Volkswagen Jetta '2008 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.08.2012
Отзыв
Известный своей ломкостью ВАГ никак не хочет ломаться. Автомобиль по- прежнему радует, за все время ничего не ломалось, не перегорали лампочки, прямо мистика какая- то, лью бензин и меняю масло (через 7,5 тысяч км.). Уровень масла до замены снижается может где- то на 50-100мл. Заводится без проблем до —20, ниже не пробовал, в гараже таких холодов не бывает. Забыл. После мойки зимой замерз язычок замка крышки бензобака. Копеечная пластмасска продается только в сборе с самим механизмом. Стоило это 930 рублей. Купил и установил за 20 минут. Прежний механизм снял, сломанный язычок поменяю на самодельный, пусть лежит на всякий случай, но все- таки после моек буду оставлять лючок приоткрытым (авто хранится в неотапливаемом боксе, на улице не бросаю), пока не просохнет. Можно было, конечно, сразу самодельный сделать, да просто поленился… Удобная индикация состояния автомобиля и его систем. Например масло в двигателе: желтый значок — низкий уровень масла, красный значок — низкое давление. Есть указатель уровня омывайки. На зиму омыватель фар отключаю, просто вытащив предохранитель из разъема. Указатель температуры двигателя лишним не считаю, новую моду в некоторых новых автомобилях на его отсутствие не поддерживаю.
Как уже писал, очень нравится подсветка приборной панели, красная с синим. Яркость регулируется. Красная подсветка всех кнопок в салоне, в том числе регулировки боковых зеркал и стеклоподъемников. Удобно пользоваться круиз- контролем. На машинах с МКПП три варианта его отключения: педалью сцепления, педалью тормоза и просто кнопкой включения- выключения. Если после торможения хочешь набрать прежнюю скорость — можно просто нажать кнопку +, машина сама наберет последнюю установленную скорость. Удобные сиденья, как уже писал ранее. Хотя от регулировки поясничного упора не отказался бы. На Джетту можно поставить сиденья например от Пассата СС с электрорегулировками — задумался… С эргономикой для меня все отлично, все удобно, все на своих уже привычных местах. Удобный блок управления климатом. Хотя его не приходится часто крутить, крутилки мне все же удобнее кнопок. Новый правда выглядит интереснее. Собственно, сам климат- контроль работает безупречно, в том числе благодаря центральному верхнему дефлектору (зря производитель отказался от него в новой модели). Охлажденный в жаркую погоду воздух не дует в лицо, и нет даже малейшей опасности простыть. Прохлада равномерно распределяется по салону.
За время владения сделано и установлено дополнительно:
Крючки в багажник, чтоб сумки по большому багажнику не катались (очень удобно, рекомендую, код по Экзисту: 1K5 867 615, стоимость 300 рублей); Круиз- контроль — для тех, кто бывает не только в городе, но и на трассе (я получил удовольствие еще на прошлой машине, и теперь без круиза авто не куплю). В городе естественно абсолютно ненужная опция; Спортивный мультируль. Баловство, но приятное; Замена переключателей света и стеклоподъемников на хромированные, и рукоятка ручника из кожи. Баловство, но приятное; Обклеены панельки в дверях и на торпедо пленкой под карбон; Шумоизоляция дверей и обтяжка дверных карт и центрального подлокотника кожей; Обклеил прозрачной бронепленкой капот, полосу на крыше спереди, боковые передние стойки.Вообще желающим пофанатеть Джетта- клуб в помощь. С учетом пунктов 3,4 5 и 6 салон стал гораздо интереснее! Фотографии обновлены.
Отдельным абзацем про руль. Стандартный мне не нравился совершенно. Он неплохо бы смотрелся например в троллейбусе. Обтянул его кожей, он стал толще, ухватистей. Но все равно не то… Нынешний руль от Гольфа6R. И внешне, и тактильные ощущения супер! Такой руль можно без проблем установить на Пассат Б7, например. Что некоторые и делают… Устанавливал у ОД. Были проблемы с совместимостью. За работу взяли 3,5 тысячи рублей.
По трассе часто пользуюсь круизом. Гаишников много — можно расслабиться и не бояться штрафов. Скорость выставляю 100-110. Но машине, судя по всему, больше нравится скорость около 140. На этой скорости авто как будто вжимается в асфальт, идет ровно и уверенно. Не требует никаких подруливаний совершенно! Жаль короткая коробка, высокие обороты двигателя. Была бы подлиннее, а лучше шестая передача… Впрочем с такой скоростью практически не езжу, хоть и есть где (у меня по дороге в деревню бывают участки прямые, а машин практически нет). Хотелось бы еще отметить, что автомобиль не особо чувствителен к колеям. Задняя подвеска независимая, и могу сказать, что в поворотах ее трудно сорвать в занос реально. Были случаи, и знаю точно, что в таких поворотах прежние машины уже сорвали бы в занос заднюю ось, здесь ничего подобного. Ну и конечно уровень комфорта гораздо выше, чем у авто с простой задней балкой, особенно это чувствуется на галерке. Машина цвета « черный перламутр», как кто- то сказал — цвет « умри с тряпкой». Не практично, но мне Джетта в других цветах нравится меньше, теряется хром. Разве только темно- синий… или как мой первый авто, Пассат Б3???
Мотор заводится всегда с первого раза. Расход, заявленный производителем, подтверждается моей эксплуатацией. Замеры по чекам. В городе укладываюсь в 10л/100км., обычно даже не выше 9,5л. Это зимой, летом я думаю не меньше за счет кондиционера (как- то не засекал летом- то). Трасса — около 6л/100 на круизе. Если ехать со скоростью 105км/ч по спидометру (реально около 100) при четырех взрослых и двух детях, то получилось 6,5л/100км. Средний расход за время владения 7,5л/100км. У друга АКПП, говорит, что около 12л/100 по городу. И он думает, что это много, а я его успокаиваю тем, что у другого знакомого на Королле с 1,6 АКПП получается 14 л/100 км. Я не считаю, что расход большой с учетом пробок. Но технологии развиваются, моторы ТСИ просят меньше, дают больше. Мой мощностью не блещет, но от потока не отстает. Чувствуется недостаток мощности при включении кондиционера (на трассе). Ну а главное его (мотора) достоинство для меня — большой ресурс. Плюс к тому мотор работает в основном в диапазоне 1800-3300 оборотов/сек. При таком режиме пешеходы не оглядываются и малые дети в квартирах, с трудом убаюканные, не просыпаются. Да и я пока везде успеваю.
Этой весной появлялся дребезг под лобовым стеклом в районе центрального верхнего дефлектора. Дребезг был только на очень плохом покрытии с выбоинами. После обклейки пленкой панелек вроде скончался. Еще поскрипывают наружние уплотнители дверей при проезде неровностей (они из какого- то ворсистого материала, вот и скрипят по железу, лечится смазкой силиконом). Других же скрипов кроме этого нет, сказывается жесткий кузов. Не знаю, влияет ли жесткость на безопасность, но вдобавок к этому тяжелые двери и полный комплект подушек безопасности и шторок вселяют уверенность (насколько я знаю, Джетты даже « пустые» были укомплектованы подушками и шторками полностью). В новой Джетте жесткость снизили… посчитали, что и этого достаточно? Надеюсь на то, что кузов еще долго не устанет (и новых сверчков не появится), хотя с нашими- то дорогами… Вот не дадут соврать мои земляки, появилась у нас новая технология ремонта дорог. Засыпают равномерным слоем гравия дорогу, и пусть себе народ укатывает. 15 июля получил скол на лобовом стекле с лучами, записался естественно на ремонт (о сколах на железе уж и не говорю, сам закрасил). Знакомый знакомого в то же утро там же на Пассате получил такой же подарок… я думаю, что все, кто ехал в районе Ревды по пермскому тракту, прочувствовали… Ну да ладно, речь не о том… просто каким бы качественным не было ЛКП, на наших дорогах все его преимущества нивелируются. Но ЛКП тут хорошее, толстый слой грунтовки присутствует. Краска тоже вызывает уважение, за бугром видимо долго может жить, у нас как повезет… Написал про плохое покрытие и выбоины, и вспомнил, как удивился хорошей энергоемкости подвески. Не всегда успеваешь на трассе затормозить перед неровностями, но подвеска работает очень хорошо, учитывая еще и управляемость, пробить не так просто. Конечно с какими- нибудь внедорожниками не сравниваю. В общем, реальность Джетты мои ожидания превзошла.
Про проходимость. Зима была малоснежная, нигде вопрос с застреванием не вставал. А вот летом застрял разок после проливного дождя. Почва еще не успела впитать воду, стало скользко, вышел и поскользнулся сам. Нужно было вовремя съехать с дороги на траву, но рядом были друзья, поэтому отнесся к опасности застрять безалаберно. Вытолкали. Вообще отдаю себе отчет в том, что это не вездеход. Радует сравнительно высокий клиренс. В колеях не страшно за днище. Самая низкая его часть — « треугольники» пластиковой защиты. Зачем они нужны, не знаю. Как уже писал выше, у друга такая же машина, только с АКПП. Куплена в 2009году. Ездит не жалуется. Если кто помнит, зима 2009-2010 года была в России суровой. У нас в Екатеринбурге два месяца температура по —40 градусов стояла. Той же весной (то есть в первый же год эксплуатации) ему по гарантии меняли задние сайлентблоки в передней подвеске (инициатива дилера). Больше ничего не беспокоило. Вообще из разговоров с сервисменами знаю, что на Джеттах сайленты ходят меньше по сравнению с Борой. На Борьке сайленты не просились под замену даже при пробеге в 150.000км! Еще сервисмены называли Джетту « неубиваемой». Это не удивительно, особых электронных новшеств после Боры не заметил.. все проверено, сопли устранены. Ну и конечно машинка будет попроще своих старших братьев.
Автомобиль обслуживаю у ОД, между ТО дополнительно меняю моторное масло и фильтр в простом сервисе без откручивания крышки масляного поддона за 300 рублей. Масло с гарантией от подделки уже нашел. По шумоизоляции есть нарекания. Я конечно понимаю, что Джетта по размерам доросла до Пассата начала 90- х годов, то есть старого Д- класса, но конструктивно осталась классом С.В своем предыдущем отзыве указывал, что крыша автомобиля из тонкого железа. Возможно этим объясняется некая гулкость в салоне при проезде неровностей? В прежних авто, в том числе в Пассате Б3, такого не наблюдал. А ведь читал неоднократно в разных источниках, что шумка для своего класса в Джеттке чуть ли не лучшая. Что же тогда в других автомобилях? Сделал шумоизоляцию дверей, гул в салоне значительно уменьшился, но для большего нужна полная шумка… может быть позже… Что касается шумоизоляции моторного отсека, то тут меня все устраивает, на малых оборотах не слышно, на высоких и под нагрузкой приятное рычание. Стал пылесосить салон, под педалью газа (напомню, что она напольная) скапливается много грязи и песка. Точно не знаю, но если долго не убирать, допускаю, что педаль может сломаться. Так что хотя бы раз в год про нее нужно вспоминать. А вообще очень удобно, удобнее, чем подвесная педаль. Но мне потребовалось время для привыкания.
На что бы Я поменял машину? Конечно на Ауди кваттро… но это совсем другой уровень доходов… С другой стороны я не сторонник частой (раз в 2-3 года) смены машин, особенно с учетом моих небольших годовых пробегов. Вторичка падает в цене и очень сильно. Сейчас, на мой взгляд, выгоднее купить авто чуть б/у, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Особенно если у этого авто изначально заложен запас прочности. У Джетты МК5 заложен, я знаю.
Плюсы
НадежностьЭкономичностьБезопасность
Минусы
Доп шумка не будет лишней