Volkswagen Bora'2002 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 24.03.2013
Отзыв
Приобрел автомобиль в начале 2010 года подержанным. Сборка европейская, продан в России, по загранице не катался. На момент приобретения ему было около 7,5 лет, пробег около 160 тыс. км. По ПТС я получался последним хозяином, что меня ни капельки не смущало - автомобиль ведь немецкий, породистый, с репутацией и только положительными отзывами на различных форумах. Внешний вид отличный, салон чистый, двигатель работает чисто и ровно, никаких следов серьезных ДТП, лишь слегка заметные следы ремонта переднего левого крыла, и все. Комплектация для VW не самая богатая - двигатель 1,6 восьмиклапанный 100 л.с, МКПП 5, ABS, две подушки безопасности, климат- контроль, подогрев передних сидений, хорошая магнитола и сигнализация, 4 электро стекло подъемника, электро привод зеркал, дисковые тормоза по кругу и др. полезные опции. Из видимых недочетов - сильно потертые задние тормозные диски. На момент приобретения автомобиль стоил 310 тыс руб.
Радовать автомобиль начал буквально с первой недели владения. Неожиданно загорелась контрольная лампа уровня масла, хотя на момент приобретения уровень был близок к максимальному. Беглый осмотр показал - масло уходит через сливную пробку в картере. Еду в сервис, меняю масло, сажаю пробку на герметик через паронитовую прокладку (ибо резьбы в отверстии алюминиевого картера двигателя почти не осталось) и вроде бы проблема на время решена, но через неделю лампочка загорелась снова. Течи через пробку на этот раз выявлено не было, пришлось менять маслосъемные колпачки клапанов. Сами по себе они стоят около 100 руб. + герметик на прокладку еще рублей 200, но замена как процесс честное слово геморрой тот еще. После замены колпачков средний расход масла установился на уровне 1 литр на 7 - 8 тыс км пробега при максимальной скорости движения не более 110 км/ч и удерживался на этом уровне весь оставшийся период эксплуатации. В сервисе заверили, что это норма и бороться с этим дальше просто бесполезно.
Что касается сливной пробки - при следующей замене масла пришлось перенарезать резьбу, менять пробку на пробку с большей резьбой, при этом проблема все равно решилась частично ибо после перенарезки резьбы появилась небольшая неперпендикулярность оси отверстия относительно плоскости прокладки. Герметизации пробки при этом пришлось достигать все той же паронитовой прокладкой (каждый раз новой и герметиком. И так при каждой замене масла.
Что касается задних тормозных дисков - сами по себе они не очень дорогие, и меняются технологически не сложно, но при этом у меня возникло две проблемы: 1. Диски за весь период эксплуатации настолько прикипели к ступицам, что отрывать их пришлось с помощью ооооочень огромного трехлапчатого съемника и никак иначе. 2. Поршня тормозных суппортов категорически отказались заворачиваться, а без этого при замене дисков и колодок не обойтись. В общем суппорта пришлось менять на новые, а стоимость внешне простого ремонта легко перевалила за 10000 руб.
С самого начала эксплуатации автомобиля понял - обслуживание автомобиля лучше проводить в сервисе. Для гаражного ремонта этот автомобиль подходит очень плохо, ибо: 1. Требует наличия специального инструмента, но это пол беды - набор инструмента за 8 - 10 тыс руб окажется достаточным. 2. Очень трудно снимать и устанавливать практически все крупные узлы и агрегаты, очень трудно до чего либо дотянуться или просто подлезть с ключом. Фильтр масляный отвернуть - куда уж проще - и то надо изловчиться.
В начале первого же лета эксплуатации неожиданно перестал работать кондиционер. Диагностика аж в двух сервисах выявила: система заправлена хладогентом и при диагностике ошибок не показывает, но при этом ротор компрессора вращаться отказывается напрочь. Проще говоря компрессор умер. Полазил по разным форумам, выяснил что проблема весьма распространенная для данной модели, узел реально слабый, зато ремонт его стоит неслабо! У дилера ремонт оценили примерно в 70 тыс. руб, из которых 50 это стоимость компрессора. Китайский компрессор в магазине предложили за 10 тыс. руб., оригинальный за 30. В общем это лето и два последующих пришлось ездить без кондея.
На первом же году эксплуатации накрылись сразу оба лямда датчика и клапан рециркуляции. Клапан (4,5 - 8 тыс. руб.) больших трудностей при замене не вызвал, а вот для замены этих злосчастных датчиков пришлось снимать катализатор. При этом пришлось дополнительно менять соединительную муфту выхлопной трубы и шпильки крепления катализатора к выпускному коллектору, которые оторвались при отворачивании. При условии наличия запчастей и с учетом удобства расположения места проведения работ процедура замены лямбда датчиков растянулась на неделю без отрыва от производства, и это в сервисе. О стоимости ремонта лучше умолчу....
Лопнувший на втором году эксплуатации пластиковый патрубок системы охлаждения потребовал демонтажа почти всего обвеса передней части двигателя, а его там немало - всего два дня ремонта в сервисе при наличии запчастей и примерно 7 тыс руб, с учетом замены антифриза.
Кроме этого за три года эксплуатации были заменены: 1. Термостат дважды, средняя цена в магазинах 4 - 4,5 тыс руб, поставляется в сборе, причина замены первый раз - начал пропускать антифриз через корпус во многих местах (проще говоря пластмассовый корпус сгнил!) А я то думал такого не бывает в принципе. Второй раз - отказ. Но при этом даже с полностью закрытым термостатом и соответственно холодным радиатором охлаждения при +30 градусах за бортом стоя в пробке температура двигателя не поднималась выше 110 град! Нонсенс какой- то. 2. Амортизаторы подвески все четыре - прим 15 тыс руб с заменой. 3. Опоры передних стоек дважды - прим. 450 руб/шт + подшипник прим 100 руб/шт + работы по замене (можно менять не снимая колес и в гаражных условиях). 4. Шаровые опоры - 1 раз в год - прим. 350 - 900 руб за шт.+ работы по замене. 5. Втулки передней подвески - 1 раз прим 4 тыс руб.+ работа по замене. 6. Тормозные колодки - 2 раза, стоимость замены не помню, передние все равно, задние лучше менять в сервисе. 7. Пришлось ремонтировать отопитель салона - Тверские дилеры прописали замену радиатора отопителя - прим 6,5 тыс руб запчасти + 14 тыс. руб работа по замене. На самом деле достаточно оказалось его просто промыть водой под небольшим давлением, но для этого пришлось снять панель приборов, спустить хладогент ( его правда уже было не жалко) и частично антифриз и еще много всякого попутно. Итого 15 часов ремонта зимой в неотапливаемом гараже напару с очень квалифицированным специалистом. 8. Дважды пришлось ремонтировать проводку, оба раза у официального дилера - стоимость около 3 тыс. руб за каждое обращение. В обычных сервисах проблему просто не могли найти. После ремонта у Тверских дилеров оба раза сам крепил на место панельки, ящички, магнитолу ибо они сделать это почему- то оказывались не в состоянии. ПОЗОР!!!! 9. Пару раз таскал в сервис на веревке, оба раза из- за отказов системы охлаждения двигателя в пути - один раз лопнула трубка и ушел антифриз (про нее писал чуть выше), второй раз слетела быстросъемная муфта с радиатора отопителя - ремонт не стоил ничего, а вот антифриз пришлось залить свежий. К слову сказать назначения этих муфт я так и не понял - вроде быстросъемные, но зачастую быстрее снять хомут с такой муфты, чем муфту целиком. О чем интересно думали немецкие конструкторы разрабатывая оное? И располагаются они как правило в очень трудно доступных местах. 10. На третьем году поменял сцепление - нашел в магазине в наличии за 6,5 тыс. руб оригинальное, замена стоила примерно столько же и два дня ремонта в сервисе. И еще много- много всяких мелких неприятностей, о которых даже говорить не буду.
Однако при всем при этом за три года никаких проблем с техосмотром - всегда проходила сама и с первой попытки!
В целом за три года эксплуатации и 80 тыс. км. пробега я для себя сделал следующие выводы об автомобиле:
- Автомобиль неплохо оснащенный, достаточно динамичный и комфортабельный.
- Неплохо рассчитанный тепловой баланс двигателя.
- Высокий расход топлива (около 10 л/100 км в смешанном цикле), возможность применения А-92 (но расход при этом еще увеличивается)
- Надежная МКПП-5 (единственный узел с которым вообще никаких проблем, правда пришел он со второго гольфа без конструктивных изменений (умели же тогда делать))
- Подвеска жестковата и в целом неплохо адаптирована для Российских дорог, однако задняя однозначно обладая большей надежностью, нежели передняя, частенько пробивается на ямах и лежачих полицейских.
- Автомобиль имеет неплохую курсовую устойчивость, большой дорожный просвет.
- Неоспоримый плюс - съемные неокрашенные накладки внизу переднего и заднего бамперов.
- Очень маркий салон.
- Огромный выбор запчастей от оригинальных до китайских и даже АФРИКАНСКИХ (сам обалдел когда в магазине предложили, да еще по цене почти оригинальной - да здравствует африканский автопром!) по вполне приемлемым ценам. Очень небольшой срок поставки запчастей. Можно найти запчасти в наличии.
- Низкая ремонтопригодность, необходимость применения специальных инструментов при ремонте
- Очень ненадежный и дорогой компрессор кондиционера
- Очень низкая надежность автомобиля в целом в обозначенном возрасте и старше (для сравнения - до этого ездил на гольф 2 1989 года выпуска - за полтора года менял только масло и расходники - а ему было не много не мало 20 лет)
- Очень плохое головное освещение - фары на ближнем почти не светят, хотя настроены на стенде и отвечают требованиям Российских стандартов. Дальний тоже не идеален.
С тем и продал ровно через 3 года эксплуатации на 120 тыс руб дешевле чем когда- то покупал. Главное что понял для себя - иномарка должна быть или новой - или она просто не нужна. Лучше ездить на ладах - пусть и ломаются, но обходится это гораздо дешевле. Новому владельцу своего авто соболезную, чувствую что основные открытия ему, как и мне когда- то, только предстоит сделать. Прости меня брат!
ps Себе на замену купил новую иномарку. Старья больше не хочу!