнему явно выделяется из общей массы. Участники движения безропотно и по джентельменски уступают дорогу (значит уважают). Версо машина для всех возрастов и подойдет для различного стиля вождения. От комфортно- степенного до нагло- агрессивного. Верса на 5 справится с любым из них.
PS
Плюсы явно на голову перекрывают недостатки. Плюсы: динамика, дизайн, салон, обзорность, адекватная работа всех опций. Минусы: докатка (купил компрессор и ремонтный баллончик), турецкая сборка дает знать нет целостности торпеда, особенно проявляется по нашим дорожкам, нет поясничной регулировки водительского кресла (приобрел чехлы с поясничным упором). Да цена несколько завышена.
В целом это именно тот случай, когда сочетаются цена и качество.
Плюсы
Дизайн, динамика, просторный салон, множество опций упрошающих жизнь
Минусы
Турецкая сборка, докатка