Volkswagen Golf'2011 (хетчбэк, 1.2 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Пробег 17000. Отзыв на таком пробеге писать не собирался, но жизнь повернулась так, что приходится делать выводы.
DSG-7.
У меня есть опыт управления 1.2TSI+DSG7 на своем авто, 2.0TDI+DSG6 на Туране друга, ну и раньше были автомобили с классическими автоматами, роботами и вариаторами.
В связи с расширением гарантии на DSG7 до 5 лет или 150 тыс. км. пробега, писать о надежности этого агрегата я не вижу смысла, да и пробежала коробка слишком мало. Поэтому напишу об ее особенностях.
Если совсем коротко, то, по моему мнению, DSG-7 — это тихая, быстрая и очень экономичная коробка с невысокой плавностью хода в пробках.
Проявляется этот недостаток в виде небольших рывков и дерганьях при игре педалями (она же, типа, « преселективная» и поэтому любит ровную и предсказуемую манеру управления). Соответственно, дерганья проявляются только в пробках. Возможно, как побочный эффект от игры педалью тормоза в пробке – горит сцепление, так как, в отличие от обычной механики, запаха нет, поэтому о конце блока- сцепления люди обычно узнают по появившимся рывкам и вибрациям при переключениях. Именно с этим я сейчас склонен связывать разговоры о ненадежности DSG-7.
В отличие от обычных « роботов» у DSG нет прерываний потока мощности при переключениях, и это огромный плюс, но о самом главном плюсе ниже.
Еще одна особенность DSG-7 – первые три передачи настроены так, что авто плохо едет накатом. Если пользоваться этой особенностью, то можно тормозить со скорости 40 км/ч до 5 км/ч вообще без использования педали тормоза. Первая передача очень короткая, в режиме « D» она используется только для старта с места и как только вы, при трогании с места, отпустили тормоз, коробка сразу стремится переключиться на вторую передачу. Но зато в ручном режиме она работает как пониженная и можно даже ездить по небольшим говнам. Точнее лужам:) Еще неплохо тошнить в пробке на первой передаче в ручном режиме, тем самым не давая ей постоянно переключаться с 1 на 2 и обратно.
Из всего этого следует один вывод – управление DSG сильно отличается от классической АКПП или вариатора и манеру езды придется менять. В частности, отучаться дергать педалью тормоза в пробках, не перебирать беспорядочно педали газ- тормоз, своим вождением подсказывать коробке о своих будущих действиях, например, если вы видите, что скоро будете тормозить, отпустите педаль газа и один раз прикоснитесь педали тормоза – коробка все поймет и подготовит нижнюю передачу. Переучивание лично у меня заняло пару недель.
Расход топлива.По б/к мой средний расход зимой (трогаюсь без прогрева)– 6,4 л/100км, летом (климат всегда включен) – 6,5л/100 км. Проверял по чекам – цифры те же.
Если разбить расход по скорости, то получаются следующие цифры:
Глухая пробка ~5 км/ч – расход 11 л/100 км;60 км/ч – расход 3,9л/100 км;90 км/ч – расход 5,3л/100 км;110 км/ч – расход 6,5л/100 км.140 км/ч – расход 7,6л/100 км.Основная заслуга такой экономичности в DSG – коробка в режиме « D» постоянно норовит переключиться наверх, поэтому рабочий диапазон держится 1200-1800 об/мин., а в среднем около 1400 об/мин., сами понимаете, на механике в таком диапазоне ездить тяжело.
Из этой особенности коробки вытекает требование к бензину, у меня, например, движок на АИ-95 немного вибрирует на 1100-1200 об/мин. (когда идет в горку — особенно), пробовал заправляться 95- м в Европе (Premium) – то же самое. Перешел на 98- й и вибрация пропала. На динамику и расход смена топлива никак не повлияла, но по вибрациям и звуку работы движка разница есть! К слову, на лючке бензобака написано 98 (95), поэтому рекомендую всем заправляться 98- м и не парить себе мозги.
Двигатель TSI.Двигатель 8 клапанный, один распредвал, цепной привод ГРМ, турбина, алюминиевый блок и головка блока, гильзы цилиндров блока чугунные, непосредственный впрыск.
Недостаток пока один – не слышу как работает, приходится ориентироваться по приборам.
В салоне звук двигателя слышен только после 4000 об/мин., т.е. только при езде в режиме « S», т.к. в режиме « D» после 110 км/ч появляется шум набегающего потока воздуха, а обороты всего 2100.
Машина абсолютно одинаково едет, что на 40 км/ч, что на 100 км/ч. Потери мощности начинают появляться только после 120 км/ч, нехватки мощности я не ощущал. Вообще если описывать динамику, то можно сказать, что при обгоне фуры, которая идет 100-110 км/ч, четко чувствуется « подхват» и уверенное ускорение. Как- то раз летом прокатился по пустому утреннему шоссе минут десять на скорости 160 км/ч – машина управляется отлично.
Климатическая система и прогрев зимой.
Климат работает на 5 баллов, в автоматическом режиме все дует как надо и куда надо, ничего не запотевает и не замерзает, задним пассажирам тоже комфортно, т.к. через центральный подлокотник идут регулируемые воздуховоды.
Проблем с прогревом 1.2TSI зимой нет никаких. Греется как обычный атмосферник 1.6 — 1.8, но прогревать на холостых его бесполезно. Утром завел двигатель и потихоньку поехал. Порядок дальнейших действий примерно такой:
mdash; Печку выключил.
mdash; Через 6 минут температура ОЖ 70 градусов, температура масла менее 50 градусов.
mdash; Через 10 минут температура ОЖ 80 градусов, температура масла менее 50 градусов.
mdash; Через 12 минут температура ОЖ 90 градусов, температура масла 60 градусов. Включаю печку, и салон быстро наполняется теплом.
Правда есть одна особенность, которая для кого- то может оказаться недостатком – в сильный мороз движок быстро остывает и даже немного остывает на ходу, когда стоишь в пробках. Поэтому если ездить на короткие расстояния с частыми остановками придется долго прогревать салон.
ДТП.Однажды в солнечный сентябрьский вторник жена (за рулем 14 лет) катаясь по городу не заметила знак « уступи дорогу», не заметила перекресток и не заметила машину, едущую по главной дороге. Встретись Гольф с Фордом Транзит носами под углом ~90 градусов, от удара Гольф выбросило на столб, который он подмял под себя, а Форд вынесло далеко на тротуар, на котором чудом никого в этот момент не было. В итоге, слава Богу, все живы, здоровы, обе машины в утиль. И если по виду Форда это сразу было понятно (поврежден двигатель), то Гольф выглядел бодрячком и всем своим видом как бы говорил « хозяин, можешь меня еще раз вдарить раза в три сильнее, я выдержу, не беспокойся». Однако, ремонт насчитали на 680 тыс. рублей плюс возможны скрытые повреждения, поэтому страховая признала полную гибель. Смотрите внешний вид повреждений на фотках.
Истории про официальный сервис.
Ну и напоследок расскажу вам пару историй про официальный VW сервис по- калининградски.
История первая. Случилась пару недель назад. Друг на Туране 2.0TDI заехал на диагностику к официальному дилеру VW, где ему приговорили головку блока и мехатроник DSG под замену. Цену заломили конскую – от 150 тысяч рублей. Друг расстроился, собрал всю заначку и поехал с женой в Польшу тоже в официальный сервисный центр VW, т.к. там выходило дешевле. В итоге, как объяснили поляки, оказалось, что все прекрасно и с « башкой», и с коробкой, а просто напросто блок управления двигателем при обнаружении ошибок в работе хотя бы одной форсунки переводит коробку в аварийный режим, как бы намекая хозяину, что пора посетить сервис. Ремонт ему обошелся в 25 тысяч рублей с учетом расходов на поездку, гостиницу и водку мастерам, а также полдня работы!
История вторая. Случилась со мной год назад. На SeatToledo тестя периодически стала загораться лампочка давления масла. Т.к. мотор на нем ваговский, но не очень распространенный, решил отвезти к официалам, объяснил им всю ситуацию и дал задание замерить давление масла. Через час звонят и говорят, типа, « мы замерили и у вас давление на холостых такое- то, а должно быть такое- то, на 2000 об./мин. такое- то, а должно быть такое- то, на 4000 об./мин. такое- то, а должно быть такое- то, т.е. на всех режимах ниже нормы, че будем дальше делать?». В итоге приговорили движок к капиталке. Я не буду углубляться, каким образом я их убедил, что они не правы, но в результате оказалось, что эти олени читали не тот мануал, когда давление замеряли, а проблема была просто в датчике. Ну а эти ушлепки возились два дня, забесплатно три раза поддон картера снимали, масляный насос два раза меняли и т.д., согласитесь, ну разве это можно назвать официальным сервисом?
К чему я все это рассказал? Если кто- нибудь из калининградцев это читает, ребята, сломалась машина – езжайте лучше к полякам на ремонт, сэкономите и время, и деньги, и нервные клетки.
Плюсы
Легок и приятен в управленииВысокий уровень безопасности в базеНизкий расход топлива, особенно с DSG
Минусы
Не успел обнаружить:(. Разве что 98 бензин продается далеко не везде