Polo 5 - достойный немецкий B-класс.
Автор: Гость // 08.09.2013
Отзыв
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с Вами впечатлениями от владения данным автомобилем. На момент покупки своих денег было около 350т.р. + готов был занять в районе 50т.р. Требования были следующие: 1 хозяин, не старше 3-4 лет, пробег менее 50т. км, небольшой расход (по работе приходится много ездить как по городу, так и по трассе), вменяемый клиренс (живу в пригороде).
Поначалу остановил свой выбор на Kia Rio II, но, познакомившись с машиной живьем, данный вариант отпал из- за скучного и скромного салона. До этого ездил на Kia Rio I — так вот ощущение, что садишься в ту же самую машину. Затем смотрел Hyundai i20 1.2 (чуть было не купил за 350т., кстати первый раз такое видел — владелец сначала выставил свою цену, я готов был без торга взять ее, но он в последний момент передумал и поставил ценник на 30т.р. выше), Kia Ceed 1.4 и Hyundai i30 1.4 (выпадали то по году, то по пробегу — так и не нашел нужный вариант до 400т.). На Polo изначально не обращал внимания — смущал маломощный двигатель, но в итоге подвернулся интересный вариант и я решил рискнуть (могу сразу сказать — двигатель превзошел ожидания).
Итак, август 10 года, испанская сборка (в России собирают только Polo Sedan'ы), 1 хозяин, двигатель 1.2, механика, пробег 33 т.км, комплектация Trendline, но первым владельцем было дозаказано достаточно много опций (не знаю, что именно сразу входило в Trendline): фронтальные ПБ, ABS, климат- контроль, электрозеркала, омыватели фар, обогрев сидений, зеркал и зоны покоя дворников, регулировки руля и сидений в двух плоскостях. Сговорились на 395т. р.
Уже успел проехать 9т. км (включая десятичасовую поездку) и пройти одно ТО, поэтому впечатлений набралось на целый отзыв. (все мои оценочные суждения прошу сопоставлять с теми авто, которыми я ранее владел).
Пройдемся по оценкам, принятым на avtomarket'e:
- Безопасность. К счастью, проверять безопасность не приходилось, но базовые вещи (подушки, преднатяжители, ABS) присутствуют. Кроме того, модель достаточно свежая, все последние наработки по безопасности в ней наверняка учтены, что и показывают 5 звезд EuroNCAP от 2009 года.
- Комфорт. Салон строгий, никаких тебе непонятных светодиодов где ни попадя, эргономика салона очень хороша, все на своих местах, все подсвечивается. Удобная и информативная приборка, хотя и на английском языке. Весь пластик в салоне твердый, но не издает никаких звуков. Посадка настраивается в двух плоскостях, в целом она больше «табуреточная», обзор достойный, ничто не отвлекает и не мешает следить за дорожной ситуацией. Шумоизоляция определенно имеется, по уровню шумя могу сравнить с Astra G,двигатель слышно после 3000 оборотов. Понравился ближний свет: левая фара светит вперед, правая несколько развернута в сторону обочины, в темноте очень удобно.
- Ходовые качества. Двигатель 1.2л CGPA (3 цилиндра, 12 клапанов). Глядя на него в моторном отсеке закрадываются сомнения в его возможностях. Однако, по- городскому настроенная коробка вкупе с небольшой массой (990 кг) позволяет без проблем держаться в потоке. До 70 км\ч Polo разгоняется очень бодро, наверное, этому способствует и максимальный крутящий момент достигаемый на 3000 оборотов. На трассе, тоже все не так плохо, как может показаться, — держим обороты в районе 3000-3500 оборотов и никаких проблем. Еще очень понравились длинная пятая передача (при скорости в 110 км\ч обороты в районе 2500) и работа климатической установки (по сравнению с Rio I практически не влияет на работу двигателя). По переключениям КПП абсолютно никаких претензий, все передачи включаются легко и четко, без посторонних звуков. Подвеска достаточно жесткая, хорошо обрабатывает мелкие неровности, на крупных пробои очень редки (буквально 2-3 раза за полгода). Клиренс в районе 15 см, сначала переживал за вроде бы низко посаженный передний бампер, но Polo легко паркуется, заезжая бампером на бордюр.
- Надежность. Здесь ничего сказать не могу, все работает без нареканий. Несколько дней на панели приборов горела лампочка освещения, вроде пропадал задний стоп- сигнал, затем все само прошло. В августе при пробеге 40т. км проходил ТО-3 (межсервисный интервал 15т. км, но первый владелец сделал первое ТО на 10т.): масло Mobil 1200р и масляный фильтр 300р + 300р работа, салонный угольный фильтр 400р. По регламенту это все, что нужно делать с машиной.
- Внешний вид. Здесь, само собой, все на любителя, хотя его родной брат Fabia II мне кажется чересчур угловатым. Еще кстати знакомые часто путают с шестым гольфом. Свою роль играет единый стиль оформления всех новых моделей VW.
- Расход топлива. Как и ожидалось, приятная сторона авто. Трасса — 5 л.Город — около 7л, в жару с включенным климатом может доходить до 8. В поездке вчетвером на 700 км средний расход составил 5.2л. Заправляю всегда 95, хотя наклейка бака и допускает использование 92.
- Вместительность. B- класс и этим все сказано. Небольшой багажник, мало места сзади, задний диван рассчитан на 2 пассажиров. Здесь уже все зависит от Вашего роста и количества перевозимых обычно пассажиров. Я с ростом 172см прекрасно умещаюсь и за рулем и за собою на заднем диване.
В целом, машина радует каждый день, есть ощущение добротно сделанной вещи — все мелочи и заявленные функции работают именно так, как должны. Кажется, я становлюсь фанатом VW.)))
PS. Маленькая приятность: Polo 5 — Car of the Year 2010.
Плюсы
- Надежность
- Экономичность
- Эргономика салона
- Ходовые качества
- Внешний вид
- Ликвидность
- Клиренс
Минусы
- Размеры салона
- Стоимость нового авто