Toyota Voxy '2009 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Автомобиль Toyota Voxy прибыл в РФ в конце 2008 года. И в моем владении находится примерно 9 месяцев. За это время пробег составил около 120000 км, т.е. из них 10000 км по нашим дорогам. Согласен, по России пробег небольшой, для того что бы судить о качестве машины, но тем не менее… Кстати знаю несколько человек, владельцев подобных машин, которые накатали по нашей Родине 60 и более тысяч км.
Естественно сразу после покупки на автомобиле были заменены: масло в ДВС, в коробке, антифриз. Установлена охранная система, укреплена и промаркирована оптика. Немного покатавшись, получил номера, оформил ОСАГО и начал эксплуатировать автомобиль. Еще через полмесяца заменил свечи зажигания (иридиево- платиновые) и воздушный фильтр. Обязательно посетил два сервиса для компьютерной диагностики, почему два, да чтоб сверить показания. В одном сервисе работает хороший знакомый, второй был выбран на основе положительного опыта прошлых лет. Диагноз один, пациент здоров.
Внешний вид автомобиля понравился сразу. Еще больше понравился цвет, но красота требует жертв, Вокси приходится мыть чаще, чем прошлые мои автомобили, с более привычной раскраской. Мне, почему то вид спереди поначалу отдаленно напоминал американский фургон, на решетку радиатора так и просился знак GMC, но это так к слову. Очень нравятся задние диодные фонари. Спереди лампы ближнего света ксеноновые, дальний свет и противотуманные фары галоген. Туманки с ближним светом одновременно смотрятся не очень красиво, в планах поставить ксенон везде. Кстати фары имеют электрокорректировку.
В салоне места немало. Моя семья сразу оценила простор и комфорт при езде и,что немаловажно при посадке в машину. В салоне 8 посадочных мест, вместе с водителем. Достаточно удобно сидеть на семи из них, т.к. то сиденье что расположено в середине второго ряда является так же и столиком, если его перевернуть. Поэтому оно несколько жесткое. Средний ряд делится в пропорции 1:3. Салон отделан велюром. К месту рундук в полу багажника, где я храню инструмент и необходимые вещи, дабы не каталось все по багажнику. Имеется два кондиционера и две печки, для водителя и переднего пассажира и для задних пассажиров. Подсветку в салоне почти сразу частично заменил на светодиодную, светит очень ярко и мне больше нравится, чем простая. Удачно смотрится оптитронная приборная панель. Спереди внизу приборки и меются аудио и видео входы для подключения дополнительного оборудования, DVD ил видеокамеры, но мне в принципе хватает встроенного телевизора с DVD проигрывателем, слышал что у некоторых машин родное головное устройство DVD не читает, но здесь именно так, абсолютно ничего не делал. Есть так же кнопка 110V и розетка, но с узкими разъемами, ниразу не пользовался, была бы розетка на 220В, тогда да. Большие сдвижные двери по обоим бортам оснащены электроприводом, их можно открыть как с места водителя, нажав на одну из кнопок на панели приборов, так и стандартными способами изнутри или с наружи просто потянув ручку в определенном направлении. Имеется так же кнопка для отключения данной опции но, попробовав однажды открыть обе двери с дистанционного ключа или просто потянув за ручку понимаешь, что эту кнопку японцы установили зря. Отсутствие люков не вызывает неудобств, я обычно пользуюсь кондиционером. Включаю его для задних пассажиров и мне хватает. Но люки все равно были бы не лишними.
Очень удобно, что каждая кнопка стеклоподъемника оснащена подсветкой и автодоводчиком.
Очень удобная вещь – камера. Точнее камеры. Их тут три. Одна смотрит вперед, и работает при переключении селектора КП в положение D,при этом разделяет экран она на три части. Вторая – камера заднего хода, работает при включении задней передачи. Третья боковая, установлена в левом зеркале заднего вида, начинает работать при включении левого поворотника (шутка), включается принудительно с кнопки. Надо сказать, что подобные вещи неслабо расслабляют. Недавно необходимо было перегнать Прадо до стоянки, выезжал я при этом со двора около 10 минут, конечно, у него никаких камер нет, только зеркала, которые я очень долго перед этим настраивал. Прадо все- таки больше Вокси, но раньше я спокойно ездил на нем и неудобств не чувствовал.
Ходовая часть пока нареканий не вызывает. Стуков, шума и побрякиваний, даже в начальной стадии, не слышно. Колеса изначально стояли 15 размера и совсем не смотрелись. Недавно купил литье на 16 и резину пошире. Управляемость улучшилась, хотя она и раньше была неплохая. Я от минивэна ожидал худшей устойчивости на большой скорости, подвеска хоть и не жесткая, а в повороты машина входит достойно. Тормозов хватает, но красивее смотрелись бы задние дисковые тормоза, хотя барабанные в данном случае практичнее. Клиренс чуть выше чем у легкового автомобиля, точно не поню цифру, обманывать не буду. После установки колес на 16, посадка увеличилась примерно на 1,5-2 см., но мне и прошлой высоты хватало, ведь езжу в основном по городу, объезжая разбитые дворы стороной и по трассе. Зимой однажды ездил после снегопада по Амуру, застрял один раз, когда нагреб снега почти до самого капота и под днищем снег напрессовался. 4WD конечно игрушечное в сравнении с той же Деликой, но и класс машины соответствующий, ее полный привод рассчитан скорее для ледяных городских улиц, нежели для песков и сугробов.
Двигатель 1AZ- FSE, D-4. Про подобные двигатели и D-4 сказано очень много плохого в Интернете, я лично общаясь с владельцами подобных автомобилей отрицательных отзывов не слышал. Многие из тех кто плохо отзывается о D-4, как правило, не имел с ним дело. Пережили зиму, морозы до -29, никаких подогревов и разогревов, машина заводилась, как говорится, только ключ покажи. Двигатель 2- х литровый, мощностью 155 л.с. (с августа 2004 г.). Расход по городу примерно 11-12 литров, с кондиционером или при активной езде расход больше, но не намного. С места конечно резвого ускорения как правило нет, но уже в движении автомобиль ускоряется достойно. Надо сказать, что на трассе при 80 км/ч стрелка тахометра находится в положении 1600 об./мин.
Уже летом повторно сменил масло, меняю его через 7000-8000 тыс. км пробега, кто то скажет, зачем так часто менять масло в атмосферном двигателе, тем более синтетику. Просто я так на всех своих машинах делал, мне нравится эксплуатировать автомобиль, когда я знаю что в двигателе свежее масло. Повторно заменил воздушный фильтр. Фильтр салона и топливный фильтр, что находится по полом среднего ряда сидений. Масло и фильтры меняю сам, это совсем не сложно, да и в свободное время люблю заниматься своим автомобилем. На днях хочу провести ревизию передних тормозных дисков и колодок, а так же заменить колхозные кривые брызговики, которые я изначально ставил для того что бы пройти техосмотр (принципиально хотел раз в жизни сам пройти ТО), а в дальнейшем оставил, т.к. песок и камни, летящие из- под колес могут нанести вред нетолько позади идущему автомобилю, но и отбивают лакокрасочное покрытие порогов, что приводит к их дальнейшее коррозии. Да и грязь из под колес летит поменьше на крылья и двери.
Хотел усовершенствовать музыку, но со временем привык, она итак играет достойно, когда родные динамики начнут хрипеть установлю что- нибудь этакое, но потом. В планах установить фаркоп для таскания прицепа с лодкой, но самопал не хочется, а из Японии везти слишком дорого. Вот думаю теперь, может кто что подскажет.
Если что то упустил, допишу в комментариях. Задавайте вопросы.
D-4 не опускать, ведь у нас пока еще свободная страна и кто что хочет то и покупает, правда уже не совсем все что хочет. А кто желает, может привести такой же автобус и Сингапура, на них устанавливают двигатели 1AZ- FE, но тоже не на всех.
Всем кто озадачен выбором автомобиля и смотрит в сторону Noah/Voxy, добро пожаловать на mikrob. ru в раздел посвященный этим машинам. Найдете там немало интересного.