Toyota Windom '1993 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.07.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток. Напишу о своем экземпляре, Toyota Windom 2.5. Начну с того, что и до сих пор катаюсь и получаю удовольствие от обладания таким авто. В своем отзыве сильно не буду сравнивать имевшиеся у меня машины, все они относятся к разным классам, поэтому не совсем корректно. Но до этого ездил на Аудюхе сотой, потом не много на Гольфе, так же была Тойота Карина (первая правильная тачка). Машинка, кстати, довольно хорошая во всех отношениях для своего класса и ценового диапазона, рекомендую… но теперь о герое данного отзыва.
Итак, речь пойдет о Toyota Windom, сентябрь месяц 1993 года выпуска, кузов VCV 11, двигатель 4VZ- FE V- образный 6 цилиндровый 24- клапанный, объемом 2496 куб. см., 175 л.с., на одометре в момент приобретения 101 000 км (типо, хотя все наклеечки о пройденном обслуживании и общее состояние может проканать под такой пробег, но не верится…).
Что для начала можно сказать про машинку, большой красивый седан, с намеком на представительский класс, но только с намеком. Я б сказал так, что Виндом представляет своей сущностью больше именно свой определенный класс, чем какой- либо из существующих…особенно с первого взгляда он кажется таким особенным и оригинальным во всем, да и по ходу общения с ним он вас не разочаровывает.
Далее, комплектация у моего Виндомчика обычная, т.е.: велюровый салон, ПЭП, регулируемая колонка руля в двух плоскостях, подогрев зеркал, «зимнее» и «летнее» положение стеклоочистителей, заводская тонировка от UV- излучения, климат- контроль с кондером, автосвет, штатный мафон FM/кассета с усилком под пассажирским сидением, 8 колонок (звук достойный, но колоночки от сильных басов и от времени начинают похрипывать), в багажнике CD- чейнджер на 12 дисков, оптитронное табло панели приборов (оно у всех Виндомов такое замечательное), отделка панелей салона "под дерево" в некоторых местах. Ну, получается, нет практически никаких наворотов в виде электронного управления подвеской TEMS (и не надо в принципе), ABS, TRC, ультразвука зеркал, сервоприводов водительского и пассажирского сидений, они же и без подогрева, люка нет, нет и ионизатора или очистителя воздуха, а не помешал бы, в городе что- то слишком пыльно становится, особенно летом. Всю панель чаще приходится тряпочкой протирать. Кстати, это происходит из- за отсутствия фильтра очистки воздуха, поступаемого через систему отопления салона. Сам фильтр должен находиться в районе ног водителя слева, но когда приходит время его менять, большинство япов на сколько знаю его просто выкидывают без замены. Кому интересно как- нибудь загляните туда. У меня на его месте были только остатки прошлогодних японских листьев и куча пыли. Что смог достал пальчиками, остальное само вылетело прямо в лицо, когда печку на всю мощь врубил. В общем как уже сказал машина без особенных наворотов.
Покатавшись на упомянутой Toyota Carina и определив для себя, что следующая машинка будет так же японская (читай «праворукая»), начал поиск чего- нибудь другого. Видно не могу долго ездить на одном и том же, приедается что ли, хотя Каринка во всем устраивала. Заглядывался на Маркообразных и т.п машин и параллельно начал продавать свою. В результате выбор все- таки остановил на Виндоме. Можно сказать, устроило в нем все, в отличие от заднего привода Марка или внешнего вида Чейзера (не спорю, машины хорошие, но каждому свое, а они не лежат к сердцу). В общем, в тот вечер, что я продал Карину я уже прекрасно знал, что у меня будет именно Виндом и не что другое.
Итак, начались поиски, ох и тяжко куда- то выбираться смотреть варианты без тачки. Две- три недели выбирал, спасибо отцу и друзьям, пару раз съездили вместе на СВХ, стояночки, посмотрели, но все, что было свежедоставленного, имело, мягко говоря, плохое состояние и конечно не впечатляло никаким образом. На заказ честно скажу, побоялся да и ждать не охота было. На нашей автобарахолке я вообще бываю только ради того, что б посидеть в машинках, осмотреть все внимательней, «свой показать, других посмотреть», а покупать там не серьезно, купить можно такое г*вно, причем за офигенные бабки. В общем, где- то к концу третьей недели поиска, подъехал посмотреть вариант 1993 года выпуска по объявлению в «Колесах», цвет серебристый как сказали (на самом деле судите по фото, я так и не могу его обозвать по другому, нежели светло- сиреневый металлик с оттенком бежевого, особенно на солнце он «хамелеонит»), свежак, двигатель 2.5. Встретились с хозяином, поговорили, осмотрел машинку, всю ее облазил, покатался минут десять, в принципе понравилась. Вообще когда первый раз проехал на Виндомчике именно в качестве водителя, на ум сразу пришла фраза из Шрэк II «Да, мы уже определенно не в болоте...». Настолько сильное отличие от предыдущего авто. Далее последовала полубессонная ночь с взвешиванием всех за и против, сравнением просмотренных машин, в общем, решил взять. На следующий день обменял денежки на доверенность и забрал машинку.
Как обычно бывает, после приобретения более глубоко полазил в аппарате. Конечно, было несколько косячков в виде небольших коцок по кузову в частности на заднем бампере, но заметны с близкого расстояния. Ходовка в принципе довольно крепкая, все хочу заехать на диагностику да посмотреть, что требует замены, но так как сильно не беспокоит пока не доходят руки. Ну а масло из под клапанной крышки устранил сам, просто снял ее, протер тряпочкой, все обезжирил и посадил на тонкий слой герметика, конечно затянул болты. Добраться проще простого до передней крышки и процесс на минут 30-40 от силы, если есть, конечно, желание и руки растут из правильного места.
Вообще данный косячок встречал у многих Виндомов, масло проступает как понял в результате того что движок V- образная шестерка расположен именно как бы под углом и масло постоянно скапливается в области прилегания крышки к головке и просачивается через резиновую прокладку. К тому же со временем притягивающие крышку болты понемногу ослабевают и раскручиваются, так что у кого присутствует данный трабл можете попробовать просто протянуть их и все, без вскрытия так сказать.
После покупки просто ограничился проверкой всех «расходников». Что выявил? Масло в двигателе светлое, уровень в норме, в автомате ATF то же какое- то красненькое, колодки еще живые, не горела одна лампочка в подсветке номера – заменил (процесс прикольный, что б до нее добраться надо разобрать чуть ли не половину багажника, в частности убрать заднюю «обивку», отсоединить фонарь освещения багажного пространства, немного отогнуть боковую «обивку», теперь откручиваем штук 8 гаек и только тогда вся задняя фара целиком у вас в руках). Вот охлаждающую жидкость надо бы поменять, так как не много мучает ощущение, что в ней уже кто- то завелся, живет своей жизнью и размножается;). Что хотелось бы сделать для машины, соответственно и для себя, проверить свечи и форсунки или всю топливную систему на вопрос «засирания», поменять топливные фильтры, их как бы два, один еще в бензобаке в виде сеточки. Скорее из- за этого не много тупит машинка, кик- даун вяло срабатывает, думает немного, разгоняется не как Феррари (шучу конечно), но в целом бодрая не уставшая лошадка. Если все вышесказанное заменить и почистить топливную систему, думаю не мало кобыл присоединятся к имеющемуся уже под капотом табуну…это реально, но пока только в планах. Так же надо б присмотреть достойное литье, а пока езжу с Тоетовскими колпаками, просьба не пинать…
Что очень нравится и радует с каждым днем все больше и больше: мягкая и плавная работа подвески, шумоизоляция так же на высоком уровне, тихая и даже иногда неслышная работа движка, но наряду с этим завораживающий рокот V- образной шестерки на высоких оборотах, трудноуловимый момент переключения скоростей, особенно когда плывешь в городском режиме, прекрасный свет от оптики фар (на Карине как из фонарика светило если сравнивать…), ну а если поставить ксенон!...
Есть как я заметил один незначительный минус в работе подвески, машина при довольно резком повороте кренится, нет такого чувства как бы уверенности при прохождении поворота, а может и кажется. При этом водительское кресло имеет незначительную боковую поддержку, и иногда мое «заднее место» съезжает в направлении двери, как будто пытаясь выйти. А в принципе, считаю что данный минус может быть таковым только для любителей пролетать на скорости поворот совершенно не кренясь.
Далее, места внутри машины вполне достаточно всем, как пассажирам сзади так и спереди, ну и конечно самому себе любимому, не понимаю тех кто говорит что внутри салона мало места, наверное зажрались в прямом смысле слова. Я например езжу далеко отодвинув кресло назад и при этом «полулежа», но сзади никто не жалуется. Багажный отсек здоровый, но в основном получается возить щетку для вытирания пыли и воздух. Не совсем конечно удобно в него пихать крупногабаритные вещи, но машина и не предназначена для такого. Хотите грузить все что угодно по полной – берите Калдину или еще че… Кстати, недавно в багажнике перевез из дома в гараж велосипед, кто помнит были такие спортивные без крыльев для велогонок, залез почти полностью, только часть колеса с рулем торчала, неожидал…
Что немного огорчает, наверное, только расход бензина. К слову заправляю только 92, хотя движок вроде и заточен под 95 минимум, но как известно его делают из то го же 92… короче вопрос спорный, так что доверяю опыту Виндомоводов со стажем. Замерял как- то раз, ставил эксперимент: заливаем полный бак до горлышка, обнуляем счетчик суточного пробега, проезжаю ровно 100 км по городу, заезжаю на ту же заправку и снова заливаю до горлышка, залилось 13,7 литров по счетчику аппарата. В принципе, остаюсь довольным, тем более что заводские данные для НОВОГО авто с завода колеблятся по информации разных источников от 11 до 12,5 л/100 км в городском режиме. Но ловлю себя на том, что стиль езды умеренный, да и погрешность аппарата на АЗС так же имеет место. В общем как будут свободные бабульки, снова проведу эксперимент, но доливать до горлышка буду уже мерным сосудом из канистры, вот тогда расход можно будет до мл. измерить.
Что можно еще рассказать, был как- то один неприятный момент, возвращаясь с дачи по дождю, поднимался по довольно крутому подъему. В салоне 5 человек, поверхность - успевшая намокнуть глина, кое- где травка с камешками. Резина стоит японская бодренькая всесезонка, но как- то я умудрился прямо перед концом подъема забуксовать на месте. Частичное запотевание стекол и моя невнимательность добавили свой вклад и,пытаясь скотиться вниз, я уперся задним бампером в находившуюся неподалеку кучу земли. Получается, застрял посреди подъема и если б не сбегал за кучой мешков, которые были подложены под колеса, с места б не сдвинулся. Не много вымазались в грязи, но общими силами втроем вытолкали. К чему написал, Виндом машина довольно тяжелая, все- таки 1500 кг и крутые подъемы тем более с плохой поверхностью лучше штурмовать на подобающей скорости. (это так, к слову…)
Не буду писать про кнопку блокировки замка багажника, которая находится в нижнем бардачке и при соответственном нажатии которой, вы уже не сможете открыть багажник кнопкой с водительской двери…опа, вот и написал;) Просто данная тема встречается много где и как я понял все- таки большинство про нее не знают, а грешат на неисправность кнопочки. Так же скажу, что в упомянутом мной ранее замечательном оптитронном табло выгорают стрелки, но это не смертельно, много есть статеек по их «перепайке», кому надо можете поискать на www.windom.net.ru, сайт посвящен именно Toyota Windom, и не только там. Не миновал данный трабл и моего Виндома, езжу, а стрелочка тахометра подмигивает мне, слава богу, пока только одна. Где- то было сказано, что у этих стрелок просто ресурс порядка 100 000 км, а то и меньше…так что так.
При дожде стекла по всему салону довольно быстро успевают запотеть, справляться с этим по личному опыту приходиться не большим открыванием стекол, забором воздуха с наружи и кнопкой FRONT. А вообще пишут, что отлично помогает кондер, жаль, что у меня он вырабатывает только слегка прохладный воздух и должного эффекта не создает. Надо заехать продиагностировать, думаю «улетучился» фреон, заправить и все будет ok.
Все- таки поменял антифриз. До этого был залит красный, какой не знаю, нигде не было написано, но купил красный концентрат Valvoline 5 л.и 4 литра дистиллированной воды в аптеке. По каталогу объем необходимого антифриза в системе охлаждения равен 8,5 литрам. Поехали на дачу с девушкой отдыхать, за одно решил и поменять его. Снял все патрубки, слил то, что когда- то было антифризом, такая непонятная жидкость ржавенького цвета. Сначала промыл радиатор небольшим напором чистой воды с ферри. Да, грязненькой водички вытекло не мало. Так же поступил с радиатором печки. Что смог промыл в двигателе, термостат снимать не стал. В общем, залил в систему приготовленный антифриз и на обратном пути домой печку на HOT и на всю мощь. Думаю если какой воздух и запустил, весь вышел. С утра проверил уровень, не много долил, езжу - все в норме.
Да, чуть не забыл, помимо антифриза и дистиллированной воды было закуплено пиво!
Тут я упомянул про зимнее и летнее положение стеклоочистителей, на сколько понял данная фича есть не на всех Виндомах, все зависит как всегда от комплектации и от района, где использовался в Японии автомобиль. Но и у тех, у кого есть данная функция не всегда про нее знают. Ну так вот, в моем случае, переключатель находится под капотом прямо на моторчике стеклоочистителя и имеет клемму с двумя надписями, сверху Semi Con, а снизу Full Con. Ставишь клемму в положение Semi Con и дворники выходят в так сказать зимнее положение, поднимаются как бы из- под капотного пространства; возвращаешь в Full Con - снова прячутся под капот. А в некоторых Виндомчиках данная фича выполняется вручную, как пишут просто с усилием тянут за водительский дворник и все. В некоторых случаях «и все» заканчивается ремонтом механизма дворников:)) так что не у всех есть двойное положение…
На последок скажу, тем кто положил глаз, но раздумывает над покупкой Windoma, совет, если сможете прокормить своего коня (бензинчиком) и готовы хотя бы изредка, а главное вовремя за ним ухаживать, а не просто безбожески эксплуатировать или пофигистически кататься, дальше даже не раздумывайте, берите и не пожалеете никогда, только выбор лучше делайте основываясь на «вердиктах» специализированных или хотя бы положительно зарекомендовавших себя СТО.