Volkswagen Jetta '2011 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Периодически катаюсь в командировки, но все как- то больше по Европе. А тут недавно прошедшей зимой нарисовалась возможность скататься в Мексику (Канкун), неожиданно и совершенно непредсказуемо. В связи с этим появилась мысль поехать чуть раньше основного запланированного мероприятия, взять машину и покататься по Юкатану. Потому что вряд ли я по собственному желанию в ближайшее время снова окажусь в районе обитания майя, и упускать возможность поглядеть на аборигенов — глупо.
В итоге получилось так, что в Канкуне оказалось три свободных дня. Хотелось поглядеть на пирамиды и прочие прелести. Прилет был вечером, а с утра первого из свободных дней стал искать машину напрокат, но решил далеко не ходить, а просто спросить на ресепшн отеля (отель — отдельная песня: в каких- то трущобах, гордо называемых « старым городом» с весьма сомнительным контингентом и не менее альтернативным внешним видом в округе). Абориген попался понятливый и на ломаной смеси английского с испанским был быстро достигнут консенсус. Я поизучал ценники и выбрал Volkswagen Pointer — дешево и сердито. На палке. Причем на палке не ездил со времен мерса, а это уже несколько лет. Последний год вообще только автомат (сейчас катаюсь на Mazda 3).
Пойнтер был доставлен достаточно быстро. Он был чистый… снаружи. И красный. На этом достоинства заканчивались. Битый по кругу, внутри явно возили мексиканскую картошку (тем более что она родом там недалеко), причем ежедневно и не по одному разу. Салон в полном дерьме, короче, с продавленными сиденьями, облезлым рулем и отломанными пластиковыми деталями. Пробег у этого чуда техники оказался чуть немного за 270 тыщ.
Сел за руль, чтобы немного выехать с парковки. Отъехал пару метров (разумеется, сперва забыв выжать сцепление, но хруст коробки напомнил), нажал на тормоз и был несколько озадачен тем, что передок продолжил двигаться. И раскачивался он секунды три. Потом оказалось, что он это делал при любом изменении скорости движения. Даже страшно было предположить, что там не так в подвеске. Моих скромных познаний хватило только на то, чтобы понять о полном отсутствии амортизаторов, но и этого было достаточно. Я вылез из- за руля и попросил чего- нибудь другого. Желательно посвежее.
Местный житель не был сильно удивлен поворотом событий и кивнул на первый фокус, на котором он сам приехал. Ну тут машинка после мазды почти знакомая, тем более автомат. Но радость длилась не очень долго. Машина оказалась действительно посвежее (пробег всего 210 тыщ), картошки в ней возили поменьше (хотя все равно возили), но… горел Check Engine. Постоянно. Не выключаясь. А ехать, на минуточку, тыщу км вглубь вполне себе юкатана, где джунгли, пирамиды, индейцы и прочее отзакатадорассвета. Абориген, разумеется, радостно сообщил, что оно « давно так».
Я уж было совсем отказался от мысли о том, что я уже куда- нибудь и на чем- нибудь уеду, но тут местный « вспомнил» о джетте. До нее пришлось поехать в офис прокатной конторы, но оно того стоило. Третий авто оказался как раз тем, чем надо.
В итоге что же досталось? Volkswagen Jetta 2011, пробег 11 тыщ, пустая как барабан. Есть самое нужное (по мексиканским меркам, разумеется): руль, педали, двери, механические крутилки везде и кондиционер. Все.
Первые километров 10-20 привыкал/вспоминал, как заново ездить на палке, попутно пытаясь найти выезд из города в сторону пирамидки, отчаянно тупя и мешая местным (впрочем, они видели, что машина прокатная, и не сильно обижались). Потом все- таки вышел на нужную трассу, механическая память сама всплыла и стала двигать руки- ноги, и в дальнейшем проблем уже не испытывал. Зато впервые сделал то, чего никогда до этого самостоятельно делать не доводилось: включил пятую передачу! До этого вот как- то не получалось. Или не было ее (на всех машинах с механикой, которые были в семье, передач всегда было только 4, сейчас на мазде — автомат тоже 4хступенчатый), или не получалось доехать до нужной скорости — дадут прокатиться, но негде разогнаться до 5й. Так что вот сподобился на четвертом десятке…
Ах, да, вернемся, собственно, к джетте. Сравнение с текущей/прошлой машинами неизбежно, значит будем сравнивать. Сиденье — удобное, лучше, чем в мазде. Но чуть более жесткое, чем в мерсе. Внутри места, габариты — после мазды привыкать особо не пришлось, эргономика вполне себе ок, но мелочи все же чуть более немецкие, чем японские, и это хорошо.
Шумоизоляция — ну… немного есть. Чуть лучше, чем в мазде, где ее просто нет. Но до двадцатилетнего немца ой как далеко…
Динамика. А что динамика… 1.6 — он и в африке, и в мексике 1.6. Никакой разницы с маздой особо не ощутил, разве что чуть отзывчивей — возможно, из- за механической коробки. Переключения — четкие, не попасть в передачу сложно. (Хотел написать, что коробка хороша « как всегда у фольца», но после пойнтера не стал).
Тормоза мне понравились гораздо больше, чем маздовские. Японцы почему- то любят заставлять людей клевать носом. В джетте усилие строго дозированное и прогнозируемое (хотя, конечно, после мазды поначалу недожимал).
Подвеска — ну, явно мягче зубодробительной мазды. Рулится хорошо, без нареканий. Радиус разворота меньше.
Расход — небольшой. Взял с полным баком, отдал с полным баком, заправлялся два раза от почти пустого до полного (или три? Уже не помню. Но примерно 6-7 получилось, по трассе почти все время). Все вполне приемлемо.
А в остальном… фары светят (хотя и хреновенько), дворники трут (хотя щетки явно надо было бы поменять, да и воду бы залить в бачок). Дороги хорошие, зимняя резина не нужна, аборигены ездят на всем — от кайенов до пятидесятилетних пикапов с переломанной рамой, на дорогах ведут себя очень вежливо, пропускают, уступают и не очень сильно обижаются, когда непонятные туристы тупят на ровном месте (это я про себя, ага. Даже местные полицейские вполне адекватны, довелось пообщаться). К ПДД относятся довольно условно, двойная сплошная и ограничения скорости — не более, чем рекомендации. В целом стало понятно, что Канкун — это не Мексика, а туристическая витрина. В глубинке оно как- то по- другому. Впрочем, везде так.
Какие же выводы из по сути расширенного (до тыщи км) тест- драйва? Джетта — отличная машина в своем классе. Не могу сказать, что лучшая — для этого я совсем не на всех одноклассниках поездил, но хорошая. Однако если до поездки у меня были мысли о том, чтобы поменять японца на немца (исключительно по причине личных предпочтений, а не из- за характеристик), то после они пропали. По сути — отличия настолько незначительны, что менять мазду на джетту — все равно, что менять шило на мыло. Если не учитывать разницу в коробках (палка/автомат), то разницы- то и нет. Габариты, эргономика, комфорт — все примерно одинаково. Умышленно не написал в этот список динамику — вот это уж конечно предмет, о котором можно поспорить… потом как- нибудь. А прочее — как раз на уровне того, кому что нравится: тут тряпочка помягче, тут пластик попластичней, а тут пятой точке покомфортней.
Так что это даже не разочарование, а скорее осознание того, что если уж и менять машину, то на что- нибудь посерьезней. Но до этого пока ой как далеко…