Volkswagen Jetta '1987 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
От нечего делать на работе, решил написать отзыв о своей первой машине. Собственно говоря, « своей» ее могу назвать условно. Джетта была отцовская, а я как получил права, ездил на ней на учебу, потом на работу. По теперешним меркам, машина древняя, но объявлений о продаже встречается много. Так что поделюсь своими впечатлениями.
Джетта была пригнана из Литвы в 1998 году. По цене около 2 тысяч зеленых американских рублей. Если не считать гудящих после 80км/ч шрусов, состояние близкое к идеальному. Движок карбюраторный, 90 лошадей (бешеная табуретка:))), 5- ступенчатая механика. Кузов без коррозии. Совсем. Цвет серебристый металлик. Передние двери без « форточек» (а следовательно — нормально установленные зеркала), стекла с заводской тонировкой (зеленые), на панели приборов есть тахометр, « правильный» мягкий пластик торпеды, чистый салон.
Мотор — просто зверь! На второй передаче после 3000 оборотов подхватывал так, что вдавливало в сиденье. При резвом старте колеса шли в пробуксовку и на 1й, и на 2й. Конечно, до какой- нибудь ауди с движком 2,6л джетте далеко, но при необходимости « притопить» можно)
Особых хлопот двигатель не доставлял. Однажды порвалась подушка под карбюратором, была заменена крышка трамблера, высоковольтные провода, несколько раз ремень генератора. В общем, по мелочи (фильтры и масло не в счет). Со временем на холодную начали стучать гидрокомпенсаторы. Но с прогревом стук прекращался, и я на это забил.
Еще были проблемы со всякими трубками- шлангами. Но это все недорого и просто меняется.
Накрылся стартер. Причину я так и не установил. Обмотка целая, щетки новые. Включаешь — крутится. На мотор ставишь — не крутится. Собрав- разобрав так все это несколько раз, заменил на другой — бошевский с разборки, помощнее. Родной был какой- то французский.
По ходовой вечная проблема — шрусы. Мало просто заменить. Надо на замену найти качественные детали. Купив по дешевке какую- то китайскую подделку, пришлось через неделю опять менять. Но в конце концов проблема была решена. Еще менял задние амортизаторы с пружинами (где- то 6000руб). И задние ступичные подшипники (не помню сколько стоят — копейки).
Кстати, иногда бывает проблематично заменить передние тормозные колодки. Там надо открутить два болта шестигранником. Откручиваются они неохотно. И часто вылетают пружинки на колодках. От этого они начинают греметь как консервные банки.
Ремонтировал по возможности все сам. В сервис ехал только когда необходим был подъемник, или какие- либо специальные приспособы. Ни разу не случилось, чтобы до дома не добрался своим ходом. Даже после истории, описанной ниже. Если бы некому было отбуксировать до гаража, потихоньку доехал бы сам.
Пару раз попадал в аварии (редко, но метко). С дороги улетал (кстати, после последнего такого полета джетта, к сожалению, и отправилась на разборку). Кузов очень крепкий. Большинство деталей крепится на болты и шурупы. Для замены сварка не понадобится. Однажды сбил бетонный столбик высотой см 60 и толщиной 30. Удар пришелся на поперечную балку под радиатором. Отломались селуминовые крепления двигателя. Машина воткнулась носом в землю в канаве глубиной 3м. Никто не пострадал. Ремонт обошелся в 5000 рублей. По- моему, недорого). Во второй раз езда с дороги в канаву имела более серьезные последствия. Но опять же, обошлось даже без синяков. Машина была завязана в узел, сутки пролежала в болоте вверх тормашками. После того как вытащили, промыли карб от масла, завелась и поехала. Правда уже на разборку…
Так, по механике вроде бы все.
Салон простецкий. Комфорта — ноль. После долгого сидения за рулем опа затекает. Зато не тесный. Нет, конечно, просторным его не назовешь. Но для машины такого размера нормально. Если сравнить, например, с кадетом (авто того же класса и возраста), то все намного приятнее и удобнее сделано. Все ручки- кнопки под рукой. Может косячить печка — ползунок переключения обдува стекло/лицо/ноги. Хреновая конструкция этого узла. Если сравнивать с отечественными жигулями (2108,2109 и прочие самары), то заднее сиденье сделано намного лучше. В девятке сидишь, упираясь головой в потолок (а я далеко не великан — метр семьдесят девять).
Огромный… нет, ОГРОМНЫЙ багажник. Слона увезти можно. Для перевозки того, что не влезло внутрь, на крышу можно установить обычный старый советский багажник. Если постоянно возить какие- нибудь кирпичи, можно задрать заднюю подвеску, чтобы опой по асфальту не чертить. Поставить под родные пружины подушки повыше, или вообще заменить пружины на жигулевские 2104 (с небольшими доработками).
Ну ладно, хватит. И так много букв уже нарисовал. Подводя итог скажу, что машина очень понравилась. Ездил на нее с 1999 по 2004 год. Простой и надежный автомобиль. Небольшой расход бензина — около 7 литров. Не хочу соврать, но по трассе может и меньше. Лить можно 92й и 95й. Это не инжектор, поэтому не привередливый. Потом у меня была такая же джетта, но с двигателем 1,6. Расход топлива такой же, но резвости у машины заметно меньше.
В общем, машина хоть и старая, но вполне приличная.
Плюсы
НадежностьПростотаФункциональностьДля своего времени достойный внешний видКрепкий кузов
Минусы
ВозрастКомфорта маловато