Всем привет. Давно я тут не появлялся, с момента последнего отзыва прошло немало времени. И наконец- ...
Автор: Гость // 25.05.2011
Отзыв
Не такая, как все.
>Всем привет.
Давно я тут не появлялся, с момента последнего отзыва прошло немало времени. И наконец-то появился повод написать снова и поделиться своей радостью. Итак, продал я свою ненаглядную Альфу и начал выбирать машину. В то время, как бензин дорожает на глазах, а все друзья покупают машину подизельнее да поэкономичнее, а родители утверждают, что столбы и деревья рядом с дорогой очень твердые, мое естество все еще упорно сопротивляется дружить с логикой и практичностью и подталкивает меня на бестолковые поступки. Я твердо решил брать машину не медленнее предыдущей, желательно бензиновую. Начались поиски и тесты.
Первой в очереди была Мазда шестерка. Поначитался я отзывов на этом сайте — все как один хвалят, что быстрая, ну и пошел смотреть. Просмотрел я их штук 5, все с двигателем 2.3. Честно, был разочарован, поначалу я думал, что мне попадаются просто убитые варианты, поэтому они и не едут, но на 3-4 машине я понял, что все так и есть на самом деле, не едет. В общем, огорчился я и начал дальше лазить по интернету и высматривать машины. Потом петух меня клюнул, я решил смотреть в сторону Ауди А4 1.8т 2005 года, покатался. Да, Ауди — это классно, упакованы под завязку, все качественно и добротно, но дороговато + от двигателя с турбиной я ожидал большего. Опять я остался ни с чем. Подумывал взять Альфу 159, красавица, просто идеал, но тут подкачал бензиновый двигатель 2.2, экологи удушили мотор, пиковая мощность 185 л. с. , а машина едет медленнее, чем мой старый Альфовский 2.0, в итоге даже начал метаться в сторону дизеля, много вариантов думал, и БМВ тройки, и Опеля Вектры с 3.0 и Астры 2.0 турбо, Авенсис 2.2 дизель на 177 л. с. (в итоге такой купили родителям), все по каким-то параметрам не подходило.
Я уж было отчаялся и решил все-таки брать мазду шестерку, в мой бюджет получалось лучшее соотношение ценагоддвигательуправляемость. Решился, начал доканывать менеджеров разных компаний по пригону авто из США на предмет стоимости услуг, времени ожидания и т. п. , дал себе пару недель на поиск фирмы. И вот в одной из этих недель я лазил по аукциону Manheim и решил заглянуть в фольксвагены. Каким-то чудом, сам не понимаю каким, залез в джетты, смотрю я, навалом машин с двигателем 2.5. Тут я смекаю, что 2.5 должен ехать, начинаю рыть интернет и понимаю, что счастья не будет, мощность его всего-то 150 л. с. , двигатель специально сделан для США, чтоб ездить долго, не быстро и беспроблемно. Опять облом, но все равно решил посмотреть хоть на машинки. И вот листая странички с объявлениями я увидел, как промелькнула машина с надписью «2.0Т», я сначала не поверил своим глазам, думал, что таких не бывает, опять лезем в интернет, ищем и находим, что там уже 200 л. с. , совсем недурно. Тут же отфильтровал список машин по двигателю, и в конце первой странички я увидел не простую 2.0Т, а вдобавок еще и GLI, Открыл объявление и прямо закрякал голосом Дональда Дака на весь офис от радости, вот он, результат 4 месяцев поиска. Решено, Берем!!! Про мазду забыл уже через 3 секунды.
Начался процесс поиска конкретной машины. Выбрал себе фирму, которая будет заниматься покупкой и доставкой, пришел в офис и увидел, как же тяжело людям… сижу, жду своей очереди и слушаю, как бедным менеджерам приходится выслушивать ересь от покупателей, которые пришли с 7 тыс. у. е. на всю машину и выносят им мозг заявками, типа: «Хочу белый кожаный салон, и чтоб климат, и чтоб попогрей, да и у пассажира, и электроприводов побольше, да-да, и желательно, чтоб состояние идеал». Просто пипец какой-то. В отличие от них я был предельно краток, пришел и сказал, что хочу джетту, плевать, что в салоне, главное, чтоб 2.0Т и версия GLI, и обязательно на ручной коробке. Выбрали пару машин, на первой в торгах проиграли, на второй выиграли, перевел деньги и начал ждать. Ждал долго, 2.5 месяца, весь извелся, дни на календаре зачеркивал. И вот оно, счастье! Мне звонят и говорят, что послезавтра приезжайте забирать свое чудо на склад временного хранения.
И вот в обозначенный день и нужное время я прилетел за машиной, побежал оформлять документы на растаможку, как всегда очереди, простоял до обеда и от нефиг делать пошел я на стоянку, где должны выгружать машину из контейнера. Иду я себе тихо между фур и тут замечаю, что недалеко от меня стоит грузовик с открытыми створками контейнера, и первой из него показывается и поблескивает на солнце темно-серый багажник с шильдиком GLI, тут во мне что-то сработало и я как ребенок побежал туда, размахивая пачкой с таможенными документами и договорами на покупку, примчался, контейнер только-только распечатали, начали выбивать клинья из-под машины, я тут же заявил, что выезжать буду на ней сам, чтоб никто ничего не поцарапал.
Тут я ощутил все прелести морских грузоперевозок… контейнер настолько мелкий, я еле протиснулся в машину, только вставил ключ в замок зажигания, как сразу же сработала функция «ходовые огни» и врубила ксенон, чем окончательно доканала и без того замученный жизнью аккумулятор, машина не завелась. Кое-как вытолкали, тут же на месте нашел аккумулятор, от которого можно прикурить, и мое чудо ожило, заговорило всеми двумя, а местами и тремя цилиндрами)) Троит ужасно, я отъехал чутка от трейлера, вышел, смотрю и расплываюсь в улыбке, машина блестит на солнце сильнее, чем хозяйство кота в марте, а я вокруг нее наяриваю уже 127-ой круг, с детской улыбкой на лице. И плевать, что она троит, а из глушителя выливается почти живой бензин, зато вот она, моя, дождался!!!
В итоге, что я заимел: VW Jetta GLI, тот же самый Golf GTI, только с багажником. Отличия от обычной джетты заключаются в следующем: руль от гольфа ГТИ, куча шильдиков GLI по всей машине, другие бампера, юбки, 18 диски в стиле а-ля гольф ГТИ, другая подвеска (одинаковая с ГТИ), более жесткие пружины и амортизаторы, машина сама ниже, тормоза большего диаметра, спортивный салон + говорят, что коробка другая. Комплектация тоже просто прелесть, хоть мне было и по барабану, что мне попадет, мне повезло, получил серый кожаный салон, подогревы сидений, электропривод сидений, люк с электроприводом, двухзонный климат, ксенон с автокорректором, электроприводы всех стекол и зеркал, круиз, CD-чейнджер на 6 MP3 дисков, аудиосистему в 10 динамиков, управление всяким барахлом с руля и прочие приятные мелочи, чему сейчас рад несказанно.
Первым делом надо бело исправиться от троения. Побежал на авторынок, закупил катушки зажигания и свечи, тут же во дворе с помощью отвертки, пары ключей и такой-то матери заменил их, в итоге один сломанный свечной ключ и, о чудо, машина зазвучала всеми 4-мя цилиндрами. Тут же решено провести уже полноценный тест-драйв, бегом закинул все пожитки для ремонта в машину и поехал. За ближайшие 15 минут я распугал весь район и обеспечил себя улыбкой часа на 3, вы не представляете, что такое после 4 месяцев скитаний по общественному транспорту сразу сесть на 200 коней, передачи заходят с пробуксовкой, ESP в истерике моргает с частотой, неподвластной счету, все кругом пролетает мимо тебя, спящие полицейские приближаются с неимоверной скоростью, дух захватывает. Все с этого момента я на колесах. Начались ТО, замены всего и вся.
Вообще, странно получилось, я всю жизнь мечтал о турбомоторе — таком, чтоб с турбоямой и взрывным подхватом, и вот оно, сбылось, получил я турбобензин, но мои мечты-предположения оказались настолько далеки от реальности, что даже описать трудно. VAG как всегда отличился, сделав мотор максимально подходящий всем слоям будущих владельцев машины. В отличие от турборакет типа ланцера эволюшена и импрезы врыкс, тут нет ни турбоямы, ни ярко выраженного подхвата, все происходит плавно, без взрывов и эмоций, но быстро. Уже при 1800 оборотах двигатель выдает весь свой крутящий момент — 280 ньютонов, поэтому машина даже чем-то похожа на дизельную, не надо диких перегазовок, чтоб стрельнуть с места, просто топчем педальку и машина уносится вперед с пробуксовкой, дальше мощность плавно нарастает. В итоге получился мотор, на котором можно ездить и спокойно, переключая передачи на 2 тыс оборотов, а можно и носиться как угорелому, сплошной компромисс.
Еще один классный момент – это звук работы турбины, пока было холодно, ездил и не замечал, а сейчас потеплело, стал ездить с открытыми окнами и на меня снизошло счастье… оказывается, если где-то на 2 тыс. оборотов просто хорошо нажать педаль, то появляется отчетливый свист всасываемого турбиной воздуха, как самолет на взлете. В первый раз, когда я это услышал, я просто игрался с этим: включил третью передачу и разгонялся с 30 кмч до 60, потом опять тормозил до 30 и опять разгонялся, настолько это классно:)
Многих волнует, сколь же жрет сие чудо, тут все индивидуально, если ездить до 2-х тыс. оборотов, то вполне можно уложиться в 11-12 литров бензина по городу, при этом не чувствовать себя ущербным, потому что здоровый момент на низах будет тащить машину легко, а с другой стороны можно не напрягаясь загнать расход в 25-30 литров, часто бортовой комп выдает моментальный расход 99.9 литров на сотню, больше просто отобразить не может. За городом при скорости 110 расход на круизе в районе 6.5 литров вполне экономно. VW сделал своеобразный подарок американцам, а затем и мне. Дело в том, что в мануале к европейскому 2.0tfsi четко и ясно написано, что лить надо 95 или 98 бензин, а для Америки все с октановым числом от 91 (указано на крышке бензобака). Вообще можно любую их машину переключить, в каждой машине хранится несколько различных программ управления двигателем, рассчитанных на разное географическое положение и, соответственно, на разное топливо, подключив машину к ПК можно выбрать местоположение машины, тем самым изменив требования к топливу и настройки экологичности, браво VAG!:) Что же касается меня, то я пока что заливаю 92 вперемешку с 95 в соотношении один к трем, не сочтите за жадину, я не экономлю, просто у меня есть запас 92 бензина в пару сотен литров, и его надо съездить, потом буду заливать 95. Хотя разницы я не ощутил: что 92, что 95 жрет она с моей ездой не меньше 15 литров. Отдельный не зачет за топливный бак емкостью 55 литров, мне хватает на 300 километров с мелочью. Считай, катаюсь вокруг заправки, раздражает чуть-чуть. Вот что немного разочаровывает, так это звук выхлопа, не соответствует он злобному виду машины, не дотягивает, что-то между обычным бензином и альфой, хотя выхлопная система тоже модернизированная заводом.
Что же касаемо управляемости, то тут все хорошо, спасибо доработанной подвеске, рулит машина четко, как по рельсам, без кренов, перед сильно не сносит, если переборщить со скоростью. Даже немного похоже на карт. Правда усилие на руле слегка искусственное, руль тугой, электроусилитель меняет усилие в зависимости от скорости машины, но не чувствуется отдача, как этого хотелось бы. Впрочем, может это и плюс, в колее руль из рук хоть не выбивает, как это было раньше. Спереди подвеска двухрычажная, со здоровенными рычагами в половину ширины машины, для замены которых необходимо снимать подрамник, а сзади многорычажка с эффектом подруливания. Во многом хорошая управляемость достигается за счет низкопрофильных колес размерностью 22540х18.
Сразу же отвечу скептикам, которых в последнее время я заметил вокруг себя вагон, которые ноют, что, мол, «аааа, вот много жрет, и на 18 колесах все ямки чувствуются, и вааааще отстой…», как ни странно, но позвоночник мой на месте и зубы не выпадают на неровностях, все вообще хорошо, нет зубодробительности, машина просто едет, ни мягко, ни жестко, сохраняя при этом отличную управляемость, да и из пассажиров никто не жаловался. Да, ездить надо аккуратно, но это скорее для того, чтобы диски не помять, а не для комфорта.
Еще одна особенность управляемости — легко можно вильнуть хвостом, даже на асфальте, без особых усилий, вдавливаем педальку, закладываем резко в поворот и сбрасываем газ — все, зад понесло. Связано это, наверно, с тем, что у машины сзади здоровенный багажник, высоко задранный, да и резина у меня сзади не первой свежести стоит. Причем заметил я это вполне себе случайно, когда пролетал перекресток с круговым движением, меня немного смутило, что я по нему проехал боком, правда выровнять машину легко, все предсказуемо.
В салоне все хорошо, мне попалась машинка после аккуратного владельца, ничего не затерто и не зацарапано, кожа в хорошем состоянии, руль не затерт, очень удобный, с выемками для рук, на нем расположено 8 кнопок, для управления музыкой, компьютером и телефоном, которого у меня нет:) Очень нравится переключатель поворотов. Чтобы показать желание перестроиться, надо просто легонько его тронуть, не фиксируя в каком-либо положении, тогда указатель поворота моргнет 3 (или 4) раза и успокоится, очень удобно в городе. Дизайн не блещет, все-таки это гольф, но сделано хорошо.
Климатическая установка работает на 5 баллов, тут VW всегда был силен: тихо, незаметно, но температура внутри всегда нужная. Эффективность работы климата на две зоны еще проверить не пришлось. Думаю, что ожидать чудес не стоит, ведь не получится устроить с одной стороны Антарктиду, а с другой тропики. Сначала чутка выносили мозг значения климата указанные в Фаренгейтах, но потом я нашел в бортовом компьютере функцию переключения пробега из миль в километры и градусов в Цельсии, все сразу стало на свои места.
Музыка на 10 колонок просто класс, но все относительно, но для гольф класса, я думаю, такого больше нигде не найдешь в заводском исполнении. Поначалу, пока машина еще не приехала, я думал, что придется тратиться на музыку, но когда послушал, сразу же идея отпала сама собой. Что мне особенно нравится, так это сине-красная подсветка приборов, она мне добавляет какое-то странное чувство комфорта и уюта. Хотя многие пытаются от нее избавиться, а мне нравится и все тут. Сейчас потихоньку приходится привыкать к кожаному салону, с утра в машину приходишь и садишься как будто в тазик с ледяной водой) Подогрев сидений есть, и работает тоже хорошо, но я почему-то его не использую, так уж повелось.
Но есть один огромный косяк, который допустили разработчики, это ну настолько убогие боковые зеркала, что просто ужас, в них не то, что соседа по потоку можно не заметить, там может спокойно притаиться колонна самосвалов. Поначалу вообще боялся перестраиваться, но потом вывернул зеркала наружу, так что кузова машины в них уже не видно, чутка полегчало, но все ровно голова у меня уже вертится на 360 градусов в любом направлении. Назад через стекло при парковке тоже ничего не видно, зад задран вверх, конец машины не чувствуется. На этом минусы салона вроде и закончились.
В подлокотнике, кажется, охлаждающийся бокс, который я еще не проверил, но регулятор там какой-то есть. Тут еще на меня косяк один свалился, видимо сказывается мексиканская сборка, в задней части салона начал отклеиваться потолок, пока что забил. Багажник здоровенный, можно много чего запихнуть, правда в моем случае толку от него никакого, он мне и не нужен. Еще один плюс версии GLI — это сиденья от рекаро с хорошей боковой поддержкой, после них обычные джеттовские сиденья кажутся эмалированным тазиком. Кстати, из-за спортивного салона в машине нет боковых подушек-шторок в дверных стойках, это как-то связано с развитой боковой поддержкой сидений.
Цены на запчасти вполне приемлемые, провел ТО с заменой всего, что можно (ГРМ, помпа, ремень генератора с натяжителями, 4 катушки, свечи, масло, фильтры, колодки), уложился в 600 у. е. , кажется, не запоминал даже.
GLI в своем роде у нас в Минске эксклюзив, можно пересчитать по пальцам одной руки, я сам видел только одну, гольфов ГТИ немножко больше. Владельцы обычных гольфовджетт часто заглядываются, что, конечно, приятно, один даже преследовал меня до дома, хотел диски рассмотреть поближе в живую.
За последнюю тысячу км. бортовой компьютер показывает средний расход, равный 13.7 литров. В принципе, немного для такой мощности, да я и не парюсь особо, если б жрала больше, я б не расстроился. Планирую после отпуска отправиться на чиповку двигателя, будет что-то около 240-250 л. с. + момента будет 350 Ньютонов.
Что в итоге получилось… машина многоплановая, а не бескомпромиссный спортивный снаряд, в ней можно с одинаковым удобством и возить детей в садик, и ездить с комфортом на работу, кататься на дачу, под настроение носиться как больному, а ночью кататься на драгрейсинг. Машина послушная до ужаса и продуманная. Она не дает того ощущения слияния с машиной, когда она становится продолжением водителя, ты четко ощущаешь, что ты заканчиваешься в районе педалей, а дальше начинается машина, но это не мешает ей выполнять все требования владельца, она просто тихо делает свою работу.
Если сравнивать с людьми, то альфа была как фанатик, болеющий одной темой, готовый на энтузиазме и заинтересованности прожить всю жизнь, отдающий себя своему хобби всего без остатка, а джетта — это скорее исполнительный профи, который доскональна знает свою работу, пунктуальный и четкий, но открытия достойного нобелевской премии никогда в своей жизни не сделает. Что же касается меня, то у меня все вернулось в прежнее состояние, медленно, но уверенно влюбляюсь в новую игрушку, после 4 месяцев шатания по общественному транспорту и езды на дизеле (звук, которого я уже переносить не могу без слез), я ношусь как больной, вливаю бензин тоннами, радуюсь как ребенок и раздражаю водителей минивэнов и кроссоверов, наслаждаюсь жизнью, чего и вам искренне желаю.
>Плюсы
Управляемость
Качество
Комплектация
Внешний вид
Минусы
Боковые зеркала слепые