Три года прошло с покупки автомобиля. Для начала приведу отзыв, который написал после года эксплуата ...
Автор: Гость // 14.05.2011
Отзыв
Три года прошло с покупки автомобиля. Для начала приведу отзыв, который написал после года эксплуатации. Кое что в нем уже не актуально, но об этом напишу чуть позже, ниже.
Купил я машину 11 мая 2008 года. Это первая моя машина. Цена была 255 тысяч рублей. Изначально ценник был 275 тысяч, но после торга и диагностики продавец снизил цену (торговался не я).
Первым делом были заменены передние тормозные колодки, поставлены брызговики (через неделю один из них слегка пострадал — его погрыз пес). Номер получил через день после покупки (на следующий день — понедельник — был выходной). ТО прошел через неделю.
Масло впервые поменял месяца через три (в августе) после покупки, т. к. при покупке оно было "свежее". Конечно, можно было бы сразу заменить, но и так было все нормально.
Сначала я каждый вечер после работы ездил кататься по городу и окрестностям. Привыкал к машине, к габаритам.
Купил резиновые коврики (светлые — под цвет салона). Новый аккумулятор пришлось купить после того, как чуть не "встал" когда надо было возить гостей на свадьбе. В июле выехал за пределы своей области — в Кемеровскую.
Расход топлива радует. Зима, конечно, не в счет, но летом неплохо. Особенно в прошлом году, когда были цены высокие. Например, при поезде в Кемеровскую область, мы там ездили на природу вчетвером + рюкзаки, палатки и дрова в багажнике. Расход получился меньше 7 литров на сотню (ехали в основном по трассе).
В начале ноября ездили в Железногорск (за Красноярском). Ну и в Кемерово постоянно ездил, в Новосибирск раз.
В Кемерово и Новосибирск одному съездить на машине и назад выходит дешевле, чем на рейсовом автобусе. В Томскую Писаницу через Кемерово вчетвером ездили, получилось рублей по 200 с человека расходов на бензин.
Из минусов: если сильно гнать, то жрет масло. Поэтому лучше не гнать выше 100-110. Так безопаснее. Высокая стоимость некоторых расходников. Например, лампа ближнего света около 1300 руб. Но все же машина стоит того. Как мне сказал дядя, проедешь на ней и поймешь, что виста получше, чем та королла, которую мы смотрели на рынке и которая внешне может быть красивее... Так и оказалось.
Заправляюсь 92 бензином. Сначала старался заправлять на Лукойле. Теперь на СибНефти. Иногда на других заправках... Заметил, что на РосНефти если залить бак, то тянет хуже. Масло Castrol 5w30 синтетика.
Пробег за год получился около 25 тысяч км. Не знаю, много или мало, но считаю, что на кой нужна машина, если ездить на ней 5-7 тыс в год? Покупал был пробег примерно 136000 км (скорее всего "нескручен"). Теперь за 161000 км.
Что менял с момента покупки (за год эксплуатации):
Тормозные колодки передние.
Пыльники передних стоек.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости передние (что такое — не знаю, помню, что думал, что это какие-то большие железяки, а оказались резиновые штучки).
Фильтр салонный (надо бы снова сменить).
Фильтр воздушный на смесь менял два раза.
Масло и маслянный фильтр менял три раза.
Стартер. Купил на разборе в Кемерово за 2,5 тысячи. Свой стал глючить — зимой прогретый (!) не хотел нормально работать.
Что еще прикупил:
Новые шипованые шины бриджстоун (около 10 тысяч). Шипы после зимы все целые.
Штамповку на 15 и б/у европейскую резину (в сумме 6800). Колпаки бонусом достались вместе со штамповкой, но после помывки их стырили, хотя один поломаный был.
Чехлы в машину по светлому цвету салона. За 2,5 тысячи. Дорого, но все остальные примерял — либо отстой, либо по цвету не то.
Как я был идиотом:
Пару раз запипикали на ооогромных (в сравнении с томскими) кольцевых перекрестках в Новосибирске.
Один раз боднул маршрутку (выруливал направо, засмотрелся налево). "Бум" получился громким. Следом на своем бампере не обнаружил, а маршрутник из пазика вообще не стал вылазить и дальше поехал.
Стоп правый сзади пробил (заклеил скотчем) — неудачно парковался близко к стене, из которой как оказалось, торчит труба.
И еще когда поехал в Красноярск не взял с собой масла. На тамошнем серпантине моргнула масленка. Залил литр 5w40. Потом еще долил в Томске 2 литра (!) 5w30. Обошлось, однако. После этого узнал из интернета о жоре масла. Теперь стараюсь не гнать выше 100-110.
Ну и еще, наверное, были случаи поведения "как дебил".
Итак, за год владения машиной (май 2008 — май 2009 гг. ) суммарные расходы: 103472 руб.
Из них бензин: 42342 руб (больше всего потратил в декабре 4700+ и январе 5500+ — на прогревы ушло много, а так же когда много ездил прошлым летом — но тогда бензин был очень дорогой).
И остальное: 61130 руб. В остальное входят и такие расходы как мойка (несколько раз), коврики, автоатлас, мануал (который потом скачал бесплатно), задние стойки, резина (два компл. + штамповки), стартер, работа по ремонту, обслуживанию машины и другое, описанное сверху и забытое.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >