Volkswagen Bora '2002 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Решил написать продолжение своего отзыва. Поначитался отзывов тут:)
Последний год как- то мало получается ездить на авто, командировки частые (поездом), да и в деревне у родителей весь теперь уже прошлый год не частым гостем был. Пробег за год вышел чуть больше 13.000 км, да уж, ездун!!!
По эксплуатации вышло вот что: средний расход — 7,6л/100км. Это по чекам, конечно. В машине после покупки пришлось поменять: тяги рулевые (недавно поменял снова — одна некачественная оказалась неоригинал, поменял снова обе), один ступичный подшипник и сайлентблоки задней подвески (подшипник — 600р, резинки рублей по 200-300, не помню уже, вообще в подвеске до меня похоже ничего не делалось, да и не требовалось особо), опоры передних стоек (250р, менял вместе со стойками, но прежние стойки оказались вполне живыми. Короче, деньги на ветер за стойки, сам виноват), пластмассовый патрубок сапуна маслозаливной горловины, аккумулятор, тормозные шланги спереди, свечи (причин не было, на всякий случай, и,как оказалось, не зря, т.к. электроды тоненькие совсем стали – видать давно не менялись и неизвестно сколько бы еще проехали), датчик уровня масла (чего- то сдох, припарковал машину на горке, когда пришел, на приборке загорелся значок), поменял направляющую стеклоподъемника (в прошлом отзыве зря я на нее наехал, сломалась она в мороз за —30, причем не сразу, сначала при закрытии видимо защита сработала и окно обратно вниз пошло, а я по незнанию снова вверх его… ну и лопнула, короче нефиг в морозы окнами играться:), тем более что не курю). Масло лью как прежний хозяин Мобил синтетика раз в 10.000км. Кстати, в прошлом отзыве писал про подъедание оного, ничего не делал, само прошло вроде, не знаю почему. Бензин лью вперемежку 92 и 95, разницы убей бог не чувствую, цели сэкономить нет.
Для такого общего пробега немного и в основном расходники, которые до меня не менялись, может кто- то скажет, что она меня разоряет:) Считаю мотор вполне экономичным (во всяком случае друг на Субару Легаси 2,5 завидует:)) Рекорд был 5,1 на сотню, за 60 км, причем ехал- то 100-120 и обгонял, и сюда вошел выезд из города. Просто педалировал удачно и конечно без круиза (с ним поболее будет). И раз уж начал про мотор, то можно вспомнить такую животрепещущую многих и часто волнующую тему, как его динамика. Нормальная для такого объема, не хуже аналогов конкурентов (интересно, почему на них так не набрасываются?). Просто не надо от него требовать прыти шестилитровой:). Как известно, мощи много не бывает, естественно иной раз хочется помощнее. Может следующую машину куплю 1,8ТСИ, но это конечно другие цены, и на обслугу скорее всего тоже. Обслуживаю машину в основном у ОД. Цены кажутся приемлемыми (да, собственно, и не сильно много чего делал- то) + скидка на возраст авто (старый типа:)). Тяги рулевые, например, не у ОД менял. Масло без откручивания пробки поддона за 300р.
Авто по- прежнему доставляет массу удовольствия. Звук закрывающихся дверей очень приятен в отличие от многих современных недорогих машин. Очень приятная отделка (напомню, что комплектация Хайлайн), от сидений кожа- алькантара до сих пор в экстазе (просто кожу ненавижу за ее известные недостатки), все работает как надо (люк, климат- контроль, круиз- контроль, попогревы, датчик дождя и пр.). Совсем далеко (от 1000км за день) ездить не приходилось, пока только в планах, а за 400 км в день не устаешь, да и круиз помогает и регулируемая поясничная поддержка. Сверчки не досаждают, может только зимой изредка в каком- нибудь дефлекторе на морозе кратковременно… АБС работает зимой просто отлично, иной раз на льду просто поражает, за что там колеса цепляются, трещит, но тормозит! Заводится до –18 без проблем, ниже не пробовал (машина ночует в неотапливаемом боксе). Климат- контроль не привлекает внимания, выставлено 20 градусов, сел и поехал. Короче говоря, нравится машина. Думал, может летом побаловать ее, заехать в **. ***:)? Народ еще скажет « ну совсем свихнулся на старости- то лет, мы тут Порши да Круизеры надраиваем»:)
В прошлую зиму была такая ситуация. Загудел ГУР, я к ОД. Менять рейку предложили – течет типа. Ну, говорю им, подумаю, пока долейте жидкости. Рейка стОит тысяч 40 оригинал, неоригинал от 15. Денег копил =). А пока ездил, жидкость не убавлялась. Уже к лету забил на это. Короче говоря, больше не текло ничего, а уже и эта зима заканчивается. У меня в Челябинске друг владелец автосервиса, с ним общался. Говорит, что зима прошлогодняя суровая была (долго стояли морозы под –35), у народа так случалось, подтечет немного жидкость на морозе и потом все нормально. В общем, прошел год, все нормально. А если бы поменял тогда, то – 40 штук на ветер получилось бы… Да уж!!! Иной раз оказывается полезно не спешить с заменой агрегата!
По клиренсу: защита низковата, конечно, но во- первых, проставки, говорят, можно ставить (я не стал), а во- вторых, всегда найдется кто- нибудь, у кого брюхо ниже, чем моя защита. А брюхо у моей вполне высокое для простой легковушки.
Семья пополнилась вторым ребенком. Сзади второе кресло поставил. Места сзади не много, но в спину не пихают. В нынешних машинах С- класса просторней, конечно.
А теперь: что меня сподвигло так рано продолжение писать! 1. У нас далеко не все еще граждане могут позволить себе даже такую, как моя, десятилетку! Значит, информация о ней вполне еще кому- то пригодится. 2. Читаю отзывы о новых машинах. Размышляю потихоньку, что бы из нового взял, сравниваю с тем, что имею. Поскольку уже второй Фолькс, и впечатления пока только положительные, то предпочтения в первую очередь машинам этого концерна. Что сегодня на рынке: Поло- седан при всех его плюсах простоват после Борьки, очень простоват. Не хотелось бы менять, а потом вспоминать былое удовольствие. Пассат дорог для меня, как и Тигуан. Новая Джетта будет только летом, там и будет видно, что она из себя представляет. А пока о ней знаю следующее: к нам в Россию только турбированные движки, экономичные, мощные для своего объема и,по слухам, пока геморные в сравнении со старыми атмосферными. В пиндосию, например, читал не помню где, будут поставлять в т.ч. со старым атмосферным 2л, интересно, почему к нам такого не хотят (я может быть его и взял бы для душевного спокойствия:))? Да и цена видимо начнется от 800.000, не менее, судя по всему. А ведь хочется комплектацию еще и не самую спартанскую (после Борьки- то особенно)… Честно говоря, к другим авто (включая родственника по платформе Шкоду Октавию) душа не лежит пока. Впрочем, и вопрос смены пока тоже не стоит. Встанет — будем искать, смотреть, читать…
Читаю и сам умиляюсь – ну какая хорошая машинка у меня:)!! Сейчас скажут, что менеджер Фольксвагена… У меня есть оправдание, машина 6 лет как не выпускается, а новые я не нахваливаю. Минусы бы конкретные вспомнить… так кроме тесноты на галерке да опять низкой защиты не приходит на ум ничего … Особенно после некоторых отзывов про НОВЫЕ машины! Иной раз думается, что на свою молиться надо:) Свечи неудобно менять – снимать чего- то слишком много для этой операции приходится.
Опять увлекся и накатал том, а садился и думал, что строк на пять получится! Эх краткость — сестра таланта:) Спасибо всем, кто дочитал.
И еще пожелание есть. Я фотографией увлекаюсь, так на фотофорумах такие войны идут порой (зарезать друг друга готовы:)) – кто круче: Кэнон или Никон:) Будьте вежливы и терпеливы к выбору других.
Минусы
Низкая защита картераМало места сзади (-1 комфорту, условно, если нужно больше, покупайте D- класс и выше)Форма багажника (тут у меня свои особые требования под оборудование, поэтому минус опять условный)