Toyota Vitz '2001 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Вот и пришел мой черед написать свой обзор про Витька.
Итак имеем в наличии Toyota Vitz 2001г двигатель 1,0 литр с пробегом 115000 на момент отсчета. До этого автомобиля владел ИЖ 2715 1999г двигателем 1,6 литра и Volkswagen Passat 1990г двигателем 1,8 литра. Но в связи с переездом из Казахстана в Россию пассат был продан и на смену ему подыскивался другой авто. Выбор изначально был нелегок так как в Казахстана в основном немцы а в Омске в основном японцы да еще правым рулем которых я в глаза некогда не видел! Глаза разбегались от выбора моделей, так началось виртуальное знакомство с форумами обзорами и тд., бюджет был в 200 тысяч. Автомобиль подбирался в основном для города и недальних поездок за пределы города (400-500км), соответственно хотелось надежности, легкой доступности запчастей и ремонтопригодности, приличного места в салоне для пассажиров, багажник использовался редко поэтому смотрел на него в последнию очередь. Знакомые порекомендовали обратить внимание на Витька, на фотках, да и по размерам найденных в инете показался он совсем маленьким и не внушал доверия о его сказочной вместимости, но по деньгам как раз то что нужно. Решился посмотреть его в живую и был страшно удивлен его вместимостью в салоне, при моем росте 183 см спереди легко устроился некуда не упираясь, а сев сам за собой слегка шоркал переднее сиденье коленями, супруге с ребенком точно будет удобно. Еще немного поизучав форумы было принято решения что берем именно его. С литровыми движками как всегда выбора было больше чем 1,3 и тем более 1,5. Собственно взяли с двигателем 1,0 л с пробегом 88000 и почти двух летней эксплуатацией по России, но в достаточно хорошем техническом состоянии. К правому рулю привык быстро, через 3 уже ездил уверенно через неделю как будто всегда на ПР и ездил, это скорее благодаря размерам авто, на марке даже при долгих поездках левую сторону чувствовал плоховато… При поездках для себя выделил пожалуй только два крупных недостатка это шумоизоляция и жестковатая подвеска, собственно шумоизоляция была сделана через четыре месяца владения, а жесткость слегка подлечил установкой более мягкой резины, все остальное вполне соответствует классу и ценовому диапазону авто. Багажник оказался не так мал как его молюют, все что нужно при поездках за город всегда влезало. Литровый движок тоже оказался не так слаб, опять же все зависит от дальнейших условий эксплуатации. При покупке как всегда поменял масло в движке и коробке, а также антифриз, воздушный, салонный и масленый фильтр, свечи, в ГУРе масло было чистое тормозуха в порядке. Провел диагностику подвески и движка все оказалось в порядке и лечение не требовалось. Сигнашка уже стояла, поменял штатный мафон на однадиновый пионер, колонки замены не потребовали для меня не миламана звучат даже очень хорошо. Авто был куплен в феврале и на следующий день после покупки при-25 заводится отказался… для меня если машина не запускается при температуре выше -30 это не машина…в первую очередь слабым звеном оказался родной японский акумм после его замены и всего указанного выше стала запускаться в -30, ниже -30 экспериментировать не стал жалко однако слышать как она это делает…поэтому ставил при температурах ниже -25 на автозапуск. На следующею зиму ожидался переезд с 9 этажа на первый в связи с этим был установлен электроподогреватель (появилась возможность протянуть переноску) с которым я имел опыт общения на пассате. В итоге вовсе отпала проблема с запусками и прогревами правда киловаттного аппарата оказалось все же маловато…долго однако греет, опытным путем выяснил что при -30 для оптимального прогрева (синяя лампа на панели уже не горит) потребовалось 3 часа, чтоб не вставать с утра пораньше купил розетку таймер время прогрева обычно выставлял по ожидаемой температуре за окном. Утром выдергивал из розетки заводил сигнашкой пока доходил до авто сматывал провода (5-10 минут) в машине уже легко дышалось и можно было снимать шапку, кстати удивлением для меня стало что мало литровые движки практически не возможно прогреть в морозы до рабочей температуры на холостом ходу, собственно еще одна причина для установки электрокотла. Также опытным путем выяснил, что даже прогретый салон и утепленный двигатель при работе на холостом ходу при температуре ниже -30 печка умудряется остудить движок, однако! По трассе с нехваткой тепла проблем не было, были забеги при -25 -30 и скорости 100-120, при прогреве салона раздевался до футболки, супруга сзади в кофте, там как никак всегда прохладнее.
Теперь про расход топлива: всегда заправляюсь до полного бака и заправки записываю в блокнотик для статистики, бензин в основном 92. Многие на больших машинах говорят типа: да у меня так же в городе ест. Лично я не верю исходя из личного опыта. У меня друг такой же, говорит: у меня максима двух литровая по городу семь литров кушает только по прямой на пятой передачи при 1500 оборотах и без кондера и то это показывает комп, а при равных условиях 13-16. Итог: средний расход за два года и 27 тыс. км составил 7,9 литра что считаю не таким уж большим расходом, сразу хочу отметить что на педальку давлю больше среднего, двигаюсь всегда со скоростью потока а иногда и быстрее, много работает на холостом ходу зимой и летом, на этом особо не экономлю так как маленький ребенок в семье. Минимальный расход которого я смог достичь по трассе при скорости не более 90 км составил 5,6 л, где то примерно половина пути был включен кондер в авто находилось три пассажира по 70кг (забег на 400 км), а так по трассе обычно 6,5-7,5 при скорости 100-120 и зависит еще в какую сторону ветер дует))), максимальный расход зимой зарегистрирован в 14!!! л/на 100км, дело было в Казахстане, а там почему то Витек всегда поедает бензина больше и не прет не фига))) качество топлива дает о себе знать… По городу летом при моей манере езды меньше 7 литров не получается, обычно 7-8 иногда 9, зимой уже с прогревами в районе 8-10.
Ниже привел статистику по месяцам:
2010 год
февраль 10,04
март 7,40
апрель 7,33
май 5,86
июнь 7,55
август 6,82
сентябрь 7,26
ноябрь 9,53
декабрь 9,63
2011 год
январь 7,66
февраль 7,56
март 9,16
апрель 8,73
май 7,00
июнь 8,57
июль 7,59
август 7,49
сентябрь 8,26
октябрь 7,87
ноябрь 7,38
декабрь 8,36
Про двигатель: так же много вопросов с каким двигателем лучше купить авто с 1,0 или 1,3 или 1,5. Лично мое мнение смотря с какой целью покупается авто. Вот допустим взять меня 60-70% езжу один, 20-30% с супругой и ребенком, ну и 10–20% все вместе плюсом полный багажник. В данных условиях литра хватает, по городу ущербных себя не чувствуешь, так зачем платить больше за 1,3 при покупке и в дальнейшем. По трассе при обгонах до 100-110 км/ч разгон вполне уверенный дальше включается третья передача и динамика разгона падает. Лично сам по трассе езжу 100-120 вполне уверенно идет, кстати поведение Витька на дороге очень зависит от резины, на родной размерности мало информативный руль и большая боязнь порывов бокового ветра, при установке резины 185/60 R14 авто было не узнать машинка стала слушаться руля и по трассе перестала бояться встречных фур))) Если в машине постоянно не менее 3 человек, то литр уже слабоват 1,3 тут в самый раз, а про 1,5 могу сказать что это башенная табуретка.
Про вместимость: так же много пишут про маленький багажник, опять же смотря для какой цели покупается авто. После Иж 2715 (коблучек) и на пассате багажник был мал))) Как я писал выше большую часть времени езжу один и багажник не открываю при дальних поездках при необходимости используется место в ногах ребенка и переднего пассажира, супруга сидит сзади. Во всяком случае ни разу не было такого чтоб что то не влезло. Вот лично мне незачем возить воздух в багажнике лучше это место отдать салону. Про салон можно сказать что обилие всяких кармашков впечатляет бывает даже что то найти сложно, особенно при поисках мелких деталей)))
Р.S. остался очень доволен выбором авто, особенно нравится маневренность разворачивается можно сказать на месте))) для мегаполиса само то. За два года поменял шаровую, ремень генератора и натяжной ролик, расходники само собой. ТО делаю всегда вовремя и как правило получается весь пробег не выкатываю, допустим у меня в год пробег составляет 13-15 тысяч масло меняю два раза в год при 6-7 тысячах, так же делаю диагностику ходовой два раза в год даже если и нечего не брякает, ведь неисправность проще предупредить чем устранить. К сожалению авто придется продавать так как семья растет в численности и два детских кресла с мамой сзади не уместятся))) Снова предстоит мониторить модельный ряд и выбирать исходя из размеров салона, багажник как всегда на последнем месте, так же хотелось бы остаться в малых размерах снаружи. Фоток пока мало и те которые выставлял на дроме при продаже, в дальнейшем еще добавлю. Машину кстати продать не успел экстренно отправили в командировку вот и пришлось снять с продажи.
Итак имеем в наличии Toyota Vitz 2001г двигатель 1,0 литр с пробегом 115000 на момент отсчета. До этого автомобиля владел ИЖ 2715 1999г двигателем 1,6 литра и Volkswagen Passat 1990г двигателем 1,8 литра. Но в связи с переездом из Казахстана в Россию пассат был продан и на смену ему подыскивался другой авто. Выбор изначально был нелегок так как в Казахстана в основном немцы а в Омске в основном японцы да еще правым рулем которых я в глаза некогда не видел! Глаза разбегались от выбора моделей, так началось виртуальное знакомство с форумами обзорами и тд., бюджет был в 200 тысяч. Автомобиль подбирался в основном для города и недальних поездок за пределы города (400-500км), соответственно хотелось надежности, легкой доступности запчастей и ремонтопригодности, приличного места в салоне для пассажиров, багажник использовался редко поэтому смотрел на него в последнию очередь. Знакомые порекомендовали обратить внимание на Витька, на фотках, да и по размерам найденных в инете показался он совсем маленьким и не внушал доверия о его сказочной вместимости, но по деньгам как раз то что нужно. Решился посмотреть его в живую и был страшно удивлен его вместимостью в салоне, при моем росте 183 см спереди легко устроился некуда не упираясь, а сев сам за собой слегка шоркал переднее сиденье коленями, супруге с ребенком точно будет удобно. Еще немного поизучав форумы было принято решения что берем именно его. С литровыми движками как всегда выбора было больше чем 1,3 и тем более 1,5. Собственно взяли с двигателем 1,0 л с пробегом 88000 и почти двух летней эксплуатацией по России, но в достаточно хорошем техническом состоянии. К правому рулю привык быстро, через 3 уже ездил уверенно через неделю как будто всегда на ПР и ездил, это скорее благодаря размерам авто, на марке даже при долгих поездках левую сторону чувствовал плоховато… При поездках для себя выделил пожалуй только два крупных недостатка это шумоизоляция и жестковатая подвеска, собственно шумоизоляция была сделана через четыре месяца владения, а жесткость слегка подлечил установкой более мягкой резины, все остальное вполне соответствует классу и ценовому диапазону авто. Багажник оказался не так мал как его молюют, все что нужно при поездках за город всегда влезало. Литровый движок тоже оказался не так слаб, опять же все зависит от дальнейших условий эксплуатации. При покупке как всегда поменял масло в движке и коробке, а также антифриз, воздушный, салонный и масленый фильтр, свечи, в ГУРе масло было чистое тормозуха в порядке. Провел диагностику подвески и движка все оказалось в порядке и лечение не требовалось. Сигнашка уже стояла, поменял штатный мафон на однадиновый пионер, колонки замены не потребовали для меня не миламана звучат даже очень хорошо. Авто был куплен в феврале и на следующий день после покупки при-25 заводится отказался… для меня если машина не запускается при температуре выше -30 это не машина…в первую очередь слабым звеном оказался родной японский акумм после его замены и всего указанного выше стала запускаться в -30, ниже -30 экспериментировать не стал жалко однако слышать как она это делает…поэтому ставил при температурах ниже -25 на автозапуск. На следующею зиму ожидался переезд с 9 этажа на первый в связи с этим был установлен электроподогреватель (появилась возможность протянуть переноску) с которым я имел опыт общения на пассате. В итоге вовсе отпала проблема с запусками и прогревами правда киловаттного аппарата оказалось все же маловато…долго однако греет, опытным путем выяснил что при -30 для оптимального прогрева (синяя лампа на панели уже не горит) потребовалось 3 часа, чтоб не вставать с утра пораньше купил розетку таймер время прогрева обычно выставлял по ожидаемой температуре за окном. Утром выдергивал из розетки заводил сигнашкой пока доходил до авто сматывал провода (5-10 минут) в машине уже легко дышалось и можно было снимать шапку, кстати удивлением для меня стало что мало литровые движки практически не возможно прогреть в морозы до рабочей температуры на холостом ходу, собственно еще одна причина для установки электрокотла. Также опытным путем выяснил, что даже прогретый салон и утепленный двигатель при работе на холостом ходу при температуре ниже -30 печка умудряется остудить движок, однако! По трассе с нехваткой тепла проблем не было, были забеги при -25 -30 и скорости 100-120, при прогреве салона раздевался до футболки, супруга сзади в кофте, там как никак всегда прохладнее.
Теперь про расход топлива: всегда заправляюсь до полного бака и заправки записываю в блокнотик для статистики, бензин в основном 92. Многие на больших машинах говорят типа: да у меня так же в городе ест. Лично я не верю исходя из личного опыта. У меня друг такой же, говорит: у меня максима двух литровая по городу семь литров кушает только по прямой на пятой передачи при 1500 оборотах и без кондера и то это показывает комп, а при равных условиях 13-16. Итог: средний расход за два года и 27 тыс. км составил 7,9 литра что считаю не таким уж большим расходом, сразу хочу отметить что на педальку давлю больше среднего, двигаюсь всегда со скоростью потока а иногда и быстрее, много работает на холостом ходу зимой и летом, на этом особо не экономлю так как маленький ребенок в семье. Минимальный расход которого я смог достичь по трассе при скорости не более 90 км составил 5,6 л, где то примерно половина пути был включен кондер в авто находилось три пассажира по 70кг (забег на 400 км), а так по трассе обычно 6,5-7,5 при скорости 100-120 и зависит еще в какую сторону ветер дует))), максимальный расход зимой зарегистрирован в 14!!! л/на 100км, дело было в Казахстане, а там почему то Витек всегда поедает бензина больше и не прет не фига))) качество топлива дает о себе знать… По городу летом при моей манере езды меньше 7 литров не получается, обычно 7-8 иногда 9, зимой уже с прогревами в районе 8-10.
Ниже привел статистику по месяцам:
2010 год
февраль 10,04
март 7,40
апрель 7,33
май 5,86
июнь 7,55
август 6,82
сентябрь 7,26
ноябрь 9,53
декабрь 9,63
2011 год
январь 7,66
февраль 7,56
март 9,16
апрель 8,73
май 7,00
июнь 8,57
июль 7,59
август 7,49
сентябрь 8,26
октябрь 7,87
ноябрь 7,38
декабрь 8,36
Про двигатель: так же много вопросов с каким двигателем лучше купить авто с 1,0 или 1,3 или 1,5. Лично мое мнение смотря с какой целью покупается авто. Вот допустим взять меня 60-70% езжу один, 20-30% с супругой и ребенком, ну и 10–20% все вместе плюсом полный багажник. В данных условиях литра хватает, по городу ущербных себя не чувствуешь, так зачем платить больше за 1,3 при покупке и в дальнейшем. По трассе при обгонах до 100-110 км/ч разгон вполне уверенный дальше включается третья передача и динамика разгона падает. Лично сам по трассе езжу 100-120 вполне уверенно идет, кстати поведение Витька на дороге очень зависит от резины, на родной размерности мало информативный руль и большая боязнь порывов бокового ветра, при установке резины 185/60 R14 авто было не узнать машинка стала слушаться руля и по трассе перестала бояться встречных фур))) Если в машине постоянно не менее 3 человек, то литр уже слабоват 1,3 тут в самый раз, а про 1,5 могу сказать что это башенная табуретка.
Про вместимость: так же много пишут про маленький багажник, опять же смотря для какой цели покупается авто. После Иж 2715 (коблучек) и на пассате багажник был мал))) Как я писал выше большую часть времени езжу один и багажник не открываю при дальних поездках при необходимости используется место в ногах ребенка и переднего пассажира, супруга сидит сзади. Во всяком случае ни разу не было такого чтоб что то не влезло. Вот лично мне незачем возить воздух в багажнике лучше это место отдать салону. Про салон можно сказать что обилие всяких кармашков впечатляет бывает даже что то найти сложно, особенно при поисках мелких деталей)))
Р.S. остался очень доволен выбором авто, особенно нравится маневренность разворачивается можно сказать на месте))) для мегаполиса само то. За два года поменял шаровую, ремень генератора и натяжной ролик, расходники само собой. ТО делаю всегда вовремя и как правило получается весь пробег не выкатываю, допустим у меня в год пробег составляет 13-15 тысяч масло меняю два раза в год при 6-7 тысячах, так же делаю диагностику ходовой два раза в год даже если и нечего не брякает, ведь неисправность проще предупредить чем устранить. К сожалению авто придется продавать так как семья растет в численности и два детских кресла с мамой сзади не уместятся))) Снова предстоит мониторить модельный ряд и выбирать исходя из размеров салона, багажник как всегда на последнем месте, так же хотелось бы остаться в малых размерах снаружи. Фоток пока мало и те которые выставлял на дроме при продаже, в дальнейшем еще добавлю. Машину кстати продать не успел экстренно отправили в командировку вот и пришлось снять с продажи.
Toyota в автосалонах