Фольксваген Джетта.
Автор: Гость // 26.08.2013
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые форумчане и автовладельцы. Итак, хочу отдать долг форуму, т.к. я постоянно захожу сюда и читаю отзывы автовладельцев, наматывая на ус практические советы. Конечно много здесь информации возможно ненужной, но я уверен, что и из неглубокого суждения об авто можно извлечь полезную информацию.
Итак, моему пятому авто уже полтора года и 25 тыс пробега, езжу я немного, 2-10 км каждый день, иногда и пару сотен км по нуждам семьи и конечно летом 3-5 тыс. км к родным или на отдых, в конце концов авто для этого и покупалось, чтобы комфортно было путешествовать втроем — я,жена и дочь.
Сразу хочу остановится, что я как и многие из форумчан очень практичен, считаю буквально каждую копейку, иногда от этого схожу с ума. Дело наверно в том, что мы сегодня живем в капиталистической стране, но это философия.
Авто выбиралось взамен Шкоде Фабии, потому что Фабия не подходила для дальних путешествий и я очень очень уставал даже после 300-500 км. В остальном ФАБИЯ конечно для города, расход ГСМ, стоимость ТО – один из лучших автомобилей. Также я очень тепло вспоминал Рено МЕГАН 2 и как здорово было на нем путешествовать.
Искал я седан или универсал. Предельная сумма, которой я себя ограничивал, это примерно 700 тыс. рублей, потому что понимал, что больше тратить может и нет смысла и в эту сумму можно найти семейный автомобиль, который будет и внешне, и на практике тебя удовлетворять. Также не хочется, чтобы в дальнейшей эксплуатации авто требовал больших расходов (не хочется копить несколько месяцев на страховки или зимние колеса).
Итак, кратко, что посмотрел и почему отвернулся от авто.
- Шкода Октавия и Фольксваген Джетту начал рассматривать сразу (салоны оф. дилеров около дома) + после Фабии мне нравилось, что заменить фильтры дело пары минут и расходники на каждом углу продаются (у Рено Мегана надо было в «душу» авто влезть и запчасти еще поискать). В этом выборе Джетта конечно выделялась: новая модель, почти как Пассат, очень большой задний диван, отличная отделка салона (она мне очень нравилась и в Фабии), все по- спартански, но очень качественно. В Джетта конечно отделка на порядок лучше, чем в Фабии.
Октавия – просто очень практично, при схожих опциях с Джеттой Октавия дешевле на 20 тысяч рублей + хорошая магнитола – только 2 подушки безопасности. Но моей жене и дочери не понравилась (почему-то они сравнивали Октавию с Волгой)
- Опель Астра. В старом кузове 5 ст. механика (мне принципиально нужна 6 ступенчатая механика). В новом кузове ценник был за 800 тыс. рублей + менеджеры при моей дотошности и вопросах самоустранились, ну и я ушел и забыл про опель.
- Шевролет Круз. Стоимость небольшая. Отделка салона – ужас. Здесь на форуме я много прочитал отзывов и почти не все лестные. Двигатели слабые, расход ГСМ большой, сервис дорогой и непрофессиональный. Короче, Круз не мой. Но в салоне пробыл положенный час.
- Тайота КОРОЛЛА. Управляй мечтой – повторял я себе. Какое-то время это авто было №1. Хотя салон очень аскетичен, внешне машина очень нравилась, особенно конструктивно: двигатель без турбины, вся передняя часть авто это пластиковый бампер (как на Мегане 2, сколы появляются на пластиковой части, для меня это +). Приемлемая стоимость авто – одна из удовлетворяющих меня комплектаций стоила примерно 690 тыс. рублей, но менеджеры ни в какую не собирались торговаться. Главные, наверно, два минуса: а) ТО — через 10 тыс. км и стоимость его на практике около 10 тыс рублей. б) авто в рейтинге по угонам, т.е. дополнительные сигнализация и повышенная стоимость КАСКО. Итог Королле – нет.
- У РЕНО – нет 6 ст. механики. Нет.
- Мазда и Хонда. Причины отказа такие же, как Королла, хотя Хонда Цивик – очень хочется, но клиренс небольшой и стоимость 800 тыс рублей. Нет.
- Форд. Нет 6 ст. механики. Фокус какой-то пластиковый, нависающая передняя панель, задний диван вообще ни о чем. Также мне Мондэо предлагали за 790 тыс. руб 2- ух литровый. Я уже подумывал, а не замахнуться ли. Итог нет.
В конце концов, и жене и дочери очень понравилась Джетта. Комплектация Комфорт + пакет Комфорт. Отличная отделка кресел с поясничной регулировкой в отличие от базовой, передний и задний подлокотник, кондиционер, круиз- контроль, 1,4 тси – 122 л.с., парктроник по кругу, 6 ст. механика, магнитола РСД-210 (самая простая), 6 подушек безопасности. Цвет — золотистый металлик. Обзвонив и посетив все салоны моего города, только салон рядом с моим домом предложил авто за 733 тыс. рублей в кредит в основном банке страны. Подарков не дали, я выпрашивал, но менеджер передала слова директора — цена суперминимальна (следующая минимальная цена была 756 тыс. рублей). Получил авто 8 марта 2012 года. Сборка Мексика.
При получении нашли пару потертостей на кузове, которые сразу отполировали и они исчезли. Менеджер очень приятная и очень терпеливая говорит, что очень трудно выдать черную машину, а у вас это не проблема. Далее при начальной эксплуатации выявлены, авто уводит в сторону, пластиковая накладка около задней двери не очень ровно закреплена. Через 2,5 тыс. км (условие салона) сделали развал схождение бесплатно и были в сервисе удивлены, что колеса направлены в разные стороны, пластиковую панель заменили полностью тоже бесплатно.
Что я сделал:
- затонировал задние стекла авто 1800 руб. + 600 руб. полоска 14 см на лобовое стекло (акция в инете).
- не у оф. дилера поставил сигнализацию с брелком (.. андора) и простой механический замок капота – для собственного спокойствия (положил в бардачок все сертификаты по сигнализации). Сейчас понимаю, что пейджер не нужен, потому что не пользуюсь. Отдельно складной ключ очень удобен, что-то к нему прикреплять неудобно, да и незачем.
- сам поставил брызговики за 300 руб., потом в эксплуатации понял, что они го.. но, в магазине за 1800 руб за пару купил оригинальные передние и задние, поставил сам, задние на 2 см укоротил – СОВСЕМ другое дело, рекомендую.
- сам поставил сеточку на нижнюю решетку радиатора (смотри фото) – обязательно надо, если ездить много и авто надолго.
- 1- ый год КАСКО+ОСАГО (в старой проверенной страховой) – 42 тыс вместе). 2- ой год (старая страховая увеличила взнос – послал) (кредита больше нет) КАСКО+ОСАГО — 34 тыс. руб. другая страховая специализируется на немецких авто – когда нашел ее, сам удивился.
- перед зимой купил зимнюю резину на шипах.. шлен – 21,5 тыс, зимой показали себя хорошо, вылетело несколько шипов – меня устраивает.
Будни эксплуатации.
Итак, мне нужен был авто для комфортного передвижения на дальние расстояния, и я его получил, это наверно суть. Внутри и по сей день все очень скромно, но очень качественно сделано: материалы, изготовление. Все под рукой и удобно. Руль обтянут кожей. Внешне не очень нравится, но я повторяю себе, когда только проехал 1350 км, он очень удобен при рулении. Подумываю его обтянуть, чтобы сделать потолще и не таким скучным. Менять полностью дорого – не хочу.
Про профиль кресел не буду останавливаться надолго, потому что он один из лучших, ведь это Фольксваген, я подтверждаю полностью. Конечно спина затекает, когда едешь 3-5 часов без активного движение, но не болит и затекает не так, как раньше у меня в Мегане или Фабии. Многое пишут в форумах про плохой подлокотник. Первое, он есть — это +, второе — он находится именно под локотком, а не под всей рукой, как мы привыкли. Меня это не раздражает, я недоволен тем, что есть образец расположения ящичков и кармашков – это Гольф, почему у родной сестры – Джетты все по- другому и именно так, как неудобно, т.е. полочек почти нет.
Минусик – магнитола, это конечно недостаток концерна, о чем они там думают, мне не нравится, но я не меломан, звучит и ладно. Притом под магнитолой находится удобная полочка, которую ни при каких условиях я терять не хочу. Если кто решил этот вопрос, т.е. и магнитолу поменял недорого, и полочка осталась, буду рад совету. Недавно купил за 250 рублей ФМ- трансмиттер, подключил маленькую флэшку, закачал туда все, что было на дисках, звучание конечно так себе, но в целом удобство и стоимость – очень хороши.
Мне нравится внутри салона то, что много воздуха, не очень большая панель, везде вытягиваешь руку, ничего не нависает, как в Фокусе. Много пространства и впереди, и сзади. Пока ничего не отвалилось, не протерлось, явно видного.
Движение, движение — вот для чего этот авто. Подвеска конечно жестковата, но это мое очень субъективное мнение, притом я постоянно вспоминаю Рено Меган2 с его очень мягкой подвеской. Зато как весело он входит в повороты, очень хорошо кресло меня держит в поворотах. Я конечно не гонщик (многие так пишут здесь), но авто с турбированным двигателем, который с 2,5 тыс об до 4 становится очень резвеньким (ИМХО). Управление мне очень нравится: и в длительной поездке, и маневрировать на стоянке. К парктронику привык — очень удобно (раньше у меня не было), особенно когда спереди и сзади. Клиренса хватает везде в городе. Не забываю о передней «губе» при парковке.
Кондиционер – пользуюсь постоянно, я даже теперь привык вообще не открывать окна. Плюсы: нет лишнего шума, нет пыли, внутри долго чисто. Жалко, что не было в моей комплектации с климатом (а он стоит всего 7 тыс руб) и жалко, что нельзя заменить саму панель управления кондиционером, как в МИТСУБИ АСХ (недавно прочитал в форуме) – я бы это сделал обязательно. Но не критично. Кстати, при использовании кондиционера на перегонах дольше остаешься в бодрости.
Тишина в салоне зависит от качества покрытия дороги. Качество хуже музыка громче – принцип старый. На трассе езжу 110 —140 км/ч, хотя и 200 км/ч разгонял по спидометру. Обгоны все просто – с 6- ой передачи переключаюсь на 4-ю и вперед, хотя в последний раз отработал еще более резкое ускорение: с 6- ой на 3-ю резкое, но недолгое ускорение и тут же на 4-ю, смысл в том, что основное ускорение где-то с 2,5 тыс оборотов до 4 тыс. Вот в этом диапазоне можно очень бодро ускоряться. Итог — этой мощности ДЖЕТТЕ отлично хватает для обгонов фур на скоростях 80-120 км/ч. А с дураками на дороге я не связываюсь и избегаю.
Подвеска пробивается и наверно раз 5-6 я слышал это БУХ. Сейчас приехал и отбалансировал передние колеса, разбалансировка была, я ее чувствовал на 120-140 км/ч (легкое биение руля).
Что еще? Большие пороги, толстые двери. Хочу пороги обклеить прозрачной бронепленкой, но «жаба душит», ценник – 5 тыс рублей. Двери надо закрывать с усилием, но небольшим.
Тех обслуживание. На 15 тыс. – ТО1 – 5,1 тыс. рублей. Воздушный фильтр салона и двигателя менял сам 2 раза (раз в 10 тыс) — 400 и 600 рублей. Меняется минуты в любом состоянии и в любой погоде. Готовлюсь ко 2- му ТО, 12-13 тыс рублей, скорее поеду к официалам и не буду напрягаться.
Пока езжу на стальных дисках, оригинальные колпаки прикрепляю хомутиками, подумываю о литых дисках, а потом думаю зачем. Пока не определился.
Расход — ничего нового. Трасса (при постоянном кондиционере) при 110-140 км/ч — 6,8 (+-) по борт. комп литров на 100 км. Город 9-10 литров. Ежедневные пробеги у меня маленькие. Кстати, летом и зимой сажусь в авто, завел и поехал, зимой медленно поехал. Прогрев двигателя в движении.
Итог – автомобилем довольны я и мои родные. Постоянно на выходные планируем поездки, пока съездили только в Беларусь, отдельно Пушкинские горы, в ННовгород к родителям – это 1-2 раза год железобетонно.
Совершенству предела нет, желание неудовлетворенности будет всегда, такова природа человека. Поэтому надо обдумать и принять решение самому. Автомобиль хороший тот, который есть у тебя и за который ты никому ничего не должен. Всем успехов.
Плюсы
- Ходовые качества
- Внешний вид
- Лакокрасочное покрытие
- Отделка и практичность большого салона
- Большой багажник
Минусы
- Магнитола
- Тонкий руль
- Наличие переднего нижнего обтекателя на бампере (губа)
- Очень мало ящичков для мелочевки внутри салона