Toyota Will '2001 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Это отзыв для тех людей, которые не могут определиться, нужен ли им именно этот автомобиль? И у кого есть пару дней на чтение большого отзыва)))
Доброго всем времени суток! Владею Вилкой два года четыре месяца и 15 дней. Отзыв хотел написать давно, не написал раньше т.к. люблю трезвые отзывы. Вообще сам выбирал себе, подруге и друзьям машины опираясь на отзывы, большое спасибо Дрому.
Выбор авто.
Хотелось яркую машину на каждый день. При этом недорогого сервиса и положительных отзывов об эксплантации аналогичных агрегатов от других владельцев. Место покупки определил сразу – это японский аукцион, дабы был 2008г и господин Путин еще не ввел запретные пошлины и не лишил возможности ездить обычных людей на хороших авто, и ему тоже большое «человеческое» спасибо !
Перерыл кучу отзывов - читал 5 месяца взахлеб. В итоге появилась сумма в 350 т.р.деревянных. Рассматривал Сабуру форестер STI 280 кобыл - брутальная внешность, только положительные отзывы владельцев, но дорогой сервис, дороже, чем на большинство немцев, еще по моим деньгам она могла пройти только конструктором, которые в Свердловской области не регистрируют (узнавал, совершенно точно), следовательно «лесничок» отпал. Приглянулась и Тойота целика - яркая внешность, обычные отзывы как о всех Тойотах типа надежная, недорогой сервис не считая кузовщины шумный пластик и т.п. плюс очень скромно сделанный салон - хуже чем в вилке100%. Отпала т.к. часто возил пассажиров решил не брать купе. В итоге начал торговать на нисан премьера в максималке - приятная внешность, салон на то время вообще показался изумительным. Но много отзывов типа нисан гумно, и «купил нисан е.б.сь сам». С другой стороны много и положительных и конкретно про премьеру японского производства критики мало.
Кстати потом мои близкие друзья купили эти машины, Вилка лучше серьезно говорю т.к. обкатывал и селику и премьеру. Дак вот, остановился на Нисане, торгую на него куча вариантов на аукционе, в день по 200 машин минимум. Вилов в сравнении было от 3 до 9 максимум. Жду нисан черного цвета, а их практически нет. Тут случайно натыкаюсь на аукционе на вилов и вижу, что прохожу по цене диапазон от 270 до 450т.р. Начинаю читать отзывы - сомневаюсь. Иду по улице и вижу - летит серебристый, скачет из полосы в полосу, и заворачивает за перекресток к пиццерии. Я бегом за машиной забываю, что назначил свидание девушке, опоздал к ней на 2 часа.
Думал, владельцем будет молодой парень, раз молодежная машина, да и стиль езды экстремальный. Оказалось неа..а мужик лет за 30 с женой. Зовут его Сергей, до этого передвигался на нисане, нисан он всячески раскритиковал, а о вилке выдал положительную характеристику виде двух часовой лекции. Короче Сергей склонил часу весов окончательно. Тем более я и раньше видел его машину, еще лет 5 назад когда еще учился в институте это был первый вил в нашем городе, тогда я был студентом и даже в мечтах не позволял себе подумать об обладании таким аво.. Решено окончательно беру вилл. Мог бы много рассказать о аукционах и том как нужно покупать но «спасибо путину».
Далее, начал ставит на темный цвет с тюнинговой задней оптикой, хотел полный привод и спойлер. Без спойлера не нравится.Итог выиграл машину в максимальной комплектации (190 кобыл, возможность переключение скоростей кнопками на руле, климат и еще маленький тюнинг СМ Фото.) темного цвета, оценка 4 b. Но без спойлера. Решил его докупить. Получилось, что 190 кобыл + спойлер + резина, так как старая была в хлам потребовали, увеличит сумму до 400т.р. Ну раз такая пьянка пришлось подзанять. В итоге еще 5 самых долгих, в моей жизни, месяцев ожидания (думал максимум 2-3месяца) и я встречаю авто с товарищем на вокзале.
Осмотр показал, что японцы меня ОБМАНУЛИ, заявленных в аукционнике царапин и вмятин я так и не нашел. Под каким углом только не вглядывался. Думаю можно было поставили 5a а не 4b. Состояние почти нового авто, хотя машине было в момент доставки 7 лет. Многие знакомые. Там соседи в серьез думали что это новая машина из авто салона. Скажу по правде машина за один год в России устает больше чем за семь в Японии.. Поэтому нужно быть очень аккуратным при покупке авто с пробегом по матушке России.
Так началась эксплуатация авто.
Салон.
Кресла.
В салоне мне очень нравятся кресла, особенно водителя. В связи с сидячей работой в офисе заработал себе хроническую боль в позвоночнике. Если сижу на стуле или в кресле больше 40минут зверски ломит спину. Лечусь массажем и бассейном. Единственно удобное место для моей спины, на сегодняшний день это кресло водителя. Видимо оно как то повторяет силуэт спины, так что вообще не возникает усталости. Мой рекорд в один присест, проезжал 1200км, останавливаясь только перекусить, ехал примерно 18 часов. Спина вообще не болела. У сидений есть небольшая боковая поддержка, из-за нее неудобно разговаривать с задними пассажирами повернувшись к ним лицом, но в поворотах не катаешься по сиденью, у товарища Каен, дак я там постоянно езжу по сиденью, если не пристегнут. В кресле у водителя Вилла есть настройка по высоте - очень удобно, у пассажирского нет такой опции. Вообще не в одной машине не встречал такого комфортного кресла. Задние сиденья не такие удобные, как передние. Но места сзади умотаться, катался на бмв 1, там места меньше. Я при росте 182 откидываюсь в Вилке на водительском на полную - люблю ездить полу лежа. При этом пересаживаюсь назад и коленки ни куда не упираются. Легко можно посадить 3-ех человек. Но комфортней конечно когда сзади двое. Ремней безопасности для задних пассажиров. вмонтировано 3 комплекта. Сиденья обтянуты качественной тряпкой, которая практически не убиваема и выглядит сегодня также как и пару лет назад, у друга в нисане тряпка умерла через 4 года полностью.
Окна.
Узкие, есть мертвые зоны. Невыносимо выезжать на главную под острым углом. Заднее окошко маленькое в него дороги не видно, а задняя часть кузова - где должна идет стойка очень широкая по - этому иногда выезжать приходиться очень…очень аккуратно, почти в слепую. Передние стоики тоже очень широкие, бывает снег налипнет или заледенеет вокруг области которую могут чистить дворники. И получается, что часть обзора сжирает передняя стойка +снег закрывает половину лобового стекла, едешь и обзорность как в бетеэре. Сначала думал, что задним пассажирам вообще ничего не видно в зауженные окна, оказалось видно все. Так как при посадке получается, что голова оказывается на одном уровне с окном. Водителю не очень удобно высовывать руку в открытое окно или уложить локоть на дверь при открытом окне. Получается, что локоть задирается вверх. На задних окнах стоит заводское затемненное стекло, т.е. стекло само по себе темное без всякой пленки. Перед не тонировал. Но так как окошки маленькие и задние затемнены, .кажется особенно вечером что перед тоже тонирован. Несколько раз люди, прокатившись вечером, увидав машину днем, задавали вопрос: « зачем я снял тонировку?». Многие уверяли меня, что моя машина тонированная в круг. Еще одна особенность лобового стекла оно расположено так, что когда едешь за КАМАЗом и из под него вылетает камушек, то стекло не разбивается, не трескается и остается без сколов. Какой-то очень удобный угол, молодцы узкоглазые конструктора. Ездил на ауди тт, там все не так – на стекле сразу остается скол.
К стати поставил бесхребетные дворники –просто сказка!!!! Стандартные - гумно полное по сравнению с этими, особенно зимой, когда намерзает лед и снег. Всем рекомендую.
Панель приборов.
Красного цвета. Вообще на удивление не напрягает, хотя по всем законам психологии должно раздражать. Приборы слегка утоплены в колодцах - читаются очень хорошо. Регулируется по яркости подсветки. Спидометра может работать в нескольких режимах: есть два варианта памяти для измерения расстояний и третий постоянный. Панель оптитронная, когда включаешь подсветку, выглядит зачетно. Под красный цвет панели поставил подсветку красными светодиодами в ноги спереди и сзади. Панель ограничена на 180 км. Разгонял машину до 190, стрелка уходила ниже отметки 180 примерно на см (если дорисовать спидометр, то получится 190 км). Тахометр на моем аппарате заканчивается красной зоной 8000 - 9000оборотов. На моторе с двигателями 1zz ограничен 6500-8000оборотов. Еще в отличие от 1zz моя панель показывает скорость или режим, в котором находится коробка передач, в 1zz такого нет. Панель очень сильно марается от пальцев. Долго искал, чем ее можно протирать, лучше всего берет тряпка из микрофибры, ее используют для протирания линз на очках.
Музыка.
Под панель приборов подобрана музыка. Магнитола штатная фирмы SONY, шла на виллы как опция. Мне машина досталось с другой магнитолой тоже с Соньковской, но не такой красивой. Поэтому долго искал нужную, в итоге нашел и установил. Слегка переделал панель под глянец. Теперь все смотрится единообразно. На магнитоле есть 56 оттенков цвета. И много разных настроек, настраивать нужно с пульта. Есть выход под буфер и вообще все нужное к ней можно подрубить. Колонки штатные. Играют на твердую 4 лучше многих новых. Особенно если Вилл проклеен. Слушал родные колонки в проклеенном вилле - звук чище, чем в моем. Новую музыку не стал устанавливать т.к. то что хотел, стоило больше100 000. То, что есть сейчас, устраивает вполне. Кстати пришлось поставить адаптер на фм - радио чтобы ловила российские волны, без него радио не ловила. Плюс на магнитоле нет МP3. Поэтому купил фм модулятор, иногда слушаю музыку с флешки. Модулятор втыкается в прикуриватель и через радиоволну магнитола считывает с него сигнал. Качество звука при этом теряется, сильно громко ее не послушаешь. Особенно если сравнивать с диском, который можно врубить на полную. Магнитола читает обычные CD miniCD .Когда выпускали машину, формат miniCD только появился. Потом его задушил формат МP3.
Колонок 6 шт. в каждой двери и пищалки в передних стойках. Повторюсь, играют вполне сносно для штатной музыки.
Пластик.
ГММ….МММ пластик, могу сказать, что все познается в сравнении. Если брать отечественный автопром, то пластик на высоком уровне. После того как покатаешься в немцах пластик перестает нравиться. В машине 3 –и вида пластика. Более мягкий- начинается от переднего окна и идет примерно до верхнего уровня бордочка. Второй идет ниже верхнего уровня бордочка и до пола. И третий идет на все остальные пластмассовые части в салоне. Пластик снимается легко и устанавливается тоже. Тянуть провода по машине одно удовольствие. Все на пистонах. Снимали пластик на пятой двери (тюнинговали задний стопарь, теперь он горит как слова « vill vs»).Дек вот в морозы в салоне начинают появляться сверчки - то тут скрипнет. то там. Думаю это вылечить не возможно. Хотя в большинстве моделей Тойот пластик такого же качества.
Руль.
Имеет механическую регулировку по высоте. Не хватает регулировки по вылету. Рулевое колесо не большого диаметра, очень удобно крутиться. На ощупь приятен, когда еду его слегка поглаживаю. Перчатки, ни какие не нужны – ладоням и так по кайфу. На больших скоростях руль становится жестким. Когда стоишь на месте крутиться довольно легко не без помощи гидроусилителя. Немного смущает Т –е образный гудок. Когда едешь, в дальни поездки. Большие пальцы чуть-чуть затекают, охота чтобы бибикалка была чуть уже. На руле не хватает управление магнитолой, по - этому купил дополнительный пульт для музыки и установил его в удобном месте. Еще на руле имеются кнопки для переключения скоростей очень удобно для гонок, хотя коробка сама соображает неплохо. и переключаться быстрее ее получается только после долгих, долгих, долгих тренировок. Так вот подобрано хорошо передаточное число.
Коробка.
Тип-троник т.е. можно ездить как в автоматическом режиме, так и при помощи кнопок на руле. На наружной стороне руля по углам передача вниз, на внутренней стороне в этих же местах передача вверх. Кстати коробка подобная идет на некоторых целиках, просто, ее еще доделывали и усовершенствовали специально под вил. На коробке есть следущие режимы:
p- парковка
D-автоматическое переключение скоростей
M- Механическое переключение
2- режим, при котором машина едет только на 1 и 2 скорости быстрее не разгоняется
L-режим пониженной передачи, едет только на первой скорости (очень удобно для леса).
НА самой ручке переключения скоростей имеется 2 кнопки первая нажимается, когда переключаешь режимы на коробке, вторая переводит машину в режим овердрафт после ее нажатия обороты вырастают на1000 и четвертая передача пропадает, машина крутит до красной зоны на 3-ей передаче (от этого тяга и скорость разгона увеличиваются). Нужная кнопка, когда едешь на обгон.
Коробка адаптивная. Подстраивается под стиль вождения пилота, этим экономится топливо. Например, если весь день ездил газ /тормоз/газ, то при малейшем плавном нажатии на педаль акселератора машина резко рвется вперед. А если весь день ездил плавно и ситуация заставляет тебя газануть, машина начнет разгоняться плавно (вот это слегка бесит)
Когда выбирал машину, хотел только механику, сейчас не знаю что нужно сделать, чтобы меня опять заставить ездить на механике. Коробкой очень доволен.
Мотор
Двигатель на моем аппарате 2zzje лошадок 190 при объеме 1,8 литра. Эх, умеют японцы снимать максимум мощности с маленьких объемов, при этом нет ни турбины, ни компрессора. Стоит измененная система фаз газораспределения, когда после 6500 оборотов топливо взбрызгивается через другие клапаны. И резко ощущается толчок и резкое ускорении. Хочу сказать, что на малых оборотах до 6500 динамика вообще не отличается от обычного двигателя 1zz. Потом резкий рывок. Двигателем полностью доволен. Когда едешь по трассе, а впереди фура из под которой летят камушки или пыль или снег, и ты начинаешь ее обгонять, а фура допустим Volvo и едет км120-140 , тут то и пригождаются все 190 кобыл. Чувствуешь себя уверенно. Были ситуации когда машины шедшие по встречке начинали мигать и тормозить, хотя я на 200% был уверен что успею, так хорошо выстреливает двигатель. Вообще по поводу обгона придерживаюсь золотого правила: «не уверен не обгоняй!!!» Единственный раз не хватило тяги. Ехал сильно груженый примерно кг 300 лишнего веса на скорости135 в горку хотел обойти фуру, а машина не выстрелила, а просто медленно началась разгоняться, я даже испугался, куда пропало ускорение? Но потом на спуске оно появилось. Думаю, следующая машина будет минимум 190 кобыл - хорошо чувствовать уверенность в своих силах особенно на дороге.
Пробовал гоняться с Левином- легко уделал, еще с новым Мерседесом С класса от него уехал, потом пришлось резко тормозить обоим перед поворотом, однажды ехал по федералке за новым пассатом, примерно 140, ему надоело «быть спонсором проката», он попытался скинуть меня с хвоста я шел как тень, короче около часа он не мог отделаться ускорение у меня чуть быстрей чем у него на скорости выше 140. Но на перекрестке в городе пассат меня делает, там шас ставят отличные движки у них максимальный крутящий момент уже с1500 оборотов у меня с6500. По- этому на вилле на дрег рейсинг даже суваться не следует, 400 метров можно легко проиграть даже грамотно настроенной копейки. Конечно, на трассе ты потом легко уедешь, и не только от копейки
Двигатель работает исправно, лью только рекомендованное масло в фирменных железных коробках с надписью Тойота, черного цвета его производит мобил. Сначала думал, что движок масло вообще не ест, думаю как так все равно должно чуть-чуть сгорать. Но потом гонял на машине за 2000 верст- ехал, опаздывал, поэтому сильно гнал постоянно на повышенных оборотах, в общем в пределах нормы масло по щупу стало чуть меньше. Хотя если не газовать масло практически на том же уровне за 7000км. На моем движке рекомендуют менять масло через такое расстояние. Знаю несколько вилловодов которые попали на движки 1zz, короче прикол в том что если хоть раз на 1zz просмотреть уровень масла, то движок начинает его есть в больших количествах. Поэтому рекомендую учитывать этот момент при покупке авто, часто вилы продают с кончеными движками. Хотя двигатель хороший, а эксплуатация не по инструкции. Вообщем замена + движок с разбора из Владика встали парню в 60 000р . А так можно было и сделать капиталку, просто не все сервисмены за это берутся некоторые утверждают что это не возможно. Покрайне мере знаю, где невозможное стало возможным за 20 000р. Но еще раз повторюсь все проблемы от неправильной эксплуатации. Я лично в движке менял только:
1 ремень дополнительного оборудования, сам ремень стоит 500р., правда менял два раза так как в российских магазинах качество запчастей полное г..
2 ролик который натягивает этот ремень, он скрипит на всех виллах что я видел (а лазил и катался минимум в11 виллах).Дак вот на сервисах впаривают мол ролик идет только в сборе с натяжителем и стоит 5000р. Полная фигня он идет и отдельно правда на BMV-X5, подходит на вилл стоит 450р. Может, кому поможет эта информация то мне в свое время весь мозг вынесли.
3Решил для профилактики поменять свечи. Свечи иридивые по 500р штука, меняются на 90 000км. Выкрутил старые 4 шт. , поставил новые из крутого - проверенного магазина. Итог на старых свечах заводилась после ночи на стоянке в -38 вообще без атопрогрева с полпинка. А тут в -25 не завелась на новых - закидало. Прикуривать такие машины нерекомендуется, свечи продувать и греть тоже не поможет. Нужен второй комплект свечей, в итоге вкрутил старые и виллка сразу завилась. Потом еще несколько раз пробовал ставить новые свечи тот же результат. Сейчас езжу на старых.
Вот в принципе все что менял. В движке уверен, нет страха ездить в дальние поездки в любой холод, машина не подведет и не встанет, честно не встречал в литературе на какой ресурс рассчитан движок, но думаю миллионик.
Подвеска.
Подвеска простая, от легендарной 120 кароллы, чуть-чуть изменена. По ощущениям подвеска комфортная: не такая деревянная как на BMV 1 и не такая валкая как на 120 коралле. Позвоночник на рельсах не трещит косточками, но факт проезда рельс ощущается. Сзади стоит балка, что для плохих дорог считаю плюсом, т.к. у друга бумер и однажды мы сним чуть не попали в аварию , нас потащило когда входили в поворот на круговом. На сервисе сказали, что одна стойка задняя наелась, и все стало работать не правильно. Естественно стоики меняются парами, а там не только стоики, но и еще куча рычагов, все аллюминевое и только оригинальное. Короче друг уже два раза за менял аллюминевую ходовку. Думаю на хороших дорогах она лучше. Но я рад что у вилла просто балка и все меняется в отдельности. При наличии хорошей резины, можно заходить в крутые повороты. Однажды был всю ночь водителем у парня на Вилле 1zz 109 кобыл. Но у него вся машина проклеена в 5 слоев и в машине сидело 4 человек и стоики у него более занижены. Дак вот его авто держал все крены и повороты на 90 градусов. Лучше чем мой. Но ехал на много жесче. На моем иногда когда входишь в резкий поворот сносит переднюю ось, приходиться чуть добавлять газа и тогда машина выравнивается. У него вообще шла как по рельсам. Связываю с низкими стойками и большим лишним весом.
Первый год ездил, думал подвеска не убиваемая, попадал в ямы а подвеску ни разу не пробивало. Однажды ехал через «Горнозаводск» скорость 80 км и херакс на обе полосы нет асфальта, его срезали ковшом эксколатора, яма по колена – Найти бы этого умника и пристрелить!!!! Резко вывернул на обочину. Правый край пролетел по обочине, а левый по яме. Выхожу- Думаю подвески кердык. Смотрю на колеса грыжи размером с арбуз . огромные боковые порезы, но резина до шинки дотянула. Короче через полгода поехал менять пыльники на передних стойках(500р шт), мне снимают левую стойку что бы поставить пыльник, а она загнута Месяцем!!! Мне как ты ездищь? Дурак чтоли это же опасно? Я и правду ни чего не чувствовал, и после замены стоек изменений ни каких. Стойка одна стоит 3500 оригинальная.
Колеса
На машине стоят оригинальные аллюминивые диски R16 205/55. Выглядят обычно. Когда пришла машина, думал- эти продам, возьму яркие хромированные. Повезло, что так не сделал, первая причина яма из горнозаводска, когда резина намертво, а диск идеально ровный. Вторая причина приятель, который замял трех спицевый хромированный китайский диск, на яме рядом с моим домом, яму эту я всегда пролетал не задумываясь. Третья причина серебристая десятка которая меня подрезала и я вылетел на бордюр- разрезал боковой корд резины, оторвал одну из шпилек на которой держится диск, а диск еще сильно разбил бордюр. В итоге диск не замялся!, от него откололся маленкий кусочек и ВСЕ. Если к вам попадут оригинальные диски – оставьте их себе. Как образец отменного японского качества. По колесам могу отметить их эстетическую гармоничность т.е. когда смотришь на авто с зади, не возникает ощущения что колеса какие-то узкие, что их нужно поменять на более широкие (имею ввиду ширину205 , а не радиус16) выглядит гармонично.
Проходимость и клиренс.
Более чем доволен. Превзошла ожидания. Просвет 16 см. Привод передний вывозит практически везде. Хотя ездил зимой на полно приводном вилле понравилось еще больше. Так как у меня батя рыбак. А мама любитель грибов, ездил по самым отвратительным лесным дорогам, при наличии зимней резины машина вытаскивала себя везде. Люди оставляли 14 и 8 а я на своей пролазил. Т.к. есть одна особенность –если передним бампером не шоркнул. Значит- точно проедешь. Самое слабое место в машине это передний бампер у 90% вилов он ломанный я лично свой ломал около 5 раз. Бампер имеет стреловидную форму и упираясь стрелою - ломается. Если бампером не задел значит все в порядке, машинка несильно широкая пролезть может много где и в лесу и по узким дворикам. Однажды в очередном походе за грибами залез в грязь, так что фар небыли видны. Потихоньку выехал причем сам. При этом я люблю машину, и все препятствия объезжаю обдуманно. Про проходимость могу сказать одно - суппер.
Вместимость салона.
Очень понравилось, что задние сиденья складываются в ровный пол. Ночевал в машине много раз, спать можно, если кинуть для мягкости спальник. Часто спал не один. Ни я не она дискомфорта не ощутили. Возил в багажнике трех метровые панели. Стойку ресепшен, холодильник, гардины, при переезде вез 4 огромные сумки, в которых китайцы возят товар, когда сумки стояли рядом с машиной они выглядели больше чем она. Ели затрамбовал т..к. в два рейса было везти нельзя. По- этому вместительность5+. Очень удобный вид кузова хечбек и смотрится красивее универсала и входит много. В седан даже близко столько не запихать.
Багажник.
В багажнике есть два больших бордочка слева и справа. Так же он имеет двойной пол. Первый уровень используется под инструмент(3 бордочка), а второй нижний уровень скрывает запаску- банан и домкрат. Повторюсь, если сложить задние сиденья оббьем значительно вырастает. В багажнике есть различные крючочки для зацепа сетки, которая будет держать сумки. Очень удобно- сумки не катаются по багажнику на поворотах.
Кузовшина.
Самое дорогое при ремонте, это она. Все идет оригинальное из Японии от этого и цена. Например, новый передний бампер от 21 000 до 25 000. К сравнению на каролу покупал новый, но китайский за 2 300р. Приходится спасаться разборками, там передний бампер стоит от 7000-14000. Последние 3 раза я бампер клеил, а ни менял. Стоит удовольствие от 1000р смотрится как новый. Но честно говоря найти кузовщину легко, предложения есть и в нете и в магазинах.
Фары.
Они линзовые. С конвейера стоит галоген, светит желтым светом, видно на них не очень. Даже при включенных противотуманках. Проблема решилась установкой ксенона на 6000кельвинов, поставил и в туманки и для переднего света. Видно все, встречку не слепит. Ни разу мне не мигали. В дальнем оставил галоген - удобней мигать. Да и ни к чему в дальнем ксенон. Встречал мнение, что туманки нужно ставить желтого цвета. Со сто процентной уверенность говорю- бред!!!!!. Вид портит сильно, а видно в дождь и в туман одинаково плохо. Проверял.
На сайте витц точка ру, есть статья с фото как поменять заслонку в фарах . что бы они светили в нужную сторону, может кому пригодиться.
К стати задние фары в стоке идут нескольких видов. У меня самый выигрышный, не красного, а серебристого цвета. На темной машине смориться отпадно))) Есть еще дополнительный стопарь красного цвета, на 5-ой двери у меня он горит как слово « will».
Бензин. Расход.
По Паспорту нужен 98.На нем машина едет быстрей, а двигатель звучит тише. Но такого бензина особенно свежего мало где найдешь да и стоит он 45р. За литр. По-этому лью исключительно на Лукойле 95. Пробовал и 92 разницы практически нет. Расход трасса -9литров. Город 10,5-14 от манеры вождения + кандер очень приблизительно ест где-то литр на сотку. Зима в -35 и-38 до 20 литров с постоянными прогревами после запуска двигателя и постоянно работающим климатом.
Климат контроль.
Однозонный. Прогревает и охлаждает салон быстро. Но задним пассажирам не так комфортно как передним. При включенном климате. Падения мощности двигателя не наблюдал. Окно на пятой двери в мороз отогревается при помощи кнопки, расположенной рядом с климатом.
Тормоза
У моего экземпляра дисковые спереди и сзади. Тормозят как вкопанные. На колодках не экономлю, себе дороже выйдет стоят оригинальные. Тормоза спасали кучу раз. Но однажды на сухом асфальте сыграла со мной злую шутку ABS, вместо того чтобы машина остановилась как вкопанная, она покатилась по сухому асфальту прямо к первой поломки бампера. В таких условиях лучше всего дернуть ручник- я не догадался. Думал вырубить на хрен ABS, но зимой на скользкой дороге ABS себя реабилитировала.
Дополнительное оборудование.
Кроме упомянутого выше, установил себе парктроник на 8 датчиков(4 перед,4 зад) дисплеем. Практика показала, что не зря- пару раз спасал. От женщины с коляской. И от столкновениями ночью в дождь с черными машинами, по зеркалам ни чего не видел а парктроник начинал пищать.
Итоги:
Плюсы
-дешевый сервис (ходовка)
-наличие запчастей в магазинах
-надежность Тойоты, а именно японской сборки до 2005г.
-клиренс (плоское дно)
-удобный, вместительный, практичный салон
-в меру мощный двигатель
-адекватный расход бензина
-в меру жесткая подвеска, субъективно, но мне нравится
-оригинальный внешний вид
Минусы
- низкий- стреловидный передний бампер
-стоимость кузовщины
-видимость, много мертвых зон
-отсутствие круиз контроля
-отсутствие раздельного климата
-пластик среднего уровня (нет ощущения «моноблока» когда сидишь как в танке. А все детали салона идеально подогнаны как в немецких автомобилях, нет ощущения роскоши. Хотя и машина на это и не претендует)
Вывод:
Купив машину в хорошем состоянии, я ни разу не пожалел. На оборот только убедился в правильности выбора. Машина зарекомендовала себя как надежная рабочая лошадка. Собираясь в дальнее путешествие, я всегда уверен, что машина меня не подведет. Сказывается японская сборка. При этом не смотря на год выпуска, вид у авто современный. Не знаю какое авто можно взять за 400 т,р, при этом получить интересный внешний вид. 190 л.с.под капотом, дешевый сервиз, качественную сборку, вместительный салон и которая не потеряет в цене больше 5% от покупки до продажи?
Дочитавшим отзыв ))) Удачи на дорогах! Будут вопросs- пишите, отвечу.(nikomreklama@mail.ru)
Доброго всем времени суток! Владею Вилкой два года четыре месяца и 15 дней. Отзыв хотел написать давно, не написал раньше т.к. люблю трезвые отзывы. Вообще сам выбирал себе, подруге и друзьям машины опираясь на отзывы, большое спасибо Дрому.
Выбор авто.
Хотелось яркую машину на каждый день. При этом недорогого сервиса и положительных отзывов об эксплантации аналогичных агрегатов от других владельцев. Место покупки определил сразу – это японский аукцион, дабы был 2008г и господин Путин еще не ввел запретные пошлины и не лишил возможности ездить обычных людей на хороших авто, и ему тоже большое «человеческое» спасибо !
Перерыл кучу отзывов - читал 5 месяца взахлеб. В итоге появилась сумма в 350 т.р.деревянных. Рассматривал Сабуру форестер STI 280 кобыл - брутальная внешность, только положительные отзывы владельцев, но дорогой сервис, дороже, чем на большинство немцев, еще по моим деньгам она могла пройти только конструктором, которые в Свердловской области не регистрируют (узнавал, совершенно точно), следовательно «лесничок» отпал. Приглянулась и Тойота целика - яркая внешность, обычные отзывы как о всех Тойотах типа надежная, недорогой сервис не считая кузовщины шумный пластик и т.п. плюс очень скромно сделанный салон - хуже чем в вилке100%. Отпала т.к. часто возил пассажиров решил не брать купе. В итоге начал торговать на нисан премьера в максималке - приятная внешность, салон на то время вообще показался изумительным. Но много отзывов типа нисан гумно, и «купил нисан е.б.сь сам». С другой стороны много и положительных и конкретно про премьеру японского производства критики мало.
Кстати потом мои близкие друзья купили эти машины, Вилка лучше серьезно говорю т.к. обкатывал и селику и премьеру. Дак вот, остановился на Нисане, торгую на него куча вариантов на аукционе, в день по 200 машин минимум. Вилов в сравнении было от 3 до 9 максимум. Жду нисан черного цвета, а их практически нет. Тут случайно натыкаюсь на аукционе на вилов и вижу, что прохожу по цене диапазон от 270 до 450т.р. Начинаю читать отзывы - сомневаюсь. Иду по улице и вижу - летит серебристый, скачет из полосы в полосу, и заворачивает за перекресток к пиццерии. Я бегом за машиной забываю, что назначил свидание девушке, опоздал к ней на 2 часа.
Думал, владельцем будет молодой парень, раз молодежная машина, да и стиль езды экстремальный. Оказалось неа..а мужик лет за 30 с женой. Зовут его Сергей, до этого передвигался на нисане, нисан он всячески раскритиковал, а о вилке выдал положительную характеристику виде двух часовой лекции. Короче Сергей склонил часу весов окончательно. Тем более я и раньше видел его машину, еще лет 5 назад когда еще учился в институте это был первый вил в нашем городе, тогда я был студентом и даже в мечтах не позволял себе подумать об обладании таким аво.. Решено окончательно беру вилл. Мог бы много рассказать о аукционах и том как нужно покупать но «спасибо путину».
Далее, начал ставит на темный цвет с тюнинговой задней оптикой, хотел полный привод и спойлер. Без спойлера не нравится.Итог выиграл машину в максимальной комплектации (190 кобыл, возможность переключение скоростей кнопками на руле, климат и еще маленький тюнинг СМ Фото.) темного цвета, оценка 4 b. Но без спойлера. Решил его докупить. Получилось, что 190 кобыл + спойлер + резина, так как старая была в хлам потребовали, увеличит сумму до 400т.р. Ну раз такая пьянка пришлось подзанять. В итоге еще 5 самых долгих, в моей жизни, месяцев ожидания (думал максимум 2-3месяца) и я встречаю авто с товарищем на вокзале.
Осмотр показал, что японцы меня ОБМАНУЛИ, заявленных в аукционнике царапин и вмятин я так и не нашел. Под каким углом только не вглядывался. Думаю можно было поставили 5a а не 4b. Состояние почти нового авто, хотя машине было в момент доставки 7 лет. Многие знакомые. Там соседи в серьез думали что это новая машина из авто салона. Скажу по правде машина за один год в России устает больше чем за семь в Японии.. Поэтому нужно быть очень аккуратным при покупке авто с пробегом по матушке России.
Так началась эксплуатация авто.
Салон.
Кресла.
В салоне мне очень нравятся кресла, особенно водителя. В связи с сидячей работой в офисе заработал себе хроническую боль в позвоночнике. Если сижу на стуле или в кресле больше 40минут зверски ломит спину. Лечусь массажем и бассейном. Единственно удобное место для моей спины, на сегодняшний день это кресло водителя. Видимо оно как то повторяет силуэт спины, так что вообще не возникает усталости. Мой рекорд в один присест, проезжал 1200км, останавливаясь только перекусить, ехал примерно 18 часов. Спина вообще не болела. У сидений есть небольшая боковая поддержка, из-за нее неудобно разговаривать с задними пассажирами повернувшись к ним лицом, но в поворотах не катаешься по сиденью, у товарища Каен, дак я там постоянно езжу по сиденью, если не пристегнут. В кресле у водителя Вилла есть настройка по высоте - очень удобно, у пассажирского нет такой опции. Вообще не в одной машине не встречал такого комфортного кресла. Задние сиденья не такие удобные, как передние. Но места сзади умотаться, катался на бмв 1, там места меньше. Я при росте 182 откидываюсь в Вилке на водительском на полную - люблю ездить полу лежа. При этом пересаживаюсь назад и коленки ни куда не упираются. Легко можно посадить 3-ех человек. Но комфортней конечно когда сзади двое. Ремней безопасности для задних пассажиров. вмонтировано 3 комплекта. Сиденья обтянуты качественной тряпкой, которая практически не убиваема и выглядит сегодня также как и пару лет назад, у друга в нисане тряпка умерла через 4 года полностью.
Окна.
Узкие, есть мертвые зоны. Невыносимо выезжать на главную под острым углом. Заднее окошко маленькое в него дороги не видно, а задняя часть кузова - где должна идет стойка очень широкая по - этому иногда выезжать приходиться очень…очень аккуратно, почти в слепую. Передние стоики тоже очень широкие, бывает снег налипнет или заледенеет вокруг области которую могут чистить дворники. И получается, что часть обзора сжирает передняя стойка +снег закрывает половину лобового стекла, едешь и обзорность как в бетеэре. Сначала думал, что задним пассажирам вообще ничего не видно в зауженные окна, оказалось видно все. Так как при посадке получается, что голова оказывается на одном уровне с окном. Водителю не очень удобно высовывать руку в открытое окно или уложить локоть на дверь при открытом окне. Получается, что локоть задирается вверх. На задних окнах стоит заводское затемненное стекло, т.е. стекло само по себе темное без всякой пленки. Перед не тонировал. Но так как окошки маленькие и задние затемнены, .кажется особенно вечером что перед тоже тонирован. Несколько раз люди, прокатившись вечером, увидав машину днем, задавали вопрос: « зачем я снял тонировку?». Многие уверяли меня, что моя машина тонированная в круг. Еще одна особенность лобового стекла оно расположено так, что когда едешь за КАМАЗом и из под него вылетает камушек, то стекло не разбивается, не трескается и остается без сколов. Какой-то очень удобный угол, молодцы узкоглазые конструктора. Ездил на ауди тт, там все не так – на стекле сразу остается скол.
К стати поставил бесхребетные дворники –просто сказка!!!! Стандартные - гумно полное по сравнению с этими, особенно зимой, когда намерзает лед и снег. Всем рекомендую.
Панель приборов.
Красного цвета. Вообще на удивление не напрягает, хотя по всем законам психологии должно раздражать. Приборы слегка утоплены в колодцах - читаются очень хорошо. Регулируется по яркости подсветки. Спидометра может работать в нескольких режимах: есть два варианта памяти для измерения расстояний и третий постоянный. Панель оптитронная, когда включаешь подсветку, выглядит зачетно. Под красный цвет панели поставил подсветку красными светодиодами в ноги спереди и сзади. Панель ограничена на 180 км. Разгонял машину до 190, стрелка уходила ниже отметки 180 примерно на см (если дорисовать спидометр, то получится 190 км). Тахометр на моем аппарате заканчивается красной зоной 8000 - 9000оборотов. На моторе с двигателями 1zz ограничен 6500-8000оборотов. Еще в отличие от 1zz моя панель показывает скорость или режим, в котором находится коробка передач, в 1zz такого нет. Панель очень сильно марается от пальцев. Долго искал, чем ее можно протирать, лучше всего берет тряпка из микрофибры, ее используют для протирания линз на очках.
Музыка.
Под панель приборов подобрана музыка. Магнитола штатная фирмы SONY, шла на виллы как опция. Мне машина досталось с другой магнитолой тоже с Соньковской, но не такой красивой. Поэтому долго искал нужную, в итоге нашел и установил. Слегка переделал панель под глянец. Теперь все смотрится единообразно. На магнитоле есть 56 оттенков цвета. И много разных настроек, настраивать нужно с пульта. Есть выход под буфер и вообще все нужное к ней можно подрубить. Колонки штатные. Играют на твердую 4 лучше многих новых. Особенно если Вилл проклеен. Слушал родные колонки в проклеенном вилле - звук чище, чем в моем. Новую музыку не стал устанавливать т.к. то что хотел, стоило больше100 000. То, что есть сейчас, устраивает вполне. Кстати пришлось поставить адаптер на фм - радио чтобы ловила российские волны, без него радио не ловила. Плюс на магнитоле нет МP3. Поэтому купил фм модулятор, иногда слушаю музыку с флешки. Модулятор втыкается в прикуриватель и через радиоволну магнитола считывает с него сигнал. Качество звука при этом теряется, сильно громко ее не послушаешь. Особенно если сравнивать с диском, который можно врубить на полную. Магнитола читает обычные CD miniCD .Когда выпускали машину, формат miniCD только появился. Потом его задушил формат МP3.
Колонок 6 шт. в каждой двери и пищалки в передних стойках. Повторюсь, играют вполне сносно для штатной музыки.
Пластик.
ГММ….МММ пластик, могу сказать, что все познается в сравнении. Если брать отечественный автопром, то пластик на высоком уровне. После того как покатаешься в немцах пластик перестает нравиться. В машине 3 –и вида пластика. Более мягкий- начинается от переднего окна и идет примерно до верхнего уровня бордочка. Второй идет ниже верхнего уровня бордочка и до пола. И третий идет на все остальные пластмассовые части в салоне. Пластик снимается легко и устанавливается тоже. Тянуть провода по машине одно удовольствие. Все на пистонах. Снимали пластик на пятой двери (тюнинговали задний стопарь, теперь он горит как слова « vill vs»).Дек вот в морозы в салоне начинают появляться сверчки - то тут скрипнет. то там. Думаю это вылечить не возможно. Хотя в большинстве моделей Тойот пластик такого же качества.
Руль.
Имеет механическую регулировку по высоте. Не хватает регулировки по вылету. Рулевое колесо не большого диаметра, очень удобно крутиться. На ощупь приятен, когда еду его слегка поглаживаю. Перчатки, ни какие не нужны – ладоням и так по кайфу. На больших скоростях руль становится жестким. Когда стоишь на месте крутиться довольно легко не без помощи гидроусилителя. Немного смущает Т –е образный гудок. Когда едешь, в дальни поездки. Большие пальцы чуть-чуть затекают, охота чтобы бибикалка была чуть уже. На руле не хватает управление магнитолой, по - этому купил дополнительный пульт для музыки и установил его в удобном месте. Еще на руле имеются кнопки для переключения скоростей очень удобно для гонок, хотя коробка сама соображает неплохо. и переключаться быстрее ее получается только после долгих, долгих, долгих тренировок. Так вот подобрано хорошо передаточное число.
Коробка.
Тип-троник т.е. можно ездить как в автоматическом режиме, так и при помощи кнопок на руле. На наружной стороне руля по углам передача вниз, на внутренней стороне в этих же местах передача вверх. Кстати коробка подобная идет на некоторых целиках, просто, ее еще доделывали и усовершенствовали специально под вил. На коробке есть следущие режимы:
p- парковка
D-автоматическое переключение скоростей
M- Механическое переключение
2- режим, при котором машина едет только на 1 и 2 скорости быстрее не разгоняется
L-режим пониженной передачи, едет только на первой скорости (очень удобно для леса).
НА самой ручке переключения скоростей имеется 2 кнопки первая нажимается, когда переключаешь режимы на коробке, вторая переводит машину в режим овердрафт после ее нажатия обороты вырастают на1000 и четвертая передача пропадает, машина крутит до красной зоны на 3-ей передаче (от этого тяга и скорость разгона увеличиваются). Нужная кнопка, когда едешь на обгон.
Коробка адаптивная. Подстраивается под стиль вождения пилота, этим экономится топливо. Например, если весь день ездил газ /тормоз/газ, то при малейшем плавном нажатии на педаль акселератора машина резко рвется вперед. А если весь день ездил плавно и ситуация заставляет тебя газануть, машина начнет разгоняться плавно (вот это слегка бесит)
Когда выбирал машину, хотел только механику, сейчас не знаю что нужно сделать, чтобы меня опять заставить ездить на механике. Коробкой очень доволен.
Мотор
Двигатель на моем аппарате 2zzje лошадок 190 при объеме 1,8 литра. Эх, умеют японцы снимать максимум мощности с маленьких объемов, при этом нет ни турбины, ни компрессора. Стоит измененная система фаз газораспределения, когда после 6500 оборотов топливо взбрызгивается через другие клапаны. И резко ощущается толчок и резкое ускорении. Хочу сказать, что на малых оборотах до 6500 динамика вообще не отличается от обычного двигателя 1zz. Потом резкий рывок. Двигателем полностью доволен. Когда едешь по трассе, а впереди фура из под которой летят камушки или пыль или снег, и ты начинаешь ее обгонять, а фура допустим Volvo и едет км120-140 , тут то и пригождаются все 190 кобыл. Чувствуешь себя уверенно. Были ситуации когда машины шедшие по встречке начинали мигать и тормозить, хотя я на 200% был уверен что успею, так хорошо выстреливает двигатель. Вообще по поводу обгона придерживаюсь золотого правила: «не уверен не обгоняй!!!» Единственный раз не хватило тяги. Ехал сильно груженый примерно кг 300 лишнего веса на скорости135 в горку хотел обойти фуру, а машина не выстрелила, а просто медленно началась разгоняться, я даже испугался, куда пропало ускорение? Но потом на спуске оно появилось. Думаю, следующая машина будет минимум 190 кобыл - хорошо чувствовать уверенность в своих силах особенно на дороге.
Пробовал гоняться с Левином- легко уделал, еще с новым Мерседесом С класса от него уехал, потом пришлось резко тормозить обоим перед поворотом, однажды ехал по федералке за новым пассатом, примерно 140, ему надоело «быть спонсором проката», он попытался скинуть меня с хвоста я шел как тень, короче около часа он не мог отделаться ускорение у меня чуть быстрей чем у него на скорости выше 140. Но на перекрестке в городе пассат меня делает, там шас ставят отличные движки у них максимальный крутящий момент уже с1500 оборотов у меня с6500. По- этому на вилле на дрег рейсинг даже суваться не следует, 400 метров можно легко проиграть даже грамотно настроенной копейки. Конечно, на трассе ты потом легко уедешь, и не только от копейки
Двигатель работает исправно, лью только рекомендованное масло в фирменных железных коробках с надписью Тойота, черного цвета его производит мобил. Сначала думал, что движок масло вообще не ест, думаю как так все равно должно чуть-чуть сгорать. Но потом гонял на машине за 2000 верст- ехал, опаздывал, поэтому сильно гнал постоянно на повышенных оборотах, в общем в пределах нормы масло по щупу стало чуть меньше. Хотя если не газовать масло практически на том же уровне за 7000км. На моем движке рекомендуют менять масло через такое расстояние. Знаю несколько вилловодов которые попали на движки 1zz, короче прикол в том что если хоть раз на 1zz просмотреть уровень масла, то движок начинает его есть в больших количествах. Поэтому рекомендую учитывать этот момент при покупке авто, часто вилы продают с кончеными движками. Хотя двигатель хороший, а эксплуатация не по инструкции. Вообщем замена + движок с разбора из Владика встали парню в 60 000р . А так можно было и сделать капиталку, просто не все сервисмены за это берутся некоторые утверждают что это не возможно. Покрайне мере знаю, где невозможное стало возможным за 20 000р. Но еще раз повторюсь все проблемы от неправильной эксплуатации. Я лично в движке менял только:
1 ремень дополнительного оборудования, сам ремень стоит 500р., правда менял два раза так как в российских магазинах качество запчастей полное г..
2 ролик который натягивает этот ремень, он скрипит на всех виллах что я видел (а лазил и катался минимум в11 виллах).Дак вот на сервисах впаривают мол ролик идет только в сборе с натяжителем и стоит 5000р. Полная фигня он идет и отдельно правда на BMV-X5, подходит на вилл стоит 450р. Может, кому поможет эта информация то мне в свое время весь мозг вынесли.
3Решил для профилактики поменять свечи. Свечи иридивые по 500р штука, меняются на 90 000км. Выкрутил старые 4 шт. , поставил новые из крутого - проверенного магазина. Итог на старых свечах заводилась после ночи на стоянке в -38 вообще без атопрогрева с полпинка. А тут в -25 не завелась на новых - закидало. Прикуривать такие машины нерекомендуется, свечи продувать и греть тоже не поможет. Нужен второй комплект свечей, в итоге вкрутил старые и виллка сразу завилась. Потом еще несколько раз пробовал ставить новые свечи тот же результат. Сейчас езжу на старых.
Вот в принципе все что менял. В движке уверен, нет страха ездить в дальние поездки в любой холод, машина не подведет и не встанет, честно не встречал в литературе на какой ресурс рассчитан движок, но думаю миллионик.
Подвеска.
Подвеска простая, от легендарной 120 кароллы, чуть-чуть изменена. По ощущениям подвеска комфортная: не такая деревянная как на BMV 1 и не такая валкая как на 120 коралле. Позвоночник на рельсах не трещит косточками, но факт проезда рельс ощущается. Сзади стоит балка, что для плохих дорог считаю плюсом, т.к. у друга бумер и однажды мы сним чуть не попали в аварию , нас потащило когда входили в поворот на круговом. На сервисе сказали, что одна стойка задняя наелась, и все стало работать не правильно. Естественно стоики меняются парами, а там не только стоики, но и еще куча рычагов, все аллюминевое и только оригинальное. Короче друг уже два раза за менял аллюминевую ходовку. Думаю на хороших дорогах она лучше. Но я рад что у вилла просто балка и все меняется в отдельности. При наличии хорошей резины, можно заходить в крутые повороты. Однажды был всю ночь водителем у парня на Вилле 1zz 109 кобыл. Но у него вся машина проклеена в 5 слоев и в машине сидело 4 человек и стоики у него более занижены. Дак вот его авто держал все крены и повороты на 90 градусов. Лучше чем мой. Но ехал на много жесче. На моем иногда когда входишь в резкий поворот сносит переднюю ось, приходиться чуть добавлять газа и тогда машина выравнивается. У него вообще шла как по рельсам. Связываю с низкими стойками и большим лишним весом.
Первый год ездил, думал подвеска не убиваемая, попадал в ямы а подвеску ни разу не пробивало. Однажды ехал через «Горнозаводск» скорость 80 км и херакс на обе полосы нет асфальта, его срезали ковшом эксколатора, яма по колена – Найти бы этого умника и пристрелить!!!! Резко вывернул на обочину. Правый край пролетел по обочине, а левый по яме. Выхожу- Думаю подвески кердык. Смотрю на колеса грыжи размером с арбуз . огромные боковые порезы, но резина до шинки дотянула. Короче через полгода поехал менять пыльники на передних стойках(500р шт), мне снимают левую стойку что бы поставить пыльник, а она загнута Месяцем!!! Мне как ты ездищь? Дурак чтоли это же опасно? Я и правду ни чего не чувствовал, и после замены стоек изменений ни каких. Стойка одна стоит 3500 оригинальная.
Колеса
На машине стоят оригинальные аллюминивые диски R16 205/55. Выглядят обычно. Когда пришла машина, думал- эти продам, возьму яркие хромированные. Повезло, что так не сделал, первая причина яма из горнозаводска, когда резина намертво, а диск идеально ровный. Вторая причина приятель, который замял трех спицевый хромированный китайский диск, на яме рядом с моим домом, яму эту я всегда пролетал не задумываясь. Третья причина серебристая десятка которая меня подрезала и я вылетел на бордюр- разрезал боковой корд резины, оторвал одну из шпилек на которой держится диск, а диск еще сильно разбил бордюр. В итоге диск не замялся!, от него откололся маленкий кусочек и ВСЕ. Если к вам попадут оригинальные диски – оставьте их себе. Как образец отменного японского качества. По колесам могу отметить их эстетическую гармоничность т.е. когда смотришь на авто с зади, не возникает ощущения что колеса какие-то узкие, что их нужно поменять на более широкие (имею ввиду ширину205 , а не радиус16) выглядит гармонично.
Проходимость и клиренс.
Более чем доволен. Превзошла ожидания. Просвет 16 см. Привод передний вывозит практически везде. Хотя ездил зимой на полно приводном вилле понравилось еще больше. Так как у меня батя рыбак. А мама любитель грибов, ездил по самым отвратительным лесным дорогам, при наличии зимней резины машина вытаскивала себя везде. Люди оставляли 14 и 8 а я на своей пролазил. Т.к. есть одна особенность –если передним бампером не шоркнул. Значит- точно проедешь. Самое слабое место в машине это передний бампер у 90% вилов он ломанный я лично свой ломал около 5 раз. Бампер имеет стреловидную форму и упираясь стрелою - ломается. Если бампером не задел значит все в порядке, машинка несильно широкая пролезть может много где и в лесу и по узким дворикам. Однажды в очередном походе за грибами залез в грязь, так что фар небыли видны. Потихоньку выехал причем сам. При этом я люблю машину, и все препятствия объезжаю обдуманно. Про проходимость могу сказать одно - суппер.
Вместимость салона.
Очень понравилось, что задние сиденья складываются в ровный пол. Ночевал в машине много раз, спать можно, если кинуть для мягкости спальник. Часто спал не один. Ни я не она дискомфорта не ощутили. Возил в багажнике трех метровые панели. Стойку ресепшен, холодильник, гардины, при переезде вез 4 огромные сумки, в которых китайцы возят товар, когда сумки стояли рядом с машиной они выглядели больше чем она. Ели затрамбовал т..к. в два рейса было везти нельзя. По- этому вместительность5+. Очень удобный вид кузова хечбек и смотрится красивее универсала и входит много. В седан даже близко столько не запихать.
Багажник.
В багажнике есть два больших бордочка слева и справа. Так же он имеет двойной пол. Первый уровень используется под инструмент(3 бордочка), а второй нижний уровень скрывает запаску- банан и домкрат. Повторюсь, если сложить задние сиденья оббьем значительно вырастает. В багажнике есть различные крючочки для зацепа сетки, которая будет держать сумки. Очень удобно- сумки не катаются по багажнику на поворотах.
Кузовшина.
Самое дорогое при ремонте, это она. Все идет оригинальное из Японии от этого и цена. Например, новый передний бампер от 21 000 до 25 000. К сравнению на каролу покупал новый, но китайский за 2 300р. Приходится спасаться разборками, там передний бампер стоит от 7000-14000. Последние 3 раза я бампер клеил, а ни менял. Стоит удовольствие от 1000р смотрится как новый. Но честно говоря найти кузовщину легко, предложения есть и в нете и в магазинах.
Фары.
Они линзовые. С конвейера стоит галоген, светит желтым светом, видно на них не очень. Даже при включенных противотуманках. Проблема решилась установкой ксенона на 6000кельвинов, поставил и в туманки и для переднего света. Видно все, встречку не слепит. Ни разу мне не мигали. В дальнем оставил галоген - удобней мигать. Да и ни к чему в дальнем ксенон. Встречал мнение, что туманки нужно ставить желтого цвета. Со сто процентной уверенность говорю- бред!!!!!. Вид портит сильно, а видно в дождь и в туман одинаково плохо. Проверял.
На сайте витц точка ру, есть статья с фото как поменять заслонку в фарах . что бы они светили в нужную сторону, может кому пригодиться.
К стати задние фары в стоке идут нескольких видов. У меня самый выигрышный, не красного, а серебристого цвета. На темной машине смориться отпадно))) Есть еще дополнительный стопарь красного цвета, на 5-ой двери у меня он горит как слово « will».
Бензин. Расход.
По Паспорту нужен 98.На нем машина едет быстрей, а двигатель звучит тише. Но такого бензина особенно свежего мало где найдешь да и стоит он 45р. За литр. По-этому лью исключительно на Лукойле 95. Пробовал и 92 разницы практически нет. Расход трасса -9литров. Город 10,5-14 от манеры вождения + кандер очень приблизительно ест где-то литр на сотку. Зима в -35 и-38 до 20 литров с постоянными прогревами после запуска двигателя и постоянно работающим климатом.
Климат контроль.
Однозонный. Прогревает и охлаждает салон быстро. Но задним пассажирам не так комфортно как передним. При включенном климате. Падения мощности двигателя не наблюдал. Окно на пятой двери в мороз отогревается при помощи кнопки, расположенной рядом с климатом.
Тормоза
У моего экземпляра дисковые спереди и сзади. Тормозят как вкопанные. На колодках не экономлю, себе дороже выйдет стоят оригинальные. Тормоза спасали кучу раз. Но однажды на сухом асфальте сыграла со мной злую шутку ABS, вместо того чтобы машина остановилась как вкопанная, она покатилась по сухому асфальту прямо к первой поломки бампера. В таких условиях лучше всего дернуть ручник- я не догадался. Думал вырубить на хрен ABS, но зимой на скользкой дороге ABS себя реабилитировала.
Дополнительное оборудование.
Кроме упомянутого выше, установил себе парктроник на 8 датчиков(4 перед,4 зад) дисплеем. Практика показала, что не зря- пару раз спасал. От женщины с коляской. И от столкновениями ночью в дождь с черными машинами, по зеркалам ни чего не видел а парктроник начинал пищать.
Итоги:
Плюсы
-дешевый сервис (ходовка)
-наличие запчастей в магазинах
-надежность Тойоты, а именно японской сборки до 2005г.
-клиренс (плоское дно)
-удобный, вместительный, практичный салон
-в меру мощный двигатель
-адекватный расход бензина
-в меру жесткая подвеска, субъективно, но мне нравится
-оригинальный внешний вид
Минусы
- низкий- стреловидный передний бампер
-стоимость кузовщины
-видимость, много мертвых зон
-отсутствие круиз контроля
-отсутствие раздельного климата
-пластик среднего уровня (нет ощущения «моноблока» когда сидишь как в танке. А все детали салона идеально подогнаны как в немецких автомобилях, нет ощущения роскоши. Хотя и машина на это и не претендует)
Вывод:
Купив машину в хорошем состоянии, я ни разу не пожалел. На оборот только убедился в правильности выбора. Машина зарекомендовала себя как надежная рабочая лошадка. Собираясь в дальнее путешествие, я всегда уверен, что машина меня не подведет. Сказывается японская сборка. При этом не смотря на год выпуска, вид у авто современный. Не знаю какое авто можно взять за 400 т,р, при этом получить интересный внешний вид. 190 л.с.под капотом, дешевый сервиз, качественную сборку, вместительный салон и которая не потеряет в цене больше 5% от покупки до продажи?
Дочитавшим отзыв ))) Удачи на дорогах! Будут вопросs- пишите, отвечу.(nikomreklama@mail.ru)
Toyota в автосалонах