Volkswagen Polo '2012 (механика)
Автор: Гость // 24.03.2012
Отзыв
Отчет о Фольксваген поло седан
Вот и настало время писать отчет об очередном авто. Обычно на «Дроме» многие пишут – «это мой первый отчет, не судите строго». Так вот. Это мой НЕ первый отчет, поэтому можете судить с пристрастием. Первый о Приоре вот здесь -
Поскольку мне присуща некая лиричность в своих изложениях, то любителям сухих фактов и неумолимой статистики - рекомендую пропустить текст почти до финала. Количественные показатели приведены там.
А пока расскажу, как я докатился до приобретения «Фольксваген Поло» и какими камнями был вымощен путь к этой покупке.
Решение о смене авто
(менять нельзя оставить)
Однажды вечером я забирал дочку из детского сада. Я был чем- то заморочен, куда- то нужно было срочно ехать и я торопил наследницу с переодеванием. Говорю ей – доча, скорее одевайся нам надо срочно ехать! Пап, мы на машине поедем? – спрашивает она. Да, говорю, конечно.
И тут ко мне подходит слушавший наш диалог мальчик из ее группы по имени Тимур и спрашивает: «Дядя Максим, а у вас какая машина? Тойота?».
Тут, конечно, маленький Тимур застал меня врасплох…
Как объяснить ему, что у меня Лада Приора? Как ему, 4- летнему мальчонке, объяснить, что такое Лада? Спасла меня дочка, объявив громогласно, что у нас машина «ЧЕРНАЯ»!
Черная Лада Приора жила в нашей семье уже 2 года. За это время она свозила меня в Абхазию - (http://travel.drom.ru/17134/) и назад, а однажды довезла аж до Скандинавии и вернула домой почти через всю Европу - (http://travel.drom.ru/16951/).
Машиной я был доволен как ВВП своими 146%.
Не могу сказать, что я мочился кипятком, подходя каждое утро к ней, но то, что она всегда доставит меня из п.«А» в п.«Б» - не подвергалось никаким сомнениям.
Такого, чтобы я хотел ехать, а Приора не хотела – не было никогда. Машина денег не просила, а на 95- бензин и масло Кастрол отвечала преданностью и надежностью.
Всего она повидала – и сибирские зимы до -37С, и российские дороги, и много чего еще типа рыбалки, грибов и загородного дрифта. Все ей было нипочем.
Конечно, мне досаждали всякие сверчки в ней и не шибко презентабельный внешний вид, но это компенсировалось динамичностью, экономичностью и неприхотливостью. Одним словом – хороший автомобиль за свои 300 т.р.
Хотелось ли мне чего- то большего? Ну конечно! Тем более, что у меня была в наличии некоторая сумма денег и желание купить авто с элементарными удобствами типа кондиционера.
На семейном совете было принято решение о продаже «черной машины» и покупке чего- то «поинтереснее».
Продажа Приоры – самое необременительное занятие. Ликвидность этого автомобиля на вторичном рынке – просто нереальная. Разумеется, если вы просите за него реальную стоимость. Я просил абсолютно реальную – 315 т.р. Несмотря на то, что 2 года назад авто был приобретен за 301 тр. Цены на «нашепром» подросли.
На рынок я не ездил, а ограничился лишь объявлением на Дроме (спасибо, кстати!). В течение недели автомобиль был продан за 310 т.р.
Новому владельцу были отданы еще штатные диски, которые я поменял в ходе эксплуатации на более надежные, зимняя резина и всякие полезные мелочи типа упаковки новых свечей, разных жидкостей и т.п.
В том, что моя Приорка будет служить верой и правдой новому хозяину – не сомневаюсь. Конечно, если ее по- прежнему будут баловать АИ-95, маслицем Кастрол и другими правильными жидкостями.
Легко только тем, у кого нет выбора…
Присматривать нового кандидата на роль семейного автомобиля мы начали, естественно, всей семьей. Жене хотелось иметь надежный и недорогой автомобиль типа Приоры, но с кондиционером и приемлемым уровнем комфорта. Я хотел авто в бюджете до 550 т.р. и не склонялся к конкретной модели, а дочка неумолимо требовала – «красную»! Что поделать, девчонка растет. В одном мы были единодушны – нам нужен только новый автомобиль и исключительно с левым рулем!
Хотя бесчисленное множество моих друзей советовали мне «крутячные аппараты» родом из 2000- х годов, я все же не решился взять б/у. Просто потому, что хрен его знает…
Но поддавшись на уговоры друзей, все же выехал один раз с ними на омский авторынок… Каюсь .
Все вы были на авторынке и все имеете представление о том, какой преимущественно контингент там трется. Перекупы меня раздражали, но я стойко переносил все тяготы общения с данными лицами в надежде поймать удачу за 550 т.р. Мои друзья меня в этом подогревали оптимизмом и мы обошли весь авторынок. Основная часть – битые и уставшие автомобили с вымытыми движками и наполированным кузовом. Конечно, они все «стояли в гараже и изредка на них ездила девушка на работу и домой». Видимо иногда с работы она возвращалась на «Газели» - уж так блестели кузова этих тачек… Короче, авторынок я вычеркнул вместе с мыслями о подержанных автомобилях. Порылся на Дроме и тоже ничего не нашел для себя.
Итак, я решил объехать все автосалоны и изучить список кандидатов на бюджет в 550 тр. Мне, конечно, было муторно ходить пешком и я надеялся одолжить авто у тестя, в гараже которого их было аж 4!
Тесть по телефону мне обозначил:
Трехдверный коротыш Ленд Круизер Прадо – эту машину я запомню надолго .
Не буду ее описывать – это просто мегатачка! От короткого общения с этим авто я потерял вообще всякий ориентир – что же после нее покупать?!!!
Но, тем не менее, я методично объехал все автоцентры и составил свой топ- лист кандидатов.
Киа Рио – 530-650 т.р.
Хендай Солярис – 550 – 600 тр.
Рено Дастер – 449-681 т.р.
Шевроле Круз – около 620 тр.
Шевроле Лачетти – около 580 т.р.
Фольксваген Поло – 429-620 т.р.
В наличии почти ничего не было, включая Приору. Все нужно ждать какое- то время.
Были и другие варианты, но они отсеялись по причине нежелания брать кредит или по другим основаниям.
Ладу Приору взять я не смог… Вот вы спросите, ну раз ты был доволен авто, так и взял бы себе снова его! Наверное, будете правы. Взять можно было бы... В «Люксе» есть и кондиционер, и многое другое. Разве что цена в 410 т.р. высоковата.Поразмышляв над этим, я вдруг набрел на одну аналогию.
Вот вспомните свою бывшую девушку, с которой у вас были серьезные отношения и подвенечные планы. Вы встречались, возможно даже жили вместе, но не срослось. Такое бывает. И вот проходит год- два, вы уже с другой женщиной, у вас другая жизнь… И,неожиданно, на улице вы встречаете свою «бывшую»! Она такая же красивая, у нее такая же походка, вы так же мило беседуете и она так же неподражаемо смеется… Но вы понимаете, что несмотря ни на что вы уже не будете вместе с ней. И вообще – не хотите ее!
Вот так вышло и с Приорой.
Малыш достаточно симпатичный в плане дизайна. Салон тоже понравился. Посидел в ней, покрутил все что крутится, понажимал все, что нажимается и даже попросился на тест- драйв, в котором мне отказали, сославшись на то, что на тест- драйв машин пока нет.
В наличии машин не было, кроме одной за 650 т.р. Купить корейский седан за такую сумму я не смог.
выходили мы из салона под осуждающие взгляды руководителей среднего звена и улыбки девушек- менеджеров. С Солярисом не сложилось как- то сразу.
Внешне понравился. Дизайн, на мой взгляд, не скопирован ни с кого. Правда известный вам Серега сказал, что «внутри все светится как огни Гонконга». Когда мне назвали стоимость Круза в максималке – 770 т.р., я как- то сник… Был в наличии за 620 тр., но без кондера, без чего- то еще и конечно, вылезал за пределы моего бюджета.
Когда мы вышли на улицу, Серега меня сильно удивил, высказавшись про Шевроле Круз:
в смысле, как Колчак?
ну, ты помнишь, что Колчак объявил Омск столицей России во время гражданской войны?
Колчака лично не помню, но читал литературу. Но почему Шевроле Круз как Колчак?
в 18 году начала 20- го века в Омске была популярна такая частушка:
«Мундир английский, погон французский,
Табак японский, правитель омский».
Вот и Круз – американо- корейско- российский… Безыдейно это как- то.
Серега закурил и добил и Колчака, и вероятную покупку Шевроле Круз:
Табак скурился, правитель смылся".
Потом он вспоминал, что Хабенский отлично сыграл Колчака в х/ф «Адмирал» и вообще, считает Серега, что Колчака не расстреляли на берегу Ангары, а он все же покинул Россию… и все в таком духе.
Поло – свой среди чужих, чужой среди своих.
В моем списке Поло был последним. Уж не знаю почему. Наверное, потому, что я слышал об очереди в пол года на этот автомобиль в Омске. Также кто- то из моих знакомых резко отрицательно отзывался об официальном дилере «Евротехцентр», мол те назаключали договоров, взяли предоплату, а с поставка затянулась, чуть ли не на год… Короче, как- то пессимистично.
Предварительно я почитал отзывы об этом автомобиле на Дроме и вроде бы не наткнулся на явные недостатки этого авто. Внешне он мне тоже нравился, но казался маленьким.
Смущала российская сборка. Вернее от российской сборки изначально не ждешь высокого качества.
Вот спросят обладателя Поло – у вас отечественная машина или иномарка? Меня такой вопрос, признаться, затруднит с ответом. Вроде она немецкая, но с другой стороны и российская. Вспомнил название гениального фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» и решил, что это как раз про Фольксваген Поло!
К официальному дилеру «Фольксваген» я наведался в конце марта. Все это время передвигался на Прадо и слазить с него хотел все меньше и меньше. Серега, кстати, меня подталкивал к мысли купить у тестя Прадика и возить на нем всю нашу банду на рыбалку и на шашлыки. Про Поло он высказывался примерно так же, как и про всех предыдущих кандидатов – «че с него взять…. Одно слово – сборная России!».
про Шкоду поверю, про Ауди – никогда!!!
В общем, Серега, как всегда… До сих пор рулит свою Калдину 99 года и считает, что сорвал джек- пот. Может так оно и есть.
У дилера был в наличии один черный Поло в средней комплектации за 530 т.р. Комплектацию не хочу описывать, если кому интересно – в сети найдете. Я посидел в нем, везде заглянул и сравнил Приору за 410 тр. и Поло за 530 тр. Разница в деньгах не критичная, а автомобили уже однозначно разные.
Также мне сообщили, что есть еще один Поло в комплектации Хайлайн, с климат- контролем, кожаным рулем, еще с чем- то там кожаным и на механике. Дескать, он в стадии сборки на заводе и срок поставки в Омск – 2 недели. Цвет также черный. Цена – 587 т.р.
Я позвонил жене, коротко ей изложил то, о чем вы прочитали выше и мы решили брать Поло! Того, что на заводе в максимальной комплектации с ожиданием в 2 недели.
«Евротехцентр» представлял менеджер Денис. Он сопровождал процесс покупки автомобиля и оставил впечатление компетентного и доброжелательного сотрудника. Денис, если читаешь – привет!
С дилером был заключен договор на поставку Поло, однако в договоре был указан срок поставки – до ноября 2012 года. Меня это несколько смущало, т.к. ждать до ноября я однозначно был не готов, но договор подписал, поверив вышеупомянутому Денису, что дилер меня не подведет и через 2 недели я увижу свой Поло.
Кстати, философский вопрос – надо ли верить менеджерам автосалона? Нона Мордюкова в известном фильме предельно четко разъяснила, что: «Людям надо верить только в самом крайнем случае»! Но я поверил.
Опять же, мне гарантировалось (устно), что если вдруг что не так – можно забрать предоплату. В последнем я не сомневался, опираясь на свой опыт возврата средств из разных организаций и ситуаций.
Дней через 10 мне позвонили из автосалона и сообщили, что мой Поло уже собран и ждет автовоз, чтобы выехать в Омск. Признаться, мне было приятно услышать такую хорошую новость, а еще я отметил внимание дилера к клиентам. Пустяк – позвонили, сообщили. Как говорится, пустячок, но приятно.
Еще через несколько дней я был извещен, что поло прибыл, он находится на складе и его можно осмотреть и,в общем- то, ПОКУПАТЬ!
Я сгонял на склад, где меня ожидал мой покрывшийся инеем Поло и не найдя в нем никаких внешних изъянов, внес оставшиеся деньги. К слову, о дилере. На складе, который представляет собой некое большое помещение и открытую парковку, со мной общался также представитель дилера. По идее, в его задачи входило только провести меня к авто, открыть и подождать пока я осмотрю его. Но вместе с осмотром я получил познавательную консультацию относительно покупки. Мне даже рассказали, какая будет сделана предпродажная подготовка. Короче, «Евротехцентру» спасибо за сотрудников – приятно общаться. Особенный контраст после посещения автосалона «Омск- Лада».
Купил!
ПТС мне ждать не пришлось, и я приехал со своими друзьями забирать автомобиль на следующий день. Прадик был отдан тестю с какой- то сакральной грустью и ощущением какой- то невосполнимой потери. До сих пор Фольксваген не заполнил эту пустоту в моем сердце. Одно радует: могу брать его иногда покататься.
Привожу структуру расходов на Фольксваген Поло (как обещал в начале)
Защита двигателя – 3,5 т.р.
Тонировка задней части авто – 3 т.р.
Сигнализация Шерхан-7 с установкой – 12 т.р.
Коврик в багажник – 400 р.(авторынок)
Коврики в салон – 1,5 т.р. (авторынок)
ДОСАГО – 3,9 т.р. (расширенная ответственность до 300 т.р.)
КАСКО – 36 т.р.
Регистрация в ГИБДД – 2 т.р.
Флэшка в форме ключа от Туарега – бесплатно (подарок дилера, с намеком, типа есть к чему стремиться).
ИТОГО: 649,3.
Много это или мало – не знаю. По- моему, ДОХРЕНА))))
Но есть ли у нас сейчас выбор? Пожалуй, нет. Правый руль – исчезающий вид, подержанный левый руль – возможные сюрпризы, новый авто – конский ценник. Поэтому тут каждый выбирает для себя – или выжимать последнее из надежной Калдины 99 года выпуска, или покупать б/у, перед покупкой заглянув автомобилю во все приличные и неприличные места, или как я – покупать новое авто за немалые в общем- то деньги.
О Поло.
Любители покритиковать в комментах насчет того, что нужно сначала поездить на машине 20-100 тыс. км., а уж потом писать отчет, могут радостно потирать руки. Пишу отчет о Поло, не проехав и тысячи км.
Пишу в основном для тех, кто как и я стоит перед похожим выбором – что купить? Возможно, мои аргументы и мой опыт будет кому- то полезен.
Итак, что мы имеем за 587 т.р.
Дизайн.
Дизайн вполне современный. Не шедевр, конечно, но и не стыдно за него в потоке. Нормальный современный седан. Мне нравятся передние фары и вообще – «морда» авто. Правда мама, когда первый раз увидела Поло, сказала, что он «насупился, как будто его кто- то обидел»! Мне думается, что если его кто- то и обидел, то точно не дизайнеры, трудившиеся над его внешностью.
Салон
Салон Поло достаточно просторный. Сразу сравню его с Приорой, где в салоне гораздо меньше места и ощутимо теснее. Особенно это заметно на задних пассажирских сиденьях. Отделка сидений – хорошая ткань – прочная и не маркая. Лично меня не тянет покупать чехлы.
Пластик передней панели – дубовый. Он твердый и тут без вариантов.
Что мне до сих пор не очень нравится – отделка дверей. Они полностью из дубового пластика, с незначительной тканевой вставкой. Если с пластиком передней панели можно смириться, то вот дери производителю нужно как- то улучшить.
Руль регулируется в двух положениях – это удобно. Штатная магнитола меня устраивает полностью. Не знаю, почему кто- то ей недоволен. Различные огоньки и лампочки светят приятно. Красный цвет пока не раздражает.
Климат- контроль – простой и удобный.
В бардачке имеет место некое потаенное местечко для документов. Серега обозвал его – «шкерник»! Еще бы лампочку в бардачок и вообще красота.
Двигатель.
Обычный фольксвагеновский движок 1.6 со 105 лошадками. Движок не может похвастаться какими- то уникальными новаторскими решениями, но он абсолютно надежен, т.к. многократно проверен. В период обкатки потребляет по городу 10.5 литров на сотню.
Шумоизоляция Поло не является предметом его гордости. Движок в салоне слышно. Возможно потому, что он цепной. Но звук двигателя Поло – это не паскудный вой старого Москвича, а рычание представителя породистого семейства. Меня не напрягает.
Багажник.
Просто огромный. Внешне Поло как- то его маскирует, что ли. Но когда складываешь в багажник пакеты из супермаркета, кажется, что он безразмерный. В качестве иллюстрации – в него «стоя» влезли 4 зимних покрышки на 15 и багажник легко закрылся.
МКПП
Нареканий нет. Четкая, точная, сбалансированная.
Управляемость
Не знаю с чем сравнить. Если с Приорой, то небо и земля. Управление Поло гораздо точнее и острее. На руль откликается очень приятно. В дрифты и заносы всевозможные не пускал – жалко))) На Приоре позволял себе за городом.
Тормоза
Дисковые тормоза только на передних колесах. Но тормозит хорошо. Приора тормозит существенно хуже.
Ну, вот, вроде первые впечатления описал.
Комплектация моего Поло за 587 т.р.:
Бамперы окрашены в цвет кузова
Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
Электростеклоподъемники спереди и сзади
Регулировка по высоте сиденья водителя
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Электромеханический усилитель рулевого управления
Многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером
Центральный замок
Электронный иммобилайзер
Радиоподготовка, включая 4 динамика и антенну
Антиблокировочная система (ABS)
Боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом
Подогрев передних сидений с раздельной регулировкой
Климат- контроль
15- дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55
Передние противотуманные фары
Магнитола радио/CD/MP3
Центральный подлокотник спереди
Лобовое стекло с электроподогревом
Противоугонная сигнализация с контролем салона и автономной сиреной
Кожаная отделка: руля, рычага переключения кпп, ручник.
Итог
В принципе, я отдаю себе отчет в том, что приобрел бюджетный автомобиль. Он не претендует по большому счету ни на что, кроме как возить вас из п.А в п.Б с определенным комфортом и соответствующей классу безопасностью. Надеюсь, что он будет служить мне и моей семье так же, как это делала Приора и порадует нас не только городскими передвижениями, но и свозит куда- нибудь в Европу, как до него это сделала та же Приора. Жизнь покажет…
Поло в Омске мелькают тут и там. Думаю, что их будет больше, т.к. уверен, многие, стоящие перед аналогичным выбором, примут решение в пользу обрусевшего немца. Ибо выбор оправдан.
На АЗС познакомился с обладателем красного Поло 2010 г.в. Владелец был очень доволен автомобилем, но очень расстраивался из- за потерянного где- то прикуривателя. Пришлось подарить ему свой. Теперь у меня 100% некурящий автомобиль.
За качество фото извините, все снято на телефон.
Вот и все! Удачи всем на дорогах! По мере необходимости отзыв буду дополнять.
Макс.
Ворд предложил заменить слово Калдина на слово Калина…
Мой друг Серега не заменил бы даже в ворде)