Toyota Yaris 1.3 '2007 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 22.06.2012
Отзыв
В машинку влюбляешься сразу, как в нее садишься. Тест- драйв ( робот, спортивный режим) - удивляешься плавности хода и,при этом, картине в зеркалах заднего вида ( все куда- то отстали). Заслуга эластичного двигателя.
Удивляет качество сборки ( особенно после знакомства и проб FORD FUSION). Центральная цифровая панель приборов - привыкаешь за 20 минут, как будто так и должно быть. Да так и должно быть. Теперь для меня это один из факторов при выборе следующего авто.
Официально обкатка заканчивается через 1000км, но, по моим ощущениям характеристик двигателя, реально она продолжается до 3000-4000. И только на 12-15 тыс достигается минимум потребления топлива. Расход сильно зависит от характера движения, но средний по городу никогда у меня не превышал 10л/100км на каком- то вменяемом участке типа 10 км. При длительном стоянии в пробке он, конечно, может оказаться любым. Но при том будет примерно в полтора раза ниже, чем у машин с двигателем 1.6 и тяжелее ( фокус, астра), в одних и тех же условиях. Реально получается от 5.5 ( спокойно ночью) до 7.5 ( с дневными пробками). В среднем 6.5-7.0.
За городом расход такой: 75 - 4.7,90- 5.3,120- 6,140 - 8-9,170 - 14.170 ездить - приятного мало. 160 - высшая комфортная скорость. Но больше 120-140 в условиях постоянного ужесточения режима уже как- то и не требуется. Смотрим расход на 120 у других машин - ничем не лучше. И почему Yaris обзывают чисто городской машинкой?! То, что он лучше большинства в городе, еще не значит, что на нем плохо ездить за городом. Еще как хорошо! Плохая аэродинамика начинает сильно сказываться на скоростях свыше 120-140.
Но уже на 90 его прижимает к дороге и повороты проходятся как по рельсам. В этом есть еще заслуга спортивной резины BRIDGESTONE POTENZA ( заказать одно колесо через дилера Тойоты - 7 тыс, через другие магазины - 5 тыс). Есть информация, что теперь с завода ставится модель B-250 ( в продаже по 2500 при оптовой от 1900). Поставил - на виражах теперь слышно легкое посвистывание ( сцепление с дорогой ухудшилось). POTENZA прошла 40 тыс без проблем ( пришлось заменить после повреждения).
Если залить 98- й бензин, то мгновенный расход снижается, но... через некоторое время замечаешь, что увеличивается средний! По всей видимости, это происходит от того, что водитель адаптируется к еще более повысившейся эластичности и бесшумности двигателя и,не замечая побочных эффектов, крутит обороты до нового предела.
На 98- м бензине на техосмотре не удается измерить уровень CO. Ноль и все тут! То есть ниже порога измерения штатными приборами.
На 98- м лучше динамика при обгоне на скоростях при 100 и выше. На 95- м часто лучше перейти на 4- ю передачу чтобы подобраться по оборотам к максимальному крутящему моменту ( 3500-4000), когда Ярик превращается в шустрого зверька- непоседу.
После прогрева двигатель сам уходит в экономичный режим ( электронное управления фазами газораспределения с двумя валами, переход от мощного режима Отто ближе к экономичному режиму Аткинсона). Но компьютер сам поймет какой сейчас стиль езды нужен и адаптируется где- то за минуту. Захочется погонять - ради бога! Будете спокойно ехать в потоке - еще более пожалуйста ( и расход сам собою минимизируется, если не притапливать педаль газа).
Вот с пробками от Репино до Литейного моста получается доехать со средним расходом 5.4. То же самое, без пробок - 4.7, и это в среднем чуть обгоняя поток, то есть без риска нарваться на большие неприятности. Если вплотную пристроиться за фурой на трассе, то будете приятно удивлены расходом. Только так совсем тоскливо.
Дизайн - снизил на 1 балл за внешний вид. Не нравится, но приходится мириться на фоне достоинств.
Эргономика - потрясающий салон, теперь очень сложно подобрать что- то интересное на замену. Ну разве что салон Prius или CIVIC 5D могли бы примирить меня с потерей салона Yaris.
Звук - не встречал ничего лучше из штатного. Чтобы переплюнуть - нужно ставить комплект как минимум с сабвуфером.
Комфортабельность - снизил за форму водительского сиденья. Как показала практика, начинает болеть спина, особенно в дальних поездках. В других машинах мне кажется удобнее. Но, скорее всего, это очень индивидуально. Пассажиры- в восторге от всего.
Отделка - никаких скрЫпов, все легко моется, кроме сидений. Многие элементы один в один с машинками от Тойоты классом выше.
Обслуживание - дикие очереди у официального дилера по направлению от страховой ( не относится к плановому обслуживанию).
Приспособленность к российским условиям - претензии только к клиренсу. А так - при необходимости можно заправиться и 92- м бензином ( есть еще заправки в области, где нет 95- го). В минус 30 проблем с пуском не было.
Надежность - за 3 года и 72 тыс км отказал только датчик открытия задней двери, но и то есть серьезные основания считать, что он отказал после мойки машины в морозный период, то есть от попадания и замерзания воды. Заменено по гарантии. Коррозия ( облезла краска) держателей щеток лобового стекла. Сервисный центр, к своей чести, тоже объявил это гарантийным случаем.
Влетел как- то на скорости под 80 в приличную ямку ( похуже люка), оставленную ремонтниками без ограждения. Итог: 3 погнутых литых диска ( один - серьезно), фуфел на одном колесе ( POTENZA выдержала удар и даже докатилась до дома), подвеска - " в идеальном состоянии" ( после диагностики сервис- центра). Подвеска благополучно пережила еще несколько ударов отбойниками.
Ходовые качества - снизил за поведение в колее и при боковых порывах ветра. Это же надо было поставить чудный электроусилитель руля и не добить его до стабилизации?!
В общем, в колее ведет себя так же, как 20- летний Опель Кадетт, на котором даже ни разу не меняли ни одной резинки в подвеске. Иное дело Mazda-2. Разница в стабилизации очень ощутима. Бывали отзывы, что у Yaris руль пустой. Но это только первая реакция привыкания. Потом все встает на место и ощущений вполне хватает.
На гравии - великолепно идет до 80 км в час ( на Мазде-2 в тех же условиях на скорости 60 комфорта поменьше). Отлично глотает ямки в асфальте, что позволяет лавировать среди других машин на разбитой дороге. Но вот с кочками по типу " лежачий полицейский" - похуже. А у кого лучше?! Наверно, у бОльших диаметров колес.
Цена- качество - высшая оценка для условий 2007 года. На сегодня, возможно, интереснее другой выбор в этом классе, например Mazda-2 или Honda Jazz ( наличие стабилизации).
Была бы сейчас возможность переиграть - опять взял бы Yaris, но, наверно, в максимальной комплектации, тк с этим автомобилем очень не хочется расставаться.
Высокое качество железа Тойоты. Довелось домкратом ободрать усилитель порога в начале эксплуатации. Смотрим через 3 года - железо так же блестит без единой ржавинки.
Ни одного скола краски на кузове за 70 тыс км ( Mazda-2 вся в сколах после 10 тыс в тех же условиях эксплуатации). Только небольшой скол без трещины на лобовом стекле от какого- то камушка.
Честный конструктив и сборка ( Франция). Въехали мне в " зад" наши южные товарищи на Опель Вектра на скорости около 40 км/ч. У них разбит бампер, радитор ( потек), фара, капот гармошкой. У Yaris ( внешне) - поцарапан бампер, раскололся держатель номерного знак и погнут сам знак. По страховке заменили бампер, глушитель, усилитель бампера ( погнулся) и чашку запаски (усилитель бампера перенаправил Вектру под Yaris). На Хонду JAZZ, например, усилитель заднего бампера вообще не ставят ( его ставят для Америки, где другие законы). При гораздо меньшем ударе у него сминается часть кузова, и задняя дверь вминается в салон. Аналогично для Civic 4D. Если так экономят на безопасности, то на чем там сэкономлено еще?! Но у Тойоты все по- честному.
Имидж - увы, не нравится дизайн кузова. С этой точки зрения Yaris, наверно, действительно женский автомобиль. Хотя в остальном он явный unisex.
Разве от того, что салон удобен женщине, он не может быть удобен мужчине?! Функциональный, строгий, лаконичный. шЫдевр эргономики!
Можно перевезти и холодильник, и горные лыжи, и доски на дачу ( кажется, не длиннее 250 см). Или столько разных вещей разом, что после разгрузки стоишь и чешешь репу.
Минусы
Посадка - вполне, ничего никогда днищем не цепляет ( кроме льдин зимой), но вот юбка - очень охотно отрывается в лесу.
Раз в полгода перегорает какая- нибудь лампочка ( не проблема, только тяжело заменять, если это лампочка головных фар)
Очень тугая педаль сцепления ( наверно, я уже давно отвык от ВАЗов). Ею, буквально, приходится РАБОТАТЬ при механической коробке.
Вне города машинка располагает ко сну, так в ней все комфортно и удобно. Вроде бы сама едет, а ты - так, отдыхаешь, указывая направление легким движением руки.
В Mazda-2, например, у меня такого не наблюдалось, и даже нога устает от удержания педали газа, хотя и руль у нее приятнее и,в целом, динамичнее.