Toyota Windom '1999 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброе время суток, уважаемые Дромовцы! До того, как я приобрел Виндома, владел Вистой в 32 кузове 1992 года выпуска, 2 литра. Пререканий к Висте не было, только положительные эмоции, это был мой первый автомобиль, который меня познакомил с японским автопромом и который оставил у меня только теплые воспоминания.
Первое мое знакомство с 20 виндомом произошло в далеком 2004 году, тогда мой брат пригнал его из Новосиба. 2,5 литра, серебристый виндом – он надолго остался в моей памяти. С тех пор я провожал, этот довольно редкий для нашего города автомобиль, восхищенным взглядом. В 2009 году, когда купил Висту, изначально искал Виндома в 10 кузове, однако подходящих вариантов не было, и взял Висту. Однако речь пойдет не о Висте, а о Виндоме.
Зимой 2011 года я узнал, что один знакомый продает виндома в 20 кузове, тут же созваниваемся с ним, смотрим. Виндом 3- х литровый, комплектация G,год выпуска июнь 1999 года, пригнан в Россию в мае 2006 года, на момент покупки предыдущим хозяином пробег составил 100 000 км, за четыре года эксплуатации он «наколесил» всего 40 000 км, что не могло не радовать!) Так как покупал машину у знакомого, то примерно знал историю автомобиля. При первом осмотре были обнаружены следующие косячки: небольшие коцки по кузову (вдавленный бампер от тазиковского фаркопа, чуть поцарапанное левое переднее крыло), убитые стойки. Однако, общего положительного впечатления они не испортили – тут же я побежал искать деньги. Быстро был найден был покупатель на Висту, жалко было расставаться, конечно, но отдана ласточка в хорошие руки! Саня – Привет)! Следующий на очереди шаг – это визит в банк, где была взята в кредит энная сумма денег. Все, деньги нашел, звоню продавцу и договариваемся на осмотр на подъемник. Особых замечаний в ходе осмотра обнаружено не было: замена передних сайлентов, ну и все, на следующий день едим в ГИБДД. Вот тут и начались замарочки: в ПТС, выданным в 25 регионе было прописано 175 лошадиных сил, однако наши доблестные инспектора, забирают ПТС и назначают экспертизу. Экспертиза, конечно же, вписывает в ПТС 215 лошадей, при этом говорят, что произошло чудовищное недоразумение, заключающееся в том, что данный движок выпускался до августа 1998 года, а представленный здесь имел год выпуска июнь 1999 года. Пришлось согласиться с нашими блюстителями порядка и,скрипя зубами, уйти оформлять автомобиль. Не повезло и бывшему хозяину – его тоже «обрадовали»: пообещав пересчитать налог, в соответствии с решением экспертизы, за 4 предыдущих года владения автомобилем.
Проездив неделю без документов по дворам (см. выше), примерно ознакомился с функциональными особенностями Виндома, опять же буду их приводить в сравнении с Вистой. Очень порадовала оптитронная панель, электронная регулировка сидений, обогрев лобового стекла и зеркал, круиз контроль, правда ограничивающийся скоростью 110-112 км/ч, ионизатор воздуха, ну и конечно довольно просторный салон автомобиля. С остальными «приспособами» я уже был знаком, так как на Висте было практически тоже самое (датчик света, электронная регулировка зеркал и возможность их сложить), кроме ABS и системы стабилизации. К габаритам автомобиля сразу привык, так как по величине Виндом чуть побольше Висты. Из минусов, которые я бы хотел отметить, которые можно почувствовать, садясь за руль:
– это регулировка руля лишь по высоте (на Висте была регулировка руля и по выходу),
- на Висте, когда глушил машину и вытаскивал ключ, то свет автоматически погасал, что было очень удобно, на Виндоме же такой функции нет, он лишь издает противный писк, когда вытаскиваешь ключ из зажигания, а свет не погашен.
- задние сидения не откидываются, есть лишь лючок багажник;
Теперь расскажу о проблемах, с которыми я столкнулся в ходе полугодовой эксплуатации Виндома. Проездив недели две было обнаружено:
- абсолютно убитый аккумулятор, при минус 15 он даже не хотел крутить (наступала весна и покупка аккумулятора была отложена), пока ездил с зарядкой и специально приобретенными крокодилами.
- проблема, которая мне стоила нервов и финансовых затрат. Спустя полмесяца после покупки возникла следующая проблема: когда автомобиль полностью прогревался до рабочей температуры обороты двигателя стали скакать, как бешенные держа обороты на холостом ходу в районе 1400-1600, при этом загорались датчики VCS и TLC. При этом машина реально тупила. Первым делом была произведена чистка блока дроссельной заслонки, чистка инжектора. Обегав ряд автосервисов, где ставили разные диагнозы, порой страшные и безумные: один умелец сказал, что у меня дырка в выпускном коллекторе и оттуда воздух подсасывает. В другом автосервисе, мастер, показывая свои навыки прорицателя, сказал после моего оглашения симптомов, что необходима замена датчика холостого хода и что это «болезнь Виндомов», однако у меня сохранились чеки от предыдущего хозяина, где указывалась дата и километраж замены датчика ХХ, которая составляла около 10 000 км.
Наконец, мне удалось найти автосервис с нормальным сканером, который показал ошибку P 1354, мастером был поставлен примерный диагноз, о том, что датчику VVT- i «хана», но больше всего напугало, что для его замены и чистки необходимо разобрать почти весь двигатель, как мне сообщил мастер. Однако не все хотели заниматься разборкой двигателя в сервисе и предлагали подождать. Благо, я не стал ждать, а зашел на форум Лексуса и увидел, что это за ошибка и каким способом устраняется: сначала была произведена чистка датчика, при этом разбирать пол двигателя не надо было, датчик находится в весьма доступном месте. После того, как, и датчик, и фильтр был прочищен, датчик был благополучно поставлен на место. Поведение машины сразу изменилось, обороты больше не прыгали и держались в районе 800 оборотов в минуту. Однако через неделю, симптомы смерти датчика фаз газораспределения, как то так он называется по ученому, были на лицо. Был заказан новый датчик, который вышел мне в 1500 рублей (хорошо, что не заказал датчик ХХ, он бы мне в 5 000 рубликов встал). Соответственно, расход упал с 25-28 литров до 14-17 литров. Сразу скажу по расходу, если желаете экономить бензин, то объем 3 литра – это не по адресу, берите тогда себе зверька по меньше – витца, например:). В зависимости от манеры езды, в среднем у меня расход составляет около 16 литров, но я частенько давлю на педальку, а если ездить тошнить, то можно уменьшить расход до 14 на сотку. По трассе, если идти на круизе со скоростью 110-115 км/ч, то литров 8,5 - 9 выходит.
Люди, ездить с убитыми стойками – это опасно! Убедился сам. Ехал по трассе, время года – ранняя весна. Время суток – вечер, темно уже. Днем прошел снежок, который обильно таял, однако вечером подстыл. Ехал со скоростью 100-110, так как дорога была полное г.не борзел. После обгона во время перестроения левые колеса цепляют полоску льда образовавшуюся посередине дороги и машину уносит в занос. По резине сразу скажу, стояли шипы, отечественного производства, хоть и шумные, но претензии к ним не было. Так как стойки были убиты напрочь, то машину просто выкинуло и никакие системы стабилизации не помогли: пролетев через встречку, славу богу – никого там не было, влетел мимо березок в снежный сугроб. Вылажу из машины – ощупываю себя: ЦЕЛ, осматриваю машину, вроде бы тоже в порядке. Протащило меня метров 15-20 по снегу, хочу сказать Спасибо, всем тем, кто тогда остановился, хоть и темно уже было, может кто нибудь будет читать отзыв. Хорошо, что подъезжал к городу и связь была, позвонил и из Варгашей (30 км от Кургана) пришел Камаз, который меня вытащил. В итоге: полный капот снега, слегка поломанная решетка радиатора и порванный ремень гидроусилителя – легко отделался).
В итоге за полгода эксплуатации были проведены следующие работы:
Замена штатной магнитолы: забыл сказать, когда брал Виндом, сразу не работала штатная магнитола, поэтому пришлось ее убирать и ставить другую – попробовал воткнуть штатную от 30 виндома, однако возникла запарка с проводами и штекерами, не стал париться и взял обычную JVC за 2500 рублей, однако, все равно пришлось перепаивать провода, так как в электрике я не бум- бум, то обратился к людям знающим). Спецы, которые мне ее ставили, сказали, что штатный саб, к сожалению, подключить не удастся, поэтому теперь он у меня стоит, чисто как украшение)!
Замена топливного фильтра: был поставлен фильтр Jakoparts правда ступил и заказал фильтр от Хорька, пришлось немного в другую сторону его поворачивать. – 270 руб.
Замена датчика VVT- i 1500 рублей
Замена сайлентблоков нижних рычагов (передних и задних) 2000 руб. сайленты +1300 работа
Замена стоек – поставил каябу, пожестче, конечно, но дорогу хорошо держат (3250 стойка, плюс пыльники и отбойники). Итого 15 000
Масло лью мобил 1 синтетику 5w40
Следующие плановые замены планирую поменять масло в коробке, замена ремня ГРМ (предыдущая замена была произведена на 97 000 в Японии, сейчас пробег составляет 148 000), ну и косметический ремонт.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, могу, кстати, выложить фотоотчеты чистки клапана VVT- I и замену задних стоек.
Спасибо всем, кто смог мог дочитать мою «писанину», надеюсь бросать в меня тухлыми яйцами вы не будете!:)