Volkswagen Polo '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 24.03.2012
Отзыв
Polo Fly (Trendline + Пакет " Украина": выдвижные ящики под передними сидениями, 4 двери, регулировка передних сидений по высоте, все электростеклоподъемники, электропривод зеркал с обогревом, противотуманные фары, вкл. поворотный свет, радиоподготовка на 4 динамика, антенна, колор- пакет: наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова) + климат- контроль “Climatronic" + мультифункциональный индикатор и индикатор падения давления воздуха в шинах + Зимний пакет: обогрев передних сидений, омыватель фар, обогреваемые форсунки омыва лобового стекла, сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости + Кожаное 3- спицевое рулевое колесо с декоративной вставкой Crom matt, рукоятка стояночного тормоза и рычаг КПП отделаны кожей.
Выбор авто. Летом 2011 года было решено продать Ланос польской сборки, который верой и правдой служил 3 года, к тому же находился в отличном состоянии, и обновить автомобиль. До этого волей судеб довелось поездить на ЗАЗ-965/968/968М (в семье одно время одни только «Запорожцы» и были), ВАЗ-2101, ВАЗ-2110. Водительский стаж – 7 лет с 2004 года. Мучительные 3 месяца выбора, чтения форумов и спецификаций, рассматривания в автосалонах наконец- то закончились долгожданной покупкой.
Автомобиль был приобретен в октябре в городе Харьков у официального дилера. Выбирался по следующим критериям: дизель, цена до 20 тысяч убитых енотов, расход до 5 литров (т. е.1000 км пробега на одной заправке), стандартный подогрев сидений. Бензиновые версии тоже рассматривались, если бы не нашел подходящего дизельного варианта. Но как только начинал задумываться о бензиновых автомобилях, возникала проблема выбора, потому что в этой ценовой нише уже довольно- таки приличный выбор: и Европа, и Япония, и Корея. Глаза прямо разбегались, хотелось попробовать все доступные варианты. Поэтому дизель выбирался до последнего. Под эти требования подходили следующие автомобили: Peugeot 308, Renault Logan/Symbol/Duster, Kia Soul, Volkswagen Polo. К сожалению, корейцы более не поставляют к нам дизельные версии Rio, Accent и Cerato. Про Пежо я не знал ровным счетом ничего, даже поездить не довелось, т.к. он не сильно популярен у нас. Пугали отзывы о его задней подвеске, которая могла потребовать вмешательства уже на 50 тысячах км пробега, что по сравнению с «вечной» подвеской Ланоса вызывало недоумение. Все автомобили от Рено объединяли 2 общие вещи: дизельные двигатели середины 90- х годов (хотя может французы намерено поставляли их к нам из- за местной солярки) и,как на мой вкус, просто убогий дизайн, где чуть веселее остальных был, пожалуй, Дастер. Так что оставались Поло и Соул. Тест- драйв обоих выявил следующее: внутри Соула действительно создается ощущение паркетника: внедорожная посадка, высокий передок и клиренс, большие фары, а главное – он кажется неприлично большим внутри для B- класса. Минусы: как таковое отсутствие багажника (пусть пятая дверь не вводит Вас в заблуждение – там не помещается ровным счетом ничего, кроме аптечки), ужасно жесткие газовые амортизаторы, коими инженеры убили комфорт от езды по нашим городам напрочь, и неудобное место водителя – тут, конечно, все индивидуально, но спина у меня просилась на улицу уже после 10 минут поездки. Теперь тест- драйв Polo: ездил на машинке с обычным двигателем 1.4 и 7- ступенчатым автоматом DSG, пробег 15 тыс. км. (ездовая лошадка у дилера). Влюбился с первого взгляда: тут и руль на месте, и приборы с потрясающей белой подсветкой отлично читаются, переключатели и кнопки находятся как раз там, где их ищет рука, и передние двери открываются так, что пластик остается на средней стойке, чего мне так не хватало на Ланосе, где постоянно была дорожная пыль под пластиком. В общем, сплошное ням- ням, и поехали на окружную! Двигатель такой же по мощности, как и на предыдущем Ланосе, ничего сверхъестественного, но коробка показала себя просто отлично: переключения абсолютно незаметные и абсолютно же предсказуемы. Что удивило: 60 км/ч и 7 (седьмая!) передача на 1000 об/мин. Двигатель ни капельки не сопротивлялся такому режиму. До 140 км/ч машина разогналась незаметно, шла уверенно и без раскачек. Резкое торможение с такой скорости до полной остановки не сдвинуло руль от вертикального положения ни на миллиметр. Да, тормоза настолько чувствительны и настолько же мощные, что с непривычки останавливался рывками и клеванием носа, потом привык распределять усилие на педали правильно.
Теперь моя машинка. Эксплуатируется 3 месяца, пробег 4800 км. Каждый день по пробкам и светофорам на работу примерно 15 км в обе стороны, средняя скорость 20 км/ч, расход в плюсовую температуру до 5-6л/100 км, в -10 и ниже доходит до 8л преимущественно за счет утреннего прогревания. Хранение на открытой стоянке (пока), в -12 на топливе Shell V- Power Diesel заводится с полуоборота. Солярку кушает только хорошую, на плохой и плохо едет (заправка в райцентре вызвала нежелание разгоняться на 5- й передаче).
Поломки, скрытые недостатки. Из поломок, слава немцам, ничего не случилось. Но… На третий день обнаружил под пассажирским сиденьем винтик, который просто лежал на полу (после установки сигнализации – еще винтик и пару фиксаторов панелей салона, привет официалам!).
Стоимость обслуживания. Пока не обслуживался, но стоимость доп. оборудования и аксессуаров, конечно, впечатляет. Выручают интернет- магазины. Те же ветровики (причем только передние) официалы пытались продать за 800 грн. Удачи им.
Расход топлива, подвеска, рулевое управление. Заявленного расхода 3.3л достичь можно, но только по гладкой дороге и в хорошую погоду. При езде 200 км в родной город и обратно средний расход составляет соответственно 4.3 и 4.6л при крейсерской скорости 110-120 км/ч с одним пассажиром и кучей сумок. Можно и 3л добиться, только придется ползти 80-90 км/ч по ровной дороге.
Колеса и ходовая: штатно шли 14" – для комфорта самое то, но если хочется чего- то динамичного, то надо сразу ставить 15" или даже 16" и резину пониже, чтобы в поворотах было комфортно. Ходовая отличная, хотя новая немного жестковата. Мелкие неровности кушает отлично, на крупных непробиваема. Вообще внутри ни за что бы не сказал, что еду в автомобиле B- класса, все очень хорошо сбалансировано.
Мощность, динамика, скорость. О динамике с двигателем 1.2 и 75 лошадками говорить не приходится. В городе этого всего хватает полностью, а на трассе надо получать удовольствие от неприлично малого расхода топлива.
Шумоизоляция, теплоизоляция салона. Шума от колес не слышно. Поначалу напрягал «трактор» на холостых и низких оборотах, потом привык. Хотя шумоизоляция присутствует и довольно хорошая. А вот теплоизоляция мне не понравилась. При езде по трассе из нижнего проема дверей отчетливо исходит холод, что легко чувствуется рукой. По всей видимости, это из- за расположения резиновых уплотнителей, которые находятся непосредственно у пластика порога (в Ланосе уплотнитель расположен несколько ниже, за счет этого есть некоторая воздушная прослойка между уплотнителем пластиком порога). Еще один минус – это аэродинамика. При езде в плохую погоду двери грязные вплоть до ручек, а отсутствие штатных брызговиков только усугубляет положение (в Украину ВСЕ автомобили должны поставляться с брызговиками и точка). Пороги же под дверью становятся грязными до невозможности. Такое впечатление, что кто- то специально туда грязь засовывает.
Багажник есть. Когда перевозил много вещей, складывал спинку задних сидений. Поместилось достаточно, но все же меньше, чем помещалось в багажник Ланоса.