Toyota Vista'1992 (седан, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем поклонникам японского автопрома! Пришло мое время написать о своем первом автомобиле японского производства, с пор которого я и начал любить и уважать автомобили из Ниппона.
Что ж,Toyota Vista. Дата выпуска 1992 год, в кузове SV-30 (сразу скажу, что тип кузова как у Camry — седан, со стойками- рамочками по дверям), 1.8- литровый мотор, сине- серого цвета с металлическим отливом. Как уже говорилось выше, этот автомобиль был первым моим японцем. За рулем я был с 1994 года, как только закончил автошколу, сел за руль ГАЗа Волги 3102, подаренного родителями, 1985 года выпуска. Впечатления об этом автомобиле сохранил самые позитивные, поскольку отцу она досталась в совершенно убитом состоянии по списанию. За год мы восстановили автомобиль, сделав полную разборку и сборку его обратно, смазали все детали, заново покрасили кузов. Почти все до деталей было восстановлено исключительно самостоятельно. Некоторые запчасти доставали через правительственные гаражи. Так или иначе, мы с отцом начали ее эксплуатировать, причем радовались каждому пройденному километру, но однако возраст машины так или иначе давал о себе знать, и нам все чаще приходилось что- то доделывать или ремонтировать. После Волги мы купили ВАЗ 21065 1991 года выпуска, светло- коричневого цвета, причем перекупили у приятеля, а тому машина досталась экспортная. На ВАЗе мы ездили в течение трех лет, и автомобиль тоже показал себя отлично. Несколько позже тесть сделал нашей семье подарок — Волгу 31029 1994 года выпуска. Автомобиль долго простоял в гараже, и был в превосходном состоянии. Катались на нем еще три года, потом купили семерку 2000 года выпуска, через год же планировали обмен с доплатой на ВАЗ 2110. Практически ничего в ВАЗе дорабатывать за год не пришлось, кроме плановой замены расходников и прокладок в амортизаторах. Поменяли заднее крыло и дверь слева, так как попали в небольшую аварию и помялись.
Так, что- то не туда меня занесло, извините. По долгу службы нередко приходилось бывать в городе, где продают и ездят на множестве машин японского производства. Один из моих коллег в то время ездил на Toyota Starlet, а потом поменял ее на Toyota Vista. Он и поделился со мной впечатлением — мол, перепробовал все автомобили отечественного производства, но настоящее удовольствие от вождения получил только на японской машине, и то подержанной. На словах это мало что значило, однако однажды мне довелось прокатиться на его Toyota Vista. Как и многие другие, я не любил правый руль, поэтому согласился со скрипом. Но едва я оказался за рулем, меня потрясла эргономичность и комфорт машины. Запустил двигатель, который работает так тихо, что его просто не слышишь, и стартовал... а ведь никаких проблем! Очень все удобно! Если отрегулировать хорошо зеркала заднего вида и сиденье, никаких проблем не возникнет! Я спокойно ездил по городским улицам, удивляясь насколько приятно ездить с автоматической коробкой передач и гидроусилителем. После этого снова садиться на ВАЗ было просто невыносимо...
Как вы могли уже понять, дорогие автолюбители, именно эта Toyota Vista и перешла через полгода в мое владение. После того единственного раза я загорелся идеей купить японский автомобиль, но приятель напрочь отказывался продавать его. Я полез штудировать интернет- сайты, газеты, рынки. Однако в моем городе в то время в продаже было мало японской продукции, а что было — качество оставляло желать лучшего. Можно было купить хорошую Toyota Marina, но цена уж сильно кусалась. Был неплохой Toyota Sprinter 1994 года, бывший в эксплуатации у девушки. По цене подходил, но, как оказалось, автомобиль пережил серьезное дтп, и ремонт был сделан весьма посредственно. Одним словом, никак не мог подобрать себе автомобиль. Приятель по- прежнему отказывался продавать свою Toyota Vista. Но внезапно Мироздание пошло мне навстречу, и он звонит: все- таки продаю. Когда сможешь забрать? Я обрадовался безмерно. В первый же свободный день выгнал семерку на авторынок и продал, а там рванул в другой город за ждущей меня Toyota Vista.
Приятель перед продажей автомобиль загнал на мойку, купил новые коврики в салон, сменил масло, словом немного привел в приличный вид. Дело было в конце весны. В середине весны приятель чуток стукнул машину на парковке, и небольшая вмятина на переднем крыле и трещина на поворотнике позволили хорошенько сбить цену. В общем, договорились и отправились оформлять документы, а также покупать ему новый автомобиль. Уже вечером я ехал обратно домой (350 километров) на новой Toyota Vista, которую купил за 120 тысяч рублей. Привыкание к правому рулю не заняло много времени. Некомфортно было только идти на обгон фур по трассе, но просто стал несколько осторожнее. Автомобиль пришелся по вкусу и семье, и друзьям, даже тем, кто был ярым противником праворульных авто! Первое, что я сделал — это сменил все сгоревшие фонари на автомобиле. Практически все помимо противотуманной оптики нашлось и поменялось без проблем, противотуманки долго не мог найти, кроме дорогущего оригинала, но в конце концов отыскал корейскпий аналог всего по 250 рублей за штуку, купил и не мог нарадоваться.
Потом поехал в сервис на осмотр, подняли автомобиль, а правое переднее колесо просто взяло и отвалилось, подшипник в верхних опорах был разбит и нуждался в замене. Мне посоветовали взять подшипник отдельно, на что очень сильно возмутились в магазине запчастей: хотели продать только вместе со всем чашкой опоры. Поругались, но я все равно раздобыл подшипник отдельно, знакомый механик все починил, правда сказал, что второй раз такое дело не пройдет. Ничего, подшипник прожил до сегодняшнего дня. Заодно сразу же заменили наконечники на рулевых тягах, шаровые опоры и тормозные колодки впереди и сзади. Ремень грм был еще в нормальном состоянии и мог прослужить столько же, сколько уже прослужил. Ну а потом я сдуру решил помыть мотор, после чего еле- еле завелся, а автомобиль вообще перестал ехать — из- под капота валит дым, пар, коробка передач функционирует еле- еле, стремно мне стало. Благо, на улице было тепло — я открыл капот и просто встал на солнышке все это сушить. Ура! Когда все просохло, автомобильчик как ни в чем ни бывало ожил, завелся. Так я сделал первый вывод: двигатель лучше не мыть!
Так как по долгу службы тогда ездил много, за первый же год с Toyota Vista я напотал около 60 000 километров. Ничего неприятного за все это время не случалось. расходники и фильтры менялись по плану, дозаправка кондиционера, расход масла в двигателе был около 3-4 литров на 10 000 километров. Масло менял несколько раз, пока не нашел наиболее экономичное. Ситуация еще немного улучшилась после прочистки цилиндров. Теперь приходилось доливать всего 2 литра на 10000 километров. Зимой сдох аккумулятор, я заменил на дэувский, а также быстро изнашивались наконечнbки рулевых тяг: приходилось менять их примерно каждые полгода. А потом мне посоветовали хорошего механика, который на год избавил меня от проблем как с наконечниками, так и с шаровыми опорами. Также один раз менял поперечную опору на задней подвеске, сайлентблок. Также понял, что если меняешь деталь на подвеске слева, надо сразу же ставить аналогичную справа, симметрия наше все!
Зимой два года назад мои действия привели к тому, что я понял третью важную вещь. Никогда нельзя экономить на резине! Взял только две зимние шины, поставил их на передние колеса. И в один прекрасный день поездка по зимней снежной каше на трассе обернулась заносом и я впечатался в ограждение. Как оказалось после первого шока, ничего серьезного не случилось, мотор работает, масло не течет, все в порядке, только фары разбились, бампер, крыло и решетку радиатора. Неделю не мог за руль вернуться от обиды.
После этого случая никаких проблем с моей Toyota Vista не возникало. Летом ездили с женой и ребенком в отпуск на море. Как же кстати пришлись климат контроль и кондиционер! Путешествие удалось на все сто! После него заменили ремень газораспределяющего механизма, ролики, сальники и прокладку крышки клапана. Заодно сменил ремену ГУРа, который свистел при непрогретом двигателе. Поменял щетки дворников, поставил новые пыльники. Немного хрустели гранаты при сильных выворотах рулевого колеса, но когда промывали, механик сказал, что это пока не беда, ездить можно. Летом залили в кондиционер новый фреон, старый почему- то испарился, хотя места утечки не нашли. Купил и поставил новую летнюю резины.
Toyota Vista пробыла в моем распоряжении два с половиной года, ездил я на ней каждый день, постоянно оставлял ночевать во дворе. Автомобиль просто отличный! Мой личный пробег составил 80 000 километров. С мотором ничего делать не пришлось. Замены — по большей части плановые расходники. Автомобиль всегда приносил мне только удовольствие. Желание ездить на нем просто не проходило, благо оно и совпадало с необходимостью. Сигнализацию, тонировку не делал, диски простояли все время штатные штампованные, но автомобиль всегда меня радовал! Единственное, что поменял — аудиосистему. На кузове никаких признаков коррозии, хотя никто не делал антикоррозийку. Сейчас стало возможным купить более новый автомобиль. Честно, продавал свою Toyota Vista со слезами на глазах! Купил на сей раз Mitsubishi Lancer Cedia 2001 года выпуска, но это уже совсем иной рассказ, когда- нибудь и его я поведаю.
В 1990- х годах японские автомобили были самыми яркими внешне и надежными. Если у Вас будет желание и возможность купить такую машину — приобретайте без колебаний, ну а если вашей избранницей станет Vista или Camry — могу с уверенностью сказать, что эти машины вас порадуют! Очень просторно, комфортно, отличная мощность двигателей и недорогое обслуживание. Мечта!
Благодарю всех за внимание! Простите за излишне длинный рассказ! Ровных дорог всем!
Плюсы
Эргономика, комфорт, шумоизоляция, стоимость обслуживания