Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот проснулся рано утром и пришло ко мне вдохновение, а почему бы ...
Автор: Гость // 05.04.2011
Отзыв
Volkswagen Bora.
>Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот проснулся рано утром и пришло ко мне вдохновение, а почему бы не написать отзыв о своей машинке, вдруг кому-нибудь да пригодится. Приятно, однако, иногда быть полезным обществу.
Отступление.
Первой моей личной машиной была Тойота Селика в 202 кузове, 95 года рождения. Редкая машинка с левым рулем и двигателем 1.8. В целом, надежная как лучший друг и вечная как человеческая глупость. Для 19 летнего парня это был предел мечтаний. Но решено было обзавестись семейством и любимая тойотка была продана в крепкие руки лейтенанта милиции (так вот получилось).
Покупка.
В неспешном поиске металлического создания автопромышленности заехал на авторынок, где и повстречался с Борькой. Черный, в легком обвесе, на 17 белом литье… смотрится эффектно, особенно когда видел голые. Прокатились, понравились, заплатились, переоформились…
Отзыв.
Первое впечатление двойственное… На вид классика и брутальность, но управление как будто специально создавалось для девушек (у меня жена вообще в восторге), все настолько легковесное и игрушечное! На педали можно дуть, а не давить, руль вращается силой мысли, передачи включаются легким толчком. Теперь по порядку.
Двигатель: 1.6 BFQ распространен, вполне надежен и неприхотлив, но хотелось бы либо мощнее, либо экономичнее, а так ни того, ни другого. Для сравнения отцовский Сивик 4Д и рвет как дурной, и расход 5.7л, а на Борьке просто 7л (и там и там трасса с одной скоростью). В тонкости системы сильно не вникал, но что-то там под капотом сидит, которое после 3000об. обеспечивает небольшой подхват и слегка меняет звук двигателя — приятненько… Стоит система перегазовки при переключениях передач, т. е. когда бодро разгоняетесь, например на второй и переключаетесь на третью, двигатель прежде чем сбросить обороты, подкидывает их на 1000-1500об. Здорово помогает, не терять скорость на разгоне. Эластичность для объема 1.6 на высоте, можно на 5 передаче разгоняться с 50 кмч. В холода заводится прекрасно, до —25 с первого раза, до —30 со второго, а дальше я не садист и ездил на такси (в «нашей местности» это обычная температура, —20 считается глобальным потеплением и молодежь большими компаниями выходит на улицу попить пивка).
КПП: на мой взгляд, не очень удачно подобраны передаточные числа, я бы подлиннее сделал. В городе замечательно, но на трассе обороты великоваты (одно из объяснений расхода). И еще момент, я так и не понял, зачем немцы сделали привод КПП на тягах, слишком уж усложнили конструкцию. Намного проще 2 тросика, чем 10 тяг с втулками. Хотя, включение передач пока нареканий не вызывает.
Кузов: вот такого качества должен быть кузов! Не в обиду никому, но имел дело с Маздой 3 знакомого... фольга, ей богу (я далеко не двухстворчатый шкаф, но слегка уперевшись в крыло рукой оставил небольшую вмятинку). В пару местах на Борьке есть сколы до голого железа, но нет ни намека на ржавчинку!
Шумоизоляция: так же был в восторге! Вокруг тебя мирская суета и шум, но стоит сесть поудобнее, закрыть тугую дверку и можно наслаждаться тишиной и спокойствием… Двигатель распознается лишь тахометром. Первая, в путь! Слышен лишь легкий рокот движка. Неважно, что под колесами: лужи, мелкие камни, снежная каша — все становиться незаметным и не беспокоит. Я даже не заметил особой разницы, когда летние колеса на зимние переставил. Хотя, возможно, этому способствуют проклеенные в 3 слоя двери (я из категории меломанов).
Подвеска: своеобразная, я бы назвал ее упругой. Ход достаточный, на волнах не раскачивает, крены в поворотах приемлемые. Ямки побольше отрабатывает жестко и грубо, но за все время эксплуатации ни разу не пробило до упора. Конструкция проста до безобразия, и ломаться там особо не чему. Надежна и ремонтнопригодна. К примеру, многие модели Ниссана не предполагают замену шаровой отдельно, а только вместе с рычагом. Клиренс маловат, но с асфальта я съезжаю крайне редко, так что этот пункт меня особо не печалит. На высокой скорости устойчива и предсказуема, тут подкопаться не к чему.
Салон: салон должен быть чистый)), а по существу: добротный, качественный, строгий немецкий салон. У меня из черной тряпочки, красиво, но все волосинки видны (если жена брюнетка, а любовница блондинка, то вообще опасно). Сиденья по-немецки жесткие, но удобные. Качественный мягкий пластик. Сзади места немного, но двоим средненьким пассажирам комфортно перемещаться можно. Багажник порадовал своими размерами, так как волей судьбы вожу там детскую коляску, и еще место остается.
Климат: немаловажная составляющая комфорта. Педантичные европейцы следуют норме Евро-4, что, безусловно, нравится птичкам на деревьях, но никак не водителю. Прогревается автомобильчик слишком долго, а, следовательно, и время, за которое из печки начинает дуть тепленький воздух, сравнительно большое. В инструкции по эксплуатации написано прямым текстом «не прогревайте, нужно сразу ехать», но они как-то не подумали, что сначала не помешало бы отогреть стекла. Так же распространенная проблема — на прогретом двигателе на холостых оборотах печка дует холодным, но стоит немного погазовать и воздух теплеет. Воевал с ней половину зимы и одержал победу. Нашел на просторах интернета схему системы охлаждения, и все стало ясно. Чтоб прогрелась печка, сначала прогревается радиатор КПП, масляный радиатор (в районе фильтра), дроссельная заслонка. Я поступил так: промыл (продул) радиатор печки компрессором (6 атм) прямо из-под капота, сняв две так называемые «быстросъемные муфты», затем поменял эти патрубки местами, чтоб обратный патрубочек оказался не на входящем, а на выходном шланге. Затем практически полностью пережал хомутом патрубок, идущий на масляный радиатор, оставив лишь небольшое отверстие, чтоб не было застоя (не в пустыне живем, масло не закипит). Этим хоть немного, но усилил циркуляцию на радиатор печки. Ну и до кучи залил антифриза на пару сантиметров выше максимального уровня. Итог битвы: стрелка температуры лишь немного поднимается с мертвой точки, а в салон уже поступает теплый воздух. Добавлю по поводу подогрева сидений — вещь полезная и приятная, но увлекаться не стоит. Мне обычно хватает второго положения из пяти, жена у меня любит «погорячее» и ставит на полную. Итог: слегка подпаленная шуба)).
Запчасти и обслуживание: дешевле многих, дороже некоторых. Бора — это производная Гольфа, так что запчасти на нее не продают лишь в продуктовых магазинах. Есть все, в любых количествах и по приемлемым ценам. Советую владельцам иномарок не зацикливаться на «оригинальных запчастях», а узнавать, допустим на специализированных форумах, какие заменители являются качественными. Есть даже некоторые заменители, превосходящие «оригинал» в качестве. Аргументирую: например, на Борьку с завода ставят помпу с пластиковой крыльчаткой, у которой нередко обламываются лопасти, крошки которых гуляют и забивают всю систему, последствия нехорошие; в заменителях существует точно такая же, только с металлической крыльчаткой, избавляющая от вышеупомянутых проблем. Для обслуживания все доступно и логически понятно (по крайней мере мне), единственно сложна замена свечей, для этой процедуры необходимо скидывать входной коллектор и продувающий насос (как-то так должен называться), сидящий на длинной металлической планке, в общем глаза боятся — руки вертят гайки. Для замены топливного фильтра существует хитрая методика под названием «без рук», дело в том, что нужно не сломать хлюпенькие пластмассовые защелки (в печальном исходе не избежать покупки половины топливной магистрали). Делается это двумя плоскими отвертками одновременно сжимая и стягивая защелки, ключевое правило — аккуратность.
В целом машина очень неплоха, как дорогой и строгий костюм с узнаваемым лейблом, всем нравится его безупречный вид и шарм, но хозяин постоянно примеряя его на себя знает о некоторой неточности выкройки и парочке неровных швов.
Благодарю за внимание, жду критики или похвал))
>Плюсы
Комфорт
Стоимость обслуживания
Качество кузова
Плавность хода
Минусы
Короткие передачи КПП