Toyota Yaris'2007 (хетчбэк, 1.3 л, робот)
Автор: Гость // 17.04.2013
Отзыв
Хочу написать несколько, как мне кажется, интересных и полезных слов для потенциальных покупателей б/у Яриса (с 2005 по 2011 годов выпуска).
Покупка была случайной. Искал второй автомобиль в семью, требования – «автомат», «кондей» и техническое состояние, чтоб хотя бы года три под капот не заглядывать. Бюджет около 300 тыс. руб. Тойоту изначально не рассматривал. Не то чтобы мне не нравится марка, просто для меня Тойота — это простой, дешевый (в смысле не дорогой) автомобиль. Но в России Тойота это еще «управляй мечтой» и,следовательно, +15% к ценнику. Тоже самое касается вторички.
Однако, судьба повернулась так, что знакомые друзей продавали Ярис с абсолютно прозрачной историей, небольшим пробегом и за 340 тыс. руб., пришлось взять.:)
Итак, мотор 1.3, коробка робот, кондиционер. За последние четыре месяца Ярис у нас проехал 10 тыс. км. и прошел одно ТО на 50 тыс. км. общего пробега.
Первое, что пришлось делать после покупки – инициализацию коробки. Удивительно, но многие владельцы Тойот с роботами не знают, что это такое и меняют блок сцепления на минимальных пробегах. Также и предыдущие хозяева Яриса мучились год (!) с дерганьем коробки и в итоге продали машину, а я потратил 500 рублей + два часа и коробка работает как. Один совет – инициализацию нужно доверять только официалам.
Что касается самой коробки – это классический робот с однодисковым сцеплением, очень дерганный и с большими задержками при переключениях. Из достоинств низкий расход топлива и две педали. В общем, не нужно питать иллюзий – робот с одним сцеплением худший «автомат».
Мотор вполне приличный – тупой в низах и достаточно бодрый наверху. Телегу весом в 1 тонну он везет легко.
Порадовала подвеска. Для этого класса автомобиля она достаточно мягкая и прекрасно справляется с брусчаткой, рельсами, выбоинами и т.д. Но это все в городе, на трассе же машина откровенно никакая. Если дорога с колеей, то приходится постоянно ловить машину по дороге, да еще и парусность, в общем, обгонять опасно и никакого удовольствия от вождения вы не получите. Думаю, что 90 км/ч это предел, за который нет смысла перешагивать.
Шумоизоляция ужасная. Можно сказать ее нет. Ветер, шум из- под колес, шум проезжающих мимо машин, да что там – даже негромкая музыка в салоне прекрасно слышна снаружи сквозь двери!
Салон для передних пассажиров для этого класса автомобиля очень просторный, сзади все намного хуже, втроем далеко точно не уедешь, а для двоих коротышек места хватит. Кресла мне категорически не нравятся, ни их форма, ни возможности по настройке, для более- менее длительной дороги они однозначно не подходят. Все остальное нормально, ничего не гремит, не скрипит, куча ящичков, в целом эргономика салона хорошая.
Тормоза не нравятся, они вполне эффективны, но ход педали не равномерен тормозной силе, при постепенном нажатии сначала следует равномерное торможение, а затем в какой- то момент торможение резко усиливается, что приводит к рывку. Привыкнуть к педали тормоза и избежать рывков мне удалось только через несколько недель! Также педаль тормоза имеет необычное свойство двигаться во время длительного нажатия, но это, как я понял, конструктивная особенность.
Отдельного упоминания заслуживает официальный сервис Тойота. Я обслуживался в трех официальных сервисах нашего города – Форд, Фольксваген и Тойота. И если первые два я могу смело назвать неудовлетворительными, то в Тойоте приятно удивили. По моему мнению, сегодня в Калининграде это лучший официальный сервис, и дело не только в умении облизывать клиента, гостевой зоне с бесплатным кофе и компьютерами, подключенными к интернету, главное — это качественное техническое обслуживание и адекватные цены. Я не хочу идеализировать, оленей там наверняка тоже хватает, в частности лапши, которой мне навешал сервисный консультант перед проведением инициализации коробки, хватило бы и на ужин, но цены и качество выполненных работ стирают все недостатки, оценку 4+ за сервис я ставлю смело.