Volkswagen Polo'2011 (седан, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
При покупке автомобиля приоритетными требованиями были цена (не более 600 т.р.), более- менее авторитетная марка, АКПП, достаточная вместительность. Поставленным критериям наиболее полно удовлетворяли автомобили В- класса. Логан и Сандеро были отвергнуты на семейном совете, в качестве претендентов фигурировали более современные Поло и Солярис. При сравнении этих моделей вживую, в автосалонах, симпатии оказались на стороне первого (на мой взгляд, возможно субъективный, более продуманный автомобиль, несмотря на некоторые « бюджетные» косяки и менее мощные двигатели). В итоге десяток обзвоненных дилеров и через несколько дней я еду на желаемом автомобиле.
До приобретения полуседана владел автомобилем ВАЗ 2114 (2005), достаточно много ездил на ВАЗ 21113, Kia Ceed (1,6, АКПП, 2009 г.в.), по работе — Toyota Tundra II Crew Max (5,7, АКПП, 2009 г.в., подготовлена для экспедиций). После этого коктейля, а особенно последней позиции, впечатления от первых дней управления выбранным авто были достаточно спокойными, но отнюдь не разочарующими. Если пересадка на 14- й жигуль после очередной экспедиции на Тундре приносила лишь неудобство и кислое настроение (приходилось снова привыкать к воющему силовому агрегату, невнятной коробке передач, вялым разгонам, слабым тормозам), то сидеть в Поло оказалось банально удобно. Все на своих местах, с учетом выбранной комплектации (Highline, без опций) много приятных мелочей — регулируемый по высоте подлокотник, руль настраивается в двух плоскостях, автоматические стеклоподъемники с антизащемлением, множество ниш и емкостей для всяческого барахла и т.д. Приятно удивило, что абсолютно все органы управления подсвечиваются (что является редкостью не только в данном классе, но и у некоторых старшеклассников). Однако на удивление древней оказалась штатная магнитола — ни USB, ни названия треков не поддерживается, что для современного автомобиля является атавизмом (хорошо, хоть мрз читает). Опция с USB и более продвинутой « музыкой» стоила порядка 19 т.р., да и ждать конфигурацию пришлось бы не один месяц. Положив на все это, нарезал стопку дисков с наиболее актуальной музыкой и забыл про достижения технического прогресса.
Собственно, более важным, на мой взгляд, является информация об удобстве пользования автомобилем с позиций водителя и пассажиров, на чем остановлюсь подробнее. Итак, по порядку.
Посадка водителя вполне удобная — руль подгоняется по высоте и вылету, регулировка сиденья в продольной плоскости и по высоте достаточна, при моем росте 180 см потолок не давит ни физически, ни морально, а посадка на задний ряд « сам за собой» не приносит никаких неудобств (запас в коленях спереди около 10 см, сзади около 15). На втором ряду головой в потолок не упираюсь, остается запас 5 см даже если сидеть, как фотографируешься на паспорт. Переднему пассажиру моего роста будет также вполне удобно, при этом нисколько не стесняя заднего седока такого же размера (у обоих колени не будут упираться, даже если рассесться в вальяжном положении). Центральный подлокотник с мягкой обивкой и регулируется по высоте, его удобно использовать в качестве упора для локтя при вождении, особенно на трассе, когда руки от долгого висения на руле начинают уставать, однако подлокотники дверей изготовлены из жесткого пластика, обтянутого тканью без подкладки, поэтому левый локоть начинает испытывать дискомфорт при длительной езде.
Подвеска вполне комфортабельна — нет ни чрезмерной мягкости, ни излишней жесткости — то что надо, особенно хороша на трассе, где легко глотает неровности и справляется с волнами.
Рулевое управление точное и прогнозируемое, в то же время отсутствует нервозность в реакции на движения руля. Электроусилитель без переменной производительности в зависимости от скорости, но мне это даже больше по душе, меньше устают руки при многочасовой езде по трассе.
Двигатель вполне бодрый, правда поначалу вводила в заблуждение своей замедленной реакцией электронная педаль газа, но быстро привык. На низах недовольно урчит, но тянет приемлемо, заметный рывок в тяге настает после 3000 об/мин. Считаю удачной агрегацию с АКПП, которая весьма прилична для автомобиля такого класса. Благодаря 6 ступеням коробка достаточно чутко реагирует на движения акселератором, легко может отщелкнуть 2-3 передачи вниз. Вместе с тем, алгоритм в режиме драйв настроен таким образом, что переключение на высшую передачу наступает рано. Так, если не давить тапку, при 50 кмч включается пятая, а на 70 – на тебе шестая. Таким макаром крадется крутящий момент, и разгон затягивается, что в условиях городского потока начинает раздражать. Спасает положение более активная работа педалью газа, или же переключение в режим спорт (S). Я предпочитаю последнее, в этом режиме алгоритм переключения меняется, в результате чего обороты двигателя держатся преимущественно не менее 2000, а более высокая ступень включается в диапазоне 2500-2800, что способствует сохранению крутящего момента и более интенсивному разгону даже при умеренном давлении тапки. Можно также воспользоваться полуавтоматическим режимом типтроник, где передачи можно переключать вверх и вниз движением селектора, раскручивая мотор хоть докрасна. Обгоны на трассе даются вполне уверенно, стоит посильнее вдавить педаль и коробка готова перейти на 1-2-3 передачи вниз (смотря как давить:). Есть функция кик- даун, когда при полном нажатии акселератора (в конце хода ощущается щелчок) двигатель раскручивается до максимальных оборотов, недурно разгоняя машину даже со 120 км/ч, при этом в салоне слышится изрядный рев. Однако механик у ОД посоветовал часто этим девайсом не пользоваться и стараться не крутить выше 5000 без суровой необходимости. Я же стараюсь не давать более 4000, этого вполне достаточно для выполнения маневров. 6- я ступень позволяет держать невысокие обороты на скорости: при 120 км/ч на тахометре чуть больше 2,5 тыс. Думаю, это позволяет также немного сэкономить на топливе. В режиме 90-120, до 140 на обгонах, со средней загрузкой на трассе расход составляет 6,3-6,4 литра с учетом кондея. В городе же Москве средний расход 9-9,5 л,но там я машиной пользуюсь нечасто. Кстати, заправляюсь 95- м,92 не пробовал, т.к. перед глазами нет живого примера применимости этого бензина.
К тормозам никаких вопросов нет, работают эффективно и прогнозируемо, несмотря на барабаны сзади. С АБС также проблем не возникало.
По поводу шумоизоляции соглашусь со мнением многих о ее недостаточности. Вместе с тем, не могу сказать, что « ее там вообще нет». Изоляция днища, порогов, колесных арок, на мой взгляд, вполне приличная. Днище закрыто пластиковыми щитками, что гасит звук от летящих камушков, да и вообще хорошо. В арках – штатно установлены подкрылки. Моторный отсек, а особенно двери и багажное отделение изолированы слабовато. В целом воркотня двигателя не напрягает, вполне приятная, тем более что его почти не слышно в промежутке 40-110 км/ч. Однако после 120 в салон начинает врываться надсадный гул, который скорее происходит от резонатора. Спереди не особо слышно, а вот сзади у меня, наверное, заболела бы голова от долгой езды, хотя жена не жалуется. К пластику салона у меня есть справедливые претензии (в смысле сама пластмасса качественная, хоть и твердая, а вот сборка видимо подкачала). После 2000 пробега в салоне начали поселяться сверчки, одни из которых к настоящему моменту ушли, а другие – прочно укоренились. Что- то громыхает в водительской двери, вибрирует на неровной дороге комбинация приборов, доносится треск из задней правой двери, начала шелестеть задняя полка. Все это подчас изрядно раздражает, от иномарки (условно), прежде всего, ожидал акустического комфорта (особенно со стороны пластика). Не жигуль, конечно, но все равно немного разочаровало.
По поводу покрытия кузова за такой пробег трудно что- либо сказать. За 20000, большинство из которых пришлось на трассу москва- рига, в том числе зимой, на капоте образовалось четыре более- менее заметных скола (три из которых на кромке) – считаю этот результат вполне неплохим, ЛКП достаточно прочное. Кстати, на днях оклеил капот, фары, пороги и погрузочную поверхность заднего бампера антигравийной пленкой, должно помочь от сколов и царапин.
От вместимости салона и багажника только положительные впечатления. Ни разу не ощущалось недостатка места, по крайней мере, для семьи из трех человек (с учетом малыша) – простора предостаточно. Грузовой отсек легко проглатывает коляску- люльку в сложенном состоянии, груду пеленок и прочей детской утвари, тройку баулов жены, пару моих рюкзаков, продукты в деревню (или из деревни:) и еще остается место. Жена и кроха в автолюльке – на заднее сиденье, а переднее остается свободным, можно рожать еще:)
Приборы вполне симпатичные и легко читаемые. Из бюджетных косяков – отсутствие указателя температуры ОЖ и электронный указатель топлива. Бортовой компьютер выдает всю необходимую информацию за исключением мгновенного расхода топлива (отображается только средний). Удобные указатели поворота – при неполном нажатии рычажка происходит три мигания, что удобно в коротких городских маневрах. Если при выключенном зажигании включить левый или правый указатель поворота – загораются соответственно парковочные огни. Мелочь, а приятно.
Отопление и кондиционирование полностью устраивают. Однако прогрев салона в зимнее время на холостых оборотах требует времени. Даже в сильных минус прогревочные обороты не более 1100, что замедляет нагревание двигателя и салона. Приходится начинать движение не дожидаясь ощутимого разогрева, но так, в общем- то, рекомендует мануал.
В целом эксплуатацией машинки доволен, ни разу не подводила. Зимой при 25 мороза после нескольких дней простоя заводилась как миленькая. Поломок пока не возникало. Единственное, что несколько напрягает – порой возникает шум от компрессора при работе кондиционера. Доносится из- под капота в некоторых режимах работы, напоминает негромкий металлический лязг. У ОД претензия не прокатила – как обычно в таких ситуациях звук не прослушивался. Пока на работе кондея никак не отражается.
Постараюсь резюмировать. Автомобиль вполне достойный, несмотря на некоторые выявленные огрехи. Внешность симпатичная, можно сказать довольно изящная, без излишков. Подойдет обоим полам, все дело в цвете. О выборе в пределах класса не жалею, но если бы подыскивал автомобиль сегодня, обратил бы внимание на некоторые интересные новинки, например Дастер (на пузотерке за дорогу с покрытием особо не сунешься). Взамен дорогой комплектации полуседана наверное можно подыскать что- то из С- класса, на ручке, попроще укомплектованное (в пределах своего класса, конечно).
Плюсы
Хорошие ходовые качества
Минусы
Баланс « цена- качество» явно перевешивает на первое« Разговорчивый» пластик салона