Приветствую всех дромовцев и гостей сайта и доброго всем времени суток. Знаю, что пользователями сай ...
Автор: Гость // 14.07.2011
Отзыв
Приветствую всех дромовцев и гостей сайта и доброго всем времени суток. Знаю, что пользователями сайта являются как маститые автолюбители, так и граждане, "мающиеся" проблемой выбора "железного" коня и ищущие ответа, а может и совета в бесчисленных "талмудах" автосайтов. Много интересной и толковой информации было почерпнуто в свое время и мною самим при прочтении ряда отзывов уважаемых коллег по эпистолярному жанру на сайте, а так же из комментариев к ним.
Литературных талантов за собой никогда не замечал, вместе с тем, опыт владения автомашиной находившейся в моем пользовании может быть полезен еще кому — то в связи с чем, написан настоящий отзыв о маленьком чуде японческого автопрома под названием Vitz — или же если величать по батюшке то Toyota Vitz SCP10 c двигателем 1SZ 2001 года выпуска, с автоматической коробкой передач. Из приятственных опций автомашина была оснащена четырьмя электростеклоподъемниками, антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, штатными "тойотовскими" ветровиками, электроприводом регулировки зеркал. Далее пишу без всякого смущения о цвете — розовый. Знаю улыбнуло многих, но я привык, улыбайтесь на здоровье))))). Автомашина была приобретена в июне 2005 года с пробегом 29 тыс. километров на исторической родине с аукционной оценкой 4, при этом было крашено правое крыло и имелось три или четыре несущественные царапины ЛКП на карнизе и заднем бампере. Так же была приобретена автомашина Сузуки Свифт с двигателем 1.3 серебристого цвета, отзыв об эксплуатации которой имеется на сайте. Об особенностях доставки автомашин через Новороссийский порт многие знают не по наслышке, в связи с чем не буду сыпать соль на рану. А тем кто не знает просто скажу, не повторяйте чужих ошибок, либо запаситесь недюжинной выдержкой и железными нервами, настоянными на барской щедрости для ублюдков разных мастей и рангов, являющихся лицом нашего государства, поставленных оным в чинушьи кресла Новороссийской таможни. Других не встречал. Прошу прощения у читателей, но до сих пор "колбасит".
Перед покупкой смущало отсутствие опыта вождения праворульной автомашины, но несколько пробных поездок на автомашинах с правым рулем, принадлежащих товарищам убедили в том, что никаких сложностей это не доставит. Первое впечатление от автомашины это восторг от множества ящичков и ниш, идеального состояния салона и ощущения от нахождения в машине как от уютного домашнего флисового свитера, который не хочется снимать "потому что он приятный")))). И вы знаете, это ощущение оставалось на протяжении всей эксплуатации автомашины, несмотря ни на что.
Переходя непоредственно к эксплуатации хочется отметить следующее. Я не буду сравнивать Vitz (далее — "Витек") с другими автомашинами, находившимися и находящимися в моем пользовании, и постараюсь приводить лишь объективные факты.
После покупки автомашины, на сайте "любителей автомашин Тойота Витз" был скачен мануал с регламентами технических осмотров и перечнем профилактических мероприятий, подлежащих выполнению по достижении определенного пробега автомашиной, а так же перечнем рекомендуемых технических жидкостей и смазочных материалов.
На автомашину были приобретены кованные диски ВСМПО "Орион" 14 размерности и покрышки Yokohama A — Drive 175/70R14. На штатные стальные диски была приобретена зимняя резина Amtel Nordmaster, которая не то чтобы супер, но нам с Витьком хватило, чтобы отъездить не одну зиму и нигде не забуксовать да не застрять.
Как и на всех "япошах" данного класса, шумоизоляция Витьки оставляла желать лучшего, в связи с чем была улучшена собственными силами. Обцарапанное ввиду невысокого клиренса днище машины было покрыто эластичной каучуковой мастикой, что повысило коррозионную стойкость и улучшило шумоизоляцию.
На место штатной CD — магнтитолы был установлен двухдиновый патефон Prology, штатные динамики в панели заменены без всяких переделок на 12 дюймовые двухполосные "кричалки" этой же фирмы, а под переднее пассажирское сиденье был установлен корпусной сабвуфер "Hundai" со встроенным усилителем, идеально уместившийся в имеющуюся нишу. Могу сказать так — без понтовитых причиндалов, но звучало довольно приятно и объемно. Судя по состоянию охлаждающей и тормозной жидкости, масла в АКП, в замене они не нуждались. Сразу после покупки было заменено масло в двигателе на Liqui Molly 5W40. Заливал всегда 3 л. 200 гр. при этом на щупе уровень не доходит под MAX. Марка фильтра принципиального значения не имеет (правда без фанатизма))), так как приобретая фильтр с надписью Тойота, вы всего лишь переплачиваете деньги, а немецкие расходники и неоригинальные японские качеством не хуже. То же касается салонного и воздушного фильтров.
После покупки рекомендую заменить салонный фильтр, расположенный в корпусе за нижним перчаточным ящиком, и делать это в зависимости от условий эксплуатации каждые 10 тыс. километров, благо стоимость его в зависимости от вида и производителя составляет от 350 до 1500 рублей.
Сразу же после покупки мною была заменена пробка радиатора, которую мастера рекомендуют менять каждые 2 года, говоря о каком-то закисающем клапане и наступающем в этом случае каком то песце. Не знаю почему, может в силу природной доверчивости, процедуру проделывал регулярно в указанные сроки.
Замена свечей производилась мною каждые 20 тыс. километров. Предпочтение отдал свечам фирмы NGK оригинального производства, нареканий к которым из предыдущего опыта эксплуатации не было. Советую так де приобрести длинный "свечной ключ", так как свечи расположены в глубоких колодцах в блоке двигателя.
При 70 тысячах пробега, была заменена охлаждающая жидкость в соответствии с мануалом на Toyota long Life Coolant (малинового цвета)))).
Нареканий к работе АКП у меня не возникало. Замену масла проводил через каждые 40 тыс. километров с промывкой металлического фильтра, установленного в поддоне коробки. (проводил не сам, а на специализированном сервисе))))). Масло Toyota Type IV.
Умеренно жесткая и в меру мягкая подвеска Витьки подверглась моему вмешательству примерно на 75 тысяче пробега, когда после очередной зимы заметил ухудшившуюся работу задних амортизаторов. Было принято решение о замене и передних стоек, хотя по заверениям знающих людей, передние стойки "ходят" и по 100 и по 120 тыщ. Комплект амортов, состоящий из передних оригинальных Тойота и задних Токико обошелся в 8 тыс. рублей.
В продолжение своего рвения по апгрейду Витьки, были приобретены передние фары фирмы Depo с "европейским" светораспределением по 2 т. 500 рублев каждая. Необходимо отметить, что несмотря на хорошее качество изделий, при установке их на машину, имели место незначительные зазоры между кромкой фар и бампера, ввиду небольшого отличия от формы оригинальных фар. Но это не смертельно!)))), а с обновленной оптикой, Витек стал смотреться свежее и "як новый!!!"
Обслуживание двигателя за весь период эксплуатации сводилось к замене масла каждые 10 тыс. километров, промывке каждые 30 тысяч форсунок, замене сливной пробки и... протиранию мягкой тряпочкой от пыли и грязи:-))). В принципе все. О конструкции двигателя на сайте сказано очень много, да и не разбираюсь я в технических изысках японских гениев моторостроения, но могу сказать точно, что двигатель очень надежный и беспроблемный, несмотря на пахабное качество нашего бензина. Кстати заправлялась автомашина 92 — м, изредка на проверенных АЗС 95 — м. Существенной разницы в динамике и расходе топлива не ощутил.
Примерно на 50 тысяче пробега, в холодное время года, обратил внимание на свиристящий переливающийся звук, отчасти напоминающий перестук клапанов, появлявшийся на ходу при переключении со второй на третью скорость АКП и снижении оборотов двигателя. Мыслей было много, а разгадка проста. Проблема решилась заменой ремня навесного оборудования, резина которого рассохлась и потрескалась от времени издавая при определенных оборотах и режиме движения подобный звук. Для снятия ремня, необходимо отпускать правую опору двигателя, но процедура замены достаточно проста и занимает не больше часа даже у начинающего автослесаря.
Конечно, ждать бешенной прыти от японских 68 кобыл, не приходилось (то ли лошади японские маловаты были, то ли от кормов российских поносило их), но езда по трассе для Витька любимым занятием не была. Умеренная тошнота при скорости 80-100 кмч для перемещения (неспешного) из пункта А в пункт Б, вот и вся его работа ))))). Любое нажатие на акселератор для активного ускорения, особенно при наличии пассажиров и груза, вызывало умиление, которое можно передать словами моего друга "Зато как журчит!". Зато при езде в городском цикле автомашина свое предназначение оправдывала полностью юрким передвижением в толчее автомашин, неограниченными возможностями при парковке в ограниченном пространстве . И выделяющейся внешностью ))))(Ну любит наш народ "черный БМВ" и "большой Джип", что поделать!!!)))).
В качестве характерной особенности могу отметить так же сравнительно долгую температуру нагрева двигателя, около 3-5 минут и быстрое его остывание.
Расход топлива при преимущественно городской эксплуатации составлял у меня летом 7,5-8 литров, зимой до 10 литров. При посещении станции технического обслуживания и на мои гневные уверения о том, " чо не должна она так хавать..." мастер долго и доходчиво с приведением примеров и приукрашенных местными колоритными выражениями объяснил мне, что все с моей машиной в порядке и чтобы я ее здоровый японский организм своим беспокойством и посторонним вмешательством не озадачивал — целее будет и дольше проживет. Что я и сделал. Понял, что многие болезни появляются от самовнушения))))).
В ноябре 2010 года машина была продана. Сказать откровенно, волновало даже то, каким будет новый хозяин моего Витька. Этой машинке можно простить многое. И тесный багажник, и относительно слабый моторчик, и низкий клиренс. И простить Витька есть за что. За пять лет безупречной службы и перемещения меня из пункта А во все остальные пункты "куда надо", в тепле, когда надо в прохладе, надежно и по семейному уютно. Быть может кому-то мой отзыв поможет определиться в выборе автомашины, и тогда я желаю ему такого же безпроблемного автомобиля как и мой Витька. Прошу за отзыв строго не судить, — написал то что было.
Удачи всем на дорогах и по жизни! Берегите и цените себя и окружающих!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >