Volkswagen Jetta '2011 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Решил, наконец, написать отзыв о своем автомобиле. Коротко о себе — стаж более 20 лет, владел разными авто, эксплуатирую авто 1-3 года, обычно период гарантии, затем продаю. Почти всегда покупаю авто новым. Преимущества нового перечислять не буду, потеря при продаже с лихвой компенсируется спокойствием, уверенностью и моральным удовлетворением первого владельца. Отзыв пишу для тех, кто присматривается к Джетте 6. Просьба « специалистов» с мнениями типа « я бы за эти деньги», « да япы и корейцы лучше», « столько стоит мазерати…» свои мнения оставить при себе — они мне неинтересны и отвечать на них не буду. Ездил и на япах, и на корейцах, и на немцах — везде свои плюсы и минусы. Итак…
В ноябре 2011 года озадачился покупкой нового авто. Выбирал между Маздой 6 и Джеттой 6. Так как Мазда раньше в семье была (Мазда3 — абсолютно беспроблемная эксплуатация), остановил выбор на Джетте 6. Почему на Джетте? Не знаю… Я все авто покупал импульсивно, т.е. так: нужен авто — требования: новый, седан, автомат, комплектация средняя и выше, бренд значения не имеет — имеет значение сумма имеющегося кеша. Затем поход по салонам — тест- драйв, если понравилась по ощущениям — залог — продажа имеющегося авто — покупка нового. Все просто. На тот момент сумма примерно 30-33 тысячи вечнозеленых (с учетом старого авто). Протестдрайвил Джетту и Мазду. Выбрал Джетту. Да, выбирал из наличия (никогда не понимал людей, которые за свои кровные ждут авто по много месяцев). Продал Тиану (2009 г.в., пробег 69000), кстати, за один день — перекупы забрали. И вот через день выезжаю из салона на новой Джетте. Комфортлайн, плюс пара пакетов, 122 турбированные кобылы, приправленные семиступенчатой ДСГ. Сравнивать с Маздой или с той же Тианой не буду (причина — выше). На сегодня пробег 19000 км. Проблем нет. За это период заезжал к дилеру два раз. Один раз — гарантийный случай. Пластиковая накладка задней правой стойки (внутренняя, в салоне) в месте стыка с потолком сидела неплотно, и,соответственно, топорщился (торчал) край потолка (он должен сидеть за накладкой). Случай признали гарантийным (сломана была защелка). Заказали накладку в Германии. Через две недели позвонили и пригласили на замену. Приехал — поставили. ТО проходил на 14 000км. Обошлось в 3900 (масло свое — оригинал). До ТО уровень масла практически не понизился — ничего не доливал.
Теперь поподробнее по эксплуатации. Авто в меру жесткий, ямы- колдобины проходит, не сильно беспокоя сидящих в салоне, в повороты входит отменно, никаких намеков на занос, ЕСП (с противоткатном и антибуксом) работает деликатно, ее вмешательство видно только по загорающемуся значку на панели. Двигатель работает очень тихо, в салоне его практически не слышно (только на холодную, когда заводишь, на повышенных шумноват, но это длится меньше минуты, затем обороты падают — тишина в салоне). Турбина включается примерно с 1600-1800 об. Причем подхват не резкий, но достаточно динамичный. Некоторые знакомые, будучи в качестве пассажиров, удивлялись динамике разгона, особенно узнав, что объем всего 1400 л.Немалая заслуга в этом коробки ДСГ. Переключения почти незаметны. Есть, конечно, секундная задержка, если немного втопить педаль газа, но это нормально с учетом того, что педаль газа электронная. Режим « спорт» почти не использую, т.к. существенную разницу между ней и « драйв» не увидел, разве что немного растянуты передачи. Да, забыл сказать, что стиль езду у меня неагрессивный, более- менее спокойный. Расход (средний, по компу) по городу зимой был 9 литров, по трассе 5,5-6 л.Я думаю, что можно было б и меньше, но это вообще не езда, а тошниловка (на самом деле, турбинка, конечно, провоцирует на быструю езду). На Киевке недавно разогнал до 210 км по спидометру. Идет очень ровно и собрано, руль наливается тяжестью, только шум от шин в салоне становится громче.
О салоне. Он реально большой для своего класса. У меня рост 185 см, так я спокойно размещаюсь за собой, от коленок до спинки еще 7-8 см. Сзади три человека средней комплектации разместятся с достаточным комфортом. Единственное неудобство — развитый туннель в ногах. Он очень высок. Я думаю, что возможно немцы его таким сделали с прицелом на полный привод. Если осмотреть снизу на днище — в тоннель поместятся еще две трубы глушителя. Снизу, к слову, все закрыто панелями — оно почти ровное. Также двигатель закрыт снизу. Подкапотное пространство чистое — грязь туда от дороги не попадает (спереди на капоте стоит резиновый уплотнитель). Возвращаясь к салону. Очень удобные сиденья, с лифтом и поясничным упором (оба передних), развитой боковой поддержкой. Верхняя часть торпедо мягкая, снизу пожестче. Карты дверей — жесткий пластик с текстильной вставкой. Все подстаканники, карманы дверей, очечник, бардачок (он двух уровневый, охлаждаемый) выложены резиновыми съемными ковриками. Все кнопки в темное время суток подсвечиваются.
Багажник также очень большой для своего класса (510 литров). А если сложить задние спинки сидений — вообще целый трюм. В нем же есть крюки и петли для закрепления грузов, боковые ниша ограждены сеткой и пластиковой перегородкой. Единственный недостаток — петли багажника — съедают полезное пространство.
Теперь о том, что мне не нравится. Долгий зимний прогрев. Да и прогревом это сложно назвать. В мануале написано, что завели и поехали. Прогрев на ходу. Это хорошо, наверное. Но если стекла замерзли? Лечится скребком и спецжидкостью. Очень выручает попогрейка. Примерно через 7-8 минут после движения идет теплый воздух. Печка греет что надо. Ни разу зимой (а эта зима в Москве была суровой) температуру обдува больше второго деления не переводил. Хорошо продумана система вентиляции салона, стекла при сырой погоде не потеют (при включении обдува автоматически включается кондей (у меня климат однозонный). Обогрев боковых зеркал объединен с регулировкой зеркал, при этом индикации включения обогрева нет. Иногда включив обогрев, забывал его выключить. Хотя в мануале написано, что он сам выключается через 10 мин. Но когда я заглушу движок, а затем еще раз заведу, обогрев опять включится?! Еще раздражает работа датчика дождя. Срабатывает по своим непонятным алгоритмам. Вроде стекло уже почти замело, нифига не видать, а он (датчик) в отключке. Иногда приходится самому включать дворник. Передний подлокотник реализован неудачно — слишком далеко расположен (я промолчу, что он нерегулируемый). Что его достать локтем, надо опустить сиденье вниз до конца, сдвинуть сильно назад… ну, в общем, толку от него мало. Я его кончиком локтя еле достаю. Зато со стороны задних пассажиров в нем розетка на 12 в.и обдув с регулировкой направления потока. У меня в авто 8 датчиков парковки по кругу. Данные от датчиков помимо звукового сигнала выводятся в графическом виде (от каждого датчика) на экран магнитолы. Очень удобно. Магнитола с 8 динамиками читает МП3, есть USB (в бардачке) и AUX. Звучание — на четверку… Еще не нравится, что у бамперов нет защитной резиновой юбки. Под бампером есть черная пластиковая накладка, но она вровень с нижней кромкой самого бампера и играет роль скорее пыльника. Не очень нравится ближний свет, дальний более- менее. Очень широкие пороги — при выходе надо ноги далеко отставлять. Пороги царапаются легко. Наклеил сам бронепленку. Слабая шумоизоляция задних арок. Собирался сделать шумку, а потом как- то руки не дошли, а сейчас резина летняя, шум поменьше. Ну, в общем, забросил я то дело. Что еще? На капоте небольшой скол получил в прошедшем году. Зиму проездил — не зацвело (на Тиане это болезнь).
В общем и целом автомобилем доволен. Учитывая нынешние драконовские цены на авто, считаю, что этот авто своих денег стоит… ИМХО. Но, повторюсь, на брендах не зациклен и сам не знаю, какое авто будет следующим. На этом еще год точно проезжу, а там видно будет. Кстати, со следующего года их будут собирать в Нижнем. Но я сильно сомневаюсь, что от этого Джетта станет дешевле. (Слава ЕдРосне:))
Спасибо тем, кто дочитал… Надеюсь, что кто- то получил более полное представление о данном авто.
Плюсы
ДинамичностьЭкономичностьВместительностьКомфорт
Минусы
Прогрев зимойОгрехи эргономикиСлишком явная экономия производителя на некоторых деталях