Volkswagen Polo '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 17.08.2012
Отзыв
Преамбула:
Прошел год, зима, ТО и прочие безобразия. Наезжено без малого 20 тыс км. Активно понавещали дилера. Два предыдущих отзыва были приняты очень эмоционально и не то чтобы негативно, но без бурных и продолжительных аплодисментов. Попытаюсь исправить свои литературные ошибки. Хотя… сначала хотел написать классический отзыв, но понял, что не смогу. Не могу себя заставить урезать отзыв до заметной потери информативности. Акцентироваться на чем- то одном, проигнорировав другое, тоже не получается. Поэтому букв будет много. Готовьтесь или бросайте читать прямо сейчас. В описании фактов постараюсь быть максимально точным и объективным, в оценках наоборот буду субъективным. Т.о. не стоит удивляться (возмущаться, изгаляться), если оценка не совпадет с вашей. Это нормально. Будет также мелочно и занудно, много лишних цифр, но это я постараюсь вынести отдельным блоком. У всех достоинств есть обратная сторона, именно она обычно называется недостатком. Попробую на этом и построить отзыв.
Фабула:
Volkswagen Polo 2011г. в., 5- дв., Comfortline, 1,4 86л. с., МКПП5, серый металлик. Плюс минимальный набор опций: кондиционер, подогрев сидений.
Дизайн:
Начнем с внешности, ибо встречают по одежке, а,в случае с а/м, еще и покупают (или не покупают) часто по ней. Во всяком случае именно внешний вид выдвинул Polo на первое место, с большим отрывом, в списке кандидатов. До этого лидирующее место занимал Ford Fiesta (новый) за ним с небольшим отрывом следовал Peugeot 207. Вообще дизайн сложный момент в оценке. С одной стороны на вкус и цвет, как говорится… С другой некие объективные моменты в этом деле присутствуют. Т.к. современный дизайн сильно нуждается в саморекламе, то данный стиль прозвали красивым итальянским словом « La Semplicita», что в вольном переводе на русский означает « простенько, но со вкусом». Так и есть: итоговый образ прост, но серьезный подход к дизайну виден. В итоге а/м уместно смотрится в почти любых возрастных, социальных и профессиональный слоях общества обоих полов. Автомобиль « для всех», короче. Что имеет заметную обратную сторону: дизайн часто называют скучным. Мне прямые линии и правильные формы напоминают скорее греческий классицизм, а общая простота дизайна спартанский лаконизм. Все вышеизложенное в полной мере относится не только к кузову, но и интерьеру. Торпеда из мягкого пластика очерчена плавными линиями. На поверхности нет никаких выступов, ни под какие- либо экраны, ни под полочку для мелочевки. Да и во всем интерьере нет острых граней и резких форм. Цветовые решения тоже исключительно сдержанны и лежат в рамках серого цвета различной насыщенности. В итоге как сам стиль, так и конкретный образец этого стиля (Polo) мне очень нравится. Хотя меня и не покидает ощущение, что на фотографиях а/м выглядит несколько лучше, чем вживую.
Кузов и интерьер:
На практичность дизайн повлиял в меру. Высота кузова уже близка к пределу, за которым посадка будет неудобной. Передний свес длинноват, что несколько компенсируется высотой бампера, но подводит еще и форма с вытянутой вперед « нижней губой», к бордюру передом постоянно ставлю с опаской. Ручки дверей под естественный хват, аккуратны, заглажены и мало выступают за обводы кузова. Пятая дверь, несмотря на широкие задние подфарники, практически равна ширине багажника между колесными нишами и не сужается внизу, поэтому крупногабаритный груз в багажник поместится и будет легко оттуда извлечен. Хитрая конструкция замка этой двери (поворотная эмблема) требует некоторых навыков, при наличии которых дверь можно открыть не запачкавшись. Размеры а/м не так уж и малы, разве что длина чуть менее 4- х метров иногда выручает, но, по большому счету, погоды не делает. Внутри физически не тесно, ничего не задеваешь и ни за что не цепляешься. Однако объективные размеры кузова дают о себе знать, пространство скомпоновано плотно, лишнего простора и пустых мест нет. При моем росте (176см) остается довольно значительный (до 10см) запас над головой.
Задним пассажирам в бюджетных машинах уделено меньше внимания. В маленьких хэтчах особенно. Этот тоже не стал исключением. Места сзади немного, я,сидя « сам за собой», касаюсь коленями спинки переднего сидения. Но именно касаюсь, а не упираюсь, конструкция спинки такова, что остается еще немалый запас. Когда впереди сидит жена, то места сзади становится много, даже как- то избыточно. С моим 44- м размером обуви не очень удобно заносить в салон ноги, узковато в нижней части. Задние двери открываются почти на 90 градусов, так что доступ неплох, особенно это удобно, когда садишь ребенка. Внутри на заднем ряду сидеть удобно, при этом нужно обязательно поднимать утапливаемый подголовник, иначе он получается между лопатками, но зато в опущенном виде (и при отсутствии пассажира сзади) не мешает обзору назад. Места сзади два с половиной. Третьего посадить можно. Все формальности для это соблюдены: трехточечный ремень, подголовник. Но форма подушки заднего дивана рассчитанная на двоих, прямо намекает, что третьего здесь не ждут. При наличии сзади двух детских кресел, взрослого туда уже не посадить или это будет напоминать средневековую пытку. Двое взрослых и детское кресло сзади чуть лучше, но тоже не вариант постоянного передвижения. Воздуховоды к ногам задних пассажиров есть, так что зимой не мерзнут. Хотя когда передним жарко, задним только нормально.
Двери без « пипок» замков и визуально состояние замка не определить, ручки для открывания — алюминий. Вообще все серебристое в салоне это металл. Освещение салона есть и у передних и у задних рядов сидений. Различные режимы, самоотключение. Впереди, помимо общей лампочки, есть персональные для водителя и пассажира. Наличествуют макияжные зеркала в обоих противосолнечных козырьках с подсветкой. Все электростеклоподъемники имеют функцию комфортного (полного) открывания/закрывания и предотвращения защемления. Задние могут быть заблокированы водителем. Карманы в передних дверях достаточно вместительные. Полуторалитровая бутылка стоит как влитая и не ерзает. Карманы в задних дверях поменьше и бутылку уже не поставишь. Бардачок ни большой, ни маленький, неправильной формы, охлаждаемый. Несколько коробок сока или пару небольших бутылок можно туда положить для охлаждения. Лист А4 (или изрядную пачку оных) класть можно, не помнется. Удачно решен вопрос с магнитолой. Можно выбрать одну из нескольких стандартных и они будут выглядеть в общем стиле салона, а можно установить и любую другую, как с размерностью 1- DIN, так и 2- DIN. Радиоподготовка тоже в плюс: не придется лазить под панель и обшивку дверей. Всяких кармашков, ниш для мелочи есть изрядное количество, но для достаточно небольших вещей.
Шумоизоляция есть, между моторным отсеком и салоном ее даже хорошо видно. Но ее эффективность оценить не могу и сравнить с чем- то тоже. Внутри не шумно, разговаривать не повышая голоса можно на любых вменяемых скоростях. Шины слышно, и сами по себе, и проход неровностей. Двигатель слышно мало и слабо, обычно только при разгоне. На задних сидениях шума чуть больше. Шумов и скрипов издаваемых самим салоном пока не отмечено. А/м весьма легкий, меньше тонны, и при этом весьма грузоподъемный. На бумаге во всяком случае: по техпаспорту выходит 605кг, по ТТХ из интернета 555кг. На практике его еще не нагружали даже до половины меньшей цифры, поэтому вопрос открытый.
Место водителя, приборы и безопасность:
Все приборы видны, хорошо читаемы и органы управления легко доступны. Руль можно отрегулировать в двух плоскостях и с немалым ходом для удобной посадки и читаемости приборов. Хваткость и материал руля средние, не раздражает, но и приятных ощущений нет. Продольные и вертикальные регулировки сидения с изрядным запасом. Микролифт поднимает все сидение, а не изменяет наклон подушки. Управляется рычагом, легко и естественно. Спинка регулируется бесступенчато, « крутилкой». Передние сидения поощряют посадку с прямой и близкой к вертикальному положению спиной. Боковая поддержка ненавязчива, но есть и хорошо держит, да и ткань не скользкая. Подушка сидения не мягкая, но при правильной посадке вес распределен равномерно и сидеть комфортно.
Безопасность обеспечивают АБС, 2 подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, в общем- то минимальный набор. Для детей ISOFIX, плюс скобы для крепления верхнего « якоря». Результат EuroNCAP для взрослых — 90%, для детей (где Polo ухитрился обогнать даже Golf) — 86%. В итоге пассивная безопасность неплоха, но обратной стороной является далеко не идеальная обзорность. Ее несколько ограничивают передние стойки, что нынче норма и привыкается, но, тем не менее, ограничивают. Задние пассажиры могут затруднить обзор назад. Так же высоко расположенная кромка заднего стекла не дает смотреть назад- вниз, из- за чего не видно капота сзади находящейся машины, что несколько мешает при маневрах задним ходом. Из- за широких средних стоек плохой обзор вбок- назад (в обе стороны). Это неудобно при выезде на дорогу не под прямым, а под острым углом. Салонное зеркало достаточного размера, боковые небольшие уже на грани, видно достаточно, но без излишков. Зеркала и стекла практически не забрызгиваются, во всяком случае специально зеркала и боковые стекла я не протираю, хватает периодических моек. Грязь с лобового на боковые стекла не попадает совсем, стойки создают весьма заметный бортик.
Приборная панель заслуживает отдельного абзаца. В своей лаконичности она близка к идеальному балансу информативности и читаемости, потрясающе при этом вписываясь в общий стиль интерьера. Всего три табло: два аналоговых кругляша (тахометр и спидометр) и одно графическое (бортовой компьютер). Причем тахометр и спидометр не перегружены дополнительными стрелками и выполняют только свою прямую функцию (различные контрольные лампы размещенные на их площади видны только в нужный момент и невидимы до поры). Белые обозначения на черном фоне, что на шкалах тахометра и спидометра, что в показаниях бортового компьютера (никаких серых цифр на серо- зеленом фоне, только белое на черном!) делают чтение показаний приборов легким и однозначным. А белая же подсветка панели приборов (с автоматической регулировкой яркости в зависимости от освещенности) не изменяет восприятие в зависимости от освещенности. Одновременно с включением подсветки шкал в темное время суток уменьшается яркость индикации бортового компьютера, в результате включение подсветки не чувствуется вообще, приборы продолжают быть так же приятно читаемы и ночью. В итоге идеал: глаз не устает, не раздражается; в любой момент дня и ночи панель приборов имеет одинаковый для восприятия вид, не засвечивается солнцем, не теряется в темноте, подсветка не бьет по глазам ни яркостью, ни цветом, никаких лишних цветовых отвлекающих пятен. Постоянно светящиеся стрелки тахометра и спидометра легко воспринимаются даже при беглом взгляде. Обратной стороной является уже упоминавшееся обвинение в скуке и,почему- то, в отсутствии указателя температуры ОЖ. О нем ниже, в занудной части, буде кому мое мнение интересно.
Шкалы размечены цифрами с вертикальной ориентацией, спидометр до 40км/ч с шагом 10км/ч, дальше с шагом 20км/ч с четными десятками. Кроме уровня топлива на панели БК отображается температура за бортом (со значком снежинки, если возможен гололед), текущее время, указатель рекомендуемой передачи (со стрелкой указывающей передачу нужно повысить или понизить) ну и общий и суточный одометры. Управление приборами сгруппировано по смыслу и блоки управления разнесены на расстояние друг от друга. Регулируемая по яркости подсветка клавиш и приборов бледно- красная, что чуть портит цветовую гамму, зато красный менее ярок, и подсветка ночью не раздражает. Также из стиля выбивается синяя подсветка экрана климат- контроля.
Прикуриватель размещен близко к передней панели, почти под ней. Так что даже короткий провод дотянется до прибора на лобовом стекле и не будет при этом мешаться. Всеми приборами (за исключением климат- контроля) можно легко оперировать в толстых зимних перчатках. Фары с лампами Н7. Есть свои плюсы в том, что при включении дальнего ближний не отключается и не мигает. Свет нормальный, ничего особенного. В качестве ДХО, в случае отсутствия противотуманок, работают лампочки ближнего света с меньшим накалом.
Двигатель и трансмиссия:
Любители погонять объем 1,4 думаю, даже и не рассматривают, поэтому эту часть могут пропустить. Двигатель заточен под средние обороты, отсюда и тяга на низах, пик неплохого крутящего момента в середине шкалы, невысокая пиковая мощность и типичные 12 секунд до сотни. Соответственно и крутить его необходимости нет. Тянет ровно, с самых низов, нет провала внизу и подхвата наверху. Управление двигателем имеет ярко выраженную настройку на плавность хода. Какие бы резкие движения не совершала педаль газа, двигатель будет реагировать подчеркнуто « сглажено». Итогом является плавная езда даже при неаккуратной работе с газом, да и глохнет а/м очень неохотно. Это вызывает бурные восторги жены, но обратной стороной является невозможность резких ускорений. Что в городе, при попытке нырнуть в окно, что на трассе резко выскочить из- за фуры, да и для быстрого старта нужен некоторый навык. Для наших городских условий мощность двигателя имеет небольшой резерв, даже когда я езжу чуть агрессивнее обычного. На трассе часто приходится выжимать из него все. И если по скорости он вполне достаточен, до 140-150км/ч идет не напрягаясь, то для обгона приходится его просить с пристрастием, и активно помогать переключением передач. Утешает то, что даже при максимальных оборотах двигатель не воет и вообще слышен мало, акустически достижение максимальных оборотов не чувствуется. Обычно я не люблю ездить быстро, но люблю быстро разгоняться. А Polo настроен наоборот, ускорения ограничены в угоду плавности, зато быстро ехать может. Примерно 130-140км/ч идет легко, двигатель не воет, ветер не свистит, подвеска не гремит, с курса а/м не сбивается. Шум двигателя всегда третий: первым идет шум шин, вторым в городе звуки города, на трассе аэродинамические шумы (которые начинают нарастать после 120км/ч) и только потом двигатель. Причем он не воет, а просто урчит, поэтому даже на отсечке нет ощущения, что двигатель насилуешь, да и сама отсечка воспринимается как нежелание машины разгоняться дальше, никаких рывков или сброса газа. Максимально достигнутая скорость 176 (167,4 по GPS) км/ч, похоже близко к пределу, но тогда просто кончилась и без того не идеальная дорога, а потом не было ни случая ни желания попробовать снова. Торможение двигателем совсем невелико точнее даже весьма мало, а обороты ХХ так и вовсе поддерживаются автоматически, даже без нажатия на газ. В результате а/м едет в небольшую горку и без газа и легко держать минимальную скорость: просто бросив газ на 1- й передаче.
Расход пока заметно превышает паспортный. Кратко: в реальных условиях трасса — 6,5л/100км, город — 10 летом и 9,5 зимой. Средний за весь пробег — 8,56л/100км. Бензин 95- й,пробовал 98- й разницы практически нет. Несмотря на то, что доля трассы составляет от 30% в обычном режиме, до 50% с учетом поездки на юг, двигатель на этих трассах показал свою полную состоятельность. Это заслуга скорее трассы, чем двигателя, потому как ситуации, когда нужно обогнать фуру в открывшемся окне единичны (и тут хочется более мощный двигатель), в основном либо опережение совершается без выезда на полосу встречного движения, либо этих фур просто нет, либо нет встречки и фура легко обгоняется. В итоге для меня это удачный выбор двигателя. Во всяком случае доплачивать 60 тыс за 1,2TSI не стал бы и сейчас (но на халяву взял бы, интерес к нему есть), но и о 50 тыс переплаченных за 1,4 по сравнению с 1,2 не жалею (а мысли были). Правда несколько недоволен расходом топлива.
Коробка передач радует четкими и однозначными включениями. Тросовый привод исключает вибрацию рычага КПП. Интересно, что вначале несколько раздражавшая меня не одинаковость ходов (вдоль больше, чем поперек) рычага КПП оказалась в итоге очень удобной: одним движением можно переключить связку передач не только 1-2 или 3-4, но и 2-3 и 4-5 (нет последовательности действий: нейтраль- вбок- нужная передача). К тому, что задняя передача находится рядом с передней, я попривык, но пока все же считаю, что когда задняя передача на месте гипотетической 6- й передачи — это удобнее при быстрых переключениях. А вот передаточные числа КПП мне все ж таки не нравятся. Как я понял 1-3 передачи разгонные, 4-5 экономичные. К разгонным претензий нет, разве что первую приходится включать не только для трогания. А вот дальше… Главная претензия в том, между 3 и 4 передачами большой разрыв. В результате для резкого рывка на трассе 4- й может и не хватить… Оно бы и ничего, но на 5- й передаче при скорости 120км/ч обороты достигают 3 тыс/мин. На мой взгляд это много для равномерной езды, хочется переключиться выше. Т.е. хочется или 4- ю приблизить к 3- й,для динамичности или отодвинуть 5- ю от 4- й для экономичности.
Подвеска, тормоза и рулевое:
Подвеска не мягкая. Мелкие неровности отзываются только шумом покрышек, средние активно сглаживаются. Никакой зубодробительности, если иногда и пихнет в попу, то достаточно мягко. Большие неровности автомобиль качают, но в раскачку автомобиль не идет. На волнах дороги а/м очень добросовестно повторяет профиль дороги, что не очень комфортно для пассажиров при наших волнистых дорогах, но зато за дорогу держится как приклеенный. Подвеска достаточно короткоходна. Пробить удалось пока только на трассе, при скоростях выше 120км/ч. Причем исключительно на кочках. Из- за отсутствия вертикальной раскачки пока не вижу смысла в защите картера. Клиренс. Этакая вещь в себе. Полазив с рулеткой я определил его в 160мм. При езде по колее, середина которой выглажена днищами других, никогда своим днищем не скребу, т.е. клиренс не самый маленький. Геометрическую проходимость чуть портит длинный, провокационной формы, передний свес. Частично это компенсируется изрядной высотой бампера.
Сквозь отверстия в задних дисках просвечивает немецкая бережливость в виде барабанных тормозов. Но что немцу хорошо, то русскому обидно. Претензий к тормозам нет. Управляются легко и точно. Летом АБС изредка напоминает о себе на гребенке, а зимой, заставив несколько раз понервничать, дисциплинировала и приучила к порядку.
ЭГУР неплох: легок на парковке, чуть тяжеловат на ходу. Имеет неплохую обратную связь. Хорошо чувствуется « ноль» и руль стремится вернуться в центральное положение. Обратной стороной является то, что дорога под рулем ощущается хорошо и руль надо держать, особенно в колее, которую а/м чувствует и передает на руль, но сам с траектории не сойдет. Зимняя резина (175/70 R14) обострила чувство колеи относительно летней (185/60 R15), на которой а/м скорее информирует о колее, чем ее чувствует. Озвучка ЭГУР высший класс. Изнутри, да в движении его, конечно, не слышно. Но когда жена паркуется, а я смотрю снаружи, создается впечатление, что всяческих роботов в кино озвучивали с помощью этого ЭГУР. Руль от упора до упора делает 2,8 оборота. Я не назову руль острым, управляется а/м спокойно, дрожание рук не приведет к вилянию на траектории, но судорожно крутить баранку тоже не надо, а/м управляется весьма точно, легкими и плавными движениями. В поворот не то чтобы « ввинчивается», но не возникает сомнений, что он пойдет по запланированной траектории и при этом будет запас на непредвиденный случай.
Багажник:
Багажник адекватен размеру а/м. Заглянув в него не удивляешься что он мал или велик. Паспортный объем багажника — 280л и под завязку он забит не бывает. Просто нечем. Из плюсов: правильная форма и проем задней двери по размеру самого багажника. Т.е. никаких проблем с извлечением вещей из багажника. Кроме того нижний край проема двери находится на уровне пола багажника (при наличии второго пола), что тоже делает оперирование вещами удобнее. К интересным особенностям относится второй пол (это не считая подпола с запаской). Во- первых позволяет лучше организовать пространство разместив постоянные вещи в подполе (у меня там насос и лопата) и сохранив пустоту (и чистоту) основного отделения. Обратная сторона: если нужен весь объем багажника, то для того чтобы полку сложить вниз, из багажника надо все достать. Второй плюс: при наличии второго пола при полной раскладке задних сидений образуется ровный пол до спинок передних сидений, на уровне нижнего края проема задней двери. Крючки для пакетов и сумок, а также прочные скобы для крепления грузов наличествуют. Других организационных штучек (ниш, выгородок, сеток) нет: форма багажника почти правильный параллелепипед, просто негде.
Стандартный тест « своя резина» в багажнике: помещается впритык. Зато разместится 5 нешироких колес. Спинки сидений откидываются одним движением и одной рукой, причем это можно сделать как из багажника, так и из салона. Для полной раскладки нужно сначала поднять подушки сидений. Если их не поднимать спинки просто не полностью опустятся и пол будет не горизонтальным, а с небольшим наклоном. Грузовая площадка при разложенных сидениях 120х90см, если не откидывать подушки будет больше. Во всяком случае когда я купил лист фанеры длиной 150см, я,сдвинув передние сидения вперед, в салон его уложил, и,похлопывая коленями по ушам, доехал до дома. Где жена садясь за руль сдвинула сидение еще немного вперед.
Из мелочей: есть штатное место для знака аварийной остановки и место для аптечки, где идеально расположился двухлитровый огнетушитель, а аптечка переехала в нишу к полноразмерной запаске. Дверь багажника имеет забавный способ открытия. Поворотом эмблемы срабатывает электромеханический замок и дверь может быть открыта. По факту эмблема играет роль обычной ручки на остальных дверях и принцип открытия багажной двери, соответственно, аналогичен принципам открытия остальных дверей. Ключ с д/у позволяет кнопкой разблокировать только багажную дверь и тогда она автоматически заблокируется после закрытия. Открывается дверь достаточно высоко, чтобы об нее не стукнуться, но при парковке задом к бордюру возможны варианты: я уже стукнусь, жена еще нет.
Исходя из твердой уверенности, что для поездки к морю, нам штатного багажника не хватит, приобрел бокс на крышу, еще на 330л. И был изрядно озадачен, когда жена выставила для погрузки 2 рюкзака вещей: на 80л и на 50л. Конечно набралось немало вспомогательного груза, но при отсутствии других вариантов уложить все это в штатный багажник было можно, хотя и с трудом. Я до сих пор так и не понял: зря я потратился на бокс или нет. Потому как в остальное время он точно не нужен.
Климат- контроль и зимняя эксплуатация:
Климат- контроль Climatronic в общем и целом штука удобная. Способен работать про принципу « выставил температуру и забыл», причем « забыл» по идее до продажи а/м. В чистом виде этот режим используется редко, все равно, то температуру поменяешь, то скорость вентилятора сменишь (в остальное очень редко вмешиваюсь), но когда про климат действительно забываешь, то этот режим становится полезен: не продует, не переохладишься, не перегреешься. Очень аккуратные и удобные летом кнопки и крутилки климат- контроля оказались не очень удобными зимой. В толстой перчатке оперировать ими неудобно. И если кнопку еще можно нажать, если точно прицелиться, то крутилка в руки дается с трудом. Впрочем, крутящиеся почти без сопротивления крутилки неудобны и в движении (и зимой и летом), при любой тряске рука крутит их туда- сюда и выставить нужное значение нетривиальная задача. Интерфейс прост и интуитивно понятен, режимы отображаются на большом экране, даже как- то избыточном для такого количества выводимой информации.
В плане дизайна климат- контроль, смотрится современнее обычных « крутилок» кондиционера. Да и вообще неплох, со своими задачами справляется. Имеет диапазон регулировки температуры климат- контроля 18-29 с шагом в полградуса, плюс режимы « совсем холодно» и « совсем жарко». Диапазон поддерживаемой температуры, на мой взгляд, для России не оптимален слишком сдвинут вверх. Зачем мне в машине +29С? Хотя этот климат- контроль однозонный, он может в разные дефлекторы дуть воздухом 2- х разных температур. И- за чего на сайте Фольксвагена он значился как 2- zoned. Работа кондиционера на динамике не отражается никак. Точнее: я этого никак не замечаю. Причины достоверно неизвестны. Встречал версию о его автоматическом отключении при нажатии на газ. На включение кондиционера отзываются обороты ХХ, при включеном 800, при выключеном 700. Ну еще зимой расход бензина на 0,5-0,8л/100км меньше, подозреваю (но пока не доказано), что не обошлось без кондиционера.
О зиме. Она была среднеснежной и среднехолодной. В результате а/м с утра не завелся один раз в —30С, по причине отсутствия у меня опыта его заводки в холодных условиях. На следующий день в —32С, но при наличии минимального опыта завелся с первой попытки. Про прогрев объективно сказать могу мало, потому как грею на ХХ редко, похоже, что на ХХ греется медленно. При том пуске в —32С (холоднее не было) теплый воздух пошел через 10-15 минут работы на холостых, тепловое равновесие (я уже не мерз, но еще не согревался) установилось через 20 минут холостого хода. Если же а/м греется на ходу, то теплый воздух идет минуты через 2-3, минут через 10 в передней части салона устанавливается более или менее комфортный режим. Задняя часть прогревается хуже, часто впереди уже жарко, а сзади еще мерзнут. Полностью (воздух по всему салону равномерно нагретый, согрелись детали интерьера, стекла и т.п.) а/м прогревается примерно за 30 минут при забортной температуре ниже —20С.
Подогрев сидений двухпозиционный. Первым нажатием включается максимум, вторым меньший уровень, третьим выключается. Продумано, однако. Включаю максимум и когда чувствую прогрев либо выключаю совсем (если теплее —20С), либо уменьшаю мощность, потому как на максимуме не то чтобы жарит, но греет с изрядным запасом, а вот на пониженном режиме в самый раз при низких температурах. Снег ездить не мешал. Не знаю что к этому привело: работа ли коммунальных служб, передний привод, резина, клиренс или еще что, но проблем именно со снегом или льдом зимой не было.
laquo; Зимний пакет», помимо подогрева сидений, включает в себя подогрев форсунок стеклоомывателя (что за зверь и работает ли — не знаю (провода к форсункам идут), но брызгает хорошо и без проблем и зимой и летом) и омыватели фар. То ли из- за алгоритма срабатывания, то ли из- за бачка емкостью чуть более 5л, но часто омывайку заливать не приходится. И это хорошо, потому как капот тяжел (какая нафиг фольга? чугуний!), газовых упоров не имеет, приходится подпирать « кочергой». И,да, еще один бонус пакета: сигнальная лампочка о недостатке омывайки в бачке. И юмор этого пакета (или может маркетинга): все это стоит 450 руб, именно настолько « Зимний пакет» дороже просто « Подогрева передних сидений».
Техническая часть, ТО и ОД:
На 13 тыс. км появился стук с районе передней подвески. На ТО стук диагностировать не стали, свалив все на еще неисправленные последствия мелкого ДТП. При исправлении последствий ДТП сказали, что стук вообще не там и это не их дело. Пришлось записываться отдельно. Как выяснилось — стойка амортизатора. Удивление мастеров что это случилось на таком пробеге дает некоторую надежду, что это случайность, а не закономерность. Поменяли по гарантии.
Интервал ТО 1 год или 15 тыс. км пробега, гарантия 2 года без ограничения пробега. Первое ТО обошлось в 6,5 тыс. руб на всем дилерском. Масло до ТО доливать не пришлось, на глазок изменения уровня не заметил. Обнаружили порванный пыльник ШРУСа, рекомендовали заменить, гарантийным случаем не признали.
Дилер, в целом, ведет себя как должно в моем понимании. В итоге нет ни претензий, ни восторгов. Нормальные рабочие отношения. Ну чтоб с дилером закончить: никаких допов в салоне не предлагали, ничего там не устанавливали. Куплены только коврики. Из дилерских подарков: пачка чая, фирменная чайная чашка в фирменном же (и с таким же детским рисунком в стиле « Папа, мама, я и Volkswagen Beetle») пакетике. Комплект и явно не местного разлива.
Практическая эксплуатация и перспективы:
Автомобиль приобретался как основное и единственное средство передвижения для семьи из 4- х человек (из них 2- е детей) с прицелом на частое использование женой. Точнее даже с надеждой, что жена перестанет меня как таксиста использовать. Выбор класса, типа кузова, мощности двигателя производился на основании анализа эксплуатации предыдущего автомобиля. Расчет оказался точен. Даже слишком. В итоге имеем все что надо, но практически никакого запаса. Сзади двое детей, поэтому места там достаточно, но к нам четверым уже никого не подсадить. Багажник, как правило, пуст. Или вмещает несколько пакетов или сумок. Забитым под завязку он не был ни разу. Двигатель дело свое делает хорошо, но выше головы не прыгает.
Электрорегулировка зеркал была обязательным параметром, т.к. предполагалось 2 водителя. Но в результате почти не пользуемся, нашли положение устраивающее обоих. Салонное зеркало не требует постоянной подстройки под конкретного водителя, потому как жена просто переключает его в ночной режим и такой угол ей подходит, удачно получилось. Руль не регулируем, сидение вдоль регулируется обязательно, по высоте не всегда. Для эффективности регулировок на двоих все ж таки нужна память настроек. Стеклоподъемниками пользуемся мало. Жена вполне освоилась рассекает с удовольствием, а/м любит и хвалит. Разве что критикует боковые зеркала, на Ford Fusion, говорит, значительно больше видно.
А/м явно не для гонок (пусть даже и светофорных) и даже не для получения удовольствия от вождения. Скорее для спокойного (но при этом не исключено, что быстрого) перемещения, с некоторым комфортом, между точками назначения. Для навязанной ему общественным мнением роли городского а/м Polo несколько вальяжен, для трассы немножко не солиден. Но хорошо справляется и с тем и другим, причем затрудняюсь сказать с чем лучше. А вот на « сельской» дороге (двухполосной, узкой, извилистой, с малым трафиком вообще и при почти полном отсутствии фур в частности, с отличным асфальтовым покрытием, где можно ехать и 30км/ч в крутом повороте и 130км/ч на прямом участке, где не нужны резкие разгоны…) а/м чувствует себя отлично. В нашей местности большинство трасс именно такие, разве что « отличным» асфальтовое покрытие язык назвать не повернется, но на удовлетворительное с хорошими участками вполне тянет. В деревню к бабушке сгонять — любо дорого. Туда 100км, асфальт (хотя и не везде даже удовлетворительный, но в основном неплохой) от двери до двери, на второй половине пути можно попутку не встретить вообще, а встречку пересчитать по пальцам. Похоже действительно это и есть его естественная среда.
Кстати, у нас в городе бегает, к моему удивлению, немало таких же Polo (и немало предыдущих поколений). Причем заметная часть со трехцилиндровым 1,2 70л. с.Вариант с 1,2TSI визуально почти не отличается от 1,4 поэтому тут не могу сказать, кого больше. Я не думал, конечно, что в городе будет только один такой а/м, но ожидал меньшего. Это в Европе он один из самых продаваемых, но у нас- то не Европа. С другой стороны при поездке на юг не видел ни одного Polo вообще. Polo sedan видел, в штатных количествах, хэтчей нет. Загадка. Других кандидатов у нас меньше: Ford Fiesta видел только одну, Peugeot 207 не видел вообще.
КАСКО в первый год обошлась в 32 тыс, сейчас 50/50 в 16 тыс.
Хотя в ближайшее время а/м менять не собираюсь, но формирование и корректировка требований к будущему а/м идет постоянно. Вижу два разных варианта: первый и самый вероятный — что- то аналогичное. На данный момент основной кандидат Volkswagen Polo. Второй, маловероятный на данный момент, но весьма вероятный при увеличении семьи, что- то семиместное. На данный момент любуюсь на Citroen C4 Grand Picasso.
Занудная часть — бессмысленная, но беспощадная. (Предупреждение: букв много, толку мало. Здесь то, что я отметил, но посчитал мелким, лишним или субъективным. В общем то, что погоду не делает.)
Места внутри относительно мало, все органы тела должны быть на своих местах. Принять неестественную позу не получится… На месте пассажира иногда упираюсь коленями в бардачок, если пытаюсь подтянуть ноги « под себя». На пассажирском же месте часто касаюсь левой коленкой торпеды, справа напротив места больше, чем нужно. Иногда неточно включаю режим дворников. Сдвинуть усилие большое, но потом пролетает лишнюю позицию. Иногда задеваю рычаг включения дворников при сильной встряске. Сами дворники можно поднять от стекла только в сервисной позиции, для включении которой нужно выключить зажигание. Так- то оно не мешает, но зимой я пришел, завел а/м, вышел с щеткой почистить снег, очистил лобовое, тут- то бы и из- под дворников снег убрать… ан нет, не поднять их при работающем двигателе. Конечно и так снег выгребу, но… Алгоритм функционирования стеклоподъемников меня озадачивает. При включенном зажигании — вопросов нет. Если зажигание выключить, то несколько минут стеклоподъемники функционируют. Но стоит открыть дверь, как они обесточиваются. А вот это уже не удобно. С выключением зажигания выключается и кондиционер, поэтому пока ждешь ушедшего в машине самое то открыть окна, ан нет… Да и просто, зажигание выключил дверь открыл, глядь: у кого- то окно не закрыто. И? Либо включать зажигание, либо закрывать потом окна с ключа. Но там другой нюанс. При закрывании а/м ключем с д/у, если кнопку закрытия держать долго, то начнут закрываться опущенные стекла. Но они закрываются только пока держишь кнопку, если ее отпустить, то стекла перестанут подниматься. Это неудобно, удобнее было бы, если после начала подъема стекол они бы поднимались до полного закрытия. После того, как все стекла полностью поднимутся, а/м повторно мигнет поворотниками, сигнализируя о том, что команда выполнена, это полезно. Клавиши стеклоподъемников излишне сдвинуты назад, несколько неудобно пользоваться задними переключателями, передние на грани. Результат дизайна формы ручек передних дверей. В боковом зеркале отражается алюминиевая рамка дефлектора вентиляции салона. Не мешает, они матовые, поэтому блеска нет, отражаются просто за счет того, что материал светлый, но напоминает о том, что дизайнеров надо контролировать. Это попытка дизайнеров улучшить вид салона. Выглядит и вправду красивее, глазу есть за что зацепиться. Кроме того, это визуальное отличие более продвинутой комплектации от базовой. Ну как же: понты. Меня бы устроил и черный пластик, а если без понтов никак, то темный металл. Некуда поставить левый локоть. Если на подлокотник двери, то рука руль неестественным хватом держит. С правой рукой таких проблем почему- то нет, хотя нет и подлокотника.. Ручка над водительской дверью особо не нужна, а стукаться об нее неприятно. Но сами ручки складные и с микролифтом, чтобы не громыхали при отпускании. Педаль сцепления высоковато. И нога на ней устает, если не убирать и переносить с площадки для отдыха ногу неудобно. Когда жена за рулем в машине заметно больше места, я со своим средним ростом выбираю запасы места очень значительно. Дефлекторы хоть и красивы, но визуально плохо контролируются, открыты или нет и куда поток воздуха направлен. ИМХО как у Ford Fusion более практично, хотя менее аккуратно. Жена в процессе езды непроизвольно сдвигает рычаг переключения света (объединенный с рычагом включения указателей поворота) на дальний свет. Барабанные тормоза сзади. Дисковые — опция вместе с двигателем 1,2TSI. Жмоты. Хоть мне и без разницы, но не круто же. Мало опций в базе, а сами они изрядно дороги. Причем иногда необоснованно. Часто идентичные опции для Гольфа в несколько раз дешевле. Так что базовый Polo недорог, но с каждой опцией стремится догнать и перегнать Мерседес. Зато количество опций весьма велико и,пожалуй, нетипично для В- класса. Седан с аналогичным названием изрядно отнимает время при поиске информации. А/м довольно разные, но в интернете не всегда точно отмечено о ком речь. Хочется бесключевого доступа и установки по конкретному ключу зеркал и сидений. Иначе частая смена водителей упирается в такие же частые регулировки. Маленький треугольничек справа от значка бензоколонки на бензодатчике меня озадачивал, пока я не понял, что таким образом указано с какой стороны находится заливная горловина бензобака. Вероятно это имеет смысл если а/м, например, взят напрокат. Для полной раскладки задних сидений требуется сначала поднять подушки сидений. Неожиданно возможность поднять подушки сидений оказалась удобной для их чистки от мусора: поднял, похлопал и все на полу, только коврик достать… Кнопка на ключе для разблокировки двери багажника мне кажется лишней. Точнее я бы предпочел использовать эту кнопку для других целей, например для поднятия стекол. Брызговики. Гм. А не полагаются, даже как опция. Впрочем есть фирменные. Но очень дорогие и весьма подозрительные (твердые и длинные), обломаются о первый же бордюр и повезет, если ничего больше не повредится. Значит обойдемся. Эрзац не люблю. Прикуриватель один. Впрочем это мелочь, поставить тройник не трудно, к тому же совсем рядом ниша куда хорошо поместится этот тройник и излишки проводов. А вот то что нет разъемов USB с 5- ю вольтами и розетки с 220В уже упущение. И если последняя еще место себе не заработала, хотя в дальней дороге вещь очень полезная, то пятивольтовые разъемы я уже видел на фотографиях Peugeot 208. Правда они так же внизу, а логичней их размещать на верхней поверхности торпеды. ЛКП вроде ничего, не тонкое. Особенно Л.Сколов пока нет. Металл тоже, по ощущениям, не тонкий. С ручками дверей все хорошо, пока лето. А когда зима, то моя перчатка туда уже буквально втискивается, задевая все вокруг. Физически не мешает, но если поверхность грязная, то тыльная сторона перчатки будет грязной, без вариантов, даже если очень стараться открывать аккуратно. Изнутри ручка не забрызгивается, да и снаружи только половина, поэтому без перчатки, напротив, можно легко открыть дверь не испачкавшись, даже если машина грязная. Охлаждаемый бардачок оказался очень удобен при поездке на море. Не холодильник, но « очень прохладно» там было. Вроде мелочь, не играющая в городских поездках никакой роли и простая в технической реализации, но неожиданно она оказалась весьма полезной при длительной поездке. Ящики под передними сидениями теперь опция, причем копеечная (35 Евро), раньше это было стандартным оборудованием комплектации Comfortline. Смысла выделять это в опцию я не понял: мешаться они никак не мешаются, а стоят копейки, экономия мала. Полазив по форумам я выяснил, что эту опцию вполне можно установить и самому. Так оно и оказалось: заказал, получил, установил. Три недели ожидания, 130 (!) Евро, и полтора часа с отверткой (других инструментов не потребовалось). Стоит коснуться отсутствия указателя температуры охлаждающей жидкости. Шаг резкий, и неоднозначный (не для меня). Хотя если посмотреть на тенденцию: сначала пропал указатель температуры масла, потом амперметр, за ним указатель давления масла… Так что отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости вполне укладывается в эту тенденцию. Помнится. он мне был нужен для определения момента, когда можно трогаться зимой после ночевки. У Polo прямым текстом рекомендуют прогревать машину на ходу, так что надобность отпадает. Летом и вовсе не нужный элемент. Сильно интересующиеся могут посмотреть температуру ОЖ через БК. Мне больше интересно, почему не убрали заодно и указатель уровня топлива. По сути тоже анахронизм. Логичнее оставить предполагаемый километраж на оставшемся топливе. Гораздо более важный и нужный параметр. Ну и сколько литров можно залить в бак на данный момент. Сейчас определить оба параметра по классическому указателю уровня топлива я могу, но с невысокой точностью и для этого я должен провести довольно сложные математические расчеты, с использованием системы дробей и емкости бензобака. А БК все равно знает обе цифры, так почему бы их просто не вывести на панель, вместо классического указателя уровня топлива? С диапазоном температуры климат- контроля есть нюанс. Хотя эта версия Polo адаптирована для России, но почему- то забыли, что в России бывает зима. А зимой холодно, временами очень. А когда холодно, люди ходят в зимней одежде, и вовсе не раздеваются при посадке в автомобиль. При температуре до —10С все нормально, а вот если становится холоднее, то в машине будет жарко. Что такое +18С при том что ты одет на —30С (даже с учетом того, что до +18С, разумеется, обычно не прогревается)? Первые полчаса спасают минимальные +18С и первая скорость вентилятора, до работы доехать в самый раз. А если в машине находишься дольше, то или приходится изрядно раздеваться или играться с режимом « совсем холодно», но это подача забортного (иногда до —30С) воздуха в салон. Т.е. режим « Как закалялась сталь». В общем смех смехом, но косяк (для меня) изрядный. Несколько утешает то, что при обычной эксплуатации он не вылазит. Но лучше бы диапазон сдвинули изрядно вниз. Летом я использую в основном 20-24, зимой стабильно 18, в межсезонье 18-24, в общем выше 24 не использую (и режим « совсем жарко» тоже). Расход по трассе 6-6,5л/100км по трассе при 100-120км/ч и до 8,6 л/100км при скоростях до 160км/ч. В городе 10-10,5л/100км в первое лето. Как ни странно с наступление зимы (точнее со сменой резины на зимнюю) расход топлива в городе упал почти на литр и держался в районе 9,5-9,6л/100км, летом опять подрос, но теперь 9,5-10л/100км. Попытка экономичной езды на трассе дала расход 5,62л/100км (80-85км/ч, ночь, зима, зимняя резина, ближний свет фар, холмистая местность). Почти хорошо, но я хочу еще лучше. Средний расход при поездке на море 7,73л/100км (5300км, скорость до 120-140 длительно, автомобильный бокс, дневной свет фар) На лючке бензобака значится 98 (95), рекомендуемый/допустимый. В программе самообучения указано, что бензин с октановым числом 95, но допускается октановое число 91 при небольшом снижении мощности. Но хоть и можно, но 92- й не заливал ни разу. Эксперимент с 98- м явных результатов не дал, отличия укладываются в погрешность измерений, хотя, надо признать, всегда в меньшую сторону. Так что езжу на 95- м.Общий расход за 18 тыс км 8,56л/100км (трасса 50%). Цифры из данных заправки и штатного одометра. Т.е. погрешности заправки и одометра тоже влияют на результат. В итоге цифры не совсем научны, но зато реальны. Кстати, весьма точное повторение результатов расхода топлива означает, что если АЗС и не доливают, то недоливают все одинаково. Ключ выкидной с д/у для ЦЗ. К а/м их полагается 2 равноправных штуки. Сравнив (рулеткой) Volkswagen Polo и Ford Fusion по клиренсу я выяснил что они могут и поспорить. Выиграть Поло не выиграет, но при определенных условиях может и не проиграть. Под балкой передней подвески 160мм, чашки пружин спускаются до 145мм, бампера и пороги от 220мм. От пота руль скользким не становится, но пугает этим и сжимать его приходится чуть сильнее обычного. Вкупе в не очень толстым ободом это приводит к усталости кистей рук в дальней дороге по жаре. Регулировка спинки передних сидений не очень удобна. Рука с трудом залазит к « крутилке» между стойкой и сидением. Если спинку нужно наклонить на большой угол (например полежать), то это будет долго и утомительно. Немножко не дружу с передним сидением. В вертикальном положении и прямой спиной все отлично. Так и безопаснее и сижу я в сидении как влитой. Но мне нравится когда спина чуточку « колесом», но если я так сяду, то в районе колена правое бедро не будет лежать на подушке сидения и весь вес придется на ягодицу. В городе это не сказывается, а в дальней дороге нога затекает. Привыкаю к правильной посадке. Стекла атермальные. Свое дело делают, но полностью проблему солнца не решают. Удобства переднего пассажира аналогичны водительским: сидение регулируется и продольно и по высоте. Регулировка по высоте очень нравится ребенку, он получает нормальный обзор. Макияжные зеркала в обоих противосолнечных козырьках (вот интересно, а зачем их 2? хватило бы и одного, правда трудно определить в какой козырек вставлять) закрыты заслонками, которые одновременно являются и включателями подсветки. Открыл заслонку, подсветка включилась, закрыл — выключилась. Задался я вопросом, а не сядет ли аккумулятор, если я заслонку не закрою, а козырек закрою (так что подсветки видно не будет)? Оказалось не сядет. Как только козырек отклоняется на угол, при котором себя в зеркале никак не увидишь, подсветка отключается. Продумали, злодеи. Воздух в багажнике при работающем кондиционере прохладный. Клапан вентиляции под задним бампером, в результате воздух из салона, охлажденный, а солнца нет. Пассивного режима вентиляции нет, значит или постоянно включенный вентилятор или открытые окна. Из- за наличия ДХО, посредством ламп ближнего света, стройная система внешнего освещения несколько нарушилась, точнее стала какой- то непоследовательной. В режиме «0» (все выключено), тем не менее горит полный комплект габаритов и ламы ближнего света с меньшим накалом. В принципе без габаритов можно было бы и обойтись. В режиме « габаритные огни» горят, соответственно, габаритные огни и появляется подсветка приборов. Режим может и нужный, но ни разу еще не использованный. Ну и в режиме « ближний свет» горят габариты, ближний свет и подсветка приборов. Т.к. режимы «0» (который при включении зажигания обычно и активирован) и « ближний свет» различаются по сути только подсветкой приборов (разница в накале ламп малозаметна), то режим ближний свет используется вечером в городе редко, внешнего света для контроля приборов достаточно. И в итоге 4- х позиционный переключатель света (помимо вышеупомянутых есть еще включение заднего противотуманного фонаря) используется, по сути, как 2- х позиционный («0» и « ближний свет»). Габариты с конкретной стороны при выключенном зажигании можно включить рычагом поворотников соответствующей стороны. В общем получилось несколько запутанно и многовариантно. Я б на это может быть внимания и не обратил, но во всем многообразии режимов нет возможности при включенном зажигании выключить все внешнее освещение, хотя с точки безопасности это неплохо.
Плюсы
Все в меру
Минусы
Все в европейскую меру