Toyota Yaris 1.3 '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Каждый мужчина согласится, что процесс выбора автомобиля - один из приятнейших процессов в жизни:-)
Вот и я выбирал машину, полностью погрузившись в процесс. Было ограничение в 400тыс. рублей, в рамках которого я и рассматривал автомобили. Посещал салоны практически всех доступных в городе автозаводов (кроме отечественных, извините).
Зная, что Ярис дороже 400 тысяч, посещение салона Тойоты не планировал, но случилось так, что проезжал мимо. Решили все- таки заехать.
Огляделись с супругой, подошли к Ярису, сели внутрь, захлопнули двери, и.... я понял, что ограничение в 400 тысяч не выдержало давления (так как машину покупать в кредит собирались). Консультант сказал, что нужного цвета машина придет через месяц. Томительные дни ожидания, и вот я езжу на этом маленьком чуде большой компании.
Изначально показался жестковатым, но потом, для сравнения покатавшись на корейских авто, ощущение пропало. Автомобиль жестковат только на больших скоростях, но так и было задумано. Дорогу держит до 130-140 км отлично.. На 170, конечно, сказывается не идеальная аэродинамика, и настройки шасси. На такой скорости машину заметно приподнимает в воздух на кочках. На 120 влетал в яму (тут должны быть несколько слов о наших дорожниках). На следующем сервисе механик, проверяя развал- схождение, подозрительно прищурив левый глаз спросил: " Случайно, в ямку на скорости правым колесиком не заезжали?" Чуток подправил, инцидент исчерпан. Прошел в городе над приоткрытым люком канализационным, его воздушный вал приподнял. Услышал гулкий удар в районе двигателя. остановился. В защите двигателя есть небольшое " окно" сантиметров в 5-7 в которое выглядывает труба выхлопной системы. Аккурат в нее пришелся удар. На трубе образовалась небольшая красивая вмятина. Год спустя, на вмятине нет ржавчины.
Поведение на дороге - великолепное. Мне есть с чем сравнивать, катался на разных машинах такого класса. Тойоты всегда славились своей управляемостью. Маневренность иногда доставляет огромное удовольствие. Капота как такового практически нет. Что позволяет шевелить волосы пассажирам: на светофоре остановиться сантиметрах в 50 от впередистоящей машины. Создается впечатление, что вот- вот будет контакт. Хотя на деле никакой опасности не возникает.
С грустью думаю о том, что еще года 2-3 и придется менять машину на бОльшую. Так как сейчас достигаю предельной вместимости машины. Это 3 взрослых, один ребенок в автокресле, коляска (складная), арбуз и несколько сумок- пакетов.:-)
Со сложенными задними креслами машина превращается в грузовую. Перевозил морозильную камеру небольшую, и несколько раз забивал под завязку продуктами для " праздненств" немаленькой фирмы. (одного вина только 50 литров).
Кстати, с такой загрузкой, под предельную, машина становится особенно мягкой и плавной:-)
А для обычного похода в магазин вполне хватает багажника. 2-3 пакета из супермаркета легко туда вмещаются. А на полноразмерную запаску в нише легко укладывается складной мангал, и немного углей. Так что я во всеоружии всегда.
Кстати, почти полностью отказался от алкоголя, чтобы не отказываться от этого автомобиля!
Дописано:
Расход по трассе 6-6,5 литров при крейсерской около 100км/ч.
Бортовой компьютер показывает расход за последние 100км, или после заправки.
Самое большое, что видел, это 12 литров. После заправки в пробке с кондиционером летом прошлым стоял. Мой реальный расход летом, при малом проценте пробок - 7,5 литров.
Итого:
Жду полноприводную гибридную версию Яриса:-)
Минусы
Техобслуживание, конечно, дороговато. Каждые 10 тысяч км. Около 8т. р.нечетное, и около 10-12тыс. р.- каждое четное ТО.
на тех машинах, где написано ТО каждые 20ккм - посмотрите комментарии, там рекомендуется проходить ТО в два раза чаще при интенсивной эксплуатации). Зато без очередей и с улыбкой девушек на выдаче- приемке машины.
Однажды перегорел терморегулятор на подогреве водительского сидения. Подогрев не отключался при перегреве. Как результат - грел до образования румяной корочки на днище водителя. Меня т.е. Приходилось вручную отключать. Через неделю подвезли новый, поменяли за час.
Ну, и уже видел несколько отзывов про то, что аккумулятор штатный очень уж мелкий. Два года прошло - и стал плохо держать заряд. На морозе в -30 разрядился за два дня полностью. Собираюсь осенью поменять на другой, рекомендуемый Varta Silver Dynamic C30. Надеюсь, этим вопрос решится. За аккум снизил оценку про приспособленность к российским условиям.
Дописано:
Поменял аккумулятор осенью. За зиму ни одного случая затруднений с заводом. Неудачно сэкономил производитель.
Перегорела полоска обогревателя заднего стекла.. пришлось вооружиться ремонтным набором и скотчем. 200 рублей, 10 минут и вопрос решен.
Пару раз перегорали лампы головного света, поменял все сам. Лампочка заднего габарита перегорела где- то в 2,5 года. Единственное затруднение - в лючок за задними фонарями рука помещалась с трудом, оцарапался, когда выкручивал и вкручивал габарит...
Ну и да, уже видел в отзывах недоумение по поводу пластиковой " юбки" под передним бампером. Вот и встреченный мной плотный сугроб тоже поинтересовался, зачем она там. Больше не мешает, а на внешности Вжика это и не сказывается.