Volkswagen Bora '2000 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
4.11.2009
Двигатель АКЛ 1.6л. 8 клапанов 102 л.с. Пробег 245000 км. 2000 г.в.
Выбор на Бору пал не случайно. Предшествовал месяц сравнений и испытаний. Искал машину удобную в ежедневной эксплуатации и недорогую в обслуживании, но в тоже время чтобы не стыдно было из нее выходить. Вкус у меня классический. Люблю чистые и выверенные линии. « Космоса» в дизайне не понимаю. Люблю комфорт и понятность решений.
Вообще, я педант и любитель мелочей. Это я к чему — при выборе машины все мои черты характера отметали претендента за претендентом. Не буду рассказывать от каких машин я отказался и по каким причинам, потому что не хочу вызвать недовольства владельцев этих машин. Каждому — свое. Но Бора меня все- таки покорил. Спокойный, но не лишенный спортивности внешний вид. Цвет — Блюэлектрик. Вроде простой металлик, но меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения — от голубого до синего. Классический и понятный салон с развернутой к водителю центральной консолью.
Комплектация — почти база. Но в этой базе есть очень многое: климат- контроль, все стеклоподъемники электрические, передние даже с дотяжкой, электрозеркала, подогрев сидений, кожаный руль, отличная аудиоподготовка, раскладывающееся по частям заднее сидение, которое, кстати, закрывается на ключ. Конечно при покупке было много мелочей, которые меня напрягали. Но всех « сверчков» я постепенно уничтожил, доработал под себя салон, музыку и машина стала радовать.
Сразу добавил кожаную обивку салона — сидения и карты в дверях. Поставил родной подлокотник между передними сидениями. Добавил противотуманки. Купил польские прямоугольные с правильными стеклянными рассеивателями. Врезал их в решеточки бампера — получилось неплохо. Светят отлично и никого не слепят. Кнопку включения переоборудовал родную. Благо есть свободные на панели. Добавил мухобойку и накладки- ветровички на боковые стекла.
Когда покупал машину, надеялся на наличие б/у запчастей. Но, как оказалось, Бор не разборках практически нет. Хорошо, что половина запчастей взаимозаменяемы с Шкодой, да и практически все мировые производители запчастей делают для ФВ свои аналоги. Конечно китайцы всех переборщили, но их качество на уровне ВАЗа.
В посадке водителя есть какой- то небольшой просчет (наверное результат компромисса размеров). При моем росте в 180 см долго подбирал под себя положение, притом что регулировки сидения и руля есть во всех направлениях. Но постепенно нашел положение, при котором локти лежат на подлокотниках, отличное сидишь — практически расслаблен, в тоже время можно быстро крутить баранку и рука ложится прямо на рычаг кпп. А вот на трассе положение меняю, благо регулируется высота вод. сидения. Задние сидения хоть и не щеголяют простором, но сидеть двоим вполне комфортно — отформованы сидения неплохо, да и наклон спинки терпимый. Но если Ваш рост под два метра, то это не Ваш вариант.
Расскажу о мелочах, которые постепенно влюбляют в эту машину. А я ее изучил уже вдоль и поперек, в силу своей педантичности и любви делать все своими руками. Например омыватели лобового стекла с форсунками, которые не просто брызгают, а распыляют воду как пульверизатор. Потолочные ручки для пассажиров, крышка бардачка — все с плавными доводчиками. Все ниши в салоне и на торпедо проложены или резиновыми ковриками или с бархатным покрытием. Что меня вообще убило наповал — это саморезы в крышке багажника с бархатным покрытием головок в цвет обивки. Такого я не встречал нигде. Кстати, в крышке изнутри есть углубления для закрывания багажника не касаясь его снаружи (правда надо приноровиться).
Багажник открывается снаружи как ключом, так и кнопкой, которая спрятана, так что остается всегда чистой. Поэтому пользоваться багажником одно удовольствие. Я не говорю уже о его размерах и трансформации. Как раз во время владения Борой строил дом — так вот половину стройматериалов я перевез на нем. Начиная от кирпичей до 6 метровых труб. Опускаю переднее пассажирское сидение, раскладываю заднее и с приоткрытой крышкой багажника влазит все. Под полом багажника удобные пенопластовые кармашки, в который спрятал весь инструмент и даже насос (вырезал под него нишку). Сбоку в багажнике есть закрывающийся бокс для аптечки и всякой всячины.
Подсветка есть везде: в бардачке, багажнике и двери освещают пространство возле машины. При включенном зажигании и открытой двери автоматически включается аварийка. Если затянут ручной тормоз и Вы начали движение — загорается лампочка и звучит зуммер. Знак аварийной остановки закреплен в крышке багажника таким образом, что его вечером можно не доставать если чего — при открытой крышке он светится так, что со стороны кажется, что с подсветкой внутри. В арках колес есть брызговики, так что не надо устанавливать, как на многих иномарках. Все из отличных материалов.
Про качество пластиков отдельный разговор. Ни одна пластмасска (от пистона) до бампера не ломается даже при сильных деформациях. Недавно въехал задом в дворовые ворота. Думал хана бамперу. Когда вышел и посмотрел — поблагодарил технологов ФВ — бампер сыграл и стал на место. А там, где в воротах был штырь, — просто продавил отверстие. Но никаких трещин и деформаций (не считая паутины на краске).
Очень понравилась фиолетовая с красным подсветка приборов. Все кнопки в салоне с красной подсветкой. Подобрал магнитолу Сони с аналогичной сине- красной подсветкой — все думают, что штатная. Кстати, люблю хороший звук музыки. Так вот расположение родных 4 динамиков и 4 высокочастотников великолепное. Я добавил еще пару широкополосников на заднюю крышку багажника. Получилось отлично. В любой точке машины отличное, сочное звучание. Притом что на хороших басах в дверях ничего не дребезжит.
Внутри использована двойная обшивка. Торпедо из отличного мягкого пластика, сверху имеет рисунок, не бликующий на лобовое стекло. И если не мазать различными полиролями, то имеет бархатистый вид. А вот крышка бардачка из материала, за который я бы раздолбал конструкторов. Пачкается и царапается. Воздушный фильтр салона не пропускает пыли. Так что протирать торпедо приходится не часто.
Двигатель конечно не от спорткара, но довольно резвый (особенно за 3000 об) и экономичный. Лью 92 бензин — при нормальной езде по городу получается расход летом 8,5, а зимой 10 литров. По трассе укладывался в 6 литров. Но при быстрой езде — 10. Система изменения длины впускного тракта и моторизированная дроссельная заслонка (которая сама подгазовывает, если маловаты обороты) помогает трогаться без подгазовки, правда к пошевеливающейся педали газа поначалу не мог привыкнуть. А теперь на ровной дороге просто могу вообще не давить на газ — дроссель сам не даст машине заглохнуть. Хотя в начале разгона есть провальчик, требующий подгазовки. До 160 км. в час машина разгоняется неплохо, потом конечно вяловато, притом ведет себя очень адекватно и понятно. На холостых оборотах двигателя не слышно совсем. Шумоизоляция моторного отсека великолепная. А вот арки колес можно доработать дополнительной обработкой. На шершавом асфальте гудит.
Масла при замене для такого объема двигателя требуется много: 4,5 литра. Да и от замены до замены съедает еще литра полтора. Неудобно менять свечи — без карданчика ничего не выйдет. А они довольно- таки капризные. И вообще двигатель очень чувствителен к качеству искры. Поэтому нужно следить за состоянием свечей и колпачков на проводах. У меня был случай — после промывки инжектора мотор стал троить. Что только я не перепробовал, даже купил новую катушку. Оказалось, что когда снимали колпачки проводов со свечей, то порвали резиновые юбочки внутри. И ток начал уходить через железные наконечники. Притом что провода вполне нормальные. На холостых еще более- менее, а под нагрузкой — никак. Купил провода от ВАЗа без железных наконечников. Думал, что на время, но езжу уже полгода.
Слабое место — пластмассовые патрубки в системе охлаждения. Со временем трескаются. Рекомендую патрубок с местом под температурный датчик иметь в запасе. Стоит недорого, а вероятность поломки большая. Китай брать нельзя — хватает на полгода. Помпа с пластмассовой крыльчаткой, которая выдерживает тысяч 100, а потом рассыпается. При этом внешне никак себя не проявляет. Растет температура двигателя и многие сразу грешат на термостат.
Подвеска — золотая середина между управляемостью и комфортом. Я бы ее даже охарактеризовал так: чем выше скорость — тем меньше ям. Но иногда пробивает на выпуклостях асфальта. При повороте колеса наклоняются, тем самым делая машину более послушной. Вписывается в вираж как по рельсам, хотя присутствует небольшой крен. Пару раз загонял своего « Борика» в боковое скольжение (почти занос) по асфальту — справился, слава Богу, он и с таким испытанием. А вот моя « Восьмерка» от ВАЗа в подобной ситуации меня « порадовала» двумя переворотами через крышу, но спасибо ей, что хоть живым меня оставила.
Руль на ФВ трехспицевый — в меру пухлый и удобный. А вот сигнал надо давить большими пальцами сбоку — по центру нужно прикладывать очень большое усилие. Про клиренс скажу, что однозначно маловат. Часто цепляюсь защитой и губой бампера. Но защита стоит металлическая 3мм с усилителями (ей не страшны сильнейшие удары на скорости), а нижняя часть бампера из такого пластика, который поломать нужно умудриться. Очень пластичный и крепкий материал.
Климат- контроль удобный и эффективный, но кондер съедает столько мощности, что часто отбивает охоту им пользоваться. Включаю только в жару, когда ездить быстро уже лень. А обогрев моментальный — еще стрелка температуры только зашевелилась, а воздух уже теплый. Очень немаловажный момент — коррозиостойкость. Металл гальванизирован. Даже там, где краска ободрана до металла, он остается чистым и не ржавеет очень долгое время. Днище покрыто крепкой мастикой.
Есть в этой бочке меда и деготь. Царапающееся покрытие внутренних дверных ручек и консоли возле рычага КПП. Постукивающее сидение (при поднятом домкратиком положении). Появляющиеся « сверчки» в холодное время. Слабый родной головной свет галогенных фар. Неудобно вылазить с задних сидений. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — расходный материал. По нашим дорогам тысяч 20 и меняй. Но все это не критично и до нервного тика не доводит.
Чем больше пользуешься машиной, тем больше она влюбляет в себя, несмотря на некоторые недочеты. Частенько подумываю на что бы я поменял « Борю»- пока не нахожу ответа.
28.07.2010
Кто- то наверное сглазил моего Борика. За последние полгода уже третья отметка на кузове. Про две первых я узнал возвращаясь после коротких стоянок в городе. На крыле кто- то прошкарябал полосу (наверное колхозник с тележкой, или велосипедист), дело было возле рынка. Задний бампер попробовал на вкус боковину какой- то белой машины на стоянке возле работы. В обоих случаях Борик тихо стоял и никого не трогал. А в третий раз я сам накосячил. Спешка — в сотый раз разворачивался недалеко от дома. И здоровенный тополь поймал меня в свои лапы. Чесанул отбортовку над задним колесом и бампер. Бампер сыграл и стал на место. А вот металл не смог расправиться и получилась вмятина.
А чего пишу? Нет, не пожаловаться. А в очередной раз похвалить того маляра, который красил мою машину. Во всех случаях до металла так дело и не дошло. Все оставалось на уровне грунта. Уже третья машина об мою краску стирает свою. После полировки не моем покрытии почти ничего не остается. А вот у виновников — счесывается краска до металла вместе с грунтом.
А еще сравниваю машину моего соседа. Стоят они бок о бок на стоянке. Десятилетний Фольксваген и четырехлетний Шевроле Авео. Так вот моя вся « блестит», а у соседа уже полностью матовая.
И в очередной раз хочу обругать того конструктора, который сделал пластмассовые патрубки в системе охлаждения. Меняю очередной тройник. Видать десять лет для этой пластмассы — гарантийный срок. Дают трещины. Стоят они конечно копейки, но головной боли доставляют немало.
Чувствую, что подходит время менять колечки в двигателе. Пробег уже 280 тысяч. Но пока как- то не решусь запускать замасленные руки « мастеров» в сердце моего любимца.
Плюсы
ПрактичностьПредсказуемостьМалая потеря в цене со временемХорошая коррозиустойчивость
Минусы
Низкий клиренсМелкие но досадные просчетики