Toyota Windom '2001 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех пользователей данного ресурса!
Долго собирался написать отзыв, но ждал пока эмоции поулягутся и мысли выстроятся в ряд. Так как отзыв получается объемным, текст разделю на главы для удобства чтения и быстрой навигации. Итак:
ПРОЛОГ.
До Windom владел дедовским ЗАЗ -968, потом уже своими ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111, Toyota Corolla AE110, Toyota Vista ZZV50. Все машины были хороши по своему, но при каждой следующей смене авто преследовал цель, чтобы следующее было динамичнее и комфортнее, притом одновременно. Вот так я и дошел до Windom. По ходу изложения буду иногда сравнивать его с Вистой, т.к. это наиболее корректный вариант, потому что Виста – недоКамри, а Виндом – переКамри.
ВЫБОР И ПОКУПКА.
После Висты смотрел в сторону Марка, Крауна, Аристо однако супруга была категорична и наложила вето на маркообразных, мотивируя это тем, что они, по ее мнению угловатые. Ну что ж, будем искать компромисс. Чисто случайно натыкаюсь на объявления по продаже Виндомов, получаю согласование жены и приступаю к выбору конкретного экземпляра. С учетом продажи Висты, денег на руках было 450 тыс. из которых надо было оставить на первичное ТО, страховку, постановку на учет, дорогу к месту покупки и обратно, т.к. у нас по области Виндомов в 30-м кузове не было. Смотрел исключительно бежевый салон, т.к. черный на меня нагоняет тоску, и желательно в коже, т.к. никогда ее у меня не было и было интересно составить личное мнение об этом материале. Выбор пал на экземпляр 2001 г.в., черный снаружи, бежевая кожа внутри, цена 430 т.р. в г.Барнаул. От продавца узнал, что задние стойки месяц назад были заменены на новые вместе с ремнем ГРМ (в подтверждение своих слов обещал предъявить замененные детали). Вечером того же дня собираемся с другом и едем в Барнаул. Ехали ночью, без приключений, так что здесь, как говориться, без комментариев. Приехали в 6 утра, осмотрели машину. Из замечаний было:
- потускневший лак;
- кокс под маслозаливной горловиной, который можно было пальцем отковыривать – такой толстый слой его был;
- изрядно загаженный салон, бережно прикрытый чехлами в стиле макраме (это вязание такое из толстых нитей, наподобие бельевых веревок);
- трещина на лобовом;
- стертая в ноль резина;
- трещина на уже переклеенном лобовике;
- порванный сабик;
- забит салонный фильтр;
- отсутствует СД-чейнджер, зато есть вколхозенный в перчаточный ящик ДВД, но без адаптера, т.е. на экран выводится ч/б изображение с изрядной долей помех.
По кузовщине скорее живой, чем мертвый. Было легкое ДТП, в результате которого красился передний бампер, а также красилась нижняя часть всех дверей по молдинг, видимо закрашивали сколы, но было это давно, т.к. лак в этих местах тоже сильно потускнел.
Косяки незначительные поэтому торг был не большим и окончательная цена составила 420 т.р. Ударили по рукам и поехали оформлять страховку и договор. В 9 утра мы уже взяли курс домой.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
После Висты с ее 130 конями и 4АКПП – Виндом вообще огонь! Признаюсь честно, первые несколько км вообще очковал на ней ехать. Мля, какая же она большая и мощная! Остановился, настроил все под себя, включил музыку и уже через 10 минут ехал расслабленно, как-будто всю жизнь на ней ездил. По трассе двигались так: впереди друг на Аккорд е европейце (ему сподручнее обгонять) 2,0л на МКПП с радар детектором, за ним я. Когда ездил за ним на Висте, было очень тяжело с ним тягаться, но тут ситуация изменилась. Пристраиваемся сзади к фуре, Аккорд начинает обгон, доезжает до середины фуры, я нажимаю на газ и тоже начинаю обгон и уже к концу фуры упираюсь в задний бампер впереди идущего Аккорда, сбрасываю газ и накатом завершаю обгон. Преимущество Виндома здесь не оспоримое. Вообще трасса – это его стихия. Держится как вкопанный, идет очень солидно за счет широкой базы и независимой подвески. Вообще Виста по сравнению с Виндомом – это неуправляемая баржа. Понял это только когда сам попробовал.
ДВИГАТЕЛЬ
Windom в 30 кузове комплектуется только одним двигателем – 1 MZ-FE:
Рабочий объем – 2994 куб. см
Тип двигателя – V-образный, 6 цилиндровый, DOHC.
Количество клапанов на цилиндр – 4
Максимальная мощность – 215 л.с. при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 30,5 Н*м при 4400 об/мин.
Расход топлива в режиме трасса – от 8,5 до 12 л/100 км
Расход топлива в городском режиме – от 12 до 20 л/100 км
Как вы могли заметить у данных о потреблении бензина очень большая «вилка», т.к. она сильно зависит от манеры движения, частоты и продолжительности прогревов и в меньшей степени от качества самого топлива. Вообще двигатель в связке с 5АКПП заслуживает отдельного внимания. На машину массой 1,5 тонны и приводом на передние колеса его мощности хватает вполне. Хотите тронуться по сухому асфальту со свистом резины? Да нет проблем! Резину жгем вплоть до 3-й передачи. Хотите тронуться в обледенелую гору на нешипованной резине? Да пожалуйста! Легкое прикосновение к педали газа и машина уверенно набирает разгон. Это при том, что в моей комплектации такие няньки как TRC и VSC отсутствуют как класс.
Отдельно хотелось бы остановиться на распределении массы авто по осям. У Windom есть одно родовое проклятье – достаточно быстрый выход из строя передней подвески: устают пружины, разбиваются стойки и подушки двигателя. Это происходит из-за того, что и без того тяжелый двигатель висит за передними стойками в противовес салону, что было сделано в целях придания ходу чрезвычайной плавности. Но именно из-за этой плавности хода можно простить малый ресурс подвески. Объясняю в чем выражается эта плавность: если на остальных мощных моноприводных автомобилях с относительно большой длинной кузова при резком нажатии на педаль газа передняя ось сильно поднимается и в совокупности с резким разгоном все сидящие в этой машине вжимаются в кресла и чувствуют мощный пинок под зад, то в случае с Windom ситуация не обычная. При наборе скорости вплоть до кикдауна никаких вжиманий в кресло не происходит, такое ощущение что машина просто стоит и набор скорости выдает лишь стрелка спидометра, лезущая вверх быстрее (!) стрелки тахометра и вид из окна останавливающихся попутчиков, которые еще секунду назад вас обгоняли. Вообще очень интересное ощущение, как будто управляешь не собственной скоростью движения, а окружающих. Этакая педаль Slow motion. Ни в одной другой машине я такого не испытывал.
Выделю 3 стиля движения:
-размеренный (типа ездюк, обороты двигателя за всю поездку не поднимаются выше 2000 об/мин);
-динамичный (типа ездун, крутим мотор в интервале от 2000 до 3500 об/мин);
- агрессивный (типа ездец, выкручиваем от 3500 до 6000 об/мин);
В зависимости от выбранного стиля движения складывается такое впечатление, что в машине стоит 3 разных двигателя. Если в первом варианте двигателя не слышно совсем и кажется, что едешь на электротяге, во втором варианте уже начинает прослушиваться тихий приятный утробный рокот (так наверное тигры мурлыкают ), то звук работы двигателя в режимах максимальных мощностей напоминает работу масл-кара (такой же мощный, басовитый с различимыми тактами выпуска каждого цилиндра, просто музыка.
АКПП.
Как я уже сказал, установлен 5 ступенчатая адаптивная АКПП, управление ей происходит посредством селектора, выполненного в виде змейки. Выглядит такое решение достаточно современно, но мне было бы удобнее использовать классическую линейную схему. Сам автомат работает отлично, переключения плавные, заметные при размеренном движении лишь по стрелке тахометра, которая кстати при спокойной городской езде колеблется в интервале от 1200 до 1800 об/мин. К слову сказать при 180 км/ч двигатель работает на 3500 об/мин и шум от резины напрочь перекрывает звук его работы. До максимума разгоняется легко и уверенно и чувствуется еще приличный запас мощности.
ПОДВЕСКА.
Спереди – типа МакФерсон, сзади - многорычажная. Глотает неровности дороги на ура, в меру упругая (не жесткая!). Ехать приятно как по трассе, так и по проселочной дороге. Повороты проходит отлично, на кочках позвоночник в трусы не ссыпается. Клиренс для города достаточный. За полгода нигде ни разу не зацепился. Сделана подвеска просто и надежно для многорычажки.
ТОРМОЗА.
Спереди дисковые вентилируемые двухпоршневые, сзади дисковые без вентиляции однопоршневые. АБС подключается вовремя. Для спокойной и динамичной езды их вполне хватает, но вот агрессивную езду они не вывозят – после 7-10 резких стартов с набором скорости до 100 и таких же резких замедлений до 0 (светофорные гонки, серпантин и т.д.), они перегреваются и эффективность торможения резко падает, но это и не спорт кар. Усилие на педаль приходится прилагать, так что Хондоводам может показаться, что Виндом вообще не тормозит. Такие вот у Тойоты настройки. Лично меня они устраивают, мне наоборот тормоза Хонды кажутся через чур чувствительные. Опять же что те, что другие настройки – дело привычки.
Привод стояночного тормоза идет от педали, расположенной слева от педали тормоза над площадкой отдыха левой ноги. При таком расположении дрифтить не очень удобно, но при наличии привычки (на Висте такая же схема, успел привыкнуть) позволяет немного подурачиться на безлюдной обледенелой автостоянке возле какого-нибудь супермаркета.
САЛОН.
Дизайн салона был разработан уже более 10 лет тому назад, но до сих пор не выглядит устаревшим. В моем варианте он представляет собой темно коричневую отделку верхней части торпеды и обшивок дверей, вставки под калифорнийский орех и заканчивается все это отделкой цвета слоновой кости. Практически все элементы отделки торпеды и обшивки дверей выполнены из приятных на ощупь мягких материалов, передние и задние стойки крыши покрыты флоком. Кожаными в салоне сделаны передний и задний подлокотники, а так же те части сидений, на которых непосредственно сидишь, остальные части, такие как вертикальные боковинки передних сидений, обратная сторона спинок передних сидений и места в которые утапливаются задние подголовники выполнены из качественного кож. зама. Применения кожи в салоне подчинено правилу необходимости и достаточности. Выделка кожи мягкая, текстура приятная, толщина не большая.
Руль также обшит кожей, но регулируется только по углу наклона. Честно говоря регулировки по вылету мне не хватает.
Передние сиденья с электрорегулировками и имеют регулируемый подогрев. Всего есть 2 режима его работы: Lo и Hi, но этого вполне достаточно. Нагреваются они практически моментально и даже на самом мощном режиме ничего в пятой точке не закипает, лишь распространяет по всему телу мощное и приятное тепло – то что нужно от обогрева.
Двухзонный климат работает отлично, в автоматическом режиме салон с минус 15 до 22 гр. прогревает в течение 10 минут. Может в автоматическом режиме управлять кондиционером и отопителем, но рециркуляция ему не подвластна – эта функция оставлена за пользователем. Задние пассажиры тоже не остались без внимания – в задней части центрального тоннеля есть нижние, обращенные в ноги, воздуховоды для подвода теплого воздуха и верхние, регулируемые по направлению и интенсивности «дутья» , для подачи прохладного. Если уже затронул тему тепла, то стоит сказать, что есть обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
Немного об освещении: ближний свет - заводской ксенон с автокорректором, дальний и передние ПТФ – галоген (задние ПТФ доступны только в Lexus ES300) Головной свет весьма достойный. Так же есть подсветка ног передних пассажиров. При переводе селектора АКПП в положение Р он светится ярче, при других положения селектора подсветка становится еле различимой и ночью во время движения взгляд не притягивает. Регулируемая яркость оптитронной панели приборов также способствует расслаблению глаз. Подсветка в дверях при их открытии тоже весьма полезная вещь – осенью ночью в грязь не вылезешь и при высадке пассажиров в темное время суток водители, двигающиеся в попутном направлении, видят границу открытой двери.
Задние сидения на складываюся, но за задним подлокотником есть запираемый на ключ лючок, который если открыть, то можно возить лыжи, например. Вообще с замками есть интересная фишка. Перчаточный ящик, в котором есть кнопка блокирующая открывание бегежника, тоже запирается на ключ. Багажник можно открыть только из салона, расположенной слева от руля кнопкой. Сделано это вот для чего: изначально с машиной идут 2 вида ключей: сервисный и ключ хозяина. Ключ хозяина открывает все замки, а сервисный только двери и дает возможность завести двигатель. Т.е. перед передачей машины в сервис хозяин включает блокировку открывания багажника в перчаточном ящике, закрывает его своим ключом, закрывает лючок из салона в багажник и отдает мастеру уже сервисный ключ. Все, можно идти домой и быть спокойным за сохранность своих вещей, оставленных в машине.
Теперь коротко об остальных приятных вещах:
- в солнцезащитных козырьках есть зеркала с подсветкой;
- подстаканники, выезжающие из подлокотника переднего ряда сидений;
- эл. регулируемые зеркала с обогревом;
- Автосвет и датчик дождя, который, кстати, работает весьма адекватно, так что вмешаться в его работу не хочется;
- штатная музыка имеет схему 6.1. Звучит вполне прилично. Акустика стоит Pioneer;
- подлокотник заднего сиденья открывается и внутри него есть подстаканники и небольшой бардачок;
- в недрах подлокотника переднего ряда сидений кроется дополнительная розетка на 12 В;
- под инструменты в багажнике предусмотрена формованная пенопластовая подкладка, так что они не гремят.
Минусом в салоне является только тот факт, что всяких ящичков в нем мало. Мне лично не хватает.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО.
Сразу по приезду домой были сняты чехлы, сделана полная химчистка салона, легкая полировка кузова абразивной пастой с последующим покрытием восковой полиролью. Работу делал сам, так что из расходов только 1200р на материалы. В течение первой недели после покупки заменил свечи (оригинал 400р/ шт т.к. они иридиевые), работа 1500р. (необходимо снять впускной коллектор, чтобы добраться до второго ряда свечей), замена масла ДВС (5л) с фильтром и работой встала в 2100р. Масло Shell 5w30 синтетика, лил его в Висту, залил его и в Виндом из-за его отличных моющих свойств. Промывка инжектора встала в 3100, топливный фильтр грубой и тонкой очистки в сумме вышли в 2000р. Воздушный фильтр VIC – 700р. После всего этого динамика и расход кардинальным образом не изменились, но на душе стало спокойней. Проверил ремень ГРМ – новый, продавец не соврал. Заменил втулки заднего стабилизатора, т.к. были уже сильно потрескавшимися и под крепежной скобой, чтобы убрать люфт, уже стояла «стелька» из автомобильной камеры. Цена вопроса 220р. за пару оригинальных. Заменил передние тормозные колодки – 1600р. Полная замена масла в АКПП – бесплатно, т.к. масло было и делал сам, благо опыт полной замены в гаражных условиях имелся. Далее приступил к апгрейду музыки. Заменил порванную головку саба на новую Alpine 300W (3000р.), проклеил двери, арки, багажник и пол под задним сиденьем (2мм вибропласт + 4мм сплен. За все вышло около 2500р.). Звук сразу заметно улучшился, уровень шума с улицы почти не изменился, т.к. у Виндома очень хорошая заводская шумоизоляция (все таки это Lexus ES300 для внутреннего рынка Японии). Затем добрался и до головы – сменил ее на Sony сенсорную с DVD и USB (14900р+500р работа) + усилитель Fusion на сабик (1500р. б/у + 1500р. работа с комплектом проводов для подключения). Усилитель встал на место CD привода родной навигации под полку в багажнике. Дело близилось к осени, начались дожди и ездить на убитой резине стало опасно. Купил новый коплект Мишленов EnergySaver на литье новом. Переобуть Виндома встало в 30 000р. вместе с работой и гайками. Через 3 месяца после покупки появился посторонний шум со стороны заднего левого колеса. Осмотр показал болтающийся шток в левой задней стойке. Никогда такого не видел. Это те китайские стойки, которые ставил предыдущий хозяин. Почесал репу и решил поменять все вкруг. Долго думал какие ставить – TEMS или обычные? Убила цена на TEMS – 4 стойки при заказе через экзист тянули на 60 000р и жаба сказала, что надо ставить обычные газомасляные (Виндом в комплектации Х с такими идет ). Так и сделал. Поставил у дилера новые Kayaba, получил от них гарантию на 100 000км или 2 года, взамен им отдал 14 200р. Перед тем как выдавать гарантию на стойки, дилер с пристрастием осмотрел все элементы подвески, но так и не нашел к чему придраться, сделал развал-схождение и выдал мне авто. Управление заметно похорошело, кренов нет, неровности отрабатывает четко и упруго, проезд через трамвайные пути стал значительно мягче. С наступлением зимы пришлось раскошелится еще на 19 000р за новый комплект Yorohama IG30. Нешипованную резину купил вполне сознательно, т.к. дороги у нас посыпаютя, льда на них почти нет и слушать гул шипов не было никакого желания. Резина показала себя с положительной стороны. Очень мягкая, не шумит, траекторию движения держит, оттормаживается тоже хорошо. Я доволен. Вот собственно и все. Впереди ожидает первая зимняя эксплуатация, если будет интерес у читателей - буду дополнять.
Спасибо всем, кто потратил свое время и дочитал до конца. Жду вопросы, комментарии, конструктивную критику.
P.S. За фото прошу не пинать, выкладываю то, что есть. Сейчас машина грязная, как помою сделаю еще фоток и дополнительно выложу.
Долго собирался написать отзыв, но ждал пока эмоции поулягутся и мысли выстроятся в ряд. Так как отзыв получается объемным, текст разделю на главы для удобства чтения и быстрой навигации. Итак:
ПРОЛОГ.
До Windom владел дедовским ЗАЗ -968, потом уже своими ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111, Toyota Corolla AE110, Toyota Vista ZZV50. Все машины были хороши по своему, но при каждой следующей смене авто преследовал цель, чтобы следующее было динамичнее и комфортнее, притом одновременно. Вот так я и дошел до Windom. По ходу изложения буду иногда сравнивать его с Вистой, т.к. это наиболее корректный вариант, потому что Виста – недоКамри, а Виндом – переКамри.
ВЫБОР И ПОКУПКА.
После Висты смотрел в сторону Марка, Крауна, Аристо однако супруга была категорична и наложила вето на маркообразных, мотивируя это тем, что они, по ее мнению угловатые. Ну что ж, будем искать компромисс. Чисто случайно натыкаюсь на объявления по продаже Виндомов, получаю согласование жены и приступаю к выбору конкретного экземпляра. С учетом продажи Висты, денег на руках было 450 тыс. из которых надо было оставить на первичное ТО, страховку, постановку на учет, дорогу к месту покупки и обратно, т.к. у нас по области Виндомов в 30-м кузове не было. Смотрел исключительно бежевый салон, т.к. черный на меня нагоняет тоску, и желательно в коже, т.к. никогда ее у меня не было и было интересно составить личное мнение об этом материале. Выбор пал на экземпляр 2001 г.в., черный снаружи, бежевая кожа внутри, цена 430 т.р. в г.Барнаул. От продавца узнал, что задние стойки месяц назад были заменены на новые вместе с ремнем ГРМ (в подтверждение своих слов обещал предъявить замененные детали). Вечером того же дня собираемся с другом и едем в Барнаул. Ехали ночью, без приключений, так что здесь, как говориться, без комментариев. Приехали в 6 утра, осмотрели машину. Из замечаний было:
- потускневший лак;
- кокс под маслозаливной горловиной, который можно было пальцем отковыривать – такой толстый слой его был;
- изрядно загаженный салон, бережно прикрытый чехлами в стиле макраме (это вязание такое из толстых нитей, наподобие бельевых веревок);
- трещина на лобовом;
- стертая в ноль резина;
- трещина на уже переклеенном лобовике;
- порванный сабик;
- забит салонный фильтр;
- отсутствует СД-чейнджер, зато есть вколхозенный в перчаточный ящик ДВД, но без адаптера, т.е. на экран выводится ч/б изображение с изрядной долей помех.
По кузовщине скорее живой, чем мертвый. Было легкое ДТП, в результате которого красился передний бампер, а также красилась нижняя часть всех дверей по молдинг, видимо закрашивали сколы, но было это давно, т.к. лак в этих местах тоже сильно потускнел.
Косяки незначительные поэтому торг был не большим и окончательная цена составила 420 т.р. Ударили по рукам и поехали оформлять страховку и договор. В 9 утра мы уже взяли курс домой.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
После Висты с ее 130 конями и 4АКПП – Виндом вообще огонь! Признаюсь честно, первые несколько км вообще очковал на ней ехать. Мля, какая же она большая и мощная! Остановился, настроил все под себя, включил музыку и уже через 10 минут ехал расслабленно, как-будто всю жизнь на ней ездил. По трассе двигались так: впереди друг на Аккорд е европейце (ему сподручнее обгонять) 2,0л на МКПП с радар детектором, за ним я. Когда ездил за ним на Висте, было очень тяжело с ним тягаться, но тут ситуация изменилась. Пристраиваемся сзади к фуре, Аккорд начинает обгон, доезжает до середины фуры, я нажимаю на газ и тоже начинаю обгон и уже к концу фуры упираюсь в задний бампер впереди идущего Аккорда, сбрасываю газ и накатом завершаю обгон. Преимущество Виндома здесь не оспоримое. Вообще трасса – это его стихия. Держится как вкопанный, идет очень солидно за счет широкой базы и независимой подвески. Вообще Виста по сравнению с Виндомом – это неуправляемая баржа. Понял это только когда сам попробовал.
ДВИГАТЕЛЬ
Windom в 30 кузове комплектуется только одним двигателем – 1 MZ-FE:
Рабочий объем – 2994 куб. см
Тип двигателя – V-образный, 6 цилиндровый, DOHC.
Количество клапанов на цилиндр – 4
Максимальная мощность – 215 л.с. при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 30,5 Н*м при 4400 об/мин.
Расход топлива в режиме трасса – от 8,5 до 12 л/100 км
Расход топлива в городском режиме – от 12 до 20 л/100 км
Как вы могли заметить у данных о потреблении бензина очень большая «вилка», т.к. она сильно зависит от манеры движения, частоты и продолжительности прогревов и в меньшей степени от качества самого топлива. Вообще двигатель в связке с 5АКПП заслуживает отдельного внимания. На машину массой 1,5 тонны и приводом на передние колеса его мощности хватает вполне. Хотите тронуться по сухому асфальту со свистом резины? Да нет проблем! Резину жгем вплоть до 3-й передачи. Хотите тронуться в обледенелую гору на нешипованной резине? Да пожалуйста! Легкое прикосновение к педали газа и машина уверенно набирает разгон. Это при том, что в моей комплектации такие няньки как TRC и VSC отсутствуют как класс.
Отдельно хотелось бы остановиться на распределении массы авто по осям. У Windom есть одно родовое проклятье – достаточно быстрый выход из строя передней подвески: устают пружины, разбиваются стойки и подушки двигателя. Это происходит из-за того, что и без того тяжелый двигатель висит за передними стойками в противовес салону, что было сделано в целях придания ходу чрезвычайной плавности. Но именно из-за этой плавности хода можно простить малый ресурс подвески. Объясняю в чем выражается эта плавность: если на остальных мощных моноприводных автомобилях с относительно большой длинной кузова при резком нажатии на педаль газа передняя ось сильно поднимается и в совокупности с резким разгоном все сидящие в этой машине вжимаются в кресла и чувствуют мощный пинок под зад, то в случае с Windom ситуация не обычная. При наборе скорости вплоть до кикдауна никаких вжиманий в кресло не происходит, такое ощущение что машина просто стоит и набор скорости выдает лишь стрелка спидометра, лезущая вверх быстрее (!) стрелки тахометра и вид из окна останавливающихся попутчиков, которые еще секунду назад вас обгоняли. Вообще очень интересное ощущение, как будто управляешь не собственной скоростью движения, а окружающих. Этакая педаль Slow motion. Ни в одной другой машине я такого не испытывал.
Выделю 3 стиля движения:
-размеренный (типа ездюк, обороты двигателя за всю поездку не поднимаются выше 2000 об/мин);
-динамичный (типа ездун, крутим мотор в интервале от 2000 до 3500 об/мин);
- агрессивный (типа ездец, выкручиваем от 3500 до 6000 об/мин);
В зависимости от выбранного стиля движения складывается такое впечатление, что в машине стоит 3 разных двигателя. Если в первом варианте двигателя не слышно совсем и кажется, что едешь на электротяге, во втором варианте уже начинает прослушиваться тихий приятный утробный рокот (так наверное тигры мурлыкают ), то звук работы двигателя в режимах максимальных мощностей напоминает работу масл-кара (такой же мощный, басовитый с различимыми тактами выпуска каждого цилиндра, просто музыка.
АКПП.
Как я уже сказал, установлен 5 ступенчатая адаптивная АКПП, управление ей происходит посредством селектора, выполненного в виде змейки. Выглядит такое решение достаточно современно, но мне было бы удобнее использовать классическую линейную схему. Сам автомат работает отлично, переключения плавные, заметные при размеренном движении лишь по стрелке тахометра, которая кстати при спокойной городской езде колеблется в интервале от 1200 до 1800 об/мин. К слову сказать при 180 км/ч двигатель работает на 3500 об/мин и шум от резины напрочь перекрывает звук его работы. До максимума разгоняется легко и уверенно и чувствуется еще приличный запас мощности.
ПОДВЕСКА.
Спереди – типа МакФерсон, сзади - многорычажная. Глотает неровности дороги на ура, в меру упругая (не жесткая!). Ехать приятно как по трассе, так и по проселочной дороге. Повороты проходит отлично, на кочках позвоночник в трусы не ссыпается. Клиренс для города достаточный. За полгода нигде ни разу не зацепился. Сделана подвеска просто и надежно для многорычажки.
ТОРМОЗА.
Спереди дисковые вентилируемые двухпоршневые, сзади дисковые без вентиляции однопоршневые. АБС подключается вовремя. Для спокойной и динамичной езды их вполне хватает, но вот агрессивную езду они не вывозят – после 7-10 резких стартов с набором скорости до 100 и таких же резких замедлений до 0 (светофорные гонки, серпантин и т.д.), они перегреваются и эффективность торможения резко падает, но это и не спорт кар. Усилие на педаль приходится прилагать, так что Хондоводам может показаться, что Виндом вообще не тормозит. Такие вот у Тойоты настройки. Лично меня они устраивают, мне наоборот тормоза Хонды кажутся через чур чувствительные. Опять же что те, что другие настройки – дело привычки.
Привод стояночного тормоза идет от педали, расположенной слева от педали тормоза над площадкой отдыха левой ноги. При таком расположении дрифтить не очень удобно, но при наличии привычки (на Висте такая же схема, успел привыкнуть) позволяет немного подурачиться на безлюдной обледенелой автостоянке возле какого-нибудь супермаркета.
САЛОН.
Дизайн салона был разработан уже более 10 лет тому назад, но до сих пор не выглядит устаревшим. В моем варианте он представляет собой темно коричневую отделку верхней части торпеды и обшивок дверей, вставки под калифорнийский орех и заканчивается все это отделкой цвета слоновой кости. Практически все элементы отделки торпеды и обшивки дверей выполнены из приятных на ощупь мягких материалов, передние и задние стойки крыши покрыты флоком. Кожаными в салоне сделаны передний и задний подлокотники, а так же те части сидений, на которых непосредственно сидишь, остальные части, такие как вертикальные боковинки передних сидений, обратная сторона спинок передних сидений и места в которые утапливаются задние подголовники выполнены из качественного кож. зама. Применения кожи в салоне подчинено правилу необходимости и достаточности. Выделка кожи мягкая, текстура приятная, толщина не большая.
Руль также обшит кожей, но регулируется только по углу наклона. Честно говоря регулировки по вылету мне не хватает.
Передние сиденья с электрорегулировками и имеют регулируемый подогрев. Всего есть 2 режима его работы: Lo и Hi, но этого вполне достаточно. Нагреваются они практически моментально и даже на самом мощном режиме ничего в пятой точке не закипает, лишь распространяет по всему телу мощное и приятное тепло – то что нужно от обогрева.
Двухзонный климат работает отлично, в автоматическом режиме салон с минус 15 до 22 гр. прогревает в течение 10 минут. Может в автоматическом режиме управлять кондиционером и отопителем, но рециркуляция ему не подвластна – эта функция оставлена за пользователем. Задние пассажиры тоже не остались без внимания – в задней части центрального тоннеля есть нижние, обращенные в ноги, воздуховоды для подвода теплого воздуха и верхние, регулируемые по направлению и интенсивности «дутья» , для подачи прохладного. Если уже затронул тему тепла, то стоит сказать, что есть обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
Немного об освещении: ближний свет - заводской ксенон с автокорректором, дальний и передние ПТФ – галоген (задние ПТФ доступны только в Lexus ES300) Головной свет весьма достойный. Так же есть подсветка ног передних пассажиров. При переводе селектора АКПП в положение Р он светится ярче, при других положения селектора подсветка становится еле различимой и ночью во время движения взгляд не притягивает. Регулируемая яркость оптитронной панели приборов также способствует расслаблению глаз. Подсветка в дверях при их открытии тоже весьма полезная вещь – осенью ночью в грязь не вылезешь и при высадке пассажиров в темное время суток водители, двигающиеся в попутном направлении, видят границу открытой двери.
Задние сидения на складываюся, но за задним подлокотником есть запираемый на ключ лючок, который если открыть, то можно возить лыжи, например. Вообще с замками есть интересная фишка. Перчаточный ящик, в котором есть кнопка блокирующая открывание бегежника, тоже запирается на ключ. Багажник можно открыть только из салона, расположенной слева от руля кнопкой. Сделано это вот для чего: изначально с машиной идут 2 вида ключей: сервисный и ключ хозяина. Ключ хозяина открывает все замки, а сервисный только двери и дает возможность завести двигатель. Т.е. перед передачей машины в сервис хозяин включает блокировку открывания багажника в перчаточном ящике, закрывает его своим ключом, закрывает лючок из салона в багажник и отдает мастеру уже сервисный ключ. Все, можно идти домой и быть спокойным за сохранность своих вещей, оставленных в машине.
Теперь коротко об остальных приятных вещах:
- в солнцезащитных козырьках есть зеркала с подсветкой;
- подстаканники, выезжающие из подлокотника переднего ряда сидений;
- эл. регулируемые зеркала с обогревом;
- Автосвет и датчик дождя, который, кстати, работает весьма адекватно, так что вмешаться в его работу не хочется;
- штатная музыка имеет схему 6.1. Звучит вполне прилично. Акустика стоит Pioneer;
- подлокотник заднего сиденья открывается и внутри него есть подстаканники и небольшой бардачок;
- в недрах подлокотника переднего ряда сидений кроется дополнительная розетка на 12 В;
- под инструменты в багажнике предусмотрена формованная пенопластовая подкладка, так что они не гремят.
Минусом в салоне является только тот факт, что всяких ящичков в нем мало. Мне лично не хватает.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО.
Сразу по приезду домой были сняты чехлы, сделана полная химчистка салона, легкая полировка кузова абразивной пастой с последующим покрытием восковой полиролью. Работу делал сам, так что из расходов только 1200р на материалы. В течение первой недели после покупки заменил свечи (оригинал 400р/ шт т.к. они иридиевые), работа 1500р. (необходимо снять впускной коллектор, чтобы добраться до второго ряда свечей), замена масла ДВС (5л) с фильтром и работой встала в 2100р. Масло Shell 5w30 синтетика, лил его в Висту, залил его и в Виндом из-за его отличных моющих свойств. Промывка инжектора встала в 3100, топливный фильтр грубой и тонкой очистки в сумме вышли в 2000р. Воздушный фильтр VIC – 700р. После всего этого динамика и расход кардинальным образом не изменились, но на душе стало спокойней. Проверил ремень ГРМ – новый, продавец не соврал. Заменил втулки заднего стабилизатора, т.к. были уже сильно потрескавшимися и под крепежной скобой, чтобы убрать люфт, уже стояла «стелька» из автомобильной камеры. Цена вопроса 220р. за пару оригинальных. Заменил передние тормозные колодки – 1600р. Полная замена масла в АКПП – бесплатно, т.к. масло было и делал сам, благо опыт полной замены в гаражных условиях имелся. Далее приступил к апгрейду музыки. Заменил порванную головку саба на новую Alpine 300W (3000р.), проклеил двери, арки, багажник и пол под задним сиденьем (2мм вибропласт + 4мм сплен. За все вышло около 2500р.). Звук сразу заметно улучшился, уровень шума с улицы почти не изменился, т.к. у Виндома очень хорошая заводская шумоизоляция (все таки это Lexus ES300 для внутреннего рынка Японии). Затем добрался и до головы – сменил ее на Sony сенсорную с DVD и USB (14900р+500р работа) + усилитель Fusion на сабик (1500р. б/у + 1500р. работа с комплектом проводов для подключения). Усилитель встал на место CD привода родной навигации под полку в багажнике. Дело близилось к осени, начались дожди и ездить на убитой резине стало опасно. Купил новый коплект Мишленов EnergySaver на литье новом. Переобуть Виндома встало в 30 000р. вместе с работой и гайками. Через 3 месяца после покупки появился посторонний шум со стороны заднего левого колеса. Осмотр показал болтающийся шток в левой задней стойке. Никогда такого не видел. Это те китайские стойки, которые ставил предыдущий хозяин. Почесал репу и решил поменять все вкруг. Долго думал какие ставить – TEMS или обычные? Убила цена на TEMS – 4 стойки при заказе через экзист тянули на 60 000р и жаба сказала, что надо ставить обычные газомасляные (Виндом в комплектации Х с такими идет ). Так и сделал. Поставил у дилера новые Kayaba, получил от них гарантию на 100 000км или 2 года, взамен им отдал 14 200р. Перед тем как выдавать гарантию на стойки, дилер с пристрастием осмотрел все элементы подвески, но так и не нашел к чему придраться, сделал развал-схождение и выдал мне авто. Управление заметно похорошело, кренов нет, неровности отрабатывает четко и упруго, проезд через трамвайные пути стал значительно мягче. С наступлением зимы пришлось раскошелится еще на 19 000р за новый комплект Yorohama IG30. Нешипованную резину купил вполне сознательно, т.к. дороги у нас посыпаютя, льда на них почти нет и слушать гул шипов не было никакого желания. Резина показала себя с положительной стороны. Очень мягкая, не шумит, траекторию движения держит, оттормаживается тоже хорошо. Я доволен. Вот собственно и все. Впереди ожидает первая зимняя эксплуатация, если будет интерес у читателей - буду дополнять.
Спасибо всем, кто потратил свое время и дочитал до конца. Жду вопросы, комментарии, конструктивную критику.
P.S. За фото прошу не пинать, выкладываю то, что есть. Сейчас машина грязная, как помою сделаю еще фоток и дополнительно выложу.
Toyota в автосалонах