Toyota Yaris '2007 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем автолюбителям. И «матерым» и начинающим). На Дром захожу давно и часто (и советов много дельных и консультаций по разным вопросам достаточно – спасибо всем кто находит время отвечать на вопросы да и просто делится опытом). Вот и у самого так сказать «рука поднялась» написать отзыв, просьба помидорами больно не кидать - я еще начинающий «писака», грамотно огрызаться не умею, зато стреляю далеко и метко (щютк). Сразу оговорюсь – кто интересуется ярисом именно по существу эксплуатации (с моей стороны) сразу переходите к пункту 2 ибо пункт 1 – лирика и наболевшее)). И еще, ребят я не волшебник – только учусь, а посему терминология может хромать так что отнеситесь снисходительно, ( не забывая про «метко стреляю»)
1. Начну с самого начала, так сказать, родился 3800, переношенный на две недели, глаза были голубые, волосы светлые…вот и спустя некоторое время первым моим авто стала (как и у многих у нас в стране) «копейка»))…досталась от деда, куплена им новой в 1971 году, кажется, с родным пробегом 76000км!!! Не битая, не крашеная и с набором запчастей за 30лет эксплуатации- можно еще одну собрать). Деда у меня очень аккуратный и запасливый, за что ему огромное спасибо! Проездил год (до сих пор жалею что продал, просто для себя хотел оставить, но в тот момент очень надо было) ну потом понеслась – ваз2110 и тойота runx одновременно (десятка была рабочей а тойота для души) первая моя иномарка, брал в Краснодаре восторг был дикий 2001г белая, в обвесе, климат, автомат, DVD, камера в общем в оч хорошей комплектации …ну и десятка была того же года... за год эксплуатации обеих машин вывод был однозначным – не хочется больше отечественного автопрома, работа у меня связана с постоянной ездой и надежность стала основным требованием (ну и комфорт само собой для себя и семьи), потом по порядку – додж караван, лэнд крузер прадо, мицубиси- грандис, бмв Х5, лексус RX350, эти машины все были рабочими (не лично моими), как правило в паре (минивен+джип) на каждой паре отъездил примерно по году с полным обслуживанием и всеми плюсами и минусами познакомился не по наслышке ( сам при этом тойоту сменил на мерс C- Klasse sport coupe (просто достался по хорошей цене от знакомого) ну а позже была куплена Honda civic 5d та, что еще шла со стеклянной люстрой. И наконец та самая тойота ярис, о которой и пойдет дальше речь). При этом довелось поездить по месяцу примерно еще на – Porsche cayenne и chraysler 300c (так же служебные) вобщем сравнивать мне есть что и с чем.
2. Покупка яриса-
Продана с огромным сожалением хонда ( уж очень содержание выходило в копеечку ((). На руках 540 тыр, февраль 2011г, оставить нужно 40 на нужды, в общем бюджет 500 тыр, а машину хочется свежую, с автоматом, недорогую в обслуге и надежную)). Правый руль как ни хотелось пришлось отложить, сомнения с дальнейшей перепродажей, «запреты», пошлины и прочая фигня меня смущающая (хотя сейчас что- то опять терзаюсь сомнениями- а не зря ли, и не стоит ли все- таки решиться)). Перерыл инет и вдруг…. Опа…. а почему я раньше тебя не видел?) Ярис? Седан? Что за зверь? … опять ищем…. отзывы, характеристики, затраты, обслуживание, цены…(ну конечно и тут Дром помог). Решено! Беру его. Ценник от 420 до 520, автомат полноценный, кондей, и прочие приятные мелочи, а чего не хватает – сами добавим, по возможности)) беру мастера (7лет уже у него обслуживаюсь, очень хороший специалист, начинал еще в гаражах, сейчас – своя мастерская, персонал, запчасти там, тюнинг и прочее без проблем, но меня по старой дружбе обслуживает сам до сих пор, ну и конечно помогает с выбором авто (смотрит, проверяет, цену сбивает) – не бесплатно конечно, но по божески, к тому же у меня скидка уже хорошая)) и на его машине в Москву, предварительно обзвонив с десяток «хозяев» и договорившись о встречах. Дальше я бы много написал нецензурной бранью по поводу продавцов и их товара…. но сдержусь…. Дело к вечеру, осмотрено, опробовано и (под конец дня) чуть не избито уже 14 человек, вместе с их «без пробежными», «состояние нового автомобиля», «ни одной крашеной детали» машинами…. Что же делать?... времени ждать на заказ нет вообще! Машина нужна здесь и сейчас!.... и вот уже без всякой надежды едем к очередному…. И вот смотрим, вроде правда, состояние салона, двигателя и ходовки соответствует пробегу – 54600 миль, год 2007, месяц 7ой, куплена в эксплуатацию (как позже выяснилось) 11 месяц 2007, вобщем считай машина использовалась с 2008г, да битая, детальный осмотр показал- в морду с водительской стороны, и в зад справа (полная диагностика и проверка геометрии позже подтвердила что ДТП были не смертельными, смещений нет, рама и все несущие на месте, задний бампер свой, паяный), небольшой торг на месте, в результате машина в руках, едем домой весьма уставший но в целом в приподнятом настроении (так у всех наверно когда едешь на свеже купленном авто). Трасса выяснила сразу первые плюсы и минусы:
+ коробка автомат, Москва – пробки – красота)) а я уж и забыл как это – левая нога на подставке отдыхает)
+ Печка хорошая греет быстро и оч тепло
+ Ходовка мягкая ( кто бы что бы ни говорил, лично мне, после хонды с ее 205/45/17 и спорт стойками сесть на 185/60/15 – очень мягко ИМХО)
+ И честно говоря после 140л/с и механики на хонде я ожидал от 107 л/с и автомата полного ступора….. но … вес машины (всего тонна) плюс хорошая коробка, плюс хороший бенз – получилось очень даже неплохо)) (как позже выяснилось неоднократными тестами, по прямой на 95ом ЭКТО 9,4 сек до ста, у хонды – 9 сек) ну конечно при условии что один в машине, ибо 4 чел везет совсем не так весело))
+ радиус разворота! ( ну очень маленький, практически вокруг самой себя))
+ расход ( трасса 110-130 примерно 6,5 - 7л, город с печкой примерно 8 -8,5 л ориентир по палочкам бензобака, одна палочка – 5л, плюс горловина примерно 3л, ну и по полной заправке от Москвы до Воронежа 500 км израсходовано 2/3 бака примерно плюс потом езда по городу вобщем полный бак вышел через 680км (осталось литра 4), хотя после хонды опять же с ее 1,8 объемом на трассе я умудрялся в 6,5л укладываться если до 110км/ч ехать
+ клиренс! (опять же после хонды ИМХО) позволяет залезать на бордюр и проезжать довольно глубокие ямы… в дальнейшем плюсы рассмотрю еще, пока были первые впечатления
- а где здесь включается свет? В смысле уже включен? Да нет, это наверно туманки светят ( черт их же нет у меня)…. блин…. света нет вообще! (о решении данной проблемы позже)
- радиус разворота- то маленький, а вот руль надо 2,5 раза прокрутить….(на хонде 1,5)….. ну привык быстро, электро усилитель такой же легкий как и на хонде, но при наборе скорости он не тяжелеет…что напрягает при быстрой езде
- «здравствуйте товарищ инспектор, в смысле 130? Я же 80 ехал!?.....» мили крупными цифрами, км/ч – мелкими…. привыкаешь быстро….. триста рубчиков и привык)))
- радио….. музыка….. шумка….. черт…как много предстоит сделать (на хонде конечно шумка тоже не айс, но там хоть музыка была лучше и чище)
- ну и конечно поведение на скорости свыше 130-140…штормит… сказывается вес и высота, да и еще когда выезжаешь на открытый участок трассы после лесополосы с двух сторон, сносит довольно резко, куда ветер, туда и ты) но…. где у нас быстрее ездить?.... да и зачем?... мне это ни к чему, я и на Х5 с его 20- ыми катками, задние шире передних и 4,4 движком, дорогу держал как по рельсам едешь, в любой поворот, на любой скорости, быстрее 200 не разгонялся и то пару раз на прямом участке платной…. смысла просто нет…жизнь дороже острых ощущений…
- зеркала боковые маловаты (опять же после хонды, но впрочем на большинстве тойот такие же) и не хватает изгиба зеркала на краях…. ну эт мы тоже исправим…
- НЕТ В ЭТОЙ МАШИНЕ ПОДОГРЕВА ЗЕРКАЛ!!!!! …. Просто бесит что в каждом объявлении о продаже он вписан, ребят, нет их ни в одной комплектации нет такой опции в допах! …(гм…а у меня теперь есть))) подключен к основной кнопке обогрева заднего стекла.
- тормоза после той же хонды слабоваты (там то все дисковые, тут задние барабаны) но в целом хватает…
Ну думаю пока хватит, минусов и плюсов от первого впечатления было примерно пополам…
Теперь цифры из того что сделано в авто сразу и в течение года….
1 сразу после покупки как и положено (на 55000миль)
- замена масла в двигателе -1460р масло ENEOS SAE 5W-50 SM (мастер сказал что это лучше по каким- то там хар- кам, я ему доверяю, за семь лет не подводил ни разу) хотя на моторе и написано 5W-30, его же лью до сих пор, не ест ВООБЩЕ! Фильтр масляный -250 р (аналог) фильтр салона -250р (его там не было изначально), работа -250р
- колодки, диски и барабаны были в норме, их трогать не стали, но колодки я сразу заказал про запас ( 960 р комплект)
- антибактериальная обработка кондея 2500р
- установка сигналки с автозапуском и прочими приятными функциями (аллигатор TD-320 – 4200р) + работа 2500р
- лампы H4 KOITO 4300K -1900р комплект
- лампа стоп (в одной горела только габаритная нить) – 46р
- промывка инжектора – 850р
- установка брызговиков (по 400р комплект передних и так же задних, хорошая мягкая резина) -300р работа
- полная замена масла в АКПП ( TOYOTA ATF TAPE T- IV 5850р 6л) работа 850р
Итог первого ТО –22966р
И еще были куплены ветровики окна -1200р ком плект подошли от короллы новый кузов)) и тонировка зад 3500р и защита днища металл -4200р установка 200р
Всего выходит -32066р
Конечно многие кричат что это и то можно было самому сделать…. ребят…нравится— делайте, кто же против))… я делаю так как нравится лично мне, а это значит - отдаю машину, пью кофе рассказываю анекдоты, слушаю дельные и не очень предложения- что можно сделать еще по машине (при этом я всегда присутствую при работах, в душу не лезу но и халтурить не получается))… ребята уже привыкли, и не зыркают в мою сторону)) а вообще я довольно дотошный по отношению ко всем авто что были…
2 примерно на 68000миль
- установка биксенона (Galaxi 4300К, свет просто белый, без синевы, опять же по совету мастера из уже зарекомендовавших себя 6100р сам ксенон, блоки розжига чудно встали под фары в штатные места) работа -1500р, противотуманки (1600 пара китай) работа 1000р (подключили на включение габаритов, загораются вместе с ними, использую как ДХО) лампы в них H11 philips long life по 720 р за штуку… отрегулировали весь свет по нормативам, я не слеплю и …. УРА ДА БУДЕТ СВЕТ!!!
- регулировка клапанов 4300р работа
- шлифовка полости регулировочных шайб 16шт по 280р итого 2880р
- плюс там всякие провода, разъемы, предохранители, реле примерно на 300р
- колпаки на колеса турция (мягкие, и хорошо показали себя в мороз) 1200р
Итого на- 20320р
3 примерно на 75000миль
- свечи зажигания TOYOTA 90919-01217 иридиевые (650р шт) комплект- 2600р работа по замене – 370р
- ремень пазовый TOYOTA 9091602501 -1300р оригинал, работа – 350р
- антенна 300р blaupunkt установка 150р
Итог на- 5070р
4 примерно на 88000миль
- полная замена масла в АКПП ( TOYOTA ATF TAPE T- IV 5850р 6л) работа 850р
- замена тормозной жидкости TOYOTA DOT3 кажется, я куда- то дел баночку)) примерно по 750р за литр купил 2л но хватило 1, работа по прокачке 400р
- замена колодок передних (думал никогда не сточатся, износ проц 60 примерно но на марозах -30 немного свистят, раздражает, поменял, к тому же ведь куплены уже давно новые то))) работа 400р
- замена туманок (DEPO) 2200р комплект тайвань, бронирование 400р пара и замена ламп в них на KOITO H11 1850р комплект
Туманки по честному менял до этого три раза левую (водительскую) и два правую, первые лопнули через месяц после первого же серьезного дождя, вторые были забронированы но левая лопнула от попадания камня на трассе а поскольку такую же найти не смог, поменял обе, забронировал опять, в результате поплавился отражатель изнутри, филпс – слишком сильно греет, решение – туманки более качественные, лампы тоже…. езжу до сих пор, горят постоянно (как ДХО) вроде пока тьфу- тьфу)) Кстати пришли туманки вместе с заглушками))) прикольными такими…. фото ниже…но для короллы….. так ее через эдак…. пазы не подходят, размер чуть длиньше…. могу подарить…мне не жалко))
Итог на 13050р
ну и ко всему прочему замена масла в ДВС + фильтр 1960р – каждые 5000миль= 13720р
замена воздушного в салоне 250р – каждые 10000миль =1000р
бензин только 95 и только ЛУКОЙЛ, расход меньше чем 92ого и едет получше, на сегодня пробег 94270миль по ходу дальнейшей эксплуатации буду дополнять…. хотя и так много воды налил кажется…. извиняйте)). Спасибо всем кто дочитал до конца, удачи на дорогах и …… уважаемые водители – будьте взаимовежливы ….. терпеть не могу хамов на дорогах.