Toyota Vista '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
И так! Это моя (лично моя) вторая машина, хотя ездил на многих. Вот первая: Эх... часто же я ее вспоминаю, мощная, яркая, динамичная.... Но сейчас не о ней...
Для тех кто не выдерживает лирических отступлений, скажу сразу, где- то в конце я задам несколько вопросов, решение которых решит (каламбур, знаю, простите) судьбу машины, в общем можете, если не трудно, оставить компетентное (подчеркиваю) мнение в комментариях, пропустив чтение нижеследующего абзаца!
В общем решил купить машину по- свежее годом, удачно продал "Ксюшу" и преступил к поискам новой, так сказать, мечты. Ох как же это сложно, когда думаешь сутками только об этом, тысячами читаешь объявления и даже во сне как будто перебираешь их в памяти, прикидываешь что к чему... Бесконечно ездишь, смотришь, советуешься... и всегда та машина, которую хочешь купить стоит минимум на 50000 дороже чем рассчитывал... так и в этот раз! На руках всего 230 тыр, а надо бы еще и на регистрацию оставить и самое необходимое ТО, с расчетом, что и продавец всегда немного уступит смотрел машины до 250. Как всегда печально посещать авторынок, который как говорят давно "уже не тот", а проще - ловить там совсем нечего, пожалуй от 400 еще стоят "живые" машины, а все остальное почти совсем хлам или тачки с ценниками раздутыми настолько, что и расчет продать их лоху да и только! Пришлось поступиться своим намерением брать непременно Тойоту, начал смотреть ниссаны: премьеру с вариатором, которую почти купил, но из- за вариатора все откладывал сделку (были сомнения по поводу его состояния), експерта (деревянный до мозга костей), вингроуда (самый, наверное, оптимальный вариант, но все же решил не обманывать себя и признать, что универсал не хочу, возраст еще не тот). Нашел короллу 2000 год, цена смешная 230 на старте, "если интересна, забирай за 200 отдам" - сказал мне перекуп, с нехарактерным для Бурятии акцентом. Машина в поряде (как мне тогда показалось), не дергается, работает ровно, не дымит, кузов блестит вроде, литье, спойлер, пионер на борту... Беру деньги, "ааа... хрен с ним, пусть будет каролла, год свежий, поезжу и продам дороже" - подумал я,но решил, что перед покупкой съезжу и посмотрю ее в СТО. К сожалению, как мне сразу сказали, что вложить придется тыщ 25 сразу (ну это я понимал, ибо скидка) и что цвет кузова не соответствует каталожным, а значит машина покрашена дешевой краской специально для продажи, возможно перевертыш со всеми вытекающими... Здесь же на СТО мне предложили посмотреть Висту, "не требующую вложений". В общем машина стоила 280, если соглашаюсь то 20 предложено было скинуть, суммой я такой не располагал, а машина даже по названию нравилась, так как мне объяснили, что она "типа ардео, только седан". а вот Ардео мне нравилась уже довольно долго и упорно! Все обдумав решил взглянуть на машину, больше может из интереса, хотя.... обсудив ситуацию с родителями, обрел надежду на получение недостающей суммы... Посмотрели, аппарат достойный и не в какое сравнение не идет с той же Кароллой или Ниссанами, которые смотрел. Тем более такие Висты даже по 280 редко продаются, средняя цена где- то 300 (и она реальная, на мой взгляд). "Беру!!!"- сказал я,"берем" - поправил отец, на том и решили.
Машина очень понравилась! Из достоинств бросающихся в глаза: огромный салон, просторный и высокий, что очень понравилось и отцу, так как на старом моем Эксиве он ездил не охотно, да и просто залезть - вылезти было проблематично. Да и мне самому (185см) было порой тесновато, а уж если... ну, там девушку пригласить в гости, допустим... ну, вы поняли!))) Во- вторых: обивка, клипсы и прочая мелочь была на своем месте, все резинки, ткань под капотом и прочее- прочее.... По кузову "родные" коцки, машина не перекрашивалась и сильных ДТП не участвовала, лишь сзади справа бился бампер, вот пожалуй и все. Салон чистый и светлый, ощущение, что машина новая, правда коцки на дверях от обуви (((( Однако, на полу родные коврики даже в идеальном состоянии. Так как перед встречей прочитал о существование проблем с двигателями D4, поинтересовался данным обстоятельством, на что был получен ответ, что двигатель простой, хороший, немного питающий правда (да самую малость, ей богу!) слабость к маслу и вообще на 4wd d4- двигатели никогда не устанавливались! Купил и оформил примерно через неделю, начал ездить, пришел к следующим выводам:
- машина действительно хороша, класс как у камрюхи, ну если проигрывает, то самую малость, есть электропривод водительского сиденья, автосвет (оч хорошая весчь, незаменима при нынешнем требовании ездить с фарами), ABS, электронная панель;
-4WD - можно сказать, что открытие для меня, раньше не ездил, есть в этом определенный кайф, всю зиму испытывал и остался доволен, отличная проходимость, есть возможность прыгать по бордюрам, клиренс не помеха, да и подвеска соответственно покрепче будет. Минус здесь - слабая динамика (вот тут- то я и вспоминаю свою старую "пулю");
- плавная подвеска (бывает и лучше, конечно, на лексусах например), хорошая управляемость, отличные тормоза (первое время всем жутко не нравилось летать туда- сюда по салону:)), но плохая шумоизоляция (да и мотор 3s рычит прилично сам по себе);
- большой расход бензина, при обычных городских условиях проезжаю 65 км на 10 литрах, по моим подсчетам это около 15 литров на 100км, многовато, причем зимой возрастает до 17 где- то (рекорд, однако 45 км, на 10 литров, это в -35, езда по центру города, мелкими перебежками от фирмы к фирме, с пробками и постоянными прогревами);
- нет возможности заменить штатную магнитолу, нет рамки- переходника, надо заказывать с Японии, с предоплатой и долгими неделями ожидания!!! (оч. грустно, так как я уже магнитолу выбрал и купил бы хоть завтра, будь у меня эта рамка);
- в заднем углу, в районе левой стойки что- то скрипит и постукивает, подвеска в норме. Скрип может быть из- за резинки, что по контуру кузова на стыке с дверью (промазал все вчера герметиком, еще не проверял), источник стука найти не могу (постоянно прошу пассажиров полазить там когда еду и постараться найти.... видимо пора обещать вознаграждение!!!);
- дешевые запчасти, что очень радует;
- было треснуто стекло лобовое, от теплового удара, почти у всех таких Вист и Ардео такая проблема, видимо косяк в конструкции, что в принципе не мешает, но с новым тех. осмотром может заставят заменить, а менять родное стекло не сильно хочется;
- спорный дизайн кузова, нечто переходное между агрессивным дизайном 90- х и излишне круглым 2000- х годов. В целом мне нравится, только нужен спойлер чтоб сделать ей задницу как бы повыше, тогда и крыша не будет такой высокой, так будет на мой взгляд гораздо симпатичнее;
- плохо работает печь, дует жарко но только вверх, прямо и в ноги не дует, приходится расстегивать куртку и снимать шапку зимой, в то время как ноги замерзают;
- подъедает масло, примерно 1,2 литра на 5000;
- большой бокс под рукой, там у меня есть все! Ну, кроме оружия и наркотиков (их я храню в бардачке:)), большой бардачок, съемные пепельницы в задних дверях, дополнительное отделения под рукой (возле руля), также очень вместимый багажник, с возможностью доступа в салон.
В итоге машина в целом оставляет положительное впечатление, однако больше всего беспокоят следующие вопросы:
1. Хочу хорошую музыку! Рамку искали на днях в Иркутске, не нашли ((((
2. Что там постоянно скрипит и стучит в углу (допустим разберусь или сделаю- таки хорошую и громкую музыку!!!)))
3. Нужен ли спойлер на машину бизнес- класса или она и так хороша? (тема для флуда)
4. И самое главное! Что с расходом???
5. Забыл про печь... хотя в СТО разберутся и без меня, надо только загнать и заплатить, так что тут и советовать нечего.
Мною были произведены следующие процедуры: замена масла в мостах, коробке и двигателе. Заменил свечи и все фильтры. То есть простое ТО, ничего серьезного. Расход остался на прежнем уровне. Отправили на газоанализатор, вердикт - все в норме! "Не может она 15 есть, ты чет путаешь" - сказал мне специалист, думая, видимо, что я молод и только вчера за руль сел. Хотя езжу я уже 7 лет, на разных машинах. А значит, что у меня уже сложился стиль вождения, район проживания я не менял, марку бензина тоже и при этом уверен, что предыдущие машины "ели" гораздо меньше! Оговорюсь, однако, что по трассе расход не превышает 9 литров, что в принципе нормально так как 4wd, но в городе расход порой доходит до 17-18 (в 2 раза БОЛЬШЕ!!!) - а это ведь уже не нормально! Так и здесь смотрю по обзорам и люди заявляют, что при самых принаинеблагополучнейших (о как!) условиях расход не превышает 15 литров, а обычный в районе 13, вот и я так хочу! Кислородный полетел - говорят мне, едем на диагностику и действительно есть ошибка, даже почти угадали, только дело не в самом датчике, а в нагревательном элементе. После некоторых раздумий беру новый датчик, меняю, будто немного стало получше.... однако, скорее всего самообман, колебания в пределах простой математической погрешности, не более.
Так что же делать? Вариантов три:
1. Самый худший - продать и купить другую. Денег чтоб взять акулу сейчас нет и,честно говоря, не предвидится. Менять шило на мыло не хочу.
2. По Троцкому: мир не подписываем, войну прекращаем. Ремонт при крайней необходимости. Ездить и тратить деньги на бензин и масло по- немногу. На излишки тюнинговать тачку, через год - полтора, продать как есть, разноряженную возьмут быстро (спойлер, литье, туманки, музон с сабвуфером и прочее). Минус в том, что капиталить потом может будет уже поздно или ремонт понадобится неожиданно, как всегда в самый неподходящий момент.
3. Капиталка. Загоняю на недели на ремонт, вкладываю по подсчетам моим 18-20 тыр. - кольца, рем. комплект, ГРМ, масло + работа. В лучшем случае получаю прибавку в мощности, понижение расхода, отсутствие "жора" масла и уезжаю обкатывать довольный. В худшем - только отсутствие "жора" (естественно, будет досадно заплатив 20 000, думать, что хрен бы с ним, купил бы я лучше банку масла за 400 р.и еще бы 5000 отъездил до полной замены, есть еще варианты с присадками всякими, которым я не доверяю).
P. S.Есть еще режим power, на котором машина ведет себя гораздо резвее, однако расход становится еще больше, так что я даже и не замечал специально сколько, но думаю по городу тут уж точно от 17 будет.
Вот такая дилемма, если бы не проблема потребления, однозначно машина на 5 +. Тем более для многих наших сограждан заправлять 13 или 15 литров, когда можно залить полный бак (кстати 60 литров!!!, забыл отнести к плюсам) - ваще глупый вопрос, не достойный даже обсуждения. Так что это все же частная проблема, даже просто неприятность, раздражающий фактор, так сказать. Всем советую брать именно машину с простым 3s движком и полным приводом, ну и по- возможности искать люксовые версии с мультивижином, кнопками на руле, подогревом сидений, эл. приводом на оба сидения и прочими приятностями... Ну, а теперь к обсуждению, господа!