Volkswagen Caravelle '1997 (микроавтобус)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
До того как сесть за руль T4, ездил на отечественных авто (копейка, семерка, четверка, девятка жены). В 2000 году на работе мне предложили пересесть с четверки Жигулей на T4- ку Transporter TDI. Габариты машин разные и было немного боязно, но один раз проехав на этой машине понимаешь, что управлять ею легче и удобнее чем легковой: во- первых, обзор - сидишь немного выше, видимость лучше и соответственно ситуацию на дороге оцениваешь намного быстрее, а зеркала такие, что дорога сзади просматривается на 99% и никаких проблем с маневрированием задним ходом (даже жена подтвердила поездив некоторое время). Управление тогда мог сравнивать только с отеч. авто и тут разница порядочная (не буду говорить о недостатках отеч. автопрома), двигатель TDI дает преимущество при старте и обгоне, а также очень экономный - средний расход около 8л/100км, руль можно крутить совершенно не напрягаясь. Вобщем не ездишь, а получаешь удовольствие. Короче спустя два года я его выкупил с фирмы в личное пользование. Тогда мы с женой поехали на юг. За всю дорогу останавливались всего один раз - сходить по нужде и заправиться (80- литрового бака хватило на 1100 км!) Жена сложила средние сидения и на получившемся столике делала бутерброды и кофе, а спала на заднем диване. За 19 часов дороги (около 1600км) усталость практически не ощущалась, не хватало только кондиционера. С тех пор я ездил на многих машинах (работа такая), но для себя и семьи я выбрал микроавтобусы WV. За все время эксплуатации на дальние расстояния ни разу не подвел в плане непредвиденного ремонта. Зато пережил квартирный ремонт, когда из салона были сняты все сидения (средние на защелках, а заднее на 4 болтах) и за один раз нагрузили: чугунную ванну, керамическую плитку для ванной с туалетом и всю сантехнику с "мойдодыром", при этом даже не сел на ограничители. За 220.000 км. общего пробега ломался мало, да и поломки были незначительные. Менял наконечники рулевых тяг, шаровые один раз, гидрокомпенсаторы двигателя, колодки и фильтры и один раз сцепление. Потом у меня, его купил знакомый, а я пригнал из Германии совсем свежий 2002г. T4- Caravelle с кондиционером и люксовым салоном, а эта модификация еще комфортнее для поездок на дальние расстояния.
Немного о наиболее распространенных модификациях T4:
TRANSPORTER - самая простая из модификаций, бывают пассажирские, грузопассажирские и грузовые в т.ч. цельнометаллические. Обшивка заднего салона простая, как правило, оргалитовые листы.
СARAVELLE - модификация бизнесс- класса, задний салон пассажирский, но если нужно что- то перевезти, средние сидения легко снимаются, обшивка заднего салона из гибкого пластика и выгодно отличается от Transporter'a, аккуратная, нигде не выглядывают металлические части корпуса, обдув на каждое пассажирское сидение. Салон намного тише. Эта модель, как правило, комплектуется множеством доп. опций (кондиционер перед- зад, электропакет, боковые форточки, подушки безопасности и др.)
MULTIVAN - эта модификация "полный боекомплект- трансформер" подразделяется на несколько видов. Но во всех комплекте откидной столик и подстаканники, множество отсеков и ящичков для хранения небольших вещей. В каждом углу по прикуривателю. Средние сидения одиночные, ортопедические вращаются вокруг своей оси. В багажнике дополнительная полка, а заднее сидение сдвигается со средними и раскладывается в кровать. Обшивка салона с тканевыми, велюровыми или кожаными вставками под цвет сидений, улучшенная шумоизоляция. Очень разнообразные опции, начиная от системы ESP, бортового компьютера и мультизонального климат- контроля, заканчивая (это уже не во всех) сдвигаемый автоматический люк и навигационная система с телевизором. Так что - есть к чему стремиться!
Плюсы
Удобный, просторный и комфортный салон. Безопасность за счет размеров. Надежная для наших дорог ходовая. Небольшой расход. Двигатель TDI не по "дизельному" динамичен и неприхотлив к нашему топливу. Несмотря на габариты очень маневринный.
Минусы
Дизель шумнее бензинового, жестковата подвеска.