В семье эксплуатировалась ВАЗ-2106. Претензий к ней не было. Разве что немного не хватало динамики п ...
Автор: Гость // 14.08.2011
Отзыв
Volkswagen Polo (Hatchback 2011). Выбор.
>В семье эксплуатировалась ВАЗ-2106. Претензий к ней не было. Разве что немного не хватало динамики по трассе для обгона. Но т. к. трасса случалась 3-4 раза в год по 200км, то этот вопрос не беспокоил. Автомобиль постепенно старел, и в перспективе (через год-два) планировалась его замена на ВАЗ-2107. Попытки приучить жену ездить за рулем особого успеха не имели, при необходимости ездила, но не любила, жаловалась на плохо дающуюся ей управляемость. А потом (опять же вынуждено) проехалась на Ford Fusion своего отца и сказала, что на такой машине может и будет ездить. Планы пришлось сменить.
Занялись поиском. А как искать и что искать? Подержанные не обсуждались, по идеологическим соображениям. Начальная планка в 400 т. р. обеспечила 7 десятков вариантов. Жена сказала хочу хэтчбек, с усилителем руля. Ну хоть что-то конкретное. Фильтр по кузову (с исключением наших и китайских автомобилей) ограничил количество уже одним десятком. Можно смотреть. А кто нам, собственно, нужен? Седаны не нравились как по эстетическим, так и размерным соображениям. Хотя я и не сторонник компактных автомобилей, в том смысле, что я не верю, что несколько сантиметров ширины, или несколько десятков сантиметров длины заметным образом меняют ситуацию на дороге или парковке. Но, с другой стороны, анализ текущего использования автомобиля, а также ближайших перспектив, не выявил необходимости в большом багажнике. Большую часть времени он пуст. Загрузка под завязку случалась редко, чаще груза было больше, чем возможно загрузить в багажник и использовался салон. В общем, было решено, что лишние 30-40 сантиметров кузова в постоянном наличии не компенсируются периодической надобностью лишних двухсот литров багажника. Хэтчбеки, правда, обычно имеют меньшую базу. Это минус: места задним пассажирам меньше. Однако в ближайшие лет 10 постоянного наличия взрослых задних пассажиров не ожидается, так что минус некритичный. Кроме того, т. к. постоянного наличия троих взрослых (да и просто троих и просто взрослых, короче, на задние места претендуют только двое детей) на заднем сидении тоже не предполагалось, то итоговый выбор производился среди хэтчбеков В(+) класса. Ни размеров класса С, ни других кузовов нам просто было не надо. Остановились на практичном минимуме, когда ничем не поступаешься (отбросили класс А), но и ничего не берешь про запас (отбросили остальные классы). Этот же подход коснулся и двигателя, ориентировались на вилку 70-100л. с. Опций это тоже коснулось, но в меньшей степени. Мы довольно слабо представляли себе отдачу и нужность большинства опций. Однако трансмиссия рассматривалась механическая, именно с точки зрения достаточности (и экономии конечно).
Первый раз закинули невод планкой до 400 т. р. , принес невод множество автомобилей. Потом наложили несколько фильтров: иномарка, не китаец (хотя китайцев изучили), хэтчбек, предлагаемый производителем (т. е. производящийся на данный момент, Hyundai Getz не попал в список именно по этому фильтру), двигатель до 100 л. с. (варианты рассматривались, конечно, но ориентировались именно на сотню и большая мощность была минусом. Может и зря). И остался только Renault Sandero, то бишь Логан в кузове хэтчбек. Вариант неплохой. Во-первых, с легендарной «непробиваемой» подвеской Логана, во-вторых, недорогой. Действительно недорогой: 337 т. р. в базе. Правда выяснилось, что в базе он пуст почти совсем, нет даже усилителя руля, что попадало в первую (очень желательную) категорию опций (Усилитель руля, АБС, Подушка пассажира). Неторопливый подбор опций показал, что в 400 т. р. уложиться можно… Потом выяснилось, что наши дилеры Рено и Пежо (по Шкоде так и не разобрался) накидывают на рекомендованную производителем цену примерно 10%, что сделало порог в 400 т. р. крайне жестким. По сути туда укладывался только Рено Сандеро с минимумом опций (Усилитель руля, АБС, Подушка пассажира). Кроме того, в процессе изучения вопроса плавно пришли к тому, что Логану/Сандеро неплохой конкурент Лада Калина. При лучшем двигателе и клиренсе, не худшей подвеске, она проигрывала в основном в просторности салона, статусе и отчасти в надежности. Но стоила при этом почти на 100 тыс дешевле. Однако была модификация Сандеро, которая нам понравилась. Это Renault Sandero Stepway. Отличалась она главным образом обвесом в стиля а-ля кроссовер (в целом весьма забавный внешний вид), увеличенным на 2см клиренсом (это нас и привлекло) и неплохой комплектацией в базе (не нужно мучительно подбирать опции). Все хорошо, вот только сроки ее получения были настолько туманны, что наши дилеры даже не принимали заказы. Да и по цене она уехала за хорошо за 450 т. р. , лишь немного не дотянув до 500 т. р. Дороговато для Логана. Пришлось распрощаться с неплохим вариантом (видел ее в Ижевске дважды). Ну что ж, раз пошла такая пьянка, повышаем планку до 450-500 т. р.
Второй раз закинули невод. Появились Peugeot 207, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris, Skoda Fabia. Замаячили Opel Corsa, Volkswagen Polo. Последние хоть и укладывались в вилку, но на самом кончике и в базе, а я уже был ученый и знал, что база нас скорее всего не устроит (что оказалось близко к ошибке, некоторые базовые комплектации не без оговорок, но нас устраивали), да и купить машину в минимальной комплектации труднее, дилеры не слишком охотно предлагают такие автомобили. Сортировка пошла по новой и оказалась нелегким делом. Пришлось четко стандартизировать, структурировать и приоритизировать требования.
Получилось что-то вроде этого:
1 — Комплект безопасности: УР, АБС, Подушка пассажира
2 — Комплект регулировок (т. к. предполагалось 2 водителя и частая их смена): регулировка руля по высоте и вылету, водительского сидения по высоте, электрорегулировка зеркал).
3 — Комплект комфорт: обогрев сидений, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер.
4 — Комплект «с жиру бесимся»: противотуманки, музыка (жена заказала, я к звуку абсолютно равнодушен), позже добавилась раздельно складывающаяся спинка заднего сидения и парктроник.
Кондиционер, кстати, прыгал из 3-й категории в 4-ю и обратно. Из плюсов были понты, прохлада и лучшая ликвидность авто, из минусов цена и не очень комфортная его работа, из-за чего дети простывали… Не последнюю роль в этом играло не оптимальное управление кондиционером. Но так или иначе дует кондиционер холодным воздухом и если за потоком недоглядеть — простыть элементарно. Поэтому четкого мнения по нужности кондиционера не было. Решение предполагалось принимать по остаточному принципу.
Начался обзор кандидатов в живую.
Renault Sandero жене не понравился. Он ей показался слишком большим, что в некоторой степени необманчиво, т. к. это одна из самых широких, а может и самая широкая машина из кандидатов.
Peugeot 207 упорно не хотел показываться. Первый раз салон был вообще закрыт, во второй не было машины в зале, только на улице, и посидеть в ней не удалось. И хотя внешность жене понравилась, но без осмотра внутри мнения о нем не составили.
Chevrolet Lacetti отодвинули в т. ч. и за большую длину и малый клиренс.
Chevrolet Aveo нам не запомнился. Кроме того, не имел возможности выбора опций. Правда это тот случай, когда в базе машина прилично (выше среднего) укомплектована.
У Hyundai Solaris был излишне мощный двигатель (107 л. с. ) и к Хундаю вообще душа не лежала (кроме того, позже выяснились проблемы с его подвеской, в плане курсовой устойчивости, но роли это уже не сыграло).
Мне нравилась Skoda Fabia, в основном потому, что почти немец и большим выбором возможных конфигураций. Внешность глянулась не очень, машина похожа на утюжок, но в этом есть и плюс, с какого ракурса на нее не глянь, сразу видно, что это Фабия. Немногие машины могут похвастаться подобной узнаваемостью. Т. о. она была она своеобразна и практична, на мой взгляд (и, как выяснилось позже, была построена на той же платформе, что и Фольксваген Поло). Но жене ее продемонстрировать не получилось.
Заехали по другим делам в салон Форд и углядели Ford Fiesta. Машина оказалась весьма симпатична, имела весьма неплохие технические характеристики и отзывы. Минус у нее было два: цена и дизайн. Внешность была весьма вызывающая и лет через несколько могла стать не очень уместной. Кроме того, из-за дизайна интерьера ухудшилась эргономика. В базе Фиеста стоила на 100 т. р. дороже минимально укомплектованной под нас Шкоды, а модель в салоне вылезала за 600 т. р. Однако подстрекаемые родственниками мы решили рассмотреть и этот вариант.
Ну, раз пошла такая пьянка… Короче, планка выросла до 600 т. р. Теперь в кандидаты попали Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo. Из них только Фиеста нравилась внешне, Корса был чуть дешевле остальных, Поло имел чуть больше опций при равной с Фиестой цене, хотя у Фиесты был мощнее двигатель — 96 л. с. Интуитивный выбор пал на Фиесту, как понравившуюся. Впрочем и вживую видели только ее. Так и не определившись с кондиционером, поехали заказывать Фиесту. Однако, добросовестность не позволила нам не посмотреть вживую на Корсу и Поло.
Опель пошел по стопам Пежо: машина только на улице и внутрь не попасть на данный момент. Хотя бегали вокруг нас очень настойчиво и предлагали тест драйв прямо завтра с утра. Кроме того, постарались впихнуть нам Opel Astra. И небезуспешно. Она не попала в наш список по причине цены (и опять ошибка, в базе она около 600т. р. (в зависимости от комплектации), вроде дорого, но из-за политики опций аналогичной Шевроле там у нее в базе есть очень много) и мощного двигателя (115л. с. в базе), поэтому мы ее не рассматривали. А тут предлагали скидку 80 тыс. , что в мало того, что включало ее в список по цене, так еще и делало привлекательным вариантом. Но мощность движка никуда не делась, да и не нравилась она нам. Хотя постфактум по мощности движка кажется, что сил 95 иметь полезно, а если не смущает повышенная страховка и налог, то 100-120 тоже неплохо. Но так или иначе этот вариант мы рассматривать не стали. Зря, как сейчас думаю, но это ничего бы не изменило. Хотя если бы мы хотели динамичный автомобиль, то Астра, кажется, в этом случае была бы одним из неплохих вариантов. Хотя Астра это уже другой класс, судя по размерам. Она большая и если в ширину это скорее плюс (хотя ширины нам пока не надо), то по длине (4,41м) она длиннее некоторых седанов, для нас это минус. Но и багажник у нее с Логаном сравнивать можно. Снова плюс, но опять нам не очень нужный.
Volkswagen Polo зашел с другой стороны. Машина стояла в зале и ее можно было спокойно. И Поло нам понравился. Никак не зацепивший нас на картинках, он очень понравился нам вживую, при том что в отличии от Фиесты, внешность у него совершенно неброская. В базе Поло был на 50 тыс дешевле Фиесты, но Фиеста имела в базе двигатель 96л. с. , что почти выравнивало их по ценам, но Поло давал больше места для маневра. Плюс в наличии было две комплектации Поло, отличающихся по цене на 60 т. р. , что опять же давало место для маневра и позволяло взять машину сразу. С моделью практически определились, но опять начались терзания выбора. Две имеющихся в салоне комплектации различались исполнением (Trendline, Comfortline) и двигателем 70 л. с. , и 85 л. с. Мощный двигатель нам был не нужен, но хотелось устранить или хотя бы уменьшить единственный минус в динамике «шестерки»: обгон на трассе. По обзорам было неясно, как поведут себя эти двигатели. Оценки очень разнились и были субъективны. Кроме того, были получены в основном не на МКПП, а на DSG, что тоже искажало восприятие. Тем не менее удалось установить, что 85л. с. излишней резвостью отличаться не будут. В лучшем случае просто будет достаточно динамичная машина. При попытке просчитать свои конфигурации, мы выбрав недорогую базовую комплектацию, но обвесив ее желаемыми опциями легко выехали за 650 т. р. , лихо обогнав и Фиесту, и «дорогой» вариант Поло по цене. После этого стало ясно, взять все и сразу не получится, и мы умерив пыл просчитали две конфигурации «по-минимуму» и «по-нормальному», и с удивлением обнаружили, что и комплектации, и цены практически не отличаются от машин, представленных в салоне. Стало ясно, что заказывать машину индивидуально смысла нет.
Решение принято, отмашка по заполнению документов дана, время 19:00. Еще час работы салона и возможность забрать машину сегодня. Однако практичность перевесила и решено было ей заняться на следующий день. Жена пообещала всю бюрократическую часть делать сама и сделала. На следующий день к моменту моего прихода с работы номера уже были получены и торт куплен.
Оглядываясь назад, иногда поражаюсь, насколько просто, можно сказать легкомысленно, мы выбрали автомобиль. Итак, более или менее серьезных кандидатов было 6: Renault Sandero, Skoda Fabia, Peugeot 207, Opel Corsa, Ford Fiesta, Volkswagen Polo. Собственно, даже этот список уже несет на себе легкий налет легкомыслия. Исключительно эмоционально, по внешнему виду не попали сюда Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti (правда формально Хундай в высшую лигу не попал из-за излишне мощного двигателя), причем Хундая мы даже не видели живьем, а Лачетти задвинули из-за размеров. Почему не рассматривали Авео, я уж даже и не помню. Видимо и без него вариантов было слишком много. Дальше, из 6 кандидатов высшей лиги жена живьем видела только 5 (Шкоду мы так на пару и не посмотрели, да и я ее только мельком видел, рассчитывая изучить позже), а внимательно и неторопливо осматривали (и усаживались внутрь) мы только троих (Опель и Пежо мы видели только перед салонами, причем оба раза времени было немного, мы почти торопились). Тест-драйва не было ни на одном из кандидатов (хотя и Фольксваген и Опель настойчиво тест-драйвы нам предлагали). Даже обзоры и отзывы были до покупки изучены достаточно поверхностно и у нас не было возможности видеть или слышать о кандидатах от кого-то из знакомых. Зашли — понравился — купили. Т. е. по факту из вышеуказанной шестерки претендентов Поло был выбран за внешний вид (другой вопрос, что сама шестерка кандидатов уже прошла несколько фильтров). Но тем не менее до сих пор считаем, что выбор был сделан удачный. Не без оговорок, но даже с нынешними знаниями, выбор был бы тот же.
>