Toyota Yaris 1.3 '2008 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
Автомобиль приобретался для жены, да и выбирался, честно говоря, ею же. Больше сердцем, чем умом. Отсюда непрактичные три двери, маленький багажник и сомнительная коробка передач - робот, или, по- правильному, " мультимодальная". Итак, начали с дегтя. Первое - это работа коробки. При отсутствии системы стабилизации и противобуксовочной системы езда с этой коробкой по заснеженным улицам или подраскисшим грунтовкам напрягает. При пробуксовке колеса коробка тут же подтыкает следующую передачу, потом назад... Дерготня получается та еще. Впрочем, лечится все очень просто - переводом коробки в ручной режим. Собственно, вот и все. Больше серьезных минусов нет:) Можно, конечно, написать про маленький багажник, большой расход топлива на трассе при скорости выше 100км/ч, а также некоторую нервозность руля и посредственную курсовую устойчивость. Но это же маленький городской автомобиль - поэтому о вышеперечисленных особенностях не стоит забывать, но и придираться к ним серьезно тоже не стоит. Вот лучше скажу, почему поставил "4" за эргономику: кнопки управления одометром и бортовым компьютером вынесены на центр панели, и тянуться к ним очень далеко и неудобно, особенно на ходу да еще на неровной дороге. И кнопки подогрева сидений и регулировки зеркал не имеют подсветки и расположены таким образом, что в перчатках на ощупь их найти очень тяжело. Собственно, из минусов все.
А теперь о плюсах. Отличный обзор во все стороны. После 300км по зимней дороге, политой реагентом, боковые стекла и зеркала абсолютно чистые! Это при том, что номер уже совершенно не читается, а фары головного света пару- тройку раз пришлось протирать. Очень большие диапазоны регулировок всех сидений, включая задний диван (он складывается по частям, двигается вперед- назад и регулируется угол наклона спинки). При невысоком водителе за ним можно сидеть, закинув ногу на ногу, честное слово! А еще там ровный пол! Столько места для задних пассажиров я ни в одном другом В- классе не видел. Правда, это справедливо только при отодвинутом до конца назад диване. При этом в багажник можно положить большой дорожный чемодан и спортивную сумку, не более того. Помимо сумок, в машину можно распихать кучу нужной в дороге мелочевки. Кроме традиционного бардачка в машине есть пара ящиков с верхней крышкой (типа ГАЗельных), куда можно положить перчатки, зарядки, ручки, несколько маленьких кармашков для мелочевки, открытых и закрытых. В передних дверях карманы под бутылки до 0,5литра, а в задние " двери" (ну или как это назвать в трехдверной версии) можно и полторушки засунуть. Бокса- холодильника в машине нет, зато в верхних кармашках на панели, расположенных как раз напротив боковых воздуховодов, можно летом остудить, а зимой подогреть две бутылки по 0,5. Проверено! Для перчаток и сменной обуви есть лоток под пассажирским сиденьем.
Отдельно хочется остановиться на приспособленности к российским условиям: машина совсем не низкая, при этом короткая и с малыми свесами, поэтому грунтовка, бордюры и колеи ее совершенно не пугают. Где проедет ВАЗ - там пройдет и Ярис, без проблем. Запуск в морозы тоже порадовал - не сказать чтоб легко и весело, но машина с первого раза запускалась в -42С, а это не шутки. Правда, позже на нее поставили сигнализацию с автозапуском, и с тех пор самые морозные ночи она переживает в режиме периодического прогрева - на всякий случай. Еще в ней есть хитрая кнопка " Power heat" (говорят, попадается не на каждом авто). При ее нажатии включается какой- то электроподогреватель в радиаторе отопителя, ускоряется прогрев салона, и даже на непрогретом двигателе из воздуховодов идет ощутимо теплый воздух. В любой мороз (испытывал где- то до -45 -47С) в салоне комфортно, стекла не потеют, не замерзают.
Минусы
Все прогнозируемо и ожидаемо: ТО в среднем 5-7 тысяч рублей (периодичность ТО - 10000км), мойка у официального дилера бесплатно :) По окончании срока гарантии поменял масло и фильтры в ближайшем автосервисе, предварительно купив их в проверенном автомагазине. Сэкономил в сумме процентов 50.
Самая большая проблема - работа коробки. Рывки при трогании, небольшая пробуксовка сцепления при переключении на пониженную во время динамичного разгона - все это навевает на мысль о недолговечности если не агрегата вцелом, то диска сцепления как минимум. Коробку как-то регулируют/настраивают, и даже один раз сделали это бесплатно в рамках ТО-20000. После этой процедуры машина стала четче и плавнее переключаться, мягче трогаться, и радость длилась где-то до 40000км общего пробега. Неплохо бы повторить настройку. Беда в том, что к тому дилеру, который самостоятельно выявил и устранил неисправность, ехать далековато (был я в Питере проездом - там и проходил ТО-20000), а местный дилер уверяет, что коробка работает как надо. Менял уже пару раз лампы головного света и заднего габарита, но тут пеняю на себя - была у меня вредная привычка включать свет прямо во время запуска мотора, т.е. пока крутил стартер. От вредной привычки избавился, посмотрю, как долго проживет очередной комплект ламп. Аккумулятор не пережил четвертый год - скорее всего, из-за полного его убийства в первый месяц эксплуатации. У Яриса, как у большинства Тойот и у Жигулей, ближний свет остается включенным даже при выключении зажигания. Это и сыграло злую шутку. После целого дня стоянки с ближним светом АКБ вообще не подавала признаков жизни. Хоть потом благополучно зарядилась и даже прожила 3 года. Оригинальную Варту искать было некогда - взял в ближайшем магазине более-менее подходящий по размеру, току и емкости аккумулятор из разряда крепких середнячков.