Toyota Windom 3.0 i V6 24V '2002 (седан, автомат)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
ХОЖДЕНИЕ ПО WINDOMу, или о прекрасном красавце замолвим словечко!
Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей Windom! Вот еще один Ваш собрат решил поделиться впечатлением о прекрасном, классическом творении японского чуда- Toyota Windom.
Эпопея выбора мною данного автомобиля началась в далеком 2006 г.Рассматривал вариант замены Toyota Camry-94г. в.цвет коричневый металлик, на другой более престижный аппарат японского происхождения. Прекрасно понимал, что приобрести какой- нибудь аппарат европейского разреза со всеми опциями, которые нам предоставляют яп. авто, вариант бесперспективный. Первой на очереди была Toyota Premio, второй Toyota Camry (в кузове 2001г.), Toyota Brevis (жена отговорила, сказала, что морда у нее на новую Волгу похожа. Посмотрев внимательнее мне, тоже так показалось, хотя фарша в ней «Мама не горюй» и движка 3,0). Далее на очереди был, естественно наш любимец и гвоздь программы Toyota Windom. Помимо этих вариантов рассматривались Honda Accord и Inspire (в новом кузове). По тем или иным причинам остались Toyota Camry и Toyota Windom. Причины выбора не хочется описывать, т.к все эти машины по своему хороши, и все зависит от нашего кошелька. Я считаю, что можно сравнивать лишь тогда, когда будешь иметь некоторый опыт общения с каждым вариантом. Поскольку у меня такого опыта нет, вариант выбора сложился из информации полученной в Инете, внешнему виду машины – из фотографий и встречи с ним на дорогах.
Camry была предпочтительнее по цене. Однако засев окончательно на «иглу» Интернета и прочитав немало отзывов, просмотрев множество фотографий, перевес определился в сторону Toyota Windom. Да и что говорить внешний вид Windomа обошел всех. Honda Accord и Inspire по внешнему виду так же выглядели «задиристо». Почти год я собирал различную информацию, родные говорили, что мне надо бы подлечиться, дескать, так не увлекаются, что я больной и все такое. Но это все цветочки. В нашем городе, на авторынке за все время я не увидел ни одного Windomа в новом кузове. А в автосалонах было 2 шт. Один темно- синего цвета, комплектации Х,а второй белый с обвесами, спойлером и люком. На этом экземпляре почему то отсутствовали хромированные надписи на багажнике. Не было надписей ни 3G, ни Windom, ни тойотовского знака. Отсюда я сделал заключение, что была авария, в которой был поврежден весь задний отсек. Честно сказать, без этих шильдиков Windom сзади совсем не смотрится. По городу машин ездило, где то штук 5-8, а на продажу всего 2. Подходило время решать вопрос, каким образом приобретать? Через автосалон? Заказ? Самому ехать на Зеленку во Владик? К августу 2006 г.в одном автосалоне появляется экземпляр темно – синего цвета со спойлером сзади 2001г. Супер красавец, но цена!!! 610 руб. Я обалдел, вернее, охладел от мысли приобрести аппарат через салон. О заказе через фирму, которая поставляет авто из Японии с аукционов и тем более из Америки и Канады, не могло быть и речи. Очень много об этом наслышан негативного. Есть, конечно, положительные отзывы, но это как исключение из правил. Вариант остался один - ехать самому во Владивосток. И тут началось…Дело было в конце июля. Родня вся на дыбы, их понять можно. Начались разговоры, что это не безопасно, многие случаи приводились в пример. А у меня все одно в мозгу «ХОЧУ Windomа…». Ну, если действительно больной уже! Видя, что со мной не совладать, предложили ехать с кем- нибудь. Начал искать перегонщиков, которые в это время намерены ехать во Владик. Нулевой результат, либо отказывают сразу, либо когда узнают, что в первый раз еду, предупреждают, что за колонной не удержусь. Консенсус пришел сам по себе, согласился ехать тесть. Конечно, предварительно я его подговорил, он изначально был не против. Тут начали оказывать «помощь» знакомые, которые так или иначе связаны с подобным автобизнесом. Начался натуральный прессинг, типа цены в этот период во Владике никто не сбрасывает, нет резона ехать туда, надо переждать, или в летнее время выбора никакого, так как все отпускники скупают все что попало, и последнее, давай здесь подыщем что- нибудь другое, например Camry. А я в откат, действительно больной уже, и в мозгу у меня все одно «ХОЧУ Windomа…». По роду своей работы у нас есть свой филиал во Владивостоке, куда я и позвонил. Там развеяли мне все мифы, которые навязывали мне автобизнемены. Они сказали, что каждый день в порт прибывает по 5-6 пароходов с 500-800 контейнерами на каждом борту. В городе и в крае это чуть ли ни единственный вид деятельности, приносящий прибыль и никто не позволит оставлять людей без куска хлеба.
Билетов не достать, ни на самолет, ни на поезд. По блату удается взять билеты на поезд, купе. Поехали! Время в пути идет медленно. На четвертые сутки добрались, хорошо, что купе было оборудовано кондиционером, а то бы живыми не доехали. Жара стояла невыносимая. Приехали во Владик поздно ночью, в воскресенье. Мысль о том, что в выходные дни была бойкая торговля автомобилями, не давала мне покоя. Понимал, что в пон. и вт. выбор может быть минимальный. Прогноз потом подтвердился. Но что поделаешь. Переночевали у знакомых. Утром на Зеленку, и началось…. Сбылась мечта идиота! Я увидел тот МИР из которого нам преподносят товар. Погода была пасмурная, дождя не было, но влажность – просто кошмар какой то! Через некоторое время футболка прилипла к телу, это пустяки по сравнению с моим желанием стать обладателем заветного Windomа. Во время прохождения рынка, маршрут определяли таким образом, что бы можно было смотреть на автостоянки с высоты. Так легче определить силуэт машины. Это позволяло проходить нам некоторые автостоянки не заходя в них. Через 45 мин. поиска встреча с Windomом в 21 кузове. Не плохой аппарат, однако, серебро и движка 2,5, не мой размер. Не смотря на то, что серебристый и белый цвет являются самыми безопасными, я предпочитаю темные цвета. (В моем представлении машина белого цвета имеет эффект недоделанности, а серебристая, оттенок авиационного дюраля. Однако фирма BMW предпочитает в 2008 г.белый цвет, говоря, что это придает их авто благородность. Так что на вкус и цвет….). Бегло пройдя несколько стоянок, наткнулся на черный Windom 2001г. в.пробег 120 тыс. Сердце думал выскочит. Ну почему у япов такие машины красивые?! Посмотрел внутри, салон черный велюр, состояние удовлетворительное, потому что мне показалось, что на передних сиденьях он слегка вышаркан, о чем свидетельствуют светлые пятна, особенно их видно возле дверных подлокотников, далее, что бросилось в глаза отсутствие на руле круиз- контроля, а так же непонятное почернение на обоих передних фарах в районе габаритных огоньков. Взял на заметку. Кстати хозяин автостоянки дал мне визитную карточку. Это очень удобно, т.к. в случае выбора их автомобиля по телефону, указанному в визитке можно без труда найти данную стоянку. Смотрю дальше, необходимо же произвести сравнение. После длительного хождения на одной стоянке увидел аж 2 Windomа!! Но, увы, не то. Оба Windomа темно- синего цвета. У одного бежевый велюровый салон, у другого черный велюр и Limited Edition. У бежевого, салон я оценил на 4, однако комплектация минимальная, к тому же было видно, что делали задний бампер. Сбоку было отчетливо видно, как- то неуклюже сделали, наверное торопились. Блики гуляли по всей длине бампера. Еще, что привлекало внимание в бежевом, это явно выраженные вмятинки на буксировочном лючке переднего бампера, значит, он был не на ходу некоторое время и его транспортировали. Windom с черным велюровым салоном был более менее приемлем. Версия Limited Edition 2002 г.пробег 103 т.км. Произведена замена ГРМ. Наличие круиз контроля, CD- ченжера, задний спойлер. Начал выходить из машины, прикрыл дверь. (Когда хлопают дверью, терпеть не могу). Дверь не закрылась, я повторил несколько раз с прежним усилием. Дверь не закрывалась. Хозяин говорит, «что так нежно?» и с некоторой силой ее прихлопнул. Так не должно быть, это же не российский автопром, где с силой нужно закрывать дверцы и багажник. Это заставило меня «пристрелить» правый борт Windomа. Посмотрел я вдоль борта и увидел, что он деланный. Далее напрягло и то, что ключ зажигания с иммобилайзером был только один (я читал в инете, что их должно быть 3), отсутствие некоторых ключей в специальных местах багажника так же говорило о том, что машину слегка обворовали. Мелочь, конечно, но хотелось, что бы все было на месте. Отчаяние охватило меня, я в полном трансе. Проехав тысячи км. ради трех экземпляров??? И это во Владивостоке – колыбели японского чуда!!! Я выпал в осадок. Вот что значит приехать в понедельник. Мне казалось, что минимум с десяток Windomов будет меня ждать, и среди них я не смогу сделать выбор, а вышло все наоборот. Но делать было нечего отдал задаток 10 т.руб. и стал ждать пока хозяин оформит на нее документы. (Она была только с растаможки и нужно ее было поставить на учет). Придя домой к знакомым, у которых мы остановились после тяжелого дня, я расстроенный, рассказал о моем горе. Они меня не поняли вообще!. Они были ошарашены. Я их понимаю, на рынке десятки тысяч машин, а этот балбес не может купить ни одну из них, и еще чего- то парится по этому поводу. Решение после этого стресса пришло не сразу. Слава богу, у знакомых был Инет и я стал искать через drom. ru. объявление, однако все машины 2002-2004г. в.были проданы. Почему их не сняли с доски объявлений в Интернете, я не знаю. Но это было одно из моих заблуждений. Я полагал, что на доске объявлений указывается небольшая часть автомобилей, а еще существуют и другие, которые просто продаются на авторынке без всяких объявлений. Нужно было искать дальше, последняя надежда – местная газета. В ней 3 объявления по Windomам. Натыкаюсь на один более менее приемлемый 2002 г.в. цвет баклажан, черный кожаный салон, комплектация самая максимальная, даже люк с автоматической задней шторкой имеется. Прошу приехать для просмотра. Когда увидел, обомлел. Вот оно озарение!!! Воочию! Конечно же он мой. Осмотр производился под впечатлением, поэтому даже номера не сверил. Посмотрел ПТС. В нем компания, которая доставила Windom в порт и следующая должна быть моя запись. Я первый владелец в России! Это же, батеньки, очень круто! Бог ты мой, это же просто СУПЕР! По каталогам, сравнил, это самая крутая комплектация Toyota Windom 3G Limited Edition Black Selection. Если бы были обвесы, это ва- а- аще! Но согласитесь, посадка и так низкая, а с обвесами она еще меньше станет. Но как ни крути, с обвесами машина смотрится на все 150%. Пробег машины составлял 87 730 км.
Дали по рукам, оформили сделку. Хозяин отдал все, что полагалось к машине. Полноразмерная запаска, набор ключей, с балонником и домкратом. (Что меня удивило, то все ключи, балонник и домкрат абсолютно новые. На них не было ни малейших следов эксплуатаций, механических повреждений!!!). Три ключа зажигания, два с иммобилайзером, один сервисный, на сервисном даже пленочка наклеена на тойотовские шильдики. Три книжки на яп. языке и CD с разными мелодиями. Интересно, то что я могу сделать запись на CD от 17 до 21 песни, а на этом диске записано по 42 мелодии на каждой стороне. В каком они формате? Я впал в эйфорию, наконец то это случилось! Вот она моя мечта, и я ею управляю, как мне говорит рекламный ролик Toyota.
Радость моя была недолгой, ее сменяют разные сомнения, по поводу возвращения домой. Необходимо пройти 5 тыс. верст. Вспоминаются рассказы о Читинских дорогах, а так же Красноярском участке. О том, что дорог там ВООБЩЕ нет. И это нужно пройти моему красавцу. За что выпала ему такая доля? А вдруг мой Windom сломается в дороге, ведь я его практически не знаю. От этих мыслей плющит и колбасит, как будто я с сильного похмелья. Отступать некуда и мы двигаемся в путь.
Дороги от Владика и до Приамурья просто супер. В первый день, а мы выехали в 4 часа дня, мы проехали 560 верст. Заночевали возле какой то кафэшки. Наутро начали обклеивать машину молярным скотчем. Вот глупость то!!! Мужики, ни в коем случае не обклеивайте машины этой дрянью! По прибытию в свой город день потратил, чтобы отлепить ее от машины и 3 литра керосина. По дороге видел, как спецы облепляли машины пленкой ORACAL, которыми изготовляют рекламные щиты, а так же видел автомобили как бы окрашенные тонким резиновым слоем. Это дорогое удовольствие, но «стоит свеч». Я недавно в Инете читал про это покрытие. Снять с машины его можно в считанные секунды. Молярный скотч со временем полимиризуется и просто так его с машины не снять. Дальнейший путь я описывать не хочу, т.к. это утомительно для Вас. Могу лишь сказать, что на пути, как и у всех попадаются гайцы. У меня было 5 встреч, в двух отпустили с миром, в остальных ущерб составил 2200 руб. Встречи с ними так же не хочу рассказывать, потому что без эмоций нельзя. Могу сказать лишь одно, ни какие фильмы, начиная с «Место встречи изменить нельзя» и заканчивая «Каменской», «Улицей разбитых фонарей», «Ментами» и прочей Российской ересью не изменят мое отношение к этим нелюдям. Мое сердце никогда не дрогнет перед насилием обращенному к ним. Если по отношению к другим людям мое сердце наполняется состраданием и болью, то по отношению к ним я не испытываю абсолютно НИЧЕГО. Я законопослушный гражданин и если виновен, если нарушил ПДД, то никогда этого отрицать не буду. Заплачу штраф и буду спать спокойно. Но когда эти нелюди, прямым текстом вымогают, то от их вида меня трясет. Хотя не все такие, может и среди них есть хорошие……
В пути постоянно пользовался круиз- контролем. Опция интересная но применима только на длинных дистанциях, в городском цикле она бесполезна. Действие ее в интервале с 40 – 110 км/ч. Дорогу я не знал, и поэтому мах. скорость с которой мы шли, была 110-120 км/ч. Это конечно же увеличило время нахождения в пути и сохранность машины. (Вместо заявленных перегонщиками 4,5 суток, мы были в пути 8) Антидождь, так же прикольная вещица. Люк автоматически открывается в 2- х положениях, сдвигается полностью назад или просто приподнимается задней частью вверх, открывая щель в 2-3 см. Во время движения постоянно «приклеивался» к кортежам из 3-7 машин, которые тоже гнали в моем направлении, но удержаться за их скоростным режимом не мог. Заправлялся всегда 95. Расход впоследствии получился ровно 10л. на 100км. О динамических свойствах машины не могу ничего сказать, так как не являюсь специалистом. Единственное, что я ощутил в полной мере это мощность двигателя и плавность передач АКПП. Плохое сравнение, но ранняя моя машина Camry 94г. в., была менее динамичной и коробка при переключениях слегка подергивалась. Увы, мне не с чем сравнить и повторяю, приведенное сравнение неудачное. TRC использовал только один раз при прохождении одного отрезка Читинского участка автодороги. Еще одна вещь, которая меня поразила, это то, что при прохождении гравийки стояла пыль столбом, а в машине ни пылинки и это при том, что по этому участку ехали сутками напролет. Пылезащищенность отличная! (салонный фильтр делает свое дело). Климат- контроль постоянно работал, так как солнце жарило под 30. Электроприводы сидений интересная опция, жаль, что ею пользуешься не постоянно. Регулировка положения в 8 позициях с точностью, которую ты пожелаешь, ну это просто без комментариев. Так же необходимо отметить самозатемняющееся зеркало заднего вида. Когда следом идет машина, да если она еще и с дальним светом тебя «лупит», в зеркале видны только светлячки фар. С еще одной заморочкой столкнулся когда ночью ехал один. Смотрю часть центральной панели, относящейся к пассажирам не светится огоньками. Вот подумал и первая поломка, наверное, сгорели предохранители освещения панельки. Каково же было мое удивление, когда на переднее место сел пассажир и …. панель вся загорелась! Регулировку стоек поставил на одну риску от Comfort. Так я сделал еще во время пути из Владика. Сильно мягкая подвеска раскачивает машину, а Sportом пользовался на отдельных, ровных участках дороги. Машина идет как влитая, не шелохнется. Такое чувство, что она по рельсам идет. Для себя отметил пока одно неудобство - во время движения вперед я поднимаю заднюю шторку (терпеть не могу когда заглядывают в машину сзади). Таким образом, продолжаю движение, пока не приходится сдавать на зад. При включении коробки на R,шторка автоматически опускается, тем самым, предоставляя широкий задний обзор. Далее при движении вперед снова приходится нажимать кнопку подъема шторки. Иногда это раздражает. Сделали бы ее не автоматической. Захотел – поднял, захотел – опустил. Еще имеются некоторые приятные мелочи, такие как блокировка открывания багажника и лючка бензобака. Возле места переднего пассажира имеется маленький мусорный контейнер. Например, пассажирам я предлагаю туда укладывать разный мелкий мусор, например бумажки от конфет, банановые шкурки, жвачку и прочее. Это приятно, во первых - машина чистая, во - вторых окружающую среду не засоряем. Чуть выше этого контейнера имеется телескопический крючочек, который открывается легким нажатием. На него можно повесить ручную кладь, дамскую сумочку, барсетку и многое другое. И что совсем заставляет уважать японцев, так это то, что на нем выдавлена max масса для этого крючка, т.е. не более 3 кg! И надо им это было писать???
Приборная панель без излишеств, но сделана с деревянными вставками. С помощью кнопок на рулевом колесе, можно узнать средний и моментальный расход топлива, время нахождения в пути, сколько еще можно проехать на остатке бензина. Так же на рулевом колесе, отделанном кожей с деревянными вставками, имеется дополнительный рычажок управления круиз - контролем. Задав определенную скорость, можно ее увеличивать или уменьшать, не прибегая к педалям. Поднял рычажок – скорость увеличивается, опустил его вниз – скорость начала уменьшаться. Забавно, черт возьми.
В центральной панели стоит Voice Navigator (голосовой навигатор). К настоящему времени адаптировал радио, TV ловит только звук, изображение не показывается. С DVD диском представлена вся карта Японии, со всеми достопримечательностями. Даже имеются фотографии блюд, которые предоставляются в тех или иных ресторанчиках, а так же фотографии тех мест, которые вы выделили. Все выделения происходят на экране сенсорно, т.е. легким нажатием указательного пальца. В нем же имеется опции по обслуживанию агрегатов автомобиля. Сам можешь выставить, когда тебе поменять ГРМ, аккумулятор или заменить щетки на дворниках. Обо всем этом тебе говорит девушка приятным японским языком. Кожаный салон – это конечно круто, это престижно, солидно и прочее. Но пришла зима и хочу отметить, что без подогрева сидений тут не обойтись. Слава богу, что он имеется в машине. Обогрев происходит дискретно, т.е. происходит нагрев в течении приблизительно 3-5 мин., затем он отключается, далее вновь возобновляется. Когда мороз ломил за 30 у нас в городе, я испугался, думал, что подогрев сломался, однако через некоторое время он возобновился, и становилось еще теплее. На третьем сеансе я его отключал, думая, что если дальше так пойдет, то можно и поджариться. Интенсивность светового излучения приборной панели регулируется с помощью колесика слева внизу на панели. Читая статьи про Windom указывалось на быстрый выход из строя панели, и что исправить данный дефект можно только заменой на новую панель (Родовые болезни Windom на сайте www.Windom.ru) Поэтому я езжу с мин. светом. Это еще и хорошо тем, что пассажиры, в частности, жена, которая любит меня притормаживать, не видят с какой скоростью я двигаюсь. Однако по натуре я не гонщик и не стремлюсь давить в пол, дабы показать свое превосходство над другими машинами. Я знаю, что еду на одной из лучших, красивейших и престижных автомобилей мира – Windom, и этим все сказано. И пусть меня обгоняют, лишь бы меня не трогали. Резких ускорений не делаю, берегу машину, пусть она прослужит мне долго без поломок.
Про скорость, хочу сказать следующее: Мужики, (а может, есть и женщины) все мы являемся обладателями поистине машины с характером. Она может показать потрясающие результаты в скорости и динамике движения. Однако нам нужно беречь себя. У нас семьи, работа, прекрасный автомобиль и,наконец будущее. В случае непредвиденного момента, в лучшем случае, нам придется чинить свой авто, материальные затраты которого лягут на наши семьи, а в худшем случае, мы теряем будущее. На дороге не нужно устраивать соревнований, это ни к чему не приведет. Не стараюсь кого либо учить, просто хочу сказать что, на дорогах полно дураков и поэтому не поддавайтесь на их провокации.
Еще одна интересная деталь – ксеноновые фары. При остановке с включенными фарами, когда отключаешь двигатель, фары, направляют вектор света вниз. Только открыл дверь, фары погасли. Вставил ключ в замок зажигания, повернул на включение, но еще не заводишь двигатель, фары подняли вектор света в первое положение. Зачем это сделано я не знаю, но в ночное время суток, прикольно смотрится со стороны. Ни у одной машины я такого не замечал.
Особое место в Windomе занимает звукоизоляция, это и понятно, машина бизнес класса, нужно и поговорить спокойно, не повышая тона, двигаясь например на скорости 140-160 км/ч. . Для этого они даже коврики салонные сделали двухслойные.
Далее хочется отметить еще такой момент, как эксплуатация машины зимой. Несмотря на лютые морозы в нашем городе, почти месяц ночами держалась температура -32, на машине выезжал каждый день. Режим «На работу, с работы», по выходным иногда по магазинам. Расход топлива со всеми прогревами возрос по городу с 13л. на 100км. летом, до 16,67л. зимой. Расход замеряю так: заправляюсь под пробку и езжу до лампочки. Поэтому и расход такой точный в измерении. Кстати он почти схож с показаниями бортового компьютера. Необходимо отметить, что режим езды выбирал щадящий, до работы, а это приблизительно 5км., ездил со скоростью 40-50км/ч. По мере потепления начинал ездить поуверенней. Замечал, что после лютых ночей туговато крутилось рулевое колесо, но после некоторой езды все приходило в норму. Радиатор на зиму никакими картонками не закрывал. Термостат работал безукоризненно.
В заключении хочу сказать, что около месяца привыкал к габаритам. Мне почему то сложно оказалось быстро адаптироваться к внешним размерам Windomа, после Camry 94 г.в. Даже сейчас, открывая створки своего гаража и видя внушительный багажник испытываешь некоторую боязнь, а не лягнет случаем.  Уважаю я его как человека. С железным другом нужно быть всегда на «ВЫ» и тогда он ни при каких обстоятельствах не подведет вас.
Минусы
За время эксплуатации произвел замену всех жидкостей, тормозных колодок и.... все. Тьфу- тьфу, пока никаких проблем нет.