Volkswagen Bora 1.6 i (101 Hp) '1998
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Начать пожалуй следует с того, что до 2009 года 11лет катался на Гольф2 ГТИ 1988г. в.брал его с пробегом около 150тыс. км. (думаю пробег реальный) накатал около 130 тысяч (езда по городу и несколько раз в год дальние поездки от 300 до 1700км).
Машинка прямо скажем радовала - простенькая, шустренькая, ремонтопригодная (как оказалось можно практически все снять, разобрать "на коленке", собрать и ехать дальше). За годы эксплуатации вылезли следующие косяки: правая ступица стояла от более ранней версии (со всеми вытекающими в виде разных шаровых и ступичных подшипников). Из существенных косяков - клинил насос ГУР - с учетом общего ремня встала помпа, перегрел движок (не сильно, но прокладку пробило). Ремонт - замена прокладки ГБЦ, каябовский насос ГУР. Периодически приходилось проводить ремонт мотора вентилятора радиатора. По мелочи: морочили мозги реле, двигателя, бензонасоса, стеклоочистителей, неоднократно промывал ацетоном клапан холостого хода (система Дигифант). За годы эксплуатации неспешно поменял все аммортизаторы, подшипники колес, помпу, насос ГУР, тормозные диски (передние - вентилируемые лопнули:)))), в 2001 году полностью красил (полезла ржа), еще через 2 года восстанавливал после удара сзади (загнули правый лонжерон), менял лобовое стекло. В 2007 перебирал стартер и генератор. Несколько раз менял ремень ГРМ (самостоятельно) и ремни генератора и ГУРа. В 2009 решил продавать (по всем признакам приближался кап ремонт двигателя - стал греться, кушать масло, поддымливать, упала тяга, да и кузов оставлял желать лучшего). По деньгам за все время владения на машинку ушло около 210-230тыр. не считая масла и топлива. В общем была альтернатива - вложить единовременно около 100тыр и поставить машину на хороший ход (с ремонтом двигателя, ходовой и кузова). Но посчитал что лучше будет взять авто "посвежее".
Из возможных вариантов рассматривались универсалы Бора и Гольф4. начала 2000гг. (был ограничен суммой 250 тыр). Покатался посмотрел что предлагают за эти деньги и понял что выбирать не из чего. После долгих прикидок, выбор пал на Бору 1,6 МКПП. при первичном осмотре выяснил что авто восстанавливалось после аварии (неряшливо покрашены пластиковые панели, видны деформации внутри арок дверей и т.п. мелочи) с учетом этого несколько "уронил" цену. Проба авто на ходу порадовала. При пробеге 205 тыс. км. (в объявлении указывали 180) двигатель работал ровно, тихо. Все девайсы (электростеклоподьемники, зеркала, ЦЗ, блокировки замков, кондиционер) работали как положено. Следы коррозии практически отсутствуют (и это на машине 1998года). Из имеющихся косяков - убитый напрочь аккумулятор.
Эйфория прошла довольно быстро. Вдумчивое знакомство показало следующее.
Проверка давления в шинах - около 1.2 атм (вот откуда плавный ход). Нажатие кнопки ESP вывело из строя предохранитель кондиционера (наука встала в 800р на сервисе по ремонту кондеев).
Обнаружился большой расход моторного масла (оказалось что со стороны салона не затянуты гайки клапанной крышки блока, видимо в силу их труднодоступности).
Особенность данного движка (AKL) - увеличенный межсервисный пробег 15 тыс. км. отсюда при замене требуется не 4л масла, а 4,5. И масла желательно хорошего (по спецификации VW не ниже 503). В итоге лью синтетику Кастрол Магнатек (вроде относится к нему терпимо).
Проверка на компьютере показала неисправность датчика холла распредвала, как вариант неправильную установку меток ремня ГРМ (отсюда провалы и слабый разгон).
Засопливился основной радиатор (замена самостоятельно на неоригинал АVA примерно 1400р)
За два года были заменены все аммортизаторы по кругу (ставил Монро всего обошлось примерно в 5000р), задние тормозные диски с колодками (примерно 3600р), передние тормозные колодки. Фары (ставил неоригинал TYC примерно по 2000р) пластик иссечен камешками, правая фара пошла трещинками. Зимняя эксплуатация показала что АБС работает на все 100. Заводился хорошо практически до -30.
Не радовал расход бензина (10-12л город) и динамика. Проверка показала что воздушный фильтр видимо не менялся ни разу (на нем стояла дата выпуска 2003 год). На фильтр салона вообще было страшно смотреть. В один прекрасный день мотор стало трясти и он здорово потерял в динамике. Проверка показала что свеча в 4- м цилиндре осталась без центрального электрода (стояли NGK с тремя боковыми электродами). Поменял на иридиевые.
После пробега примерно 20тыс. км (включая поездку к морю и обратно 3400км) оказалось что в КПП минимальное количество масла, в результате рассыпался подшипник промежуточного вала и его ролики попали в шестерню главной передачи... со всеми вытекающими последствиями. Что самое интересное КПП была сухая без следов потеков масла и т.п.
Вскрытие показало что в КПП уже лазили - шестерня главной пары в оригинале клепанная, после идет замена на болты - кои и обнаружились.
В числе возможных вариантов - замена КПП на восстановленную (от 22 до 29 тыр с учетом старой КПП, работы еще примерно 8 тыр), либо ремонт (сателиты примерно по 5-6 тыр, остальное значительно дешевле). Стали делать старую коробку. Вскрытие показало что нужна замена главной пары (оригинал 13000р, подшипника СКФ 1200р, комплект регулировочных шайб 2500р). Масло в КПП Г-60 2л 800р, одновременно решил менять ремень ГРМ (т. к.не известно было сколько он отходил), натяжной ролик и соответственно датчик Холла на распредвалу. Ремонт в целом обошелся в 29 тыр. с запчастями и работой.
В результате имеем следующие результаты: расход по городу составляет сейчас около 8,5л (95- й бензин). Динамика приемлемая. На пятой после 120 подрывает как самолет до 140-150 (быстрее 160 не разгонялся, но запас есть).
Не радует время прогрева (есть предположение что отсутствует термостат). При этом летом даже по жаре стрелка как прилипшая стояла на 90градусах. Кондей работает нормально, правда мощи убавляется ощутимо, думаю после проведенного ремонта движка будет повеселее.
Стали вылезать мелкие отказы в электрике (задний левый габарит живет своей жизнью, перетерся провод замка багажника (электропривод), перестала гореть лампочка подсветки в правой передней двери...
В целом при всех косяках машиной скорее доволен. Управление и комфорт в сравнении с тем же Фордом Фокусом (хэчбэк 2001г американец 2л, АКПП, универсал 2005г 2л МКПП), Фиестой 2006г 1,6 АКПП, скорее выигрывает. Ход плавнее, управление четче, не рыскает по курсу. Подвеска простая (в отличии от того же В5), рычаги (спереди 2шт.) и балка (сзади). На Г-2 было практически тоже самое (за 11 лет даже сайлентблоки не менял).
Приличного размера багажник. Одна беда - не всякий длинномер входит (амбразура узковата). Взял недавно багажник на крышу (Коала, Польша) за 1990р. Думаю что покатаюсь еще на нем годика два, а там поглядим.