Toyota Vista 2.0 i 16V (133 Hp) '1992
Автор: Гость // 02.07.2012
Отзыв
Всем привет!
Вот, созрел текст отзыва о моей предыдущей машине - Тоете Висте. Долго не писал, потому как опыт владения не однообразный, были и плюсы и минусы, да и 6 лет и 90т. моего пробега все- таки! Так что и отзыв будет длинным))
В общем целом - положительного больше, но досталась бы она мне в отличном состоянии - были бы одни восторги.
Но, машина была вроде как и в неплохом состоянии, а по факту - уже уставшей. Опыта у меня тогда не было, ездил только на жигах, москвичах и др. отечественных драндулетах. Опыта ремонта тоже практически не было.
Комплектация:
- мотор 2л. 16клап. (легендарный 3S- FE)), по разным данным от 131 до 140л. с.
- АКПП 4WD с блокировкой межосевых дифференциалов, с обычным, спортивным и зимним режимами работы
- АБС (как она работает ХЗ, датчиков на ступицах нет, но реально работает)
- передние дисковые вентилируемые тормоза, задние дисковые
- гидроусилитель
- литые диски 14"
- климат- контроль с кондеем (который не работал, т.к. был слит фреон)
- электрозеркала с подогревом ультрозвуком
- сигналка с автозапуском
- датчик света
- круизконтроль (правда не работал ((
- поворотные фары (точнее подсветка угла поворота (реально удобная вещь!))
- регулировка скорости работы стеклоочистителей в 6 режимах, из них 4 режима кратковременной работы (после отключения дворники убираются под капот)
- ЦЗ, электростеклоподъемники
- магнитола Корозеррия (типа центр))
- регулировка руля в 2х положениях, после вынимания ключа из замка зажигания рулевая колонка откидывается (руль спортивный МОМО, поставил прежний хозяин)
- салон велюр, пластик мягкий, никаких сверчков
- регулировка подушки водителя по углу наклона и высоте
- регулировка поясничного упора
- регулировка подголовников в 2х направлениях
- вытяжка в пепельнице (мне была не нужна, я не курю))
- блокировка замков задних дверей
- еще одна прикольная фишка - обдув "межколенного" пространства регулируемым воздуховодом, находящемся под рулевой колонкой))
- антибактериальная обработка салона
Вот такие машины среднего класса выпускала Тоета с 90 года, в то время как у нас только освоили выпуск девятки (причем это не самая топовая комплектация). Из леворульных тоет ближе всего к ней Камри в 10м кузове (или Камри- III).
Купил я ее в июле 2002 года, в рассрочку почти на год, за 4000 долл, с пробегом около 100т. к.(явно скрученным, но тогда я не знал). Цена на то время была нормальная, тем более с рассрочкой (плюс еще в том, что, ели помните, в августе 2002 подняли пошлины на машины старше 7 лет).
Не работал кондей, как я уже писал, постоянно молотил вентилятор радиатора.
Еще из недостатков были мелкие коцки по кузову и небольшая притертость заднего крыла. Ну и что- то слегка постукивало в подвеске. Но на все эти недостатки мы с отцом глаза закрыли - приспичило хорошую иномарку, т.к. денег набрать на другую хорошую мы не могли, смогли отдать за эту сразу - только меньше половины.
Ладно. Хозяин укатил, обещал выслать датчик включения вентилятора. Началось пользование.
Водительское место, эргономика реально очень удобные, даже удобней чем в теперешней Камри, в Камри только просторнее. Мотор тянул отлично, АКПП - превосходно! На спортрежиме педаль в пол, машина задирает нос как лодка и равномерно быстро разгоняется. Хотя разгон до 100 я засекал - 12 сек (не заточена машина под гонки), в движении ускоряется довольно быстро, практически на любой скорости, с обгонами проблем не было.
Кстати об обгонах с пр. рулем - хреново только из- за фургона на узкой дороге. И то относительно. Дистанция чуть больше и все прекрасно видно. Педаль в пол и вперед.
Очень хорошая управляемость, острый руль (на Камри намного тупее). Подвеска средней жесткости, за счет этого очень неплохая управляемость. Кренов практически нет. Пробовал на затяжных поворотах идти на максимально возможной скорости - машина вписывается в поворот без сноса кормы, немного смещаясь в бок обеими осями. Правда, первые 2 года стояла резина Бриджстоун, когда потом поставил Матадор 5 - вот я поплевался то! Сезон на ней не отъездил и заменил на Барум.
Максимально разгонялся примерно до 180км/ч - спидометр как раз до 180, стрелку положил (после этого порвался тросик привода спидометра))
Немного о полноприводных свойствах. Эта штука мне понравилась))) Особенно зимой. 5-6 лет назад зимы были еще настоящими, снега выпадало прилично. Все буксуют, а я на Висте как белый человек по сугробам чешу!)) Летом по грязи тоже нормально едет, главное на днище не посадить. Несколько раз залезал на горку из гальки градусов 30 с берега озера: L+блокировка - и в путь.
В последний год, когда совсем перестал жалеть машину, несколько раз заводил с буксира Форд Транзит, один раз он был даже перегружен (тонны 3). Легковушки заводила, выдергивала - даже не замечал. Один раз помог выбраться забуксовавшей Газели.
В салоне постоянный свежий запах, типа "морской бриз" - заслуга заводской обработки.
Шумоизоляция неплохая, шумка арок даже лучше, чем в Камри. Но шумка моторного отсека хуже. Отчасти это из- за более шумного мотора.
Обогрев салона отличный! Вентиляция хорошая.
Расход - 8л 92 на скорости до 100км (правда мерил на 4й год владения, раньше была экономичней). В городе как не экономь - по любому больше десятки. Если гонять - 15-18л.
Теперь о поломках (сразу замечу - причина большинства поломок - пресловутый человеческий фактор, ну и плохие дороги конечно).
Сначала напишу о том что не ломалось, но что ломается во многих авто других марок.
Ни разу не было проблем с бензонасосом (бак высыхал раз 10).
Ни разу не было проблем с ЦЗ.
Ни разу не менял шрусы.
Никогда не было проблем с заводкой, в любой мороз (кроме 1 раза, о нем чуть ниже).
Никогда не чистил форсунки, бак, бензонасос, до сих пор стоит катализатор, 2 кислородных датчика.
Практически не было проблем со стеклоподъемниками.
Ни разу машина не встала где- то в пути.
Не было проблем с помпой и генератором, стартером.
Самый первый ремонт - замена втулок заднего стаба - резинками от девятки.
Осенью застучала подвеска. Знакомый слесарь отдефектовал шаровые. Задние стойки и рулевые наконечники на подходе. Заменили шаровые.
Зима. Застучали, потекли задние стойки, постукивают рулевые наконечники. Ездим.
Февраль 2003. Перестает заводиться. Немного схватывает в тепле, но сразу заливает свечи.
Что такое ЧЕК и с чем его едят я понятия не имел. Записался к единственному в то время хорошему мастеру в нашем городе. Причина поломки - обрыв провода в датчике т- ры, ответственного за впрыск. Он стоит рядом с распределителем зажигания, когда зажигание регулируешь, на него очень легко можно нажать ключем и подломать. Видимо это кто- то и сделал до меня. Мастер доломал корпус датчика, зачистил контакты, припаял провода и вуаля - машина поехала. Надо еще сказать, что в то время в наших магазинах не было программ на праворульки и я почти ничего не мог заказать. Позже я купил в Москве на разборке б/у датчик и б/у рулевые наконечники (левый стоит до сих пор). Весной отремонтировал задние стойки - сделал разборные под картриджи от Ауди-80, заменил задние ступичные подшипники - раздолбал неработающими стойками.
Следующая поломка - летом 2003г. Потек шланг гидроусилителя. Тыркался я с ним долго, пока не приспособил шланг от Волги с гидрачем. Стоит до сих пор. Тогда же поменял опоры передних стоек. Поставил от десятки, встали без проблем))
Следующая поломка - ГТЦ. Причина - масло из шланга гидрача текло прямо на ГТЦ, разъело прокладку под бачком, а далее - манжеты. Купил в Москве на разборке. Продовец сразу сказал - хороших, мол, нет, хочешь - выбирай. Выбрал, поставил, прокачал - работает!
Тогда- же я начал по- немногу убивать АКПП. А причиной тому прежний владелец. Он мне сказал, что в передний дифференциал нужно лить отдельно от автомата обычное трансмиссионное масло. Там мол пробочки - одна - сливать, другая заливать. Хотя в раздатке - шахта для заливки со щупом! (об этой шахте с раздаткой позже).
Ну я и заменилл. В АКПП залил Декстрон, а в дифф - трансмиссионку. А корпуса у них совмещенные! После этого коробка стала работать чуток тупее.
Надо сказать, тогда в продаже даже книг по Висте не было. Компа с нетом у меня тоже не было. В городе такая была единственная машина - у меня.
Следующий год ездил без особых проблем. Раз заменил картриджи в передних стойках и еще раз в задних. Да, заменил стойки стабилизатора (поставил от Ауди - были в 2 раза дешевле оригинальных).
Теперь о шахте щупа раздатки. Она не была закрелена, а тупо вставлена в раздатку (почему не закреплена - большой вопрос; движок раньше снимали, как я потом понял, а при установке трубку не закрепили). Находится она за движком, движок завален назад и ниче за ним не видно. Поэтому проморгал. Разбило уплотнение, раздатка потекла. Долевал, долевал, один хрен - проморгал. Выбило масло, сгорел подшипник. Разобрали. Подобрал 1 подшипник от ступицы УАЗа, 2й - от какого- то Форда. Поставили. При установке выкинули нах проставку между подшипниками, т.к. геморно было ее ставить (а проставочка то была нужна... но об этом позже). В общем - всего неделя простоя с ремонтом, и машина опять на ходу.
Еще 1,5 года без особых проблем. Опять задние стойки - замена картриджей. Почему часто? Может потому что картриджи не родные, может потому что пружины слабоваты, при загруженном салоне амики часто работают на отбой. А может потому что пыльники ставил от десятки, а стояли они как попало)) Гдето тогда поменял термостат (500р).
Да! в этот период заменил заднюю ступицу - взял на разборке за 800р. Еще заменил втулки переднего стаба, сайлентблоки передних рычагов ( в них входит стабилизатор). Все дела на 1500р. Делал конечно сам.
А! Еще где- то в этот период оборвало ремень. На него тоже попадало масло с текущего гидрача, его разъело и вуаля... Заменил сам.
И вот он - удивительный момент - загудела раздатка. За считанные дни съело пару на кардан. Причина - сместился подшипник из- за отсутствующей проставки.
В Москве на разборке такая АКПП была за 15т. р.Во Владике - 9т с доставкой по ЖД. Но я пошел более дешевым путем - заказал раздатку (сколько раз потом себя ругал, что не заказал АКПП в сборе!!). Обошлась она мне 5т с доставкой почтой (во Владике для меня купили коробку на разбор).
Установил. Выехал. Вроде едет, но че- то плохо. А причина - не отрегулировал тросик включения передач. И - успешно спалил фрикционы. Заказал во Владике оставшуюся для меня коробку. С доставкой по ЖД - 5т.
Приехала. Нет гидротрансформатора, поддона, фильтра, еще кой- какой мелочи. Собрал из двух. Поехала родимая!
Да, при ремонте АКПП заодно заменил кольца, сальники колпачки в движке. Все делал сам.
Потом стало рвать бачек радиатора. Причина - закоксовался клапан пробки бачка. Причина - тосол вместо антифриза. Хотел заказать, или купить радиатор в Москве, но все откладывал. Заклею и езжу. Потечет - опять заклею. Ну и доклеился - пробило прокладку. Но это- ж для меня теперь семечки! 3 дня - и машина опять на ходу. (сейчас радиатор заменил уже новый владелец)
Последняя поломка - загудел, а потом заклинил вентилятор отопителя. Разборка, смазка, сборка. Работает не так тихо, как раньше, но работает.
Кроме описанных работ еще менял пыльники передних шрусов (ставил от Нивы), менял тросик спидометра (рублей 300), разбирал и смазывал моторчики передних стеклоподъемников, каждый год занимался чисткой- смазкой задних суппортов, один раз передних. Колодки ставил не родные: назад обтачивал от Нивы, вперед сначала обтачивал от Бычка, потом подобрал почти в размер от какой- то иномарки не дорогие. Заменил 2 подушки двигателя, 1 - заднего редуктора.
Еще вспомнил. Как- то начала срываться тяга дворников. Не долго думая просверлил в соединении (типа сустава) дырочку, скрепил винтом и законтрил краской. С дворниками больше пролем не было.
Последний год уже думал о покупке новой машины, в эту вкладывать не хотелось.
Продал за 80т в "среднем" состоянии с пробегом 190т.
Итог: расходы на плановый и не ремонт за 6 лет - 40-45т, максимум 50.
Новый хозяин за год вложился только в подшипник ступицы, б/у радиатор, фильтр АКПП и декстрон.
Ржавчина сейчас только на заднем левом пороге (была содрана заводская обработка) и крыле немного (аналогично). В остальном - даже пауков нет!
Тем не менее, не смотря на длинный список проведенных ремонтов, машина отличная и очень надежная! Если бы она досталась мне сейчас в таком состоянии, как летом 2002 года, этот список был бы короче раз в 10!(сумма расходов кстати тоже была бы меньше раза в 2).
Ну а если бы я не купил что попало, а заказал бы машину скажем, из Японии...
С уважением ко всем участникам конференции, даже Эполету)))
Плюсы
См. выше.
Минусы
- пр. руль
слабые задние пружины